🗊Презентация Секреты таблицы умножения

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Секреты таблицы умножения, слайд №1Секреты таблицы умножения, слайд №2Секреты таблицы умножения, слайд №3Секреты таблицы умножения, слайд №4Секреты таблицы умножения, слайд №5Секреты таблицы умножения, слайд №6Секреты таблицы умножения, слайд №7Секреты таблицы умножения, слайд №8Секреты таблицы умножения, слайд №9Секреты таблицы умножения, слайд №10Секреты таблицы умножения, слайд №11Секреты таблицы умножения, слайд №12Секреты таблицы умножения, слайд №13Секреты таблицы умножения, слайд №14Секреты таблицы умножения, слайд №15Секреты таблицы умножения, слайд №16Секреты таблицы умножения, слайд №17Секреты таблицы умножения, слайд №18Секреты таблицы умножения, слайд №19Секреты таблицы умножения, слайд №20Секреты таблицы умножения, слайд №21Секреты таблицы умножения, слайд №22Секреты таблицы умножения, слайд №23Секреты таблицы умножения, слайд №24Секреты таблицы умножения, слайд №25Секреты таблицы умножения, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Секреты таблицы умножения. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Секреты таблицы умножения
Выполнили 
Ветошкин Алексей, Добрынин Артём
ученики 4 класса «А»
МБОУ СОШ №41
Описание слайда:
Секреты таблицы умножения Выполнили Ветошкин Алексей, Добрынин Артём ученики 4 класса «А» МБОУ СОШ №41

Слайд 2





ВВедение
 Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень  трудно её  понять и выучить. Нам стало интересно, кто придумал эту таблицу? А как легче её запомнить? Существуют ли какие-нибудь лёгкие способы умножения? 
Предположим, что мы не всё знаем о таблице умножения, существуют способы лёгкие и простые способы запоминания таблицы умножения. В своей работе мы постараюсь доказать это и  получить  ответы на интересующие меня  вопросы.
Описание слайда:
ВВедение Всем детям приходится в школе знакомиться с таблицей умножения. И некоторым очень трудно её понять и выучить. Нам стало интересно, кто придумал эту таблицу? А как легче её запомнить? Существуют ли какие-нибудь лёгкие способы умножения? Предположим, что мы не всё знаем о таблице умножения, существуют способы лёгкие и простые способы запоминания таблицы умножения. В своей работе мы постараюсь доказать это и получить ответы на интересующие меня вопросы.

Слайд 3





Цель работы:  изучить способы  изучения (запоминания) таблицы умножения.
Цель работы:  изучить способы  изучения (запоминания) таблицы умножения.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные и информационные источники по теме.
2. Провести анкетирование одноклассников по теме: «Как ты запоминал таблицу умножения».
3. Провести  письменную проверку знания таблицы умножения  у учащихся 3 «Е» класса.
4. Познакомить одноклассников со способами запоминания таблицы умножения.
5. Составить методическое пособие  «Способы запоминания таблицы умножения на 9 ».
      Методы, приёмы, используемые  в работе: изучение литературы, анализ, наблюдение, анкетирование, вычислительный срез.
      Гипотеза: существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения и способы умножения, которые не являются общеизвестными.
Описание слайда:
Цель работы: изучить способы изучения (запоминания) таблицы умножения. Цель работы: изучить способы изучения (запоминания) таблицы умножения. Задачи исследования: 1. Изучить литературные и информационные источники по теме. 2. Провести анкетирование одноклассников по теме: «Как ты запоминал таблицу умножения». 3. Провести письменную проверку знания таблицы умножения у учащихся 3 «Е» класса. 4. Познакомить одноклассников со способами запоминания таблицы умножения. 5. Составить методическое пособие «Способы запоминания таблицы умножения на 9 ». Методы, приёмы, используемые в работе: изучение литературы, анализ, наблюдение, анкетирование, вычислительный срез. Гипотеза: существуют простые и лёгкие способы запоминания таблицы умножения и способы умножения, которые не являются общеизвестными.

Слайд 4





Как возникла таблица умножения?
Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора.
Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. 
Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам.  Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.
Описание слайда:
Как возникла таблица умножения? Составителем таблицы называют древнегреческого математика Пифагора. Пифагор, прежде всего - это мудрец и философ. Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.

Слайд 5





 Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной.
 Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной.
Изначально  Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации.
α β γ δ ε  ζ ξ  η θ  ι   - Цифры греческой ионийской нумерации.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  - цифры,  которыми мы сегодня привыкли пользоваться.
Описание слайда:
Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной. Изначально Пифагором таблица заполнялась не теми цифрами, которые мы привыкли видеть, а греческими числами ионийской нумерации. α β γ δ ε ζ ξ η θ ι - Цифры греческой ионийской нумерации. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - цифры, которыми мы сегодня привыкли пользоваться.

Слайд 6





Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности. 
Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности.
Описание слайда:
Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности. Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности.

Слайд 7



















Способы запоминания таблицы умножения.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
 Способов запоминания таблицы умножения существует достаточно много, где-то насчитывают около 30. В литературе и в Интернете мы  нашли некоторые из них. Понравившимися решили  поделиться с вами.
Описание слайда:
Способы запоминания таблицы умножения. Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она! Способов запоминания таблицы умножения существует достаточно много, где-то насчитывают около 30. В литературе и в Интернете мы нашли некоторые из них. Понравившимися решили поделиться с вами.

Слайд 8





1. Таблица в стихах
   В  Интернете мы нашли  достаточно много стихов, которые помогут запомнить таблицу. 
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Всё учу её, таблицу,
Даже в выходные дни.
 Плюсы этого способа: он подходит тем, у кого хорошая память, кто любит читать стихи.
 Недостатки ( минусы) – при вычислениях каждый раз вспоминать то или иное четверостишие не будет хватать времени для урока.
Описание слайда:
1. Таблица в стихах В Интернете мы нашли достаточно много стихов, которые помогут запомнить таблицу. Я с утра учу таблицу. Я замучился совсем: Дважды девять – 18, Трижды девять – 27. Не смотрю я передачи, Даже мультики – ни-ни! Всё учу её, таблицу, Даже в выходные дни. Плюсы этого способа: он подходит тем, у кого хорошая память, кто любит читать стихи. Недостатки ( минусы) – при вычислениях каждый раз вспоминать то или иное четверостишие не будет хватать времени для урока.

Слайд 9





2. Графический способ умножения.
   Например, 2 X 3 =6 -для этого рисуются 3 вертикальных линии и 2 горизонтальные линии так, чтобы они пересекались Количество точек пересечения – результат  произведения.
   Плюсы данного способа- наглядность.
   Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку- потеря времени.
   Вывод: пользоваться можно, со временем таблица запомнится через эту наглядность.
Описание слайда:
2. Графический способ умножения. Например, 2 X 3 =6 -для этого рисуются 3 вертикальных линии и 2 горизонтальные линии так, чтобы они пересекались Количество точек пересечения – результат произведения. Плюсы данного способа- наглядность. Минусы – при устном счете каждый раз к рисунку- потеря времени. Вывод: пользоваться можно, со временем таблица запомнится через эту наглядность.

Слайд 10







3. Таблица умножения на пальцах ( на 9)

Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 6. Найти 6-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. шестого] пальца будут пять пальцев, это - число десятков, справа от него будут 4 пальца - это единицы. Итак: 9х6 = 54.
Описание слайда:
3. Таблица умножения на пальцах ( на 9) Положить все 10 пальцев веером перед собой ладошками вниз и загадать число, которое хочешь умножить на 9. Например, 6. Найти 6-й по счету палец (считать от левого мизинца до правого): слева от этого [т.е. шестого] пальца будут пять пальцев, это - число десятков, справа от него будут 4 пальца - это единицы. Итак: 9х6 = 54.

Слайд 11





Можно вместо 10 пальцев использовать 10 клеток в тетради :
Можно вместо 10 пальцев использовать 10 клеток в тетради :
9x8=72 
Найти 8 клетку, посмотреть слева от 8- 7 клеток, справа- 2 т.е. 72
Описание слайда:
Можно вместо 10 пальцев использовать 10 клеток в тетради : Можно вместо 10 пальцев использовать 10 клеток в тетради : 9x8=72 Найти 8 клетку, посмотреть слева от 8- 7 клеток, справа- 2 т.е. 72

Слайд 12





4. Игры - тренажёры
После изучения таблицы умножения можно проверить свои знания с помощью различных игр . На экране появляется табличный пример, для которого необходимо подобрать ответ из предложенных.
Описание слайда:
4. Игры - тренажёры После изучения таблицы умножения можно проверить свои знания с помощью различных игр . На экране появляется табличный пример, для которого необходимо подобрать ответ из предложенных.

Слайд 13





5. Модели и макеты
Описание слайда:
5. Модели и макеты

Слайд 14





6. Решётчатое умножение
      Попробуем умножить 1923х562
Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. 
      Затем квадратные клетки делятся по диагонали, и получается картинка, похожая на решетчатые ставни. 
Перемножая каждую цифру первого множителя с каждой цифрой второго, записываются произведения в соответствующие клетки, располагая десятки под диагональю, а единицы над ней. Цифры искомого произведения получают сложением цифр в косых полосах. При этом необходимо двигаться  по часовой стрелке. Результаты сложений записываются  под таблицей, а также справа от неё.
      У нас получилось 1080726
Описание слайда:
6. Решётчатое умножение Попробуем умножить 1923х562 Сначала рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки делятся по диагонали, и получается картинка, похожая на решетчатые ставни. Перемножая каждую цифру первого множителя с каждой цифрой второго, записываются произведения в соответствующие клетки, располагая десятки под диагональю, а единицы над ней. Цифры искомого произведения получают сложением цифр в косых полосах. При этом необходимо двигаться по часовой стрелке. Результаты сложений записываются под таблицей, а также справа от неё. У нас получилось 1080726

Слайд 15





7. Русский крестьянский способ
           Русские крестьяне умели умножать и без таблицы умножения. В данном способе необходимо только уметь умножать и делить на 2. Чтобы перемножить два числа, их записывали рядом, а затем левое число делили на 2, а правое умножали на 2. Результаты записывают в столбик, пока слева не останется 1. Остаток отбрасывается.  Вычёркиваем те строки, в которых слева стоят чётные числа, оставшиеся в правом складываем.
      Таким образом, при умножении 52 на 63 получаем 3276.
Описание слайда:
7. Русский крестьянский способ Русские крестьяне умели умножать и без таблицы умножения. В данном способе необходимо только уметь умножать и делить на 2. Чтобы перемножить два числа, их записывали рядом, а затем левое число делили на 2, а правое умножали на 2. Результаты записывают в столбик, пока слева не останется 1. Остаток отбрасывается. Вычёркиваем те строки, в которых слева стоят чётные числа, оставшиеся в правом складываем. Таким образом, при умножении 52 на 63 получаем 3276.

Слайд 16





Умножение на 11
Например,    3  х 11= 33   или 5 х 11 = 55
А если число двузначное? Тогда можно использовать секрет быстрого умножения на 11.Расскажу на примере.
Давайте умножим 35 на 11.
Запишем число 35 с промежутком между цифрами: 3_5. А в серединку запишем сумму этих цифр:(3+5)=8. Получаем 385.
Описание слайда:
Умножение на 11 Например, 3 х 11= 33 или 5 х 11 = 55 А если число двузначное? Тогда можно использовать секрет быстрого умножения на 11.Расскажу на примере. Давайте умножим 35 на 11. Запишем число 35 с промежутком между цифрами: 3_5. А в серединку запишем сумму этих цифр:(3+5)=8. Получаем 385.

Слайд 17





Результаты анкетирования.

 Чтобы выяснить, какой способ выбрали наши одноклассники для заучивания таблицы, мы провели анкетирование учеников .
1. Знаешь ли ты таблицу умножения? (да -18 человек, нет- 6 человек)
Описание слайда:
Результаты анкетирования. Чтобы выяснить, какой способ выбрали наши одноклассники для заучивания таблицы, мы провели анкетирование учеников . 1. Знаешь ли ты таблицу умножения? (да -18 человек, нет- 6 человек)

Слайд 18





2. Испытывал ли ты сложности при запоминании таблицы умножения? (испытывали трудности -20 человек, не испытывали - 4 человека).
2. Испытывал ли ты сложности при запоминании таблицы умножения? (испытывали трудности -20 человек, не испытывали - 4 человека).
Описание слайда:
2. Испытывал ли ты сложности при запоминании таблицы умножения? (испытывали трудности -20 человек, не испытывали - 4 человека). 2. Испытывал ли ты сложности при запоминании таблицы умножения? (испытывали трудности -20 человек, не испытывали - 4 человека).

Слайд 19





3. Каким способом ты учил таблицу умножения?
3. Каким способом ты учил таблицу умножения?
 
Описание слайда:
3. Каким способом ты учил таблицу умножения? 3. Каким способом ты учил таблицу умножения?  

Слайд 20





4. Таблицу умножения, на какое число выучить сложнее?
4. Таблицу умножения, на какое число выучить сложнее?
Описание слайда:
4. Таблицу умножения, на какое число выучить сложнее? 4. Таблицу умножения, на какое число выучить сложнее?

Слайд 21





Выводы:
Выводы:
1. ¾ одноклассников знают таблицу умножения.
2. 4/5 одноклассников испытывали сложности при её запоминании.
3. Самый распространенный способ запоминания:
- зрительный -10 человек,
- на слух – 6 человек.
4. Сложнее всего было выучить таблицу на 9.
Описание слайда:
Выводы: Выводы: 1. ¾ одноклассников знают таблицу умножения. 2. 4/5 одноклассников испытывали сложности при её запоминании. 3. Самый распространенный способ запоминания: - зрительный -10 человек, - на слух – 6 человек. 4. Сложнее всего было выучить таблицу на 9.

Слайд 22





Результаты письменной проверки знания таблицы умножения:
 Выполнили верно – 11 человек.
 
Допустили ошибки:
1) На знание таблицы умножения на 4, на 5 – 0 человек,
2) На знание таблицы умножения на  6 – 2  человека.
3) На знание таблицы умножения на  7 -  4 человека.
4) На знание таблицы умножения на  8 – 2 человека.
5) На знание таблицы умножения на  9 – 6 человек.
Описание слайда:
Результаты письменной проверки знания таблицы умножения: Выполнили верно – 11 человек.   Допустили ошибки: 1) На знание таблицы умножения на 4, на 5 – 0 человек, 2) На знание таблицы умножения на 6 – 2 человека. 3) На знание таблицы умножения на 7 - 4 человека. 4) На знание таблицы умножения на 8 – 2 человека. 5) На знание таблицы умножения на 9 – 6 человек.

Слайд 23





Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего ошибок мои одноклассники делают, выполняя задания с таблицей на 9.
Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего ошибок мои одноклассники делают, выполняя задания с таблицей на 9.
 
Описание слайда:
Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего ошибок мои одноклассники делают, выполняя задания с таблицей на 9. Таким образом, можно сделать вывод, что больше всего ошибок мои одноклассники делают, выполняя задания с таблицей на 9.  

Слайд 24





   Так как больше всего ошибок было связано с таблицей на 9, мы решили  для моих одноклассников подготовить  памятку на тему «Способы запоминания таблицы на 9»: 
   Так как больше всего ошибок было связано с таблицей на 9, мы решили  для моих одноклассников подготовить  памятку на тему «Способы запоминания таблицы на 9»: 
при помощи пальцев, 
стихов,
 песенок, 
тренажёров, 
 рисования.
Описание слайда:
Так как больше всего ошибок было связано с таблицей на 9, мы решили для моих одноклассников подготовить памятку на тему «Способы запоминания таблицы на 9»: Так как больше всего ошибок было связано с таблицей на 9, мы решили для моих одноклассников подготовить памятку на тему «Способы запоминания таблицы на 9»: при помощи пальцев, стихов, песенок, тренажёров, рисования.

Слайд 25





Стараясь запомнить таблицу на 9. мы заметили интересную закономерность. 
Стараясь запомнить таблицу на 9. мы заметили интересную закономерность. 
Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми,  на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим  цветом. 
9*2=18                            
9*3=27                          
9*4=36                            
9*5=45                            
9*6=54                             
9*7=63                             
9*8=72                             
9*9=81                             
 Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1. Запомнить очень легко.
 
 
Описание слайда:
Стараясь запомнить таблицу на 9. мы заметили интересную закономерность. Стараясь запомнить таблицу на 9. мы заметили интересную закономерность. Если начинать писать ответы с десятков в столбике от единицы до восьми, на рисунке цифры показаны красным цветом. Затем пишем в ответе единицы от единицы до восьми, только с конца столбика синим цветом. 9*2=18 9*3=27 9*4=36 9*5=45 9*6=54 9*7=63 9*8=72 9*9=81 Получаем ответы с интересной закономерностью: десятки возрастают от 1 до 8, а единицы убывают от 8 до 1. Запомнить очень легко.    

Слайд 26





Заключение
Мы думаем, что наиболее удобный метод умножения является способ умножения столбиком. Ведь недаром именно этому методу нас учат в школе. 
    Изученные нами старинные методы умножения очень интересны и имеют право на существование. А в некоторых случаях ими даже проще пользоваться. Считаем, что о существовании этих методов можно рассказывать в школе.
     Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы умножения. Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы умножения.
Описание слайда:
Заключение Мы думаем, что наиболее удобный метод умножения является способ умножения столбиком. Ведь недаром именно этому методу нас учат в школе. Изученные нами старинные методы умножения очень интересны и имеют право на существование. А в некоторых случаях ими даже проще пользоваться. Считаем, что о существовании этих методов можно рассказывать в школе. Пока мы только изучали и анализировали уже известные способы умножения. Но кто знает, возможно, в будущем мы сами сможем открыть новые способы умножения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию