🗊Презентация Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных

Нажмите для полного просмотра!
Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №1Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №2Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №3Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №4Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №5Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №6Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №7Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №8Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №9Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №10Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №11Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №12Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №13Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №14Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №15Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №16Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №17Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №18Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №19Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №20Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №21Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №22Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №23Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Символьные и строковые переменные. 
Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных. 
Цель: Ознакомить с форматом описания  символьных и строковых переменных.
	Сформировать знания об операциях над символьными и строковыми переменными.
	Ознакомить с функциями и процедурами для обработки символов и строк.
Описание слайда:
Тема: Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных. Цель: Ознакомить с форматом описания символьных и строковых переменных. Сформировать знания об операциях над символьными и строковыми переменными. Ознакомить с функциями и процедурами для обработки символов и строк.

Слайд 2





СИМВОЛЬНЫЕ переменные
Символьный тип (сhar) – это тип данных для работы с отдельными символами в языке Pascal. 
Значениями переменных этого типа являются отдельные символы: буквы, цифры, знаки.
В оперативной памяти  переменная типа сhar занимает 1 байт=8 бит.
Формат описания:
			Var
			    имя_переменной: char;
Например:
	Var  
		u, v, X1, X2: char;
Описание слайда:
СИМВОЛЬНЫЕ переменные Символьный тип (сhar) – это тип данных для работы с отдельными символами в языке Pascal. Значениями переменных этого типа являются отдельные символы: буквы, цифры, знаки. В оперативной памяти переменная типа сhar занимает 1 байт=8 бит. Формат описания: Var имя_переменной: char; Например: Var u, v, X1, X2: char;

Слайд 3





Операции над символьными величинами
Над символьными переменными можно выполнять следующие действия:
присваивание, например, u:=’a’;  X1:=’D’;
			  v:=’!’;  X2:=#33;            {нельзя написать u:=’abc’}
ввод, например, read (u, v, X1,X2);  readln (u, v, X1,X2);
вывод, например, write (u, v, X1,X2);  writeln (u, v, X1,X2);
сцепление (конкатенация) – операция соединения нескольких символов и
	      обозначается символом + (плюс), например, write (u+v+X1+X2); 
сравнение символов применяя операции сравнения: =, <=, >=, <, >, <>
при проверке сравниваются коды символов
символы упорядочены в соответствии с их кодами
(латинский алфавит и символы кириллицы: заглавные, строчные)
Например, операция сравнения		результат
			’7’<’c’			  true
			’b’=’B’			  false
Описание слайда:
Операции над символьными величинами Над символьными переменными можно выполнять следующие действия: присваивание, например, u:=’a’; X1:=’D’; v:=’!’; X2:=#33; {нельзя написать u:=’abc’} ввод, например, read (u, v, X1,X2); readln (u, v, X1,X2); вывод, например, write (u, v, X1,X2); writeln (u, v, X1,X2); сцепление (конкатенация) – операция соединения нескольких символов и обозначается символом + (плюс), например, write (u+v+X1+X2); сравнение символов применяя операции сравнения: =, <=, >=, <, >, <> при проверке сравниваются коды символов символы упорядочены в соответствии с их кодами (латинский алфавит и символы кириллицы: заглавные, строчные) Например, операция сравнения результат ’7’<’c’ true ’b’=’B’ false

Слайд 4





Пример 1: программа, которая выполняет операции присваивание, ввод, вывод и сцепление четырёх символов.
Program Primer1;
	var X1, X2, X3, X4: char;
Begin
	X4:=’!’;				{присваивание значения}
	write (’Введите три символа:  ’ ); 	{вывод сообщения на экран}
	read(X1, X2, X3);		 	{ввод трёх символов без 						  пробелов}
	writeln (X1+X2+X3+X4); 	 	{вывод результата операции 						  сцепления}
end.
Результат выполнения программы может выглядеть:
Описание слайда:
Пример 1: программа, которая выполняет операции присваивание, ввод, вывод и сцепление четырёх символов. Program Primer1; var X1, X2, X3, X4: char; Begin X4:=’!’; {присваивание значения} write (’Введите три символа: ’ ); {вывод сообщения на экран} read(X1, X2, X3); {ввод трёх символов без пробелов} writeln (X1+X2+X3+X4); {вывод результата операции сцепления} end. Результат выполнения программы может выглядеть:

Слайд 5





Критерии отметки:
набор текста программы (готовой)   		1 балл
программа откомпилирована (без ошибок)  	1 балл
программа выдает результат  			0,5 баллов
программа выдает  правильный результат   	0,5 баллов
программа правильно сохранена в своей папке 	1 балл
программа с комментариями 			1 балл
---------------------------------------------------------------
выполнено задание, предполагающее перенос 	
опыта в нестандартную ситуацию 			5 баллов
Описание слайда:
Критерии отметки: набор текста программы (готовой) 1 балл программа откомпилирована (без ошибок) 1 балл программа выдает результат 0,5 баллов программа выдает правильный результат 0,5 баллов программа правильно сохранена в своей папке 1 балл программа с комментариями 1 балл --------------------------------------------------------------- выполнено задание, предполагающее перенос опыта в нестандартную ситуацию 5 баллов

Слайд 6





Пример 2: напечатать на экране строчные буквы латинского алфавита от z по a.
Program Lat_bukv;
  Var 
	c:char;
 begin
    For c:='z' downto 'a' do write(c);
End.
Описание слайда:
Пример 2: напечатать на экране строчные буквы латинского алфавита от z по a. Program Lat_bukv; Var c:char; begin For c:='z' downto 'a' do write(c); End.

Слайд 7





Пример 3: программа для подсчёта количества ! среди символов s1, …, sn до 1-ой *
Описание слайда:
Пример 3: программа для подсчёта количества ! среди символов s1, …, sn до 1-ой *

Слайд 8





ФУНКЦИИ  ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
Succ(x1) – возвращает следующий символ;
Pred(x1) – возвращает предыдущий символ;
Ord(x1)  – возвращает значение кода символа;
Chr(n)    – возвращает символ с кодом n.
	Например,
х1:= Succ(’0’);	     {символ, следующий за символом 0, равен символу 1}
х2:= Pred(’3’);		{символ, предшествующий символу 3, равен 2 }
х3:= Chr(65); 		{символ, соответствующий коду 65, равен А }
n:= Ord(’A’); 		{код символа А равен 65 }
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СИМВОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ Succ(x1) – возвращает следующий символ; Pred(x1) – возвращает предыдущий символ; Ord(x1) – возвращает значение кода символа; Chr(n) – возвращает символ с кодом n. Например, х1:= Succ(’0’); {символ, следующий за символом 0, равен символу 1} х2:= Pred(’3’); {символ, предшествующий символу 3, равен 2 } х3:= Chr(65); {символ, соответствующий коду 65, равен А } n:= Ord(’A’); {код символа А равен 65 }

Слайд 9





СТРОКОВЫЕ переменные
Строка – это последовательность символов.
Строковый тип (string) – это тип данных для работы со строками на языке Pascal. 
Значениями переменных этого типа являются строки, содержащие не более 255 любых символов.
Формат описания:
var 		имя: string;
	или
var 		имя: string [n];
string  – служебное слово
n – максимальное  количество символов в строке, если  не указано,  то значение 255.
Над строковыми переменными можно выполнять основные действия: присваивание, ввод, вывод, сцепление (соединение, конкатенация) и сравнение строк.
Описание слайда:
СТРОКОВЫЕ переменные Строка – это последовательность символов. Строковый тип (string) – это тип данных для работы со строками на языке Pascal. Значениями переменных этого типа являются строки, содержащие не более 255 любых символов. Формат описания: var имя: string; или var имя: string [n]; string – служебное слово n – максимальное количество символов в строке, если не указано, то значение 255. Над строковыми переменными можно выполнять основные действия: присваивание, ввод, вывод, сцепление (соединение, конкатенация) и сравнение строк.

Слайд 10





Пример 4: составить программу, которая выполняет присваивание, ввод, соединение и вывод трёх строк. Первая строка известна – «Информатика».
Program Primer4;
	var Y1, Y2, Y3: string;
Begin
	Y1:=‘Информатика‘;			  {присваивание значения}
	writeln (‘Введите две строки:˽‘ );
	readln (Y2);				  {ввод строки Y2}
	readln (Y3);				  {ввод строки Y3}
	writeln (Y1,   ‘ , ˽ ’   , Y2,   ‘ , ˽ ’  ,  Y3);	{вывод}
	writeln (Y1 +  ‘ : ˽ ’  + Y2 +  ‘˽ и ˽’  + Y3);	{соединение и вывод}
end.
Результат выполнения программы может выглядеть:
Описание слайда:
Пример 4: составить программу, которая выполняет присваивание, ввод, соединение и вывод трёх строк. Первая строка известна – «Информатика». Program Primer4; var Y1, Y2, Y3: string; Begin Y1:=‘Информатика‘; {присваивание значения} writeln (‘Введите две строки:˽‘ ); readln (Y2); {ввод строки Y2} readln (Y3); {ввод строки Y3} writeln (Y1, ‘ , ˽ ’ , Y2, ‘ , ˽ ’ , Y3); {вывод} writeln (Y1 + ‘ : ˽ ’ + Y2 + ‘˽ и ˽’ + Y3); {соединение и вывод} end. Результат выполнения программы может выглядеть:

Слайд 11





Строковый тип данных
Тип данных string обладает свойствами и простых и составных типов:
при вводе и выводе строк используют имя строки – свойство простой переменной;
строка  как совокупность из n символов, т.е. как массив символов – составной тип данных. К любому символу в строке можно обратиться так же, как к элементу массива из n символов. Для этого после имени строки надо указать порядковый номер символа в строке. 
Например, 	St:=‘ИНФОРМАТИКА’;
	тогда 	St[2]  соответствует  ‘Н’;
			St[3]  соответствует  ‘Ф’;
Описание слайда:
Строковый тип данных Тип данных string обладает свойствами и простых и составных типов: при вводе и выводе строк используют имя строки – свойство простой переменной; строка как совокупность из n символов, т.е. как массив символов – составной тип данных. К любому символу в строке можно обратиться так же, как к элементу массива из n символов. Для этого после имени строки надо указать порядковый номер символа в строке. Например, St:=‘ИНФОРМАТИКА’; тогда St[2] соответствует ‘Н’; St[3] соответствует ‘Ф’;

Слайд 12





В памяти ЭВМ под строку отводится максимальная длина + 1 байт.  Байт располагается в начале строки и указывает длину строки.
Описание слайда:
В памяти ЭВМ под строку отводится максимальная длина + 1 байт. Байт располагается в начале строки и указывает длину строки.

Слайд 13





Функции для работы со строками
length(st) — вычисляет текущую длину в символах строки st. Результат имеет целочисленный тип.
N:=length (‘студент‘);          {N =7}
сopy(st, poz, n) — выделяет из строки st подстроку длиной n символов, начиная с позиции роz. Если poz больше длины строки, то результатом будет пустая строка.
			s1:='Turbo Pascal' ;
			                      1   2   3   4     5   6  7   8   9   10 11 12
			s2:=copy(s1,1,5) ;		{Turbo}
			s3:=copy(s1,7,3);		{Pas}
concat(str1,str2,...,strn) — выполняет сцепление строк str1, str2, ... strn в том порядке, в каком они указаны в  списке параметров.
		S:=concat('AA', 'XX', 'Y');                 { AAXXY } 
			или
 		s:='AА'+'ХХ'+'Y';
Описание слайда:
Функции для работы со строками length(st) — вычисляет текущую длину в символах строки st. Результат имеет целочисленный тип. N:=length (‘студент‘); {N =7} сopy(st, poz, n) — выделяет из строки st подстроку длиной n символов, начиная с позиции роz. Если poz больше длины строки, то результатом будет пустая строка. s1:='Turbo Pascal' ; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 s2:=copy(s1,1,5) ; {Turbo} s3:=copy(s1,7,3); {Pas} concat(str1,str2,...,strn) — выполняет сцепление строк str1, str2, ... strn в том порядке, в каком они указаны в списке параметров. S:=concat('AA', 'XX', 'Y'); { AAXXY } или s:='AА'+'ХХ'+'Y';

Слайд 14





роs (str1, str) — определяет (находит) первое появление  (т.е. номер позиции) в строке str подстроки str1. 

Результат имеет целочисленный тип и равен номеру той позиции, где находится первый символ подстроки str1. 

Если в str  подстроки str1 не найдено, то результат равен 0.
Str:= ‘Turbo  Pascal’ ;
	                        1    2    3    4     5    6     7     8     9   10  11  12
n1:=pos(‘Pascal’,str);		{ 7 }
n2:=pos(‘pascal’,str);		{ 0 }
n3:=pos(‘r',str);			{ 3 }
Описание слайда:
роs (str1, str) — определяет (находит) первое появление (т.е. номер позиции) в строке str подстроки str1. Результат имеет целочисленный тип и равен номеру той позиции, где находится первый символ подстроки str1. Если в str подстроки str1 не найдено, то результат равен 0. Str:= ‘Turbo Pascal’ ; 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 n1:=pos(‘Pascal’,str); { 7 } n2:=pos(‘pascal’,str); { 0 } n3:=pos(‘r',str); { 3 }

Слайд 15





Процедуры обработки строковых переменных
   delete (st,poz,n) — удаление  n  символов в строке  st , начиная с позиции  роz
Если значение роz больше, чем размер строки,  то ничего не удаляется.
delete (‘спорт’,1,1);         { порт }
delete (‘спорт’,2,1);         { сорт }
Удаление всех пробелов в начале строки st :
		while  st[1]='  '  do  delete (st,1,1);
Удаление пробелов в конце строки st :
while  st[length(st)]='  '  do  delete (st,length(st),1);
Описание слайда:
Процедуры обработки строковых переменных delete (st,poz,n) — удаление n символов в строке st , начиная с позиции роz Если значение роz больше, чем размер строки, то ничего не удаляется. delete (‘спорт’,1,1); { порт } delete (‘спорт’,2,1); { сорт } Удаление всех пробелов в начале строки st : while st[1]=' ' do delete (st,1,1); Удаление пробелов в конце строки st : while st[length(st)]=' ' do delete (st,length(st),1);

Слайд 16





insert (str1,str2,poz) — вставка строки str1 в строку str2, 
начиная с позиции poz 
(первый параметр — что вставляем, второй параметр  — куда)
при вставке  контролируйте длину полученной строки (сообщения об ошибке не выдается.)
insert (‘порт’,’с’,2);          { спорт }
Описание слайда:
insert (str1,str2,poz) — вставка строки str1 в строку str2, начиная с позиции poz (первый параметр — что вставляем, второй параметр — куда) при вставке контролируйте длину полученной строки (сообщения об ошибке не выдается.) insert (‘порт’,’с’,2); { спорт }

Слайд 17





Пример 5: программа, в которой из слова "СТРОКА" будет получено слово "СЕТКА"
Var 
	st : string [6];	 { 6 – длина строки СТРОКА }
Begin
st:='СТ Р О КА';	 {присваивание значения}
delete (st, 3, 2);	 {удаляем с третьей позиции два символа→
				  результат – СТКА }
insert ('Е', st, 2);	 {вставим символ Е на вторую позицию в
				  СТКА }
writeln (st);	{выводим результат на экран – СЕТКА}
End.
Описание слайда:
Пример 5: программа, в которой из слова "СТРОКА" будет получено слово "СЕТКА" Var st : string [6]; { 6 – длина строки СТРОКА } Begin st:='СТ Р О КА'; {присваивание значения} delete (st, 3, 2); {удаляем с третьей позиции два символа→ результат – СТКА } insert ('Е', st, 2); {вставим символ Е на вторую позицию в СТКА } writeln (st); {выводим результат на экран – СЕТКА} End.

Слайд 18


Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Задания:
Составить программу:
 получить из слова
металлоискатель
слова: МЕТАЛЛ, ИСКАТЕЛЬ, ЛОМ и …
 с клавиатуры вводят строку. Определите какой символ ‘a’ или ‘e’ встречается чаще.
Описание слайда:
Задания: Составить программу: получить из слова металлоискатель слова: МЕТАЛЛ, ИСКАТЕЛЬ, ЛОМ и … с клавиатуры вводят строку. Определите какой символ ‘a’ или ‘e’ встречается чаще.

Слайд 20





Пример  7: преобразовать строчные буквы в заглавные
Описание слайда:
Пример 7: преобразовать строчные буквы в заглавные

Слайд 21





Алгоритм выполнения задачи
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задачи

Слайд 22





процедура преобразования типов:
str (number, st) — преобразование числового значения величины number в строку st. 

var	s1,s2,s3,s4:string;
	 num1:integer;
	 num2:real;
	begin
		num1:=5;
		num2:=5,78;
str(num1,s1);		{s1=’5’}
str(num1:3,s2);		{s2=’5’}
str(num2,s3);	    {s3=’5.780000000000E+00’}
str(num2:3:1,s4);		{s4=’5.8’}
Описание слайда:
процедура преобразования типов: str (number, st) — преобразование числового значения величины number в строку st. var s1,s2,s3,s4:string; num1:integer; num2:real; begin num1:=5; num2:=5,78; str(num1,s1); {s1=’5’} str(num1:3,s2); {s2=’5’} str(num2,s3); {s3=’5.780000000000E+00’} str(num2:3:1,s4); {s4=’5.8’}

Слайд 23





val (st, number, code) — преобразует значение st в величину целочисленного или вещественного типа и помещает результат в number.
 Code - целочисленная  переменная.
 Ошибки нет, значение code равно нулю, если не число code  содержит номер позиции первого ошибочного символа, а значение number не определено.
s1:=’5,78’;
s2:=’5,78’;
val(s1,num1,cod1);	{num1=5.78   cod1=0}
val(s2,num2,cod2);	{cod2=2 – второй символ ошибочный}
Описание слайда:
val (st, number, code) — преобразует значение st в величину целочисленного или вещественного типа и помещает результат в number. Code - целочисленная переменная. Ошибки нет, значение code равно нулю, если не число code содержит номер позиции первого ошибочного символа, а значение number не определено. s1:=’5,78’; s2:=’5,78’; val(s1,num1,cod1); {num1=5.78 cod1=0} val(s2,num2,cod2); {cod2=2 – второй символ ошибочный}

Слайд 24


Символьные и строковые переменные. Функции и процедуры для обработки символьных и строковых переменных, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию