🗊Презентация Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы

Нажмите для полного просмотра!
Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №1Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №2Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №3Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №4Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №5Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №6Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №7Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №8Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №9Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №10Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №11Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №12Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №13Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №14Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №15Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №16Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №17Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №18Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №19Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №20Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №21Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №22Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №23Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №24Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №25Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №26Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №27Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №28Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сибирские мумии – 
тауировки вождя и принцессы
Работу выполнила студентка III курса
культурологии
Федорова Анастасия
Описание слайда:
Сибирские мумии – тауировки вождя и принцессы Работу выполнила студентка III курса культурологии Федорова Анастасия

Слайд 2





Татуировка с правой руки вождя
Тело вождя, обнаруженное во Втором Пазырыкском кургане, было покрыто татуировкой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Лучше видна татуировка на правой половине тела. На правой руке от плеча до запястья изображены шесть фантастических животных со вскинутыми задними ногами и длинными ветвистыми рогами. На правой ноге от коленной чашечки до щиколотки изображена рыба. На груди - тигр со спирально закрученным хвостом. На левой руке - два оленя и горный баран в прыжке. Раньше предполагали, что татуировка является свидетельством высокого социального статуса человека. Последние исследования выявили наличие татуировок на всех сохранившихся мумиях из Пазырыка. Изображения выполнены в особой художественной манере, в так называемом скифо-сибирском "зверином" стиле. Они передают образы отдельных животных и сцены нападения хищников на копытных ("сцены терзания").
Описание слайда:
Татуировка с правой руки вождя Тело вождя, обнаруженное во Втором Пазырыкском кургане, было покрыто татуировкой, которая, к сожалению, плохо сохранилась. Лучше видна татуировка на правой половине тела. На правой руке от плеча до запястья изображены шесть фантастических животных со вскинутыми задними ногами и длинными ветвистыми рогами. На правой ноге от коленной чашечки до щиколотки изображена рыба. На груди - тигр со спирально закрученным хвостом. На левой руке - два оленя и горный баран в прыжке. Раньше предполагали, что татуировка является свидетельством высокого социального статуса человека. Последние исследования выявили наличие татуировок на всех сохранившихся мумиях из Пазырыка. Изображения выполнены в особой художественной манере, в так называемом скифо-сибирском "зверином" стиле. Они передают образы отдельных животных и сцены нападения хищников на копытных ("сцены терзания").

Слайд 3





Создано: Россия. Пазырыкская культура. V в. до н.э.
Найдено: Горный Алтай, урочище Пазырык, долина р. Большой Улаган. Второй Пазырыкский курган (раскопки С.И. Руденко)
Описание слайда:
Создано: Россия. Пазырыкская культура. V в. до н.э. Найдено: Горный Алтай, урочище Пазырык, долина р. Большой Улаган. Второй Пазырыкский курган (раскопки С.И. Руденко)

Слайд 4


Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Голова мумии вождя
Описание слайда:
Голова мумии вождя

Слайд 6





Татуировки скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай.
Описание слайда:
Татуировки скифо-сакского вождя из второго Пазырыкского кургана. Горный Алтай.

Слайд 7





Отображение верха и низа мироздания в символике перекрученного тела животного. Фрагмент татуировки на плече правой руки скифо-сакского вождя
Описание слайда:
Отображение верха и низа мироздания в символике перекрученного тела животного. Фрагмент татуировки на плече правой руки скифо-сакского вождя

Слайд 8


Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Изображения мифических хищников на правом плече и левом боку мумии вождя
Описание слайда:
Изображения мифических хищников на правом плече и левом боку мумии вождя

Слайд 10





Татуировки на руках мумии вождя
Описание слайда:
Татуировки на руках мумии вождя

Слайд 11





Татуировки на правой ноге мумии вождя изображающее рыбу, цепочку горных баранов и мифическое животное
Описание слайда:
Татуировки на правой ноге мумии вождя изображающее рыбу, цепочку горных баранов и мифическое животное

Слайд 12





Алтайская принцесса
Алтайская принцесса стала второй найденной мумией с татуировкой (на других, более ранних эрмитажных мумиях татуировки к этому времени еще не были обнаружены). Курган 1, могильник Ак-Алаха-3 (плато Укок, Алтай). Татуировки были нанесены на обе руки от плеч до кистей. Рисунки были синего цвета и выделялись на белой коже. Сохранились они только на левой руке, на правой почти полностью разрушены. Рисунки были нанесены также на некоторые фаланги обоих рук. Археологи увидели татуировки при вскрытии деревянного саркофага, затем кожа мумии начала темнеть, а татуировки - пропадать, впоследствии их восстановили в лаборатории. Когда находили другие пазырыкские мумии - визуально татуировки не были заметны.
Описание слайда:
Алтайская принцесса Алтайская принцесса стала второй найденной мумией с татуировкой (на других, более ранних эрмитажных мумиях татуировки к этому времени еще не были обнаружены). Курган 1, могильник Ак-Алаха-3 (плато Укок, Алтай). Татуировки были нанесены на обе руки от плеч до кистей. Рисунки были синего цвета и выделялись на белой коже. Сохранились они только на левой руке, на правой почти полностью разрушены. Рисунки были нанесены также на некоторые фаланги обоих рук. Археологи увидели татуировки при вскрытии деревянного саркофага, затем кожа мумии начала темнеть, а татуировки - пропадать, впоследствии их восстановили в лаборатории. Когда находили другие пазырыкские мумии - визуально татуировки не были заметны.

Слайд 13





Мумия Алтайской принцессы
Описание слайда:
Мумия Алтайской принцессы

Слайд 14





Реконструкция изображений татуировок принцессы
Описание слайда:
Реконструкция изображений татуировок принцессы

Слайд 15





Татуировка на большом пальце принцессы
Описание слайда:
Татуировка на большом пальце принцессы

Слайд 16





В большом пальце – душа человека
Обычно у пазырыкских женщин на большом пальце находилось изображение птицы, у Алтайской принцессы - фантастический зверь. Возможно здесь зашифрован какой-то смысл.

В алтайском фольклоре в большом пальце заключена душа человека, а сам большой палец выступает в качестве квинтэссенции жизни. В алтайских сказаниях большие пальцы рук богатыря заключают в себе его жизнь или «душу». Лишь отчленив их, враги добиваются окончательной смерти героя. Эта же традиция прослеживается в мифологической анатомии тюркских народов. Функции большого пальца человека отличают его от мира животных - необходимое условие для захвата, использования различных орудий, в том числе для добывания огня. В алтайском сказании «Маадай-Кара» наличие большого пальца становится отличительным признаком человеческого рода. Напротив, отсутствие большого пальца — показатель хтонической природы для персонажей тюрко-монгольской мифологии. Для многих древних народов большой палец был фаллическим символом, а также символом силы.
Изображения на больших пальцах рук пазырыкцев (как и вообще на пальцах) имели для них одно из первостепенных значений. Изображения птиц на больших пальцах характерны не только для женщин, но и для мужчин. Поскольку для древних сакральное уравнивалось с фаллическим (творящее Божество), название птицы во многих языках соотносится со значением «рожать», «детородные органы». Рисунок птицы на большом пальце указывает на представления, связанные с продолжением рода.

У мужчин татуировка на большом пальце часто содержит изображение петуха  - символ мужской потенции у многих народов, тетерка также часто является символом невесты. Многие виды птиц в татуировках изображены во время токования, в том числе глухарь и тетерев. С другой стороны у обских угров "третья душа" имеет вид глухарки. К человеку она прилетает только во время сна, поэтому её называют  «душа сна», «птица сна». Таким образом, птицы на пальцах пазырыкцев могли быть также олицетворением души. Возможно, рисунки птиц наносились на пальцы рук по достижении брачного возраста или при заключении брака.
Описание слайда:
В большом пальце – душа человека Обычно у пазырыкских женщин на большом пальце находилось изображение птицы, у Алтайской принцессы - фантастический зверь. Возможно здесь зашифрован какой-то смысл. В алтайском фольклоре в большом пальце заключена душа человека, а сам большой палец выступает в качестве квинтэссенции жизни. В алтайских сказаниях большие пальцы рук богатыря заключают в себе его жизнь или «душу». Лишь отчленив их, враги добиваются окончательной смерти героя. Эта же традиция прослеживается в мифологической анатомии тюркских народов. Функции большого пальца человека отличают его от мира животных - необходимое условие для захвата, использования различных орудий, в том числе для добывания огня. В алтайском сказании «Маадай-Кара» наличие большого пальца становится отличительным признаком человеческого рода. Напротив, отсутствие большого пальца — показатель хтонической природы для персонажей тюрко-монгольской мифологии. Для многих древних народов большой палец был фаллическим символом, а также символом силы. Изображения на больших пальцах рук пазырыкцев (как и вообще на пальцах) имели для них одно из первостепенных значений. Изображения птиц на больших пальцах характерны не только для женщин, но и для мужчин. Поскольку для древних сакральное уравнивалось с фаллическим (творящее Божество), название птицы во многих языках соотносится со значением «рожать», «детородные органы». Рисунок птицы на большом пальце указывает на представления, связанные с продолжением рода. У мужчин татуировка на большом пальце часто содержит изображение петуха  - символ мужской потенции у многих народов, тетерка также часто является символом невесты. Многие виды птиц в татуировках изображены во время токования, в том числе глухарь и тетерев. С другой стороны у обских угров "третья душа" имеет вид глухарки. К человеку она прилетает только во время сна, поэтому её называют  «душа сна», «птица сна». Таким образом, птицы на пальцах пазырыкцев могли быть также олицетворением души. Возможно, рисунки птиц наносились на пальцы рук по достижении брачного возраста или при заключении брака.

Слайд 17






Татуировки наносились с помощью накалывания, красящее вещество - сажа,  наличие калия, характерного для продуктов горения растительного происхождения подтверждено лабораторными исследованиями. Сажа имела "защитное" значение. При нанесении татуировки в сибирском и дальневосточном регионах еще в обозримом этнографическом прошлом в качестве красителей использовались сажа и уголь, смешанные с жиром, мочой или соком растений.
По-видимому применялась именно сажа с котла. О татуировке обских угров С. И. Руденко писал,  что «украшение наносится в виде точек иглой, затем берется сажа с  наружной стороны котла и втирается в исколотые места кожи».  Сажа от котла выступала в традиционной культуре  тувинцев как магическое средство, предохраняющее человека от злых сил и делающее его невидимым: например, если вечером нужно перейти с ребенком  из одной юрты в другую, ему мазали лицо сажей от котла. У алтайцев впервые приехавшему гостю мазали сажей кончик носа, приобщая таким образом нового человека к огню аила. Возможно, нанесение татуировки с втиранием сажи с поверхности котла было актом приобщения к какому-то огню-очагу-дому-роду.

Женская татуировка у пазарыкцев отличалась более мелкими и ажурными рисунками, на ней меньше, чем на мужской татуировке полностью зачернённых мест. Зачернение каких-то деталей изображения с целью сделать его более выразительным и ярким производилось, вероятно, с помощью пучка связанных вместе игл, что облегчало и ускоряло работу татуировщика.
Описание слайда:
Татуировки наносились с помощью накалывания, красящее вещество - сажа,  наличие калия, характерного для продуктов горения растительного происхождения подтверждено лабораторными исследованиями. Сажа имела "защитное" значение. При нанесении татуировки в сибирском и дальневосточном регионах еще в обозримом этнографическом прошлом в качестве красителей использовались сажа и уголь, смешанные с жиром, мочой или соком растений. По-видимому применялась именно сажа с котла. О татуировке обских угров С. И. Руденко писал,  что «украшение наносится в виде точек иглой, затем берется сажа с  наружной стороны котла и втирается в исколотые места кожи».  Сажа от котла выступала в традиционной культуре  тувинцев как магическое средство, предохраняющее человека от злых сил и делающее его невидимым: например, если вечером нужно перейти с ребенком  из одной юрты в другую, ему мазали лицо сажей от котла. У алтайцев впервые приехавшему гостю мазали сажей кончик носа, приобщая таким образом нового человека к огню аила. Возможно, нанесение татуировки с втиранием сажи с поверхности котла было актом приобщения к какому-то огню-очагу-дому-роду. Женская татуировка у пазарыкцев отличалась более мелкими и ажурными рисунками, на ней меньше, чем на мужской татуировке полностью зачернённых мест. Зачернение каких-то деталей изображения с целью сделать его более выразительным и ярким производилось, вероятно, с помощью пучка связанных вместе игл, что облегчало и ускоряло работу татуировщика.

Слайд 18





Мумия мужчины из пятого пазырыкского кургана
Описание слайда:
Мумия мужчины из пятого пазырыкского кургана

Слайд 19


Сибирские мумии. Татуировки вождя и принцессы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Татуировка мужчины из пятого пазырыкского кургана
Описание слайда:
Татуировка мужчины из пятого пазырыкского кургана

Слайд 21





Вид сбоку
Описание слайда:
Вид сбоку

Слайд 22





Восстановленное изображение татуировки
Описание слайда:
Восстановленное изображение татуировки

Слайд 23





Изображение птицы на правой кисти мужчины. Второй Пазырыкский курган.
На большом пальце запечатлена птица, обращённая головой к ногтю, с пышным хвостом, переходящим на пястье. У птицы небольшая головка с гребешком и бородкой; её вытянутая шея покрыта оперением, оформленным в виде косой сетки. На лапках имеются шпоры, дополнительно указывающие, что изображён петух.
Описание слайда:
Изображение птицы на правой кисти мужчины. Второй Пазырыкский курган. На большом пальце запечатлена птица, обращённая головой к ногтю, с пышным хвостом, переходящим на пястье. У птицы небольшая головка с гребешком и бородкой; её вытянутая шея покрыта оперением, оформленным в виде косой сетки. На лапках имеются шпоры, дополнительно указывающие, что изображён петух.

Слайд 24





Татуировка изображающая лошадь
Описание слайда:
Татуировка изображающая лошадь

Слайд 25





Композиция на правой руке мужчины. Пятый Пазырыкский курган.
На предплечье изображены два зверя — кулан или лошадь и хищник с закрученным в кольцо полосатым хвостом. Фигуры ориентированы головами вниз (к кисти). У лошади вывернут круп. Её хвост стянут в основании и на конце разделён надвое.
Описание слайда:
Композиция на правой руке мужчины. Пятый Пазырыкский курган. На предплечье изображены два зверя — кулан или лошадь и хищник с закрученным в кольцо полосатым хвостом. Фигуры ориентированы головами вниз (к кисти). У лошади вывернут круп. Её хвост стянут в основании и на конце разделён надвое.

Слайд 26





Татуировки на левой голени мужчины. Пятый Пазырыкский курган.
Описание слайда:
Татуировки на левой голени мужчины. Пятый Пазырыкский курган.

Слайд 27





Изображение козлов на щиколотке мумии из пятого кургана
Описание слайда:
Изображение козлов на щиколотке мумии из пятого кургана

Слайд 28





Татуировки на руках мумии женщины из пятого пазырыкского кургана
Описание слайда:
Татуировки на руках мумии женщины из пятого пазырыкского кургана

Слайд 29





Изображена многофигурная сложная композиция – два тигра и барс нападающие на оленя и лося
Описание слайда:
Изображена многофигурная сложная композиция – два тигра и барс нападающие на оленя и лося



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию