🗊Презентация Собственность и богатство в религиях мира. Китай

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №1Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №2Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №3Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №4Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №5Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №6Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №7Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №8Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №9Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №10Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №11Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №12Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №13Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №14Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №15Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №16Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №17Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №18Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №19Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №20Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №21Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №22Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №23Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №24Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №25Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №26Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №27Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №28Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №29Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №30Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №31Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №32Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №33Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №34Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №35Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №36Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №37Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №38Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №39Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №40Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №41Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №42Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №43Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №44Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №45Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №46Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №47Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Собственность и богатство в религиях мира. Китай. Доклад-сообщение содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курс
Собственность и богатство в религиях мира 
Тема: Китай
Описание слайда:
Курс Собственность и богатство в религиях мира Тема: Китай

Слайд 2





Культура риса
Описание слайда:
Культура риса

Слайд 3





Основные периоды истории
Мифический Хуан-ди - Желтый владыка» (Основатель «Срединного государства»)
2 тыс. лет до н.э.  династия Шан-Инь :  развитая письменность, тотемизм, анимизм. Культ предков, практика человеческих жертвоприношений. Культ  первопредка Шанди. Его сын – предок иньцев и чжоусцев . Слияние воедино культа высшего божества Шанди, Неба и культа умерших предков.  
Небо – олицетворение разумного начала, целесообразности, справедливости. 
Культ земли. Божество земли становится покровителем урожая и территории. 
Ритуальное поле и вспашка первой борозды правителем. 
11-8 в. до н.э. – царство Чжоу, зарождение классической традиции. 
Включение в состав царства разных народов.  
Возрастание значения культа предков. Учение о бессмертии души (материальная душа по, которая появляется в момент зачатия, и духовная душа хунь, которая в момент смерти покидает тело и возносится к небу, превращаясь в дух шэнь. Но имеют ли простыне люди духовную душу шэнь?  Культ плодородия : первые деньги – раковины каури   
Магия и гадания, геомантия фэн-шуй. 
Особая роль чиновников-жрецов .
8-6 вв. до н.э. – период Восточного Чжоу или Разделенных царств
5-3 вв до н э Эпоха Борющихся царств, возникновение классических школ китайской мысли. Конфуций, Лао-цзы 
221 г.  до н.э. – объединение Китая правителем царства Цинь (Цинь ши хуан ди). 
Легизм, казнь конфуцианцев  
206 до н. э. — 220 н. э. династия Хань (объединение Империи). 
Конфуцианство становится государственной идеологией, но в измененном виде, вбирая в себя идеи легизма и даосизма

220-265 – троецарствие 
280 – объединение под властью династии Цинь 
С 4 в. н.э. – конец древних империй. Эпоха раздробленности. Нашествие кочевников 
Новая централизация с 7 в. Династия Тан
10 в. – Империя династии Сун
13 в. – нашествие монголов. Династия Юань (монгольская)
14 в. освобождение от монголов. Династия Мин
17 в. нашествие маньчжуров. Династия Цин (маньчжурская). (Манчьжуры обязали китайцев носить косу в знак подчинения им)
1911 — 1949 Китайская республика. Деятельность Сунь Ят Сена

С 1 октября 1949 Китайская Народная Республика (КНР)
Описание слайда:
Основные периоды истории Мифический Хуан-ди - Желтый владыка» (Основатель «Срединного государства») 2 тыс. лет до н.э. династия Шан-Инь : развитая письменность, тотемизм, анимизм. Культ предков, практика человеческих жертвоприношений. Культ первопредка Шанди. Его сын – предок иньцев и чжоусцев . Слияние воедино культа высшего божества Шанди, Неба и культа умерших предков. Небо – олицетворение разумного начала, целесообразности, справедливости. Культ земли. Божество земли становится покровителем урожая и территории. Ритуальное поле и вспашка первой борозды правителем. 11-8 в. до н.э. – царство Чжоу, зарождение классической традиции. Включение в состав царства разных народов. Возрастание значения культа предков. Учение о бессмертии души (материальная душа по, которая появляется в момент зачатия, и духовная душа хунь, которая в момент смерти покидает тело и возносится к небу, превращаясь в дух шэнь. Но имеют ли простыне люди духовную душу шэнь? Культ плодородия : первые деньги – раковины каури Магия и гадания, геомантия фэн-шуй. Особая роль чиновников-жрецов . 8-6 вв. до н.э. – период Восточного Чжоу или Разделенных царств 5-3 вв до н э Эпоха Борющихся царств, возникновение классических школ китайской мысли. Конфуций, Лао-цзы 221 г. до н.э. – объединение Китая правителем царства Цинь (Цинь ши хуан ди). Легизм, казнь конфуцианцев 206 до н. э. — 220 н. э. династия Хань (объединение Империи). Конфуцианство становится государственной идеологией, но в измененном виде, вбирая в себя идеи легизма и даосизма 220-265 – троецарствие 280 – объединение под властью династии Цинь С 4 в. н.э. – конец древних империй. Эпоха раздробленности. Нашествие кочевников Новая централизация с 7 в. Династия Тан 10 в. – Империя династии Сун 13 в. – нашествие монголов. Династия Юань (монгольская) 14 в. освобождение от монголов. Династия Мин 17 в. нашествие маньчжуров. Династия Цин (маньчжурская). (Манчьжуры обязали китайцев носить косу в знак подчинения им) 1911 — 1949 Китайская республика. Деятельность Сунь Ят Сена С 1 октября 1949 Китайская Народная Республика (КНР)

Слайд 4


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5

















Великие изобретения древнего Китая: 
 

Середина 1 тыс. до н.э. – шелк
1 в. до н.э. – прообраз компаса
1 в. н.э. – порох (для пиротехники и медицины)
(Стал применяться в военном деле с 11 в. )
со 2 в. до н.э. – бумага, обои, туалетная бумага
с 7 в. – книгопечатание
130 г. – сейсмограф
9 в. морской магнитный компас
Описание слайда:
Великие изобретения древнего Китая: Середина 1 тыс. до н.э. – шелк 1 в. до н.э. – прообраз компаса 1 в. н.э. – порох (для пиротехники и медицины) (Стал применяться в военном деле с 11 в. ) со 2 в. до н.э. – бумага, обои, туалетная бумага с 7 в. – книгопечатание 130 г. – сейсмограф 9 в. морской магнитный компас

Слайд 6





Эволюция денег 
Раковины каури (с эпохи Шан-Инь) 
Впервые использовать каури в качестве денег
стали в Китае 3500 лет назад. 
В провинции Юньнань в качестве средства оплаты
 сохранялись до конца XIX века. 
Из Китая каури попали в
 Японию, Корею, Индию, Таиланд,Филиппины. 
В Индии наибольшего распространения каури 
достигли в IV—VI веках и сохранились до 
середины XIX века. 
На Филиппинах они были заменены медными 
монетами только к 1800 году
Описание слайда:
Эволюция денег Раковины каури (с эпохи Шан-Инь) Впервые использовать каури в качестве денег стали в Китае 3500 лет назад. В провинции Юньнань в качестве средства оплаты сохранялись до конца XIX века. Из Китая каури попали в  Японию, Корею, Индию, Таиланд,Филиппины. В Индии наибольшего распространения каури достигли в IV—VI веках и сохранились до середины XIX века. На Филиппинах они были заменены медными монетами только к 1800 году

Слайд 7





Металлические деньги
На рубеже 2-1 тыс. до н.э. появились бронзовые имитации каури
Эпоха Чжоу – новые формы: колокольчики, ключи, пластины
В чжоусском домене и западном Цинь – в форме мотыги
Восточное Ци – в виде ножа
В южном Чу – золотые слитки
Монеты у древнем Китае не чеканили. А отливали: раздолье фальшивомонетчикам! 
Эпоха Борющихся царств – круглые с квадратным отверстием посередине 
621 г. Династия Тан выпустила монету цянь, просуществовавшую до ХХ в.
Описание слайда:
Металлические деньги На рубеже 2-1 тыс. до н.э. появились бронзовые имитации каури Эпоха Чжоу – новые формы: колокольчики, ключи, пластины В чжоусском домене и западном Цинь – в форме мотыги Восточное Ци – в виде ножа В южном Чу – золотые слитки Монеты у древнем Китае не чеканили. А отливали: раздолье фальшивомонетчикам! Эпоха Борющихся царств – круглые с квадратным отверстием посередине 621 г. Династия Тан выпустила монету цянь, просуществовавшую до ХХ в.

Слайд 8





Бумажные деньги
При династии Сун (X –XIII в. )начали печатать бумажные ассигнации 
Бумажные деньги печатали на специализированных фабриках со множеством (до тысячи) рабочих методом ксилографии (используя в качестве штампов рельефные деревянные дощечки). 
В XIII веке монголы, завоевав Китай, распространят бумажные деньги в Среднюю Азию и на Ближний Восток.
В конце XIII века венецианский путешественник Марко Поло в своей "Книге о разнообразии мира" напишет, что выпуск бумажных денег - это все равно что алхимическое делание золота из неблагородных металлов, только еще лучше. 
Однако на Западе первые бумажные деньги появятся лишь в 1660 году в Швеции и продержатся лишь четыре года. 
Первые устойчивые бумажные валюты возникнут на Западе в конце XVII века - в Шотландии и в британской североамериканской колонии Массачусетс.
Описание слайда:
Бумажные деньги При династии Сун (X –XIII в. )начали печатать бумажные ассигнации Бумажные деньги печатали на специализированных фабриках со множеством (до тысячи) рабочих методом ксилографии (используя в качестве штампов рельефные деревянные дощечки). В XIII веке монголы, завоевав Китай, распространят бумажные деньги в Среднюю Азию и на Ближний Восток. В конце XIII века венецианский путешественник Марко Поло в своей "Книге о разнообразии мира" напишет, что выпуск бумажных денег - это все равно что алхимическое делание золота из неблагородных металлов, только еще лучше. Однако на Западе первые бумажные деньги появятся лишь в 1660 году в Швеции и продержатся лишь четыре года. Первые устойчивые бумажные валюты возникнут на Западе в конце XVII века - в Шотландии и в британской североамериканской колонии Массачусетс.

Слайд 9





«Духовные» деньги
C древних времен китайцы верят, что после смерти человек оставляя земную жизнь переходит в потусторонний мир с пустыми руками, и его дети и внуки должны обеспечить покойного всем для жизни в потустороннем мире, где он остается вплоть до следующего перерождения. Поэтому в поминальные дни на кладбищах Китая родственники покойных сжигают бумажные подношения, которые, согласно поверьям, попадают в потусторонний мир в виде реальных предметов.
В современном китайском обществе потребления на могилах жгут бумажные модельки машин, ноутбуков, дизайнерских сумок и даже фигурки слуг. 
Существует две даты в году, когда сжигают Деньги преисподни: Ching Ming (The Festival of Pure Brightness) и Yue Laan (The Hungry Ghosts Festival). 
При этом ритуальные деньги сжигаются в специальных печах при храмах и посвящаются определённым божествам. Сжигание настоящих денег вместо жертвенных приносит несчастье.
Другой метод "доставки" - разбрасывание в воздухе во время похоронной процессии, или просто оставление их на могиле умершего в любое другое время.
Обычно на лицевой стороне банкноты изображается лицо некогда реально жившего китайского императора - Юй-ди (Нефритовый император), позднее прозванного - Владыка Загробного мира. Именно за свои за слуги во время земной жизни, этот император получил право управлять загробным.
Описание слайда:
«Духовные» деньги C древних времен китайцы верят, что после смерти человек оставляя земную жизнь переходит в потусторонний мир с пустыми руками, и его дети и внуки должны обеспечить покойного всем для жизни в потустороннем мире, где он остается вплоть до следующего перерождения. Поэтому в поминальные дни на кладбищах Китая родственники покойных сжигают бумажные подношения, которые, согласно поверьям, попадают в потусторонний мир в виде реальных предметов. В современном китайском обществе потребления на могилах жгут бумажные модельки машин, ноутбуков, дизайнерских сумок и даже фигурки слуг. Существует две даты в году, когда сжигают Деньги преисподни: Ching Ming (The Festival of Pure Brightness) и Yue Laan (The Hungry Ghosts Festival). При этом ритуальные деньги сжигаются в специальных печах при храмах и посвящаются определённым божествам. Сжигание настоящих денег вместо жертвенных приносит несчастье. Другой метод "доставки" - разбрасывание в воздухе во время похоронной процессии, или просто оставление их на могиле умершего в любое другое время. Обычно на лицевой стороне банкноты изображается лицо некогда реально жившего китайского императора - Юй-ди (Нефритовый император), позднее прозванного - Владыка Загробного мира. Именно за свои за слуги во время земной жизни, этот император получил право управлять загробным.

Слайд 10


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11






Особенности религиозной жизни 

Главные из них:
даосизм, конфуцианство, буддизм, 
но в основе всей духовной жизни – культ предков 
«Даосизм – это сердце, буддизм – кости, конфуцианство – плоть»
Описание слайда:
Особенности религиозной жизни Главные из них: даосизм, конфуцианство, буддизм, но в основе всей духовной жизни – культ предков «Даосизм – это сердце, буддизм – кости, конфуцианство – плоть»

Слайд 12





Особенности духовной культуры: 
Иероглифическое письмо – изначально для гаданий
Культ предков
Бог = «первый предок» (Шан-ди)
Безличная реальность – Небо 
Дао 
Личность вписана в окружающий мир. 
Взаимосвязь всех и всего в мире 
Мораль первична. Религия – вторична
Обилие сакральных книг, но не одна из них не считалась Священным Писанием
Склонность к историзму. Культ прошлого 
Незначительная роль жрецов, их обязанности выполняли чиновники
Бюрократическое мышление как на земле, так и на небе
Описание слайда:
Особенности духовной культуры: Иероглифическое письмо – изначально для гаданий Культ предков Бог = «первый предок» (Шан-ди) Безличная реальность – Небо Дао Личность вписана в окружающий мир. Взаимосвязь всех и всего в мире Мораль первична. Религия – вторична Обилие сакральных книг, но не одна из них не считалась Священным Писанием Склонность к историзму. Культ прошлого Незначительная роль жрецов, их обязанности выполняли чиновники Бюрократическое мышление как на земле, так и на небе

Слайд 13






Общие базовые постулаты:

Концепция «инь – ян»
Инь – женское, ян – мужское 
Эти противоположности не борются, но взаимно дополняют 
друг друга
Они не олицетворяют добро и зло! 
Мир как вечный поток бытия, изменение в одном ведет к изменению в другом. 
	Поэтому: представление об изменчивости мира, о переходе от одного полюса бытия (ян) к другому (инь), и наоборот.  
	Мудрость, как говорил легендарный даос Чжуан-цзы, в том и состоит, чтобы улавливать мельчайшие изменения и действовать соответственно обстоятельствам. 
	Это относится ко всему, в том числе и к богатству: «нет радости, которая не сулила бы огорчений. Нет несчастья, которое не предвещало бы радости». То же и в отношении собственности: «Тот, кто много накопил, многого лишится». (Хун Цзычэн. Вкус корней). 
Доверие к жизни (доверие к Дао), 
однако единственное приличествующее чувство – страх и трепет 
перед небесным авторитетом
Большое богатство посылается Небом, а достаток - результат правильного поведения, упорного труда и бережливости. Безнравственного богача Небо обязательно накажет и лишит всех благ, а ленивому бедняку - так и надо, он сам навлек позор на свою голову.
Описание слайда:
Общие базовые постулаты: Концепция «инь – ян» Инь – женское, ян – мужское Эти противоположности не борются, но взаимно дополняют друг друга Они не олицетворяют добро и зло! Мир как вечный поток бытия, изменение в одном ведет к изменению в другом. Поэтому: представление об изменчивости мира, о переходе от одного полюса бытия (ян) к другому (инь), и наоборот. Мудрость, как говорил легендарный даос Чжуан-цзы, в том и состоит, чтобы улавливать мельчайшие изменения и действовать соответственно обстоятельствам. Это относится ко всему, в том числе и к богатству: «нет радости, которая не сулила бы огорчений. Нет несчастья, которое не предвещало бы радости». То же и в отношении собственности: «Тот, кто много накопил, многого лишится». (Хун Цзычэн. Вкус корней). Доверие к жизни (доверие к Дао), однако единственное приличествующее чувство – страх и трепет перед небесным авторитетом Большое богатство посылается Небом, а достаток - результат правильного поведения, упорного труда и бережливости. Безнравственного богача Небо обязательно накажет и лишит всех благ, а ленивому бедняку - так и надо, он сам навлек позор на свою голову.

Слайд 14





Общий подход к жизни и морали 
Для китайцев, - пишет В. В. Малявин, - жизнь есть прежде и превыше всего форма морального существования».  
Даже божества ценились, прежде всего, за приписываемые им моральные качества, а не за способность совершать чудеса. 
традиционная идеологическая доктрина выдвигала на передний план проблемы социальной политики и этики. 
Ее главная задача состояла в том, чтобы организовать жизнь общества в этом, а не в потустороннем мире. 
При этом совершенствование личности и общества, движение вперед осмыслялось как возвращение к истокам, к идеализированной древности, «золотому веку», когда царили мудрость и справедливость
Описание слайда:
Общий подход к жизни и морали Для китайцев, - пишет В. В. Малявин, - жизнь есть прежде и превыше всего форма морального существования». Даже божества ценились, прежде всего, за приписываемые им моральные качества, а не за способность совершать чудеса. традиционная идеологическая доктрина выдвигала на передний план проблемы социальной политики и этики. Ее главная задача состояла в том, чтобы организовать жизнь общества в этом, а не в потустороннем мире. При этом совершенствование личности и общества, движение вперед осмыслялось как возвращение к истокам, к идеализированной древности, «золотому веку», когда царили мудрость и справедливость

Слайд 15





Конфуций, Будда и Лао-цзы
Описание слайда:
Конфуций, Будда и Лао-цзы

Слайд 16





Конфуций (551-479 до н.э.)
«Я стараюсь передавать, а не создавать, верить древности и любить ее» (Луньюй, 7,1)





«Не делай другому того, чего не желаешь себе» (Луньюй, 15,23)
Описание слайда:
Конфуций (551-479 до н.э.) «Я стараюсь передавать, а не создавать, верить древности и любить ее» (Луньюй, 7,1) «Не делай другому того, чего не желаешь себе» (Луньюй, 15,23)

Слайд 17





Конфуцианский канон книг
У Цзин -  Пятикнижие — общее название для следующих пяти  книг:
И-Цзин(易经)— «Книга Перемен», излагающая особую систему гадания, дополненная впоследствии комментариями в виде так называемых «10 крыльев», дающих космогоническую систему древних китайцев;
Ши-Цзин(诗经)— Книга гимнов и песен;
Шу-Цзин(书经)— Книга записанных преданий — эпическое произведение, излагающее ритмической прозой легенды об образовании китайского народа и о древней его истории;
Ли-Цзи(礼记)— «Записки о совершенном порядке вещей, правления и обрядов», — регламентирующие общественные отношения, религиозные обряды и т. п. и заключающие в себе сведения об идеальной, с конфуцианской точки зрения, системе правления древних царей, о древнем календаре и т. д.;
Чунь-Цю(春秋)— летопись княжества Лу, дает не столько изложение самих событий, сколько крайне лаконическую оценку их с точки зрения конфуцианской политической морали.
Сы шу   - Четверокнижие — свод канонических текстов, избранный в 12 в. как введение в конфуцианство 
Включает в себя «Лунь Юй», 
«Мэнцзы» и 
две главы «Ли цзи», рассматривающиеся как самостоятельные трактаты: «Да сюэ» и «Чжун юн»
Описание слайда:
Конфуцианский канон книг У Цзин -  Пятикнижие — общее название для следующих пяти  книг: И-Цзин(易经)— «Книга Перемен», излагающая особую систему гадания, дополненная впоследствии комментариями в виде так называемых «10 крыльев», дающих космогоническую систему древних китайцев; Ши-Цзин(诗经)— Книга гимнов и песен; Шу-Цзин(书经)— Книга записанных преданий — эпическое произведение, излагающее ритмической прозой легенды об образовании китайского народа и о древней его истории; Ли-Цзи(礼记)— «Записки о совершенном порядке вещей, правления и обрядов», — регламентирующие общественные отношения, религиозные обряды и т. п. и заключающие в себе сведения об идеальной, с конфуцианской точки зрения, системе правления древних царей, о древнем календаре и т. д.; Чунь-Цю(春秋)— летопись княжества Лу, дает не столько изложение самих событий, сколько крайне лаконическую оценку их с точки зрения конфуцианской политической морали. Сы шу   - Четверокнижие — свод канонических текстов, избранный в 12 в. как введение в конфуцианство Включает в себя «Лунь Юй», «Мэнцзы» и две главы «Ли цзи», рассматривающиеся как самостоятельные трактаты: «Да сюэ» и «Чжун юн»

Слайд 18





Конфуций с учениками
Описание слайда:
Конфуций с учениками

Слайд 19





Этическая модель традиционного Китая
Система «пяти этических норм»
Эти нормы упорядочены по иерархическим признакам:  
возраста (старший-младший) и
субординации (почтение-унижение)
Они охватывают отношения между:  
1)правителем и подданными, 
2) отцом и сыном, 
3) мужем и женой, 
4) старшим братом и младшим братом, 
5) Друзьями
Это основа для управления Поднебесной по принципу ли 
(этикета, ритуала)
Предполагается, что каждый член общества самосовершенствуется и 
проходит все стадии становления «благородного мужа»:
«размещение вещей по клеточкам», т.е. классификация явлений и объектов;
 «стремление к их познанию»;
«воспитание искренности сердца»;
самосовершенствование, чтобы достичь гармонии и единства в семье, порядка в стране и умиротворения Поднебесной.
Описание слайда:
Этическая модель традиционного Китая Система «пяти этических норм» Эти нормы упорядочены по иерархическим признакам: возраста (старший-младший) и субординации (почтение-унижение) Они охватывают отношения между: 1)правителем и подданными, 2) отцом и сыном, 3) мужем и женой, 4) старшим братом и младшим братом, 5) Друзьями Это основа для управления Поднебесной по принципу ли (этикета, ритуала) Предполагается, что каждый член общества самосовершенствуется и проходит все стадии становления «благородного мужа»: «размещение вещей по клеточкам», т.е. классификация явлений и объектов; «стремление к их познанию»; «воспитание искренности сердца»; самосовершенствование, чтобы достичь гармонии и единства в семье, порядка в стране и умиротворения Поднебесной.

Слайд 20





Пять врожденных качеств человека («пять постоянств»):  
Человечность (Жэнь) (подразумевает 15 добродетелей: любовь, милосердие, всепрощение, доброта, совестливость, основательность, мягкость, благодетельность, благостность, мягкость, уступчивость, сопереживание, сочувствие, жалость, доверие, сыновья почтительность )
Справедливость, чувство долга  (И)
Соблюдение ритуалов, учтивость (Ли)
Мудрость (Чжи)
Искренность (Синь)
Идеал - Путь «золотой середины»:
Не злоупотреблять высоким положением, не стремиться изменить судьбу при низком положении. 

Благородный муж – цзюнь цзи
Низкий человек – сяо жень 

«Благородный человек думает  о долге, низкий – заботится о выгоде»
Описание слайда:
Пять врожденных качеств человека («пять постоянств»): Человечность (Жэнь) (подразумевает 15 добродетелей: любовь, милосердие, всепрощение, доброта, совестливость, основательность, мягкость, благодетельность, благостность, мягкость, уступчивость, сопереживание, сочувствие, жалость, доверие, сыновья почтительность ) Справедливость, чувство долга (И) Соблюдение ритуалов, учтивость (Ли) Мудрость (Чжи) Искренность (Синь) Идеал - Путь «золотой середины»: Не злоупотреблять высоким положением, не стремиться изменить судьбу при низком положении. Благородный муж – цзюнь цзи Низкий человек – сяо жень «Благородный человек думает о долге, низкий – заботится о выгоде»

Слайд 21





Трудолюбие 
Ученик спросил, что значит, быть примером, и учитель сказал: «Никогда не лениться» (Луньюй,  XIII, 1).  
«Благородного мужа заботит обретение Дао-Пути и не заботит бедность» (Луньюй, XV,32). 
«Учитель сказал: «О, как мудр Хуэй! Он довольствуется одной чашкой риса и утоляет жажду ковшом из тыквенной коры, живет в ветхой лачуге. Другие не вынесли бы таких лишений, а он всегда доволен. О, как мудр Хуэй» (Луньюй, VI, 11). 
«Если страна следует Дао, стыдно быть бедным и не в чести. Если страна не следует Дао, стыдно быть богатым и в чести» (Луньюй, VIII,13). 
По оценке Л. С. Переломова, «Именно от Конфуция идет уважительность к трудовой этике – характерная черта населения всего конфуцианского культурного региона».  
Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство. М.: Стилсервис, 2009. С. 372.
Описание слайда:
Трудолюбие Ученик спросил, что значит, быть примером, и учитель сказал: «Никогда не лениться» (Луньюй, XIII, 1). «Благородного мужа заботит обретение Дао-Пути и не заботит бедность» (Луньюй, XV,32). «Учитель сказал: «О, как мудр Хуэй! Он довольствуется одной чашкой риса и утоляет жажду ковшом из тыквенной коры, живет в ветхой лачуге. Другие не вынесли бы таких лишений, а он всегда доволен. О, как мудр Хуэй» (Луньюй, VI, 11). «Если страна следует Дао, стыдно быть бедным и не в чести. Если страна не следует Дао, стыдно быть богатым и в чести» (Луньюй, VIII,13). По оценке Л. С. Переломова, «Именно от Конфуция идет уважительность к трудовой этике – характерная черта населения всего конфуцианского культурного региона». Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство. М.: Стилсервис, 2009. С. 372.

Слайд 22


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





«Благородный человек»    
Цзюнь цзи  - человек, обладающий чувством долга, привержен высшим принципам, которые он постигает, изучая мудрость древних. В повседневной жизни ему достаточно «немного пищи и воды, скромное жилище». 
Конфуций не порицал стремления людей к богатству, а также к знатности. Но заслужить их надо честно, руководствуясь высшими моральными принципами. Поэтому «человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста; он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали»
Регламентация патриархально-семейных отношений — основа стабильности общественного строя. Не случайно он рассматривал государство как большую семью, а правителя — как «отца народа». 
http://www.booksite.ru/fulltext/mys/lye/cjn/omik/4.htm#23
Описание слайда:
«Благородный человек» Цзюнь цзи - человек, обладающий чувством долга, привержен высшим принципам, которые он постигает, изучая мудрость древних. В повседневной жизни ему достаточно «немного пищи и воды, скромное жилище».  Конфуций не порицал стремления людей к богатству, а также к знатности. Но заслужить их надо честно, руководствуясь высшими моральными принципами. Поэтому «человек не должен печалиться, если он не имеет высокого поста; он должен лишь печалиться о том, что он не укрепился в морали» Регламентация патриархально-семейных отношений — основа стабильности общественного строя. Не случайно он рассматривал государство как большую семью, а правителя — как «отца народа».  http://www.booksite.ru/fulltext/mys/lye/cjn/omik/4.htm#23

Слайд 24





Государство как большая семья 
«Исправление имен»:
«Государь должен быть государем, чиновник – чиновником. Отец- отцом. Сын- сыном» (Луньюй, 12,11) 
«Мысли добропорядочного человека не выходят за пределы занимаемого им положения» (Луньюй, 15, 28)
 Регламентация патриархально-семейных отношений — основа стабильности общественного строя. 
Государство - большая семья, правитель - «отец народа».  
Государю следовало «соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях». 
 Сначала нужно сделать народ богатым, а затем уже его воспитывать. 
 Власти должны быть «озабочены не тем, что у них мало людей, а тем, что богатствараспределены неравномерно, озабочены не бедностью, а отсутствием мира в отношениях между верхами и низами. 
 Когда богатства распределятся равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочислен; когда царит мир в отношениях между верхами и низами, не будет опасности свержения правителя». 
 «Выравнивание богатств» связано с социальной иерархией населения. 
 Недовольство низов можно предотвратить и путем государственной регламентации сельскохозяйственного производства: использовать «народ на общественных работах должным образом», не нарушая сезонности земледельческих работ. 
http://www.booksite.ru/fulltext/mys/lye/cjn/omik/4.htm#23
Описание слайда:
Государство как большая семья «Исправление имен»: «Государь должен быть государем, чиновник – чиновником. Отец- отцом. Сын- сыном» (Луньюй, 12,11) «Мысли добропорядочного человека не выходят за пределы занимаемого им положения» (Луньюй, 15, 28) Регламентация патриархально-семейных отношений — основа стабильности общественного строя. Государство - большая семья, правитель - «отец народа».  Государю следовало «соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях». Сначала нужно сделать народ богатым, а затем уже его воспитывать. Власти должны быть «озабочены не тем, что у них мало людей, а тем, что богатствараспределены неравномерно, озабочены не бедностью, а отсутствием мира в отношениях между верхами и низами. Когда богатства распределятся равномерно, то не будет бедности; когда в стране царит гармония, то народ не будет малочислен; когда царит мир в отношениях между верхами и низами, не будет опасности свержения правителя». «Выравнивание богатств» связано с социальной иерархией населения. Недовольство низов можно предотвратить и путем государственной регламентации сельскохозяйственного производства: использовать «народ на общественных работах должным образом», не нарушая сезонности земледельческих работ. http://www.booksite.ru/fulltext/mys/lye/cjn/omik/4.htm#23

Слайд 25


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Император Цинь Шихуанди
Описание слайда:
Император Цинь Шихуанди

Слайд 27





Встреча Лао-цзы и Конфуция
Описание слайда:
Встреча Лао-цзы и Конфуция

Слайд 28


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Вход в традиционный дом
                                          Конфуцианский храм
Описание слайда:
Вход в традиционный дом Конфуцианский храм

Слайд 30


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





«Канон перемен» (И цзин)
Описание слайда:
«Канон перемен» (И цзин)

Слайд 32





Триграммы «Канона перемен» (И цзин)
Описание слайда:
Триграммы «Канона перемен» (И цзин)

Слайд 33


Собственность и богатство в религиях мира. Китай, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Пять стихий:
Дерево	
Огонь	
Земля
Металл	
Вода
В восточном календаре Новый год встречают согласно фазам луны: празднование приходится на январское или февральское новолуние.
Год Синей Деревянной Лошади по Китайскому календарю закончится 18 февраля 2015 года, в день февральского новолуния.
Описание слайда:
Пять стихий: Дерево Огонь Земля Металл Вода В восточном календаре Новый год встречают согласно фазам луны: празднование приходится на январское или февральское новолуние. Год Синей Деревянной Лошади по Китайскому календарю закончится 18 февраля 2015 года, в день февральского новолуния.

Слайд 35





«Даосизм — явление причудливое, разное, как лоскутное одеяло. Это не религия, не учение, не философия, не даже конгломерат школ. 
Скорее, особый настрой сознания, присущий китайскому этносу». (А. Маслов)
Описание слайда:
«Даосизм — явление причудливое, разное, как лоскутное одеяло. Это не религия, не учение, не философия, не даже конгломерат школ. Скорее, особый настрой сознания, присущий китайскому этносу». (А. Маслов)

Слайд 36





Даосизм
Легендарный основатель
 – Лао-цзы
Описание слайда:
Даосизм Легендарный основатель – Лао-цзы

Слайд 37





Лао цзы                       Дао де дзин
Описание слайда:
Лао цзы Дао де дзин

Слайд 38





Даосская мудрость
«Человек  мудрости не накапливает.
Чем больше он делает для других, 
Чем больше у него в наличии для себя.
Отдавая другим, он умножает себе». 
                              (Дао де дзин, 81 чжан)
«Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. 
Небрежно обращаться со слабым и беззащитным – это болезнь.
Кичиться перед людьми своими богатствами – это болезнь.
 Будучи бедным, завидовать богатым – это болезнь.
 Поделившись с человеком, раскаиваться в этом – это болезнь».   
 
Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство.
Быть милостивым по отношению к бедным – это лекарство.
Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство. 
Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство. 
Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство.
Имея богатство, быть милосердным – это лекарство» 
«Изложение ста болезней. Восхваление ста лекарств». 
// Антология даосской философии. С. 353-361.
Описание слайда:
Даосская мудрость «Человек мудрости не накапливает. Чем больше он делает для других, Чем больше у него в наличии для себя. Отдавая другим, он умножает себе». (Дао де дзин, 81 чжан) «Забывая о долге, стремиться к выгоде – это болезнь. Небрежно обращаться со слабым и беззащитным – это болезнь. Кичиться перед людьми своими богатствами – это болезнь. Будучи бедным, завидовать богатым – это болезнь. Поделившись с человеком, раскаиваться в этом – это болезнь».   Занимая высокое положение, служить низшим – это лекарство. Быть милостивым по отношению к бедным – это лекарство. Тайной добродетелью творить милосердие – это лекарство. Делая добро не надеяться на воздаяние – это лекарство. Стремиться поделиться с обездоленным – это лекарство. Имея богатство, быть милосердным – это лекарство» «Изложение ста болезней. Восхваление ста лекарств». // Антология даосской философии. С. 353-361.

Слайд 39





Даосские принципы
Императив “недеяния”(у вэй). 
Это не означало призыва к безделью или бездействию. Речь шла о воздержании от тех действий, которые противоречат «природе» человека и Вселенной. 
В социальном плане «недеяние» предполагало возвращение к «естественному», природному бытию, то есть, как считали даосы,  равноправию и имущественному равенству. 
На этой основе под руководством даосов развивались мощные крестьянские движения, цель которых заключалась в построении справедливого общества «великого равенства-благоденствия” (тай пин). Было создано даже даосское теократическое государство, в котором культивировалась солидарность и взаимопомощь.   
“Когда господствует общее, тогда в Поднебесной равенство-благоденствие» (Люйши чунь-цю, гл. 1).
Описание слайда:
Даосские принципы Императив “недеяния”(у вэй). Это не означало призыва к безделью или бездействию. Речь шла о воздержании от тех действий, которые противоречат «природе» человека и Вселенной. В социальном плане «недеяние» предполагало возвращение к «естественному», природному бытию, то есть, как считали даосы, равноправию и имущественному равенству. На этой основе под руководством даосов развивались мощные крестьянские движения, цель которых заключалась в построении справедливого общества «великого равенства-благоденствия” (тай пин). Было создано даже даосское теократическое государство, в котором культивировалась солидарность и взаимопомощь. “Когда господствует общее, тогда в Поднебесной равенство-благоденствие» (Люйши чунь-цю, гл. 1).

Слайд 40





Чжуан-цзы
Очень трудно изменить себя. 
Если ты встречаешь кого-то, кто старше, и не уважаешь его, - это нарушение обряда. 
Если ты встречаешь стоящего человека и делаешь ошибку в оказании ему уважения, - это недостаток доброты. 
Если люди не принижают себя перед таким человеком, то у них недостаточно искренности, они не способны обрести истину, и тогда они вредят себе. Печально, но нет ничего более унизительного для нас, чем недостаток такой доброты... 
«Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и выше сердце будет вечно пребывать в чертогах радости и довольства. Тому, кто знает, как жить в довольстве, похлебка из лебеды покажется слаще отборного риса, холщовый халат – теплее лисьей шубы»

«Чжуан-цзы, одетый в залатанный полотняный халат, в сандалиях, обвязанных веревками, проходил мимо правителя царства Вэй.  Как плохо вам живется. Уважаемый! – воскликнул царь.  
Я живу бедно, но не плохо, – ответил Чжуан-цзы – Иметь Путь и его силу и не претворять их в жизни – вот что значит жить плохо. Одеваться в залатанный халат и носить дырявые сандалии – это значит жить бедно, но не плохо
Описание слайда:
Чжуан-цзы Очень трудно изменить себя. Если ты встречаешь кого-то, кто старше, и не уважаешь его, - это нарушение обряда. Если ты встречаешь стоящего человека и делаешь ошибку в оказании ему уважения, - это недостаток доброты. Если люди не принижают себя перед таким человеком, то у них недостаточно искренности, они не способны обрести истину, и тогда они вредят себе. Печально, но нет ничего более унизительного для нас, чем недостаток такой доброты... «Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и выше сердце будет вечно пребывать в чертогах радости и довольства. Тому, кто знает, как жить в довольстве, похлебка из лебеды покажется слаще отборного риса, холщовый халат – теплее лисьей шубы» «Чжуан-цзы, одетый в залатанный полотняный халат, в сандалиях, обвязанных веревками, проходил мимо правителя царства Вэй. Как плохо вам живется. Уважаемый! – воскликнул царь. Я живу бедно, но не плохо, – ответил Чжуан-цзы – Иметь Путь и его силу и не претворять их в жизни – вот что значит жить плохо. Одеваться в залатанный халат и носить дырявые сандалии – это значит жить бедно, но не плохо

Слайд 41





Итоги
По оценке отечественных специалистов, как, например, Л. С. Васильева, «социальная дисциплина в сочетании с умением в случае нужды довольствоваться малым и не роптать; трудолюбие и любовь к знаниям, к постижению нового и умению использовать это новое во имя упрочения устоявшегося старого; постоянный импульс к самоусовершенствованию и соревновательности в стремлении занять более высокое по сравнению с другими положение; крепость социально‑семейных связей, перерастающая в прочность связей деловых в современном мире, да и многое другое – активно способствовали тому феномену, который проявил себя сперва в начале века (феномен Японии), а затем в послевоенное время, когда конфуциански ориентированные страны Дальнего Востока и Юго‑Восточной Азии стали одна за другой поражать мир своими успехами».  
Очевидно, что потенциал конфуцианского типа «экономического» человека далеко не исчерпан 
Васильев Л. С. История религий Востока. С. 160.
Описание слайда:
Итоги По оценке отечественных специалистов, как, например, Л. С. Васильева, «социальная дисциплина в сочетании с умением в случае нужды довольствоваться малым и не роптать; трудолюбие и любовь к знаниям, к постижению нового и умению использовать это новое во имя упрочения устоявшегося старого; постоянный импульс к самоусовершенствованию и соревновательности в стремлении занять более высокое по сравнению с другими положение; крепость социально‑семейных связей, перерастающая в прочность связей деловых в современном мире, да и многое другое – активно способствовали тому феномену, который проявил себя сперва в начале века (феномен Японии), а затем в послевоенное время, когда конфуциански ориентированные страны Дальнего Востока и Юго‑Восточной Азии стали одна за другой поражать мир своими успехами». Очевидно, что потенциал конфуцианского типа «экономического» человека далеко не исчерпан Васильев Л. С. История религий Востока. С. 160.

Слайд 42





Китайский компас                                    даосский храм
Описание слайда:
Китайский компас даосский храм

Слайд 43





Восемь бессмертных даосов
Описание слайда:
Восемь бессмертных даосов

Слайд 44





Хань Сян Цзи
Описание слайда:
Хань Сян Цзи

Слайд 45





Даосские храмы
Описание слайда:
Даосские храмы

Слайд 46





Шаолинь – даосский монстырь
Описание слайда:
Шаолинь – даосский монстырь

Слайд 47





  Шаолиньский монастырь
Описание слайда:
Шаолиньский монастырь

Слайд 48





Алтарь даосского храма
Описание слайда:
Алтарь даосского храма



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию