🗊ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА   г.Когалым, 2010

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №1ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №2ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №3ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №4ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №5ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №6ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №7ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №8ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №9ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №10ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №11ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №12ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №13ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №14ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №15ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №16ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №17ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №18ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №19ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА   г.Когалым, 2010. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА

 




г.Когалым, 2010
Описание слайда:
ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА   г.Когалым, 2010

Слайд 2





I.1. ВВЕДЕНИЕ
Описание слайда:
I.1. ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3





      Цель исследования
      Цель исследования
         Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 5, 8,11 классов, проанализировать отношение к прозвищам.
      Гипотеза
        Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это? 
     Задачи:
изучить научно-популярную литературу по данной теме
провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ
составить картотеку школьных прозвищ
выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища
установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились
проанализировать отношение школьников к прозвищам
Описание слайда:
Цель исследования Цель исследования Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 5, 8,11 классов, проанализировать отношение к прозвищам. Гипотеза Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это? Задачи: изучить научно-популярную литературу по данной теме провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ составить картотеку школьных прозвищ выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились проанализировать отношение школьников к прозвищам

Слайд 4





II.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ

Личными именами наших предков до 10 века и позже служили различные признаки людей, их действия, а также предметы внешнего мира: Завьял - вялый, Балуш – баловник, Яруха – злой, Батура – упрямец.
Некоторая часть личных имен была связана с суевериями.
 После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян в обязательном порядке стали вводиться церковью личные имена  в честь православных святых. Например: Александр, Петр, Татьяна (греческие), Ирина, Виктор, Марина (лат.); Святослав, Людмила, Игорь (славянские); Нона, Таисия (египетские) и др.  Церковь стала признавать только эти узаконенные, так называемые канонические имена иностранного  происхождения. Дохристианские имена, как следы язычества, должны были исчезнуть.
 Теперь прозвище дается человеку за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, да и сейчас не утратило своего звучания, точно характеризуя того или иного человека.(Примеры прозвищ поселка Каргополье Курганской области: Кривуха, Рябая, Фигаро, Цыган)
Описание слайда:
II.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ Личными именами наших предков до 10 века и позже служили различные признаки людей, их действия, а также предметы внешнего мира: Завьял - вялый, Балуш – баловник, Яруха – злой, Батура – упрямец. Некоторая часть личных имен была связана с суевериями. После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян в обязательном порядке стали вводиться церковью личные имена в честь православных святых. Например: Александр, Петр, Татьяна (греческие), Ирина, Виктор, Марина (лат.); Святослав, Людмила, Игорь (славянские); Нона, Таисия (египетские) и др. Церковь стала признавать только эти узаконенные, так называемые канонические имена иностранного происхождения. Дохристианские имена, как следы язычества, должны были исчезнуть.  Теперь прозвище дается человеку за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, да и сейчас не утратило своего звучания, точно характеризуя того или иного человека.(Примеры прозвищ поселка Каргополье Курганской области: Кривуха, Рябая, Фигаро, Цыган)

Слайд 5





II.2 ЧТО ТАКОЕ ПРОЗВИЩЕ? 

По Толковому словарю русского языка Д.Н.Ушакова, прозвище — это название, данное человеку помимо его имени, обычно указывающее на какую-либо заметную черту его характера, наружности, деятельности.
Описание слайда:
II.2 ЧТО ТАКОЕ ПРОЗВИЩЕ? По Толковому словарю русского языка Д.Н.Ушакова, прозвище — это название, данное человеку помимо его имени, обычно указывающее на какую-либо заметную черту его характера, наружности, деятельности.

Слайд 6


ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА              г.Когалым, 2010, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





II.3  ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОЗВИЩНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ.

     В работе лингвиста  К. Н. Давыдовой прозвища делятся на три группы:
1)прозвища, которые относятся к жителям некоторых населенных пунктов в целом
2) прозвища, относящиеся к отдельным семьям, - «семейные прозвища  
3) прозвища, относящиеся к отдельным лицам, - «личные прозвища»
     
    Дают конкретную оценочную характеристику отдельных лиц:
1. По внешнему признаку
2. По различным (чаще отрицательным) свойствам характера, поведения
3. По линии внутренних качеств 
4. По особенностям речи
5. По месту прежнего местожительства
6. По прозвищу кого-либо из родственников 
Описание слайда:
II.3 ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОЗВИЩНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ. В работе лингвиста К. Н. Давыдовой прозвища делятся на три группы: 1)прозвища, которые относятся к жителям некоторых населенных пунктов в целом 2) прозвища, относящиеся к отдельным семьям, - «семейные прозвища 3) прозвища, относящиеся к отдельным лицам, - «личные прозвища» Дают конкретную оценочную характеристику отдельных лиц: 1. По внешнему признаку 2. По различным (чаще отрицательным) свойствам характера, поведения 3. По линии внутренних качеств 4. По особенностям речи 5. По месту прежнего местожительства 6. По прозвищу кого-либо из родственников 

Слайд 8





III.1. ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА.

      
      Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Прозвища изобретаются детьми для детей. Прозвища существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть. Есть довольно популярные прозвища.
Описание слайда:
III.1. ШКОЛЬНЫЕ ПРОЗВИЩА. Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Прозвища изобретаются детьми для детей. Прозвища существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Бывает, прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще по имени перестают называть. Есть довольно популярные прозвища.

Слайд 9





«ЧУЧЕЛО»
Фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по повести Железнякова. Один из ярких примеров негативного воздействия прозвища. Оно стало одним из немаловажных факторов отношения к главной героине, 12-летней девочке, которое чуть ли не привело к трагедии. Лена, подобно своему дедушке, придает гораздо большее значение внутреннему содержанию и нравственному здоровью своей личности, чем своему внешнему виду.. Испытывая на себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жесткость со стороны окружающих подростков, предательство мальчика, который вызвал в ней чувство первой любви, Лена показывает всем впечатляющий пример бескорыстия, прямоты, человеческого достоинства. А ведь все ее дразнили Чучело.
Описание слайда:
«ЧУЧЕЛО» Фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по повести Железнякова. Один из ярких примеров негативного воздействия прозвища. Оно стало одним из немаловажных факторов отношения к главной героине, 12-летней девочке, которое чуть ли не привело к трагедии. Лена, подобно своему дедушке, придает гораздо большее значение внутреннему содержанию и нравственному здоровью своей личности, чем своему внешнему виду.. Испытывая на себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жесткость со стороны окружающих подростков, предательство мальчика, который вызвал в ней чувство первой любви, Лена показывает всем впечатляющий пример бескорыстия, прямоты, человеческого достоинства. А ведь все ее дразнили Чучело.

Слайд 10





III.2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ.

     Как часто в школе и на улице вместо имени мы слышим клички. Кто-то  из ребят страшно обижается, кого-то это приводит в ярость, есть и такие, кому всё равно. Выяснить это мы попытались проведением анкетирования 62 школьников 5, 8 и 11 классов нашей школы. 
   1. Нужны ли прозвища? 
   На этот вопрос большинство  учащихся ответили «ДА» (55%): 
      Прозвища не нужны - ответили 35 % опрашиваемых, в основном как раз носители обидных прозвищ. 
       Все равно – ответ 4%,  дали ответ «не знаю» 3 %.
Описание слайда:
III.2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. Как часто в школе и на улице вместо имени мы слышим клички. Кто-то из ребят страшно обижается, кого-то это приводит в ярость, есть и такие, кому всё равно. Выяснить это мы попытались проведением анкетирования 62 школьников 5, 8 и 11 классов нашей школы. 1. Нужны ли прозвища? На этот вопрос большинство учащихся ответили «ДА» (55%): Прозвища не нужны - ответили 35 % опрашиваемых, в основном как раз носители обидных прозвищ. Все равно – ответ 4%, дали ответ «не знаю» 3 %.

Слайд 11





РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
 Как часто в школе и на улице вместо имени мы слышим клички. Кто-то  из ребят страшно обижается, кого-то это приводит в ярость, есть и такие, кому всё равно. Выяснить это мы попытались проведением анкетирования 62 школьников 5, 8 и 11 классов нашей школы. 
   1. Нужны ли прозвища? 
   На этот вопрос большинство  учащихся ответили «ДА» (55%): 
      Прозвища не нужны - ответили 35 % опрашиваемых, в основном как раз носители обидных прозвищ. 
       Все равно – ответ 4%,  дали ответ «не знаю»
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Как часто в школе и на улице вместо имени мы слышим клички. Кто-то из ребят страшно обижается, кого-то это приводит в ярость, есть и такие, кому всё равно. Выяснить это мы попытались проведением анкетирования 62 школьников 5, 8 и 11 классов нашей школы. 1. Нужны ли прозвища? На этот вопрос большинство учащихся ответили «ДА» (55%): Прозвища не нужны - ответили 35 % опрашиваемых, в основном как раз носители обидных прозвищ. Все равно – ответ 4%, дали ответ «не знаю»

Слайд 12





НАЛИЧИЕ ПРОЗВИЩ
  Анкеты показали, что  46   человек из 62 имеют прозвища (на самом деле гораздо больше, так как некоторые ребята не знают, что у них есть прозвища или просто стесняются своих прозвищ), из них считают это обидным 9 человек, остальные не обижаются.
 Не по имени называют в школе  из опрошенных 39 человек. Это воспринимают естественно 53 человека (85%),  9  ученикам (15%)  это не нравится.
Предложение "Я считаю, что прозвище это -…" ребята закончили следующим образом:
    а) свидетельство невоспитанности того человека, который называет другого не по имени – 6  человек 
    б) свидетельство неуважения к тому, к кому обращаются – 10  человек    
    в) свидетельство того, что человек популярен в коллективе (группе, классе, компании) – 29  человек;
   г) нормальное явление, на него не следует обращать внимание – 38 человек
Описание слайда:
НАЛИЧИЕ ПРОЗВИЩ Анкеты показали, что 46 человек из 62 имеют прозвища (на самом деле гораздо больше, так как некоторые ребята не знают, что у них есть прозвища или просто стесняются своих прозвищ), из них считают это обидным 9 человек, остальные не обижаются. Не по имени называют в школе из опрошенных 39 человек. Это воспринимают естественно 53 человека (85%), 9 ученикам (15%) это не нравится. Предложение "Я считаю, что прозвище это -…" ребята закончили следующим образом:     а) свидетельство невоспитанности того человека, который называет другого не по имени – 6 человек б) свидетельство неуважения к тому, к кому обращаются – 10 человек     в) свидетельство того, что человек популярен в коллективе (группе, классе, компании) – 29 человек; г) нормальное явление, на него не следует обращать внимание – 38 человек

Слайд 13





АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
6. На вопрос "Какие прозвища чаще всего звучат в вашем классе?" ребята ответили так:
    а) образованные от фамилии -  35    человек;
    б) образованные от имени -  26   человек;
    в) данные по поведению ученика (ученицы) - 11  человек;
    г) данные по внешности -  21  человек;
    д) данные по какому-либо поступку - 13   человек.
     Нас очень интересовало, употребляют ли сами ребята прозвища, на этот вопрос  получили такие ответы:
                           
1.Никогда не употребляю, так как для этого есть имя -  10  человек  (16 %).
      2.  Употребляю, если  только человек  не против -  38 человек (61 %).
      3.  Употребляю, даже если это не нравится человеку   -  1 человек  (2%).
4. Мне все равно, никогда не задумыва(лся/лась) над этим  - 12 человек (19 %).
Описание слайда:
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 6. На вопрос "Какие прозвища чаще всего звучат в вашем классе?" ребята ответили так:     а) образованные от фамилии - 35 человек;     б) образованные от имени - 26 человек;     в) данные по поведению ученика (ученицы) - 11 человек;     г) данные по внешности - 21 человек;     д) данные по какому-либо поступку - 13 человек. Нас очень интересовало, употребляют ли сами ребята прозвища, на этот вопрос получили такие ответы: 1.Никогда не употребляю, так как для этого есть имя - 10 человек (16 %). 2. Употребляю, если только человек не против - 38 человек (61 %). 3. Употребляю, даже если это не нравится человеку - 1 человек (2%). 4. Мне все равно, никогда не задумыва(лся/лась) над этим - 12 человек (19 %).

Слайд 14





III.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ УЧАЩИХСЯ.

Занимаясь темой "Школьные прозвища  ", мы выявили, что, если раньше прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству, теперь большинство прозвищ дается   школьникам от их фамилий и имен. Например, Ульмас (Рома Ульмасов)
 Василь (Галя Василенко)
Леший (Алексей) 
Юлькос (Юлия)
Дрон Медведь (Андрей Медведев);
 Стю Черника (Настя Чередниченко);
 Мася (Максимова Люба) 
Сыр (Насырова)
 Скрипникова (Скрипка) и др.
Описание слайда:
III.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ УЧАЩИХСЯ. Занимаясь темой "Школьные прозвища ", мы выявили, что, если раньше прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству, теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен. Например, Ульмас (Рома Ульмасов) Василь (Галя Василенко) Леший (Алексей) Юлькос (Юлия) Дрон Медведь (Андрей Медведев); Стю Черника (Настя Чередниченко); Мася (Максимова Люба) Сыр (Насырова) Скрипникова (Скрипка) и др.

Слайд 15





ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ
Описание слайда:
ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ

Слайд 16





ПРОЗВИЩА -НИКИ
Некоторые ребята сами выбрали себе прозвища: Хома, Катастрофа, Мороженка. Их правильней было бы назвать никами, которые они используют в Интернет-общении, но в школе их так не называют.
      Прозвища создаются школьниками очень активно, что в значительной степени объясняется психологическими свойствами детей переходного возраста – стремлением к необычному, новому, что проявляется в речевом поведении подростков и молодежи.
Описание слайда:
ПРОЗВИЩА -НИКИ Некоторые ребята сами выбрали себе прозвища: Хома, Катастрофа, Мороженка. Их правильней было бы назвать никами, которые они используют в Интернет-общении, но в школе их так не называют. Прозвища создаются школьниками очень активно, что в значительной степени объясняется психологическими свойствами детей переходного возраста – стремлением к необычному, новому, что проявляется в речевом поведении подростков и молодежи.

Слайд 17





III.4 МНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА О ВЛИЯНИИ ПРОЗВИЩ НА ДЕТЕЙ.
Описание слайда:
III.4 МНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА О ВЛИЯНИИ ПРОЗВИЩ НА ДЕТЕЙ.

Слайд 18





 ВЫВОДЫ.

 Итак, мы пришли к выводу, что  прозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения. Прозвище может возникнуть как  в результате долгого наблюдения над  человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными.
Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, вероятно, является не только формой солидарности, но и источником иных форм социальной активности, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Хотя и оскорбление выступает своего рода признанием
Описание слайда:
ВЫВОДЫ. Итак, мы пришли к выводу, что прозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения. Прозвище может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными. Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, вероятно, является не только формой солидарности, но и источником иных форм социальной активности, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Хотя и оскорбление выступает своего рода признанием

Слайд 19






Кто придумывает прозвища? Ограниченные данные, которыми мы располагаем,  позволяют предположить, что существует некто, кому детским сообществом выдана своего рода лицензия на присвоение прозвищ. Попытки всех остальных придумывать прозвища, как правило, оканчиваются неудачей. Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы бы хотели  помочь  ребятам не реагировать на них болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора.
Описание слайда:
Кто придумывает прозвища? Ограниченные данные, которыми мы располагаем, позволяют предположить, что существует некто, кому детским сообществом выдана своего рода лицензия на присвоение прозвищ. Попытки всех остальных придумывать прозвища, как правило, оканчиваются неудачей. Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы бы хотели помочь ребятам не реагировать на них болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора.

Слайд 20





О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя во все воронье горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица. И нечего прибавить уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты уже весь с ног до головы». И к этому мнению великого русского писателя трудно что-то добавить.
Описание слайда:
О РУССКОМ ЯЗЫКЕ Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова Николая Васильевича Гоголя: «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя во все воронье горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица. И нечего прибавить уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты уже весь с ног до головы». И к этому мнению великого русского писателя трудно что-то добавить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию