🗊Презентация Системы программирования и интегрированные среды

Нажмите для полного просмотра!
Системы программирования и интегрированные среды, слайд №1Системы программирования и интегрированные среды, слайд №2Системы программирования и интегрированные среды, слайд №3Системы программирования и интегрированные среды, слайд №4Системы программирования и интегрированные среды, слайд №5Системы программирования и интегрированные среды, слайд №6Системы программирования и интегрированные среды, слайд №7Системы программирования и интегрированные среды, слайд №8Системы программирования и интегрированные среды, слайд №9Системы программирования и интегрированные среды, слайд №10Системы программирования и интегрированные среды, слайд №11Системы программирования и интегрированные среды, слайд №12Системы программирования и интегрированные среды, слайд №13Системы программирования и интегрированные среды, слайд №14Системы программирования и интегрированные среды, слайд №15Системы программирования и интегрированные среды, слайд №16Системы программирования и интегрированные среды, слайд №17Системы программирования и интегрированные среды, слайд №18Системы программирования и интегрированные среды, слайд №19Системы программирования и интегрированные среды, слайд №20Системы программирования и интегрированные среды, слайд №21Системы программирования и интегрированные среды, слайд №22Системы программирования и интегрированные среды, слайд №23Системы программирования и интегрированные среды, слайд №24Системы программирования и интегрированные среды, слайд №25Системы программирования и интегрированные среды, слайд №26Системы программирования и интегрированные среды, слайд №27Системы программирования и интегрированные среды, слайд №28Системы программирования и интегрированные среды, слайд №29Системы программирования и интегрированные среды, слайд №30Системы программирования и интегрированные среды, слайд №31Системы программирования и интегрированные среды, слайд №32Системы программирования и интегрированные среды, слайд №33Системы программирования и интегрированные среды, слайд №34Системы программирования и интегрированные среды, слайд №35Системы программирования и интегрированные среды, слайд №36Системы программирования и интегрированные среды, слайд №37Системы программирования и интегрированные среды, слайд №38Системы программирования и интегрированные среды, слайд №39Системы программирования и интегрированные среды, слайд №40Системы программирования и интегрированные среды, слайд №41Системы программирования и интегрированные среды, слайд №42Системы программирования и интегрированные среды, слайд №43Системы программирования и интегрированные среды, слайд №44Системы программирования и интегрированные среды, слайд №45Системы программирования и интегрированные среды, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системы программирования и интегрированные среды. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Системы программирования и интегрированные среды
Описание слайда:
Системы программирования и интегрированные среды

Слайд 2


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





МОДЕЛИРОВАНИЕ—ЭТО:
Описание слайда:
МОДЕЛИРОВАНИЕ—ЭТО:

Слайд 20





Что такое модель?
Модель (фр.modele, ит.modello, лат.modulus-мера, образец)-это:
Некоторое упрощенное подобие реального объекта;
Воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде(макет);
Схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе и обществе;
Физический или информационный аналог объекта, функционирование которого по определенным параметрам подобно функционированию реального объекта;
Некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас его свойства и характеристики, причем имеет существенные преимущества или удобства(наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.);
Новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения моделирования;
Новый объект(реальный, информационный или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.
Описание слайда:
Что такое модель? Модель (фр.modele, ит.modello, лат.modulus-мера, образец)-это: Некоторое упрощенное подобие реального объекта; Воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде(макет); Схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе и обществе; Физический или информационный аналог объекта, функционирование которого по определенным параметрам подобно функционированию реального объекта; Некий объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас его свойства и характеристики, причем имеет существенные преимущества или удобства(наглядность, обозримость, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и пр.); Новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения моделирования; Новый объект(реальный, информационный или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

Слайд 21





Какие существуют методы описания?
Описание слайда:
Какие существуют методы описания?

Слайд 22





Классы моделей
Все многообразие моделей делится на три класса:
Материальные (натуральные) модели (некие реальные предметы-макеты, муляжи, эталоны) уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру( глобус, модель кристаллической решетки) или поведение(велотренажер);
Воображаемые модели (геометрическая точка, бесконечность, математический маятник);
Информационные модели – описания моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, рисунки, научные формулы, программы и т. д.). 
Информационная модель — система сигналов, свидетельствующих о динамике объекта управления, условиях внешней среды и состоянии самой системы управления. В качестве информационной модели могут служить наглядные изображения (фото, кино, видео), знаки (текст, знаковое табло), графические модели (график, чертеж, блок–схема) и комбинированные изображения (мнемосхема, карта).
Описание слайда:
Классы моделей Все многообразие моделей делится на три класса: Материальные (натуральные) модели (некие реальные предметы-макеты, муляжи, эталоны) уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид моделируемого объекта, его структуру( глобус, модель кристаллической решетки) или поведение(велотренажер); Воображаемые модели (геометрическая точка, бесконечность, математический маятник); Информационные модели – описания моделируемого объекта на одном из языков кодирования информации (словесное описание, схемы, чертежи, карты, рисунки, научные формулы, программы и т. д.). Информационная модель — система сигналов, свидетельствующих о динамике объекта управления, условиях внешней среды и состоянии самой системы управления. В качестве информационной модели могут служить наглядные изображения (фото, кино, видео), знаки (текст, знаковое табло), графические модели (график, чертеж, блок–схема) и комбинированные изображения (мнемосхема, карта).

Слайд 23


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Типы моделей.
Cтатическая:если среди параметров, участвующих в описании модели, нет временного параметра.
Динамическая:если среди параметров модели есть временной параметр. 
Дискретная:если она описывает поведение системы только в дискретные моменты времени.
Теоретико-множественная:если представима с помощью некоторых множеств и отношений принадлежности им и между ними.
Логическая:если она представима предикатами, логическими функциями.
Геометрическая.
Игровая.
Алгоритмическая.
Описание слайда:
Типы моделей. Cтатическая:если среди параметров, участвующих в описании модели, нет временного параметра. Динамическая:если среди параметров модели есть временной параметр. Дискретная:если она описывает поведение системы только в дискретные моменты времени. Теоретико-множественная:если представима с помощью некоторых множеств и отношений принадлежности им и между ними. Логическая:если она представима предикатами, логическими функциями. Геометрическая. Игровая. Алгоритмическая.

Слайд 25





Примеры:
Примеры:
1.F=m*a – статическая модель.
2.Z=X /\ У – логическая модель.
3.Макет дома, параллелограмм, прямая линия – геометрические модели.
Описание слайда:
Примеры: Примеры: 1.F=m*a – статическая модель. 2.Z=X /\ У – логическая модель. 3.Макет дома, параллелограмм, прямая линия – геометрические модели.

Слайд 26





Основные свойства моделей.
Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений.
Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта.
Приблизительность.
Адекватность.
Наглядность, обозримость.
Доступность и технологичность.
Информативность, т.е. модель должна содержать достаточную информацию о системе.
Сохранение информации, содержавшейся в оригинале.
Полнота.
Устойчивость.
Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений.
Описание слайда:
Основные свойства моделей. Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений. Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта. Приблизительность. Адекватность. Наглядность, обозримость. Доступность и технологичность. Информативность, т.е. модель должна содержать достаточную информацию о системе. Сохранение информации, содержавшейся в оригинале. Полнота. Устойчивость. Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений.

Слайд 27





С точки зрения информатики 
С точки зрения информатики 
решение любой задачи описывается так:
      Реальный     Модель     Алгоритм    Программа    Результат    Реальный
       Объект                                                                                             Объект
Описание слайда:
С точки зрения информатики С точки зрения информатики решение любой задачи описывается так: Реальный Модель Алгоритм Программа Результат Реальный Объект Объект

Слайд 28





АЛГОРИТМИЗАЦИЯ
Описание слайда:
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ

Слайд 29





Алгоритм – описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) учёный из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль – Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как «Алгоритми»
Описание слайда:
Алгоритм – описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) учёный из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль – Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого среднеазиатского математика, в которой его имя писалось как «Алгоритми»

Слайд 30





Исполнители алгоритма
Человек – может выполнять алгоритм формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, предусмотренную алгоритмом
Компьютер – автоматическое исполнение алгоритма, представленного в виде программы (алгоритме, записанного на «понятном» языке программирования)
Описание слайда:
Исполнители алгоритма Человек – может выполнять алгоритм формально, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго выполняя последовательность действий, предусмотренную алгоритмом Компьютер – автоматическое исполнение алгоритма, представленного в виде программы (алгоритме, записанного на «понятном» языке программирования)

Слайд 31





Исполнителя характеризуют: 
Среда – «место обитания» исполнителя
Система команд – каждый Исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка системы команд исполнителя (СКИ). Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды.
Элементарное действие , которое совершает исполнитель после вызова команды
Отказ – возникает, если команда вызывается при недопустимом для неё состоянии среды
Описание слайда:
Исполнителя характеризуют: Среда – «место обитания» исполнителя Система команд – каждый Исполнитель может выполнять команды только из некоторого строго заданного списка системы команд исполнителя (СКИ). Для каждой команды должны быть заданы условия применимости (в каких состояниях среды может быть выполнена команда) и описаны результаты выполнения команды. Элементарное действие , которое совершает исполнитель после вызова команды Отказ – возникает, если команда вызывается при недопустимом для неё состоянии среды

Слайд 32





Свойства алгоритма
Описание слайда:
Свойства алгоритма

Слайд 33





 
Понятность – исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять
Определённость – каждое правило алгоритма должно быть чётким, однозначным и не оставлять места для произвола
Результативность – состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов
Массовость – означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными
Дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов
Описание слайда:
Понятность – исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять Определённость – каждое правило алгоритма должно быть чётким, однозначным и не оставлять места для произвола Результативность – состоит в том, что алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов Массовость – означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными Дискретность – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов

Слайд 34





Способы записей алгоритмов
Словесный способ – представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задаётся в произвольном изложении на естественном языке. Словесный способ не имеет широкого распространения, т.к. такие описания страдают многословностью записей и допускают неоднозначности толкования отдельных предписаний.
Графический способ – изображения из графических символов (блок-схемы)
Псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие как элементы языка программирования, таки фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.)
Описание слайда:
Способы записей алгоритмов Словесный способ – представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задаётся в произвольном изложении на естественном языке. Словесный способ не имеет широкого распространения, т.к. такие описания страдают многословностью записей и допускают неоднозначности толкования отдельных предписаний. Графический способ – изображения из графических символов (блок-схемы) Псевдокоды (полуформализованные описания алгоритмов на условном алгоритмическом языке, включающие как элементы языка программирования, таки фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и др.)

Слайд 35





Язык блок – схем является одним из способов символической записи алгоритмов. 
Структурная блок-схема – схема алгоритма – графическое изображение алгоритма в виде схемы, связанных между собой с помощью стрелок блоков.
Стрелки – линии перехода.
Блок – графический символ, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия.
Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задачи вследствие его наглядности, так как зрительное восприятие облегчает процесс написания программы, его корректировки при возможных ошибках, осмысление процесса обработки информации.
Описание слайда:
Язык блок – схем является одним из способов символической записи алгоритмов. Структурная блок-схема – схема алгоритма – графическое изображение алгоритма в виде схемы, связанных между собой с помощью стрелок блоков. Стрелки – линии перехода. Блок – графический символ, каждый из которых соответствует одному шагу алгоритма. Внутри блока дается описание соответствующего действия. Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задачи вследствие его наглядности, так как зрительное восприятие облегчает процесс написания программы, его корректировки при возможных ошибках, осмысление процесса обработки информации.

Слайд 36





Основные алгоритмические структуры
Описание слайда:
Основные алгоритмические структуры

Слайд 37





Блочные символы
Описание слайда:
Блочные символы

Слайд 38





Линейная структура алгоритма
Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом
Описание слайда:
Линейная структура алгоритма Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом

Слайд 39





Алгоритмическая структура «ветвление»
Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором проверяется условие, в зависимости от которого выполняется то или иное действие.
Условие – выражение, находящееся между словами «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь»
Описание слайда:
Алгоритмическая структура «ветвление» Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, в котором проверяется условие, в зависимости от которого выполняется то или иное действие. Условие – выражение, находящееся между словами «если» и словом «то» и принимающее значение «истина» или «ложь»

Слайд 40





Алгоритмическая структура «выбор»
В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия
Описание слайда:
Алгоритмическая структура «выбор» В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия

Слайд 41





Алгоритмическая структура «цикл»
Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие
Перечень повторяющихся действий называется телом цикла
Описание слайда:
Алгоритмическая структура «цикл» Циклический алгоритм – описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие Перечень повторяющихся действий называется телом цикла

Слайд 42


Системы программирования и интегрированные среды, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Пример №1
Составьте алгоритм вычисления выражения у=2х+в, х=5, в=5.                
На естественном языке:                 На языке блок-схем:
1.х=5
2. В=5
3.у=2х+в
4. Напечатать у
Описание слайда:
Пример №1 Составьте алгоритм вычисления выражения у=2х+в, х=5, в=5. На естественном языке: На языке блок-схем: 1.х=5 2. В=5 3.у=2х+в 4. Напечатать у

Слайд 44





Пример №2. 
Пример №2. 
Проверить, равно ли введенное число цифре 7, и в случае равенства выдать сообщение «Да».
Описание слайда:
Пример №2. Пример №2. Проверить, равно ли введенное число цифре 7, и в случае равенства выдать сообщение «Да».

Слайд 45





Пример №3
Пример №3
Если число положительное, то найти его квадрат и вывести результат, в противном случае вывести сообщение «Не подходит». Составить программу двумя способами: с условным и безусловным переходом
Описание слайда:
Пример №3 Пример №3 Если число положительное, то найти его квадрат и вывести результат, в противном случае вывести сообщение «Не подходит». Составить программу двумя способами: с условным и безусловным переходом

Слайд 46





Пример №4
Пример №4

Составить программу и блок-схему вывода чисел от 5 до 10.
Для каждого числа от 5 до 10
Повторять действие
Печать этого числа
Конец
Описание слайда:
Пример №4 Пример №4 Составить программу и блок-схему вывода чисел от 5 до 10. Для каждого числа от 5 до 10 Повторять действие Печать этого числа Конец



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию