Описание слайда:
Мать же «более мирная». Она измотана своей жизнью, и у нее нет сил даже на то, чтоб сердиться. В ее взгляде можно увидеть обреченность, грусть. Она делает все что может для своих детей, можно сказать, она живет ради них и чувствует себя виноватой в том, что сын опять получил двойку. По ее позе видно, что она уже не знает, что делать, она устала и не может стоять. Скорее всего, она села сразу после того, как мальчик сказал ей, в чем дело, это был для нее удар, и она не смогла принять его.
Мать же «более мирная». Она измотана своей жизнью, и у нее нет сил даже на то, чтоб сердиться. В ее взгляде можно увидеть обреченность, грусть. Она делает все что может для своих детей, можно сказать, она живет ради них и чувствует себя виноватой в том, что сын опять получил двойку. По ее позе видно, что она уже не знает, что делать, она устала и не может стоять. Скорее всего, она села сразу после того, как мальчик сказал ей, в чем дело, это был для нее удар, и она не смогла принять его.
Рядом с мамой как бы на контрасте изображен младший сын на велосипеде. Жизнерадостный, полный сил, он с усмешкой, с ехидством смотрит на брата. Скорее всего, как это обычно бывает, он избалован матерью, так как он является самым маленьким. Об этом говорит и то, что ему разрешено кататься на велосипеде по квартире, хотя это и доставляет немало дополнительных забот маме. Можно сказать, что он маленький эгоист. Тут затрагивается еще и конфликт младшего и старшего братьев – младший либо пытается быть во всем похожим на старшего (но это не тот случай), либо при каждой ошибке и шалости бежит к маме ябедничать, пытается получить больше похвалы за счет своего брата. И в данной ситуации он (младший брат) стоит на всякий случай поближе к маме, вряд ли он был так смел, открыто ухмылялся, если бы стоял поодаль, он своеобразно прячется за ней, перестраховывается.
И в заключение я бы хотела сказать о персонажах, стоящих на первом плане, собственно, мальчика и собаку, разряжающую всю картину. Она как яркое пятно на темном фоне. Она прибежала к мальчику и дружелюбно прыгнула на него, она рада его приходу, она его любит, и ей невдомек, что он там получил. Из этого, например, мы можем сделать вывод, что мальчик на самом деле не так и плох. Все еще можно исправить, главное, чтобы было желание. Если мы посмотрим на его лицо, то мы увидим, что оно выражает печаль, горечь, стыд, он стоит, опустив плечи, и ему даже стыдно посмотреть в глаза семье. Он не гладит собаку, а просто обреченно стоит, ожидая «приговора», а внутри его мучает совесть. Хотя он и изображен в дубленке, которая скрывает, есть ли у него тот заветный красный галстук (конечно, в советское время двоечник не мог быть изображен пионером), в руках у него портфель, к которому привязаны коньки, что, по идее, должно свидетельствовать о том, что он сегодня играл в хоккей после школы и, мол, он все равно веселился после такого трагического события, но мне кажется, что этого не было, ведь у него абсолютно искренняя горечь в глазах, он осознал свою ошибку.
Так что, мне кажется, он еще не потерян для того общества. Главное то, что он сожалеет, он раскаивается, а значит, он понимает, что так нельзя и это надо исправить. Он же еще мал, и все впереди. По-моему, после этого инцидента в нем что-то изменится, и он будет относиться к своим обязанностям более серьезно.