🗊Презентация Шаблоны сочинений ОГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №1Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №2Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №3Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №4Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №5Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №6Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №7Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №8Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №9Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №10Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №11Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №12Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №13Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №14Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №15Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №16Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №17Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №18Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №19Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №20Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №21Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №22Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №23Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №24Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №25Шаблоны сочинений ОГЭ, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Шаблоны сочинений ОГЭ. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение ОГЭ 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 2





Сочинение ОГЭ 15.1
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1

Слайд 3





Сочинение ОГЭ 15.1
План написания 
1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).
2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…
4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…
5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 План написания 1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата). 2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания). 3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении… 4. Во-вторых, (кроме того), в предложении… 5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Слайд 4





Сочинение ОГЭ 15.1
1 абзац (Вступление)
Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о...
В высказывании ... говорится о...
Действительно, ...
Как отмечает (фамилия, инициалы автора), …
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 1 абзац (Вступление) Автор (фамилия) утверждает: (цитата)// Автор пишет о... В высказывании ... говорится о... Действительно, ... Как отмечает (фамилия, инициалы автора), …

Слайд 5





Сочинение ОГЭ 15.1
2 абзац (согласие/несогласие со словами автора) 
Бесспорно, мнение автора о том, что... , верно. (поясняем смысл высказывания)
Я полностью согласен с ... (поясняем смысл высказывания)
Не могу не согласиться с ...
Я поддерживаю мнение...
Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания), однако позволю себе не согласиться с тем, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 2 абзац (согласие/несогласие со словами автора) Бесспорно, мнение автора о том, что... , верно. (поясняем смысл высказывания) Я полностью согласен с ... (поясняем смысл высказывания) Не могу не согласиться с ... Я поддерживаю мнение... Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания), однако позволю себе не согласиться с тем, что…

Слайд 6





Сочинение ОГЭ 15.1
3 абзац . (первый пример) 
Эти мысли можно подтвердить примерами из текста.
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис)
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения…
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения №, в котором автор использует…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 3 абзац . (первый пример) Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Попробую доказать эту мысль примерами из текста. Во-первых, в предложении… (пример, подтверждающий тезис) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения… Пример можно найти в предложении № … Рассмотрим предложение... В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как... Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения №, в котором автор использует…

Слайд 7





Сочинение ОГЭ 15.1
4 абзац . (второй пример) 

Во-вторых, в предложении…

Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 4 абзац . (второй пример) Во-вторых, в предложении… Также рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Слайд 8





Сочинение ОГЭ 15.1
5 абзац . (Вывод)
Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что (далее, как в первом примере) В заключение хочется сказать, что… (далее, как в первом примере) 
Нам удалось доказать, что... (далее, как в первом примере) 
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (далее, как в первом примере) 
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (далее, как в первом примере)
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.1 5 абзац . (Вывод) Таким образом, итак, в заключение, как видим… (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Итак, можно увидеть, что (далее, как в первом примере) В заключение хочется сказать, что… (далее, как в первом примере) Нам удалось доказать, что... (далее, как в первом примере) В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (далее, как в первом примере) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… (далее, как в первом примере)

Слайд 9





Сочинение ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 10





Сочинение ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И сейчас важно ковыляют, а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, которую мы спасли от смерти».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И сейчас важно ковыляют, а то плещутся с утра до вечера в Енисее правнуки и праправнуки той храброй и умной матери-гусыни, которую мы спасли от смерти». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 11





Сочинение ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказывания из текста: «Когда меня заматывает жизнь, когда начинаешь клясть всё и всех, теряешь веру в людей и тебе хочется крикнуть, как однажды я услыхал вопль одного очень известного человека: «Я не хочу быть с людьми, я хочу быть с собаками!» — вот в эти минуты неверия и отчаяния я вспоминаю дикую утку и думаю: нет-нет, в людей можно верить». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 12





Сочинение ОГЭ 15.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл названия рассказа — «Счастливый случай».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл названия рассказа — «Счастливый случай». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 13





Сочинение ОГЭ 15.2
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2

Слайд 14





Сочинение ОГЭ 15.2
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2

Слайд 15





Сочинение ОГЭ 15.2
План написания 
1. 1 вариант: Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли;
2 вариант: Ответ на вопрос «….» заставил меня задуматься о том, …, и сделать вывод, что…
2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что…
3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…
4. В заключение хочется сказать, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 План написания 1. 1 вариант: Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли; 2 вариант: Ответ на вопрос «….» заставил меня задуматься о том, …, и сделать вывод, что… 2. Во-первых (так), в предложении…автор говорит: «…» Это значит, что… 3. Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что… 4. В заключение хочется сказать, что…

Слайд 16





Сочинение ОГЭ 15.2
1 абзац (Вступление) 
В высказывании ... говорится о...
На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)
Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что…
Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)…
…
Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 1 абзац (Вступление) В высказывании ... говорится о... На мой взгляд, … (объясняем смысл фразы// фрагмента текста) Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что… Смысл данной фразы (//фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы// фрагмента текста)… … Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Слайд 17





Сочинение ОГЭ 15.2
2 абзац (первый пример) 
Во-первых, в предложении № … автор говорит: «…» (прямое цитирование или косвенная речь) Это значит, что…
Обратимся к тексту…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 2 абзац (первый пример) Во-первых, в предложении № … автор говорит: «…» (прямое цитирование или косвенная речь) Это значит, что… Обратимся к тексту… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что… Как справедливо замечено автором данного текста: «….»…

Слайд 18





Сочинение ОГЭ 15.2
3 абзац . (второй пример)
Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что…

Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 3 абзац . (второй пример) Во-вторых, в предложении… автор пишет (замечает, утверждает): «…». Это свидетельствует о том, что… Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…

Слайд 19





Сочинение ОГЭ 15.2
4 абзац . (вывод) 
Таким образом, итак, в заключение, как видим, … (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения)
Итак, можно увидеть, что… (далее, как в первом примере)
В заключение хочется сказать, что… (далее, как в первом примере)
Нам удалось доказать, что... (далее, как в первом примере)
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (далее, как в первом примере)
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…(далее, как в первом примере)
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.2 4 абзац . (вывод) Таким образом, итак, в заключение, как видим, … (сообщаем дополнительную информацию// высказываем свою точку зрения) Итак, можно увидеть, что… (далее, как в первом примере) В заключение хочется сказать, что… (далее, как в первом примере) Нам удалось доказать, что... (далее, как в первом примере) В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что… (далее, как в первом примере) Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…(далее, как в первом примере)

Слайд 20





Сочинение ОГЭ 15.3
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3

Слайд 21





Сочинение ОГЭ 15.3
План написания 
1. Слово … следует понимать как… (далее комментируем своё определение).
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия, инициалы автора).
2. Так, в предложении № __ автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
3. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…
4. В заключение хочется сказать, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3 План написания 1. Слово … следует понимать как… (далее комментируем своё определение). Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия, инициалы автора). 2. Так, в предложении № __ автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… 3. Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он… 4. В заключение хочется сказать, что…

Слайд 22





Сочинение ОГЭ 15.3
1 абзац (Вступление) 
Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение).
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3 1 абзац (Вступление) Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение. Что такое …? (слово из задания + даём своё объяснение).

Слайд 23





Сочинение ОГЭ 15.3
2 абзац (первый пример) 
Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).
Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…
Обратимся к тексту….
Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к…
Автору (писателю, ученому, лингвисту...) данного текста было важно показать, что…
Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3 2 абзац (первый пример) Яркий пример (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что… Обратимся к тексту…. Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к… Автору (писателю, ученому, лингвисту...) данного текста было важно показать, что… Автор текста заставляет нас задуматься о том, что…

Слайд 24





Сочинение ОГЭ 15.3
3 абзац . (второй пример)
Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что…
Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни…
Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия….
Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить…
Приводя пример из жизни, хочу обратиться к…
Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3 3 абзац . (второй пример) Кроме того, в предложениях … говорится о… Это означает, что… Кроме того, хотелось бы привести пример из жизни… Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия…. Высказывая свое отношение к данному понятию, хочу отметить… Приводя пример из жизни, хочу обратиться к… Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее…

Слайд 25





Сочинение ОГЭ 15.3
4 абзац . (вывод) 
В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения).
Итак, можно увидеть, что...
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
Можно сделать вывод о том, что…
Из вышесказанного следует…
Описание слайда:
Сочинение ОГЭ 15.3 4 абзац . (вывод) В заключение хочется сказать, что… (сообщаем дополнительную информацию/ высказываем свою точку зрения). Итак, можно увидеть, что... В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что... Можно сделать вывод о том, что… Из вышесказанного следует…

Слайд 26





Ссылка на страницу
https://neznaika.info/oge/rus_oge/
Здесь можно выполнить вариант и узнать результат
Описание слайда:
Ссылка на страницу https://neznaika.info/oge/rus_oge/ Здесь можно выполнить вариант и узнать результат



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию