🗊Презентация Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №1Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №2Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №3Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №4Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №5Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №6Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №7Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №8Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №9Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №10Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №11Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №12Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №13Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №14Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №15Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №16Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №17Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №18Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №19Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №20Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Маршрут следования. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
ГАЛКИНА  АЛЛА  ОЛЕГОВНА
Учитель математики
СПб ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны»
Описание слайда:
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ ГАЛКИНА АЛЛА ОЛЕГОВНА Учитель математики СПб ГУЗ «ДС-РЦ «Детские Дюны»

Слайд 2





МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:
Описание слайда:
МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 3





ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?
1. Что такое положительное и что такое                       отрицательное число?
2. Как они располагаются на числовом луче? 
3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?
Описание слайда:
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? 1. Что такое положительное и что такое отрицательное число? 2. Как они располагаются на числовом луче? 3. Как сравнить положительные и отрицательные числа?

Слайд 4





ПРОВЕРЬ СЕБЯ !
 Выпиши все положительные и все отрицательные числа :
- 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42
 Расположи их в порядке возрастания.
 Расположи их в порядке убывания.
 Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4. 
 Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ! Выпиши все положительные и все отрицательные числа : - 6; 8,1; - 10,5; 37; - 88,89; - 0,097; 674; 45,8; -0,42 Расположи их в порядке возрастания. Расположи их в порядке убывания. Расположи на числовом луче: -1; 2; -2; -6; 6; 1; -7; 4. Сравни попарно эти числа. (Объясни почему поставил так знаки сравнения)

Слайд 5





ОТВЕТЫ:
 8,1; 37; 674; 45,8;    ( + )
-6; -10,5; - 88,89; - 0,097; - 0,42.  ( - )
 В порядке возрастания: 
-88,89; -10,5 – 0,42; - 0,097; 8,1; 37; 45,8; 674
    В порядке убывания:
674; 45,8; 37; 8,1; - 0,097; - 0,42; - 10,5; - 88,89.
-         -7  -6                -2  -1  0  1   2        4         6 + х                                         
 Сравнение:
-1 < 2; -2 > -6; 6 > 1; -7  <  4;
Описание слайда:
ОТВЕТЫ: 8,1; 37; 674; 45,8; ( + ) -6; -10,5; - 88,89; - 0,097; - 0,42. ( - ) В порядке возрастания: -88,89; -10,5 – 0,42; - 0,097; 8,1; 37; 45,8; 674 В порядке убывания: 674; 45,8; 37; 8,1; - 0,097; - 0,42; - 10,5; - 88,89. - -7 -6 -2 -1 0 1 2 4 6 + х Сравнение: -1 < 2; -2 > -6; 6 > 1; -7 < 4;

Слайд 6





СПРАВИЛИСЬ?                        МОЛОДЦЫ ! 
А если не получилось? 
Вспомни правила и попробуй выполнить еще 
раз!
Попроси соседа помочь - в паре всегда работать
 легче!
Описание слайда:
СПРАВИЛИСЬ? МОЛОДЦЫ ! А если не получилось? Вспомни правила и попробуй выполнить еще раз! Попроси соседа помочь - в паре всегда работать легче!

Слайд 7





Рациональные числа.
1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓, ⅞, ⅝

2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется  МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5;

│0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ:
│-6│=│6│
Описание слайда:
Рациональные числа. 1. Все положительные и отрицательные числа, которые могут быть представлены в виде обыкновенной дроби, называются рациональными числами : ⅓, ⅞, ⅝ 2. Расстояние от точки, изображающей число, до 0 называется МОДУЛЕМ числа и всегда положительно, как любое расстояние. Модуль обозначают двумя черточками: │5│= 5; │-5│= 5; │0│= 0; Модули противоположных чисел РАВНЫ: │-6│=│6│

Слайд 8





РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА :
3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси.

4. А как вы думаете почему стрелочку на числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем.

5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;
Описание слайда:
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА : 3. Чем число больше, тем правее оно лежит на числовой оси. 4. А как вы думаете почему стрелочку на числовой прямой рисуют только справа? (проанализируй и постарайся объяснить); посоветуйся с товарищем. 5. Изобрази на числовой прямой точками числа и назови их модули: 1 и – 4; 4 и – 4; 3,6 и – 3,6 ; - 5 и -3;

Слайд 9





СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно:  

а). Поставить известный сразу знак результата – 
«минус»; 

б). Сложить модули чисел:
( - 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3

Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ?
( - 75,6 ) + (- 5,7) = ?      ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ?

2. А что происходит если складывать числа с разными знаками?  6 + (- 2 ) = …  ;   1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …
Описание слайда:
СЛОЖЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 1. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно: а). Поставить известный сразу знак результата – «минус»; б). Сложить модули чисел: ( - 3,5 ) + ( - 4,8 ) = - (3,5 + 4,8) = - 8,3 Реши самостоятельно: (- 6,7 ) + ( - 23,3 ) = ? ( - 75,6 ) + (- 5,7) = ? ( - 46,2 ) + ( - 55 ) = ? 2. А что происходит если складывать числа с разными знаками? 6 + (- 2 ) = … ; 1 + ( - 3 ) = … ? Подумай! Твои предположения! …

Слайд 10





МИНУТКА  ОТДЫХА
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец.
Зарядка окончилась. Ты молодец!
(Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)
Описание слайда:
МИНУТКА ОТДЫХА Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Слайд 11





При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания.
Объясни, как  были решены примеры:
( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10
      12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8
А  теперь сам, пользуясь правилом, подробно  запиши решения следующих примеров:
1). (-3) + 5 =…  ;  2). 7 + (- 4 ) = …  ;  3).  (-10) + 3 = …   ;
4). (-22) + 33 = … ; 5).  ( 5 ) + ( -9 ) = …   ; 6).  (1,7) + ( - 3,9 ) = …  ;
                                7). 17 + ( - 40 ) = …?
Описание слайда:
При сложении чисел с разными знаками знак результата совпадает со знаком того числа, модуль которого больше, а сам ответ определяется действием вычитания. Объясни, как были решены примеры: ( - 17 ) + 7 = - (17 – 7) = - 10 12 + ( - 20 ) = - (20 -12) = - 8 А теперь сам, пользуясь правилом, подробно запиши решения следующих примеров: 1). (-3) + 5 =… ; 2). 7 + (- 4 ) = … ; 3). (-10) + 3 = … ; 4). (-22) + 33 = … ; 5). ( 5 ) + ( -9 ) = … ; 6). (1,7) + ( - 3,9 ) = … ; 7). 17 + ( - 40 ) = …?

Слайд 12





ПРОВЕРЬ СВОИ РЕШЕНИЯ !
1).  2
2).  3
3). - 7                                  
4). 11                         МОЛОДЦЫ !
5).  -4         Справились сами – помогите соседу, 
                        если он нуждается в помощи!                       
6).  - 2,2      А теперь постараемся объединить оба 
                    изученных правила сложения в           
7).  - 23                   единый алгоритм!
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СВОИ РЕШЕНИЯ ! 1). 2 2). 3 3). - 7 4). 11 МОЛОДЦЫ ! 5). -4 Справились сами – помогите соседу, если он нуждается в помощи! 6). - 2,2 А теперь постараемся объединить оба изученных правила сложения в 7). - 23 единый алгоритм!

Слайд 13





АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ.
 НУЖНО СООБРАЗИТЬ:
ЧИСЛА «дружат» ?
(ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ)
Описание слайда:
АЛГОРИТМ СЛОЖЕНИЯ. НУЖНО СООБРАЗИТЬ: ЧИСЛА «дружат» ? (ЗНАКИ ОДИНАКОВЫЕ)

Слайд 14





ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Вычитание можно заменить сложением с
Числом, противоположным вычитаемому:
10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13
Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так :
10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13;
Два минуса перед числом превратились в плюс:
-( - 3 ) = + 3
Потренируемся :  2 – ( - 7 ) =…
- 10 – ( - 15  = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;-
- 25 – ( -4 ) =  - 25 + 4 = - 21
Описание слайда:
ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. Вычитание можно заменить сложением с Числом, противоположным вычитаемому: 10 – (-3) = 10 + (+3) = 10+3=13 Мы заменили вычитание сложением с числом противоположным. Кратко можно записать так : 10 – ( - 3 ) = 10 + 3 = 13; Два минуса перед числом превратились в плюс: -( - 3 ) = + 3 Потренируемся : 2 – ( - 7 ) =… - 10 – ( - 15 = - 10 + 15 = 15 – 10 = 5;- - 25 – ( -4 ) = - 25 + 4 = - 21

Слайд 15





Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются  
на ( + ).
2 – (-7) = 2 +7 = 9
12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = …      (-9) – (-5) =….
6  + ( - 10 ) = 6 – 10 = …      15 + (+10)=….
Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( +  - ) или ( -  + ), то они заменяются на минус ( - ) !
Описание слайда:
Если перед числом стоят два одинаковых знака ( - - ) или ( + + ), то они меняются на ( + ). 2 – (-7) = 2 +7 = 9 12 – ( + 8 ) = 12 – 8 = … (-9) – (-5) =…. 6 + ( - 10 ) = 6 – 10 = … 15 + (+10)=…. Видно, что если перед числом стоят 2 разных знака ( + - ) или ( - + ), то они заменяются на минус ( - ) !

Слайд 16





Проверь свое решение


1.    …. =  9                                       4.  …. =  - 4  

 2.   …. =  4                                       5.  …. =  + 25

 3.   …. =  - 4


ПРАВИЛЬНО!        МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:
Проверь свое решение 1. …. = 9 4. …. = - 4 2. …. = 4 5. …. = + 25 3. …. = - 4 ПРАВИЛЬНО! МОЛОДЦЫ!

Слайд 17





Окончательный вывод и общее правило при сложении и вычитании рациональных чисел.
Описание слайда:
Окончательный вывод и общее правило при сложении и вычитании рациональных чисел.

Слайд 18





РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ:
21 + ( - 8 ) =…;
-10 + ( - 16 ) =…;
- 7 – ( -15 ) = …;
3 – ( - 11 ) =… ;
- 32 – ( - 22 ) = …;
16 – ( + 5 ) = … ;

Сделайте взаимопроверку решений, попробуйте оценить ответы!
Описание слайда:
РЕШИ ПРИМЕРЫ САМ: 21 + ( - 8 ) =…; -10 + ( - 16 ) =…; - 7 – ( -15 ) = …; 3 – ( - 11 ) =… ; - 32 – ( - 22 ) = …; 16 – ( + 5 ) = … ; Сделайте взаимопроверку решений, попробуйте оценить ответы!

Слайд 19





Проверь свои ответы и ответы соседа по парте:
1.          =  13
2.          = -26
3.          =  8
4.          =  14
5.          = -10
6.          =   11
Правильное решение!
Описание слайда:
Проверь свои ответы и ответы соседа по парте: 1. = 13 2. = -26 3. = 8 4. = 14 5. = -10 6. = 11 Правильное решение!

Слайд 20





Усложним задачу и попробуем решить  длинные примеры, используя те же правила:
5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5 ) +17 – 10 – ( - 2 ) =
=5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)=
= 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5
Запомни алгоритм вычисления:
Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»;
Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5;
Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые;
Найдем результат.
Описание слайда:
Усложним задачу и попробуем решить длинные примеры, используя те же правила: 5 – ( - 8 )+ (-12) – (+ 5 ) +17 – 10 – ( - 2 ) = =5 +8 -12 – 5 + 17- 10 + 2= (8+17+2) + (-12-10)= = 27 + ( - 22 ) 27 -22 = 5 Запомни алгоритм вычисления: Отбросим скобки, используя правило превращения знаков «кошки-мышки»; Получилась алгебраическая сумма. Можно взаимно уничтожить противоположные по знакам слагаемые +5 и - 5; Сгруппируем отдельно (+) и (-) слагаемые; Найдем результат.

Слайд 21





Итог урока:
1.  Чему научились на нашем уроке?
2.   Вам помогли наши подсказки?
3.   Вы помогли друг другу в сложных ситуациях?
4.   Вы сумели оценить работу своего соседа?
5.   Что нового вы узнали на уроке?
6.    Попробуйте оценить самого себя, свое настроение
7.    Что не получилось  и почему?
8.    Дома  попробуйте выполнить аналогичные задания!
Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК !  МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:
Итог урока: 1. Чему научились на нашем уроке? 2. Вам помогли наши подсказки? 3. Вы помогли друг другу в сложных ситуациях? 4. Вы сумели оценить работу своего соседа? 5. Что нового вы узнали на уроке? 6. Попробуйте оценить самого себя, свое настроение 7. Что не получилось и почему? 8. Дома попробуйте выполнить аналогичные задания! Я БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УРОК ! МОЛОДЦЫ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию