🗊Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №1Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №2Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №3Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №4Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №5Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №6Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №7Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №8Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №9Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №10Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №11Скажи мне и я забуду,  Покажи мне и я запомню,  Вовлеки меня и я научусь.   (Китайская пословица), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица). Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь.
 (Китайская пословица)
Описание слайда:
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь. (Китайская пословица)

Слайд 2





Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).
Описание слайда:
Проблемное обучение — это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Слайд 3











Проблемное изложение материала.

Почему в XX веке произошло резкое увеличение численности населения мира («демографический взрыв») и численность населения продолжает расти большими темпами? 
         Задача  преподавателя состоит в том, чтобы студенты осознали поставленную проблему. Только после этого преподаватель приступает к её изложению. В результате ответа на вопрос обучающиеся должны уяснить, что численность растет не за счет увеличения рождаемости, а за счет сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни, в связи повышения уровня и качества жизни в эпоху НТР, причем 90%  прироста приходится на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.
Описание слайда:
Проблемное изложение материала. Почему в XX веке произошло резкое увеличение численности населения мира («демографический взрыв») и численность населения продолжает расти большими темпами? Задача преподавателя состоит в том, чтобы студенты осознали поставленную проблему. Только после этого преподаватель приступает к её изложению. В результате ответа на вопрос обучающиеся должны уяснить, что численность растет не за счет увеличения рождаемости, а за счет сокращения смертности и увеличения продолжительности жизни, в связи повышения уровня и качества жизни в эпоху НТР, причем 90% прироста приходится на развивающиеся страны Африки, Азии и Латинской Америки.

Слайд 4






С целью контроля за усвоением студентами знаний  на разных этапах изложения проблемы преподаватель подразделяет её на ряд более частных проблем:

Почему рост численности населения происходит в  развивающихся странах, а в развитых наблюдается стабилизация населения?
В каких странах рожается больше детей, где уровень и качество жизни высокий или наоборот в странах с низким уровнем и качеством жизни? Почему?
Что может повлиять на рождаемость? Почему?
Какие проблемы могут возникнуть в странах с быстрым ростом численности населения и в странах с низким приростом населения? Как эти проблемы можно решить?
Не приводит ли, по-вашему, демографическая политика к ущемлению прав человека?
Почему в мире мужчин больше, чем женщин? А в экономичеки развитых странах наоборот?
Почему население размещено крайне неравномерно?
Почему основные потоки миграций направлены из развивающихся стран в развитые?
Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?
Описание слайда:
С целью контроля за усвоением студентами знаний на разных этапах изложения проблемы преподаватель подразделяет её на ряд более частных проблем: Почему рост численности населения происходит в развивающихся странах, а в развитых наблюдается стабилизация населения? В каких странах рожается больше детей, где уровень и качество жизни высокий или наоборот в странах с низким уровнем и качеством жизни? Почему? Что может повлиять на рождаемость? Почему? Какие проблемы могут возникнуть в странах с быстрым ростом численности населения и в странах с низким приростом населения? Как эти проблемы можно решить? Не приводит ли, по-вашему, демографическая политика к ущемлению прав человека? Почему в мире мужчин больше, чем женщин? А в экономичеки развитых странах наоборот? Почему население размещено крайне неравномерно? Почему основные потоки миграций направлены из развивающихся стран в развитые? Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?

Слайд 5






Обучение студентов решению проблем.

Этапы решения проблемы
Выделение основных этапов решения проблемы
Выявлению причинно-следственных связей между явлениями или объектами в процессе анализа проблемной ситуации
Установлению разрыва в связях
Выдвижению гипотезы, которая определяет основное направление поиска ответа на проблемный вопрос
Её доказательству
Описание слайда:
Обучение студентов решению проблем. Этапы решения проблемы Выделение основных этапов решения проблемы Выявлению причинно-следственных связей между явлениями или объектами в процессе анализа проблемной ситуации Установлению разрыва в связях Выдвижению гипотезы, которая определяет основное направление поиска ответа на проблемный вопрос Её доказательству

Слайд 6





Почему в странах Азии, Африки и Латинской Америки среди большей части населения наблюдается 
нищета и бедность?
Страны  Азии, Африки и Латинской Америки → второй тип воспроизводства населения → высокий уровень рождаемости → быстрый рост численности населения  → высокая численность населения → проблемы трудоустройства → нехватка продовольствия → нищета и бедность населения
Описание слайда:
Почему в странах Азии, Африки и Латинской Америки среди большей части населения наблюдается нищета и бедность? Страны Азии, Африки и Латинской Америки → второй тип воспроизводства населения → высокий уровень рождаемости → быстрый рост численности населения → высокая численность населения → проблемы трудоустройства → нехватка продовольствия → нищета и бедность населения

Слайд 7










Примеры заданий по выявлению причинно-следственных связей:

Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается. 
Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: 
Благоприятные социально-экономические условия. 
Невысокий показатель рождаемости, смертности. 
Снижение численности населения. 
Страны Зарубежной Европы. 
Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: 
Нищета и бедность населения. 
Высокий уровень рождаемости и смертности. 
Быстрый рост численности населения. 
Страны Азии, Африки, Латинской Америки. 
Подумайте, какие условия жизни будут на планете, если численность населения превысит 10 млрд. чел. Постройте цепь причин и следствий. 
Перевод производства на путь новой технологии. 
Регулирование экономики страны. 
Развитое товарное хозяйство. 
Транснациональные корпорации.
Описание слайда:
Примеры заданий по выявлению причинно-следственных связей: Постройте причинно-следственную цепь с условием, чтобы первым ее звеном было: «воздействие человека на природу», а последним – «дефицит минеральных ресурсов», количество звеньев не ограничивается. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: Благоприятные социально-экономические условия. Невысокий показатель рождаемости, смертности. Снижение численности населения. Страны Зарубежной Европы. Составьте из звеньев причинно-следственную цепь: Нищета и бедность населения. Высокий уровень рождаемости и смертности. Быстрый рост численности населения. Страны Азии, Африки, Латинской Америки. Подумайте, какие условия жизни будут на планете, если численность населения превысит 10 млрд. чел. Постройте цепь причин и следствий. Перевод производства на путь новой технологии. Регулирование экономики страны. Развитое товарное хозяйство. Транснациональные корпорации.

Слайд 8





Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.
Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.
Описание слайда:
Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения. Проблемный подход к обучению предполагает обязательное формирование у школьников интеллектуальных умений: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, научного прогнозирования, т.е. включает в себя логические операции, необходимые для выбора целесообразно правильного решения.

Слайд 9









Для осуществления проблемного подхода учитель должен иметь систему проблемных вопросов и заданий. Вопросы можно считать проблемными лишь при соблюдении следующих условий: 

если вопрос связан с ведущими идеями, понятиями и закономерностями самой науки, с мировоззренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся; 
если возможна группировка учебного материала, в том числе и фактического, вокруг вычлененных проблем; 
если возможно раскрытие путей научного поиска решения проблемы, в том числе и возникающих в истории науки, с целью приобщения учащихся к методам научного познания; 
если на основе поставленного вопроса возможно создание проблемной ситуации.
Описание слайда:
Для осуществления проблемного подхода учитель должен иметь систему проблемных вопросов и заданий. Вопросы можно считать проблемными лишь при соблюдении следующих условий: если вопрос связан с ведущими идеями, понятиями и закономерностями самой науки, с мировоззренческими вопросами, самостоятельное усвоение которых обеспечивает в значительной степени умственное развитие учащихся; если возможна группировка учебного материала, в том числе и фактического, вокруг вычлененных проблем; если возможно раскрытие путей научного поиска решения проблемы, в том числе и возникающих в истории науки, с целью приобщения учащихся к методам научного познания; если на основе поставленного вопроса возможно создание проблемной ситуации.

Слайд 10





«Толстые» вопросы
Высший уровень
    оценка (с чем мы согласны или не согласны)
синтез (а что если…)
анализ (сопоставьте, сделайте вывод)
Средний уровень
     применение (зачем? с какой целью?)
Начальный уровень
     понимание (почему? зачем?)
(что? где? когда?)
Описание слайда:
«Толстые» вопросы Высший уровень оценка (с чем мы согласны или не согласны) синтез (а что если…) анализ (сопоставьте, сделайте вывод) Средний уровень применение (зачем? с какой целью?) Начальный уровень понимание (почему? зачем?) (что? где? когда?)

Слайд 11





Вопросы:
 Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить?
Как вы думаете зависит ли уровень, темпы и характер урбанизации от социально-экономических условий страны?
 6 млрд. – это много для нашей планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселение?
 Какое влияние оказывают миграции на состав и размещение населения? Имеют ли миграции значение для развития экономики страны? Как вы оцениваете это явление – как положительное или отрицательное? Почему «утечка умов» Превратилась в одну из форм эксплуатации развивающихся стран?
Как вы оцениваете развитие крупных городов – как положительное или отрицательное?
Наличие трудовых ресурсов – важный фактор развития хозяйства. Почему же в развивающихся странах стоит проблема ограничения рождаемости?
Как определяют степень использования трудовых ресурсов? сравните по этому показателю страны с разными социально-экономическими условиями.
Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны. Чем же объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах?
Правильно ли сводить многообразные демографические проблемы к узкому кругу вопросов роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?
Описание слайда:
Вопросы: Охарактеризуйте демографическую ситуацию в мире? Какие тенденции вы можете выявить? Как вы думаете зависит ли уровень, темпы и характер урбанизации от социально-экономических условий страны? 6 млрд. – это много для нашей планеты или нет? Какова ваша позиция? Грозит ли нашей планете перенаселение? Какое влияние оказывают миграции на состав и размещение населения? Имеют ли миграции значение для развития экономики страны? Как вы оцениваете это явление – как положительное или отрицательное? Почему «утечка умов» Превратилась в одну из форм эксплуатации развивающихся стран? Как вы оцениваете развитие крупных городов – как положительное или отрицательное? Наличие трудовых ресурсов – важный фактор развития хозяйства. Почему же в развивающихся странах стоит проблема ограничения рождаемости? Как определяют степень использования трудовых ресурсов? сравните по этому показателю страны с разными социально-экономическими условиями. Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны. Чем же объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах? Правильно ли сводить многообразные демографические проблемы к узкому кругу вопросов роста населения в мире и мер по его сокращению? Что является основой для действенного решения проблем народонаселения?

Слайд 12





Литература 

Лернер И.Я. Развитие мышления школьников в процессе обучения истории: Пособие для учителей – М. Просвещение, 1992. 
Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. – № 1. 
Паншечникова Л.М. Контрольные задания и упражнения по географии. – М. Просвещение, 1982. 
Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. –М. Просвещение, 1991. 
Ким Р.А. Контрольные и проверочные работы по географии Казахастана. 8-9 кл. - Караганда, 2001 г.
Описание слайда:
Литература Лернер И.Я. Развитие мышления школьников в процессе обучения истории: Пособие для учителей – М. Просвещение, 1992. Панчешникова Л.М. Проблемные задания по географии. – География в школе. – № 1. Паншечникова Л.М. Контрольные задания и упражнения по географии. – М. Просвещение, 1982. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. –М. Просвещение, 1991. Ким Р.А. Контрольные и проверочные работы по географии Казахастана. 8-9 кл. - Караганда, 2001 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию