🗊Презентация Социальная антропология Индии

Нажмите для полного просмотра!
Социальная антропология Индии, слайд №1Социальная антропология Индии, слайд №2Социальная антропология Индии, слайд №3Социальная антропология Индии, слайд №4Социальная антропология Индии, слайд №5Социальная антропология Индии, слайд №6Социальная антропология Индии, слайд №7Социальная антропология Индии, слайд №8Социальная антропология Индии, слайд №9Социальная антропология Индии, слайд №10Социальная антропология Индии, слайд №11Социальная антропология Индии, слайд №12Социальная антропология Индии, слайд №13Социальная антропология Индии, слайд №14Социальная антропология Индии, слайд №15Социальная антропология Индии, слайд №16Социальная антропология Индии, слайд №17Социальная антропология Индии, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная антропология Индии. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социальная антропология Индии
Описание слайда:
Социальная антропология Индии

Слайд 2





Особенности развития Индии
Влияние колониальной эпохи (государственный язык, границы, система управления)
Традиции политической демократии, стремление к консенсусу в обществе 
Высокий уровень национального самосознания в условиях дифференциации общества
 Относительная стабильность и высокие темпы развития при сохранении серьезных внутренних проблем
Описание слайда:
Особенности развития Индии Влияние колониальной эпохи (государственный язык, границы, система управления) Традиции политической демократии, стремление к консенсусу в обществе Высокий уровень национального самосознания в условиях дифференциации общества Относительная стабильность и высокие темпы развития при сохранении серьезных внутренних проблем

Слайд 3





Экономика Индии
С 1950-х гг. – высокая роль государства в экономике - укрепление государственного сектора, протекционизм, планирование
1960-е гг. – курс на развитие сельского хозяйства
1970-е гг. – «организованный капитализм», рост значение госсектора в экономике
1990-е гг. – либерализация экономики: привлечение иностранных инвестиций; развитие отраслей, ориентированных на экспорт
2010-е гг. – политика взаимодействия государственного и корпоративного сектора в развитии экономики; большие государственные программы в сфере сельского хозяйства.
Описание слайда:
Экономика Индии С 1950-х гг. – высокая роль государства в экономике - укрепление государственного сектора, протекционизм, планирование 1960-е гг. – курс на развитие сельского хозяйства 1970-е гг. – «организованный капитализм», рост значение госсектора в экономике 1990-е гг. – либерализация экономики: привлечение иностранных инвестиций; развитие отраслей, ориентированных на экспорт 2010-е гг. – политика взаимодействия государственного и корпоративного сектора в развитии экономики; большие государственные программы в сфере сельского хозяйства.

Слайд 4





Демографическая ситуация
Большое население (2010 г. – 1,22 млрд.человек), сохранение высоких темпов роста населения при ограниченных ресурсах.
К 2050 г. по прогнозам население Индии может составить 1,7 млрд.человек
Политика правительства по сокращению рождаемости
1950-е гг. – законы, повышающие возраст вступления в брак и запрещающие многоженство
1960-е гг. – пропаганда планирования семьи
1980-е гг. – материальное поощрения сокращения рождаемости
Описание слайда:
Демографическая ситуация Большое население (2010 г. – 1,22 млрд.человек), сохранение высоких темпов роста населения при ограниченных ресурсах. К 2050 г. по прогнозам население Индии может составить 1,7 млрд.человек Политика правительства по сокращению рождаемости 1950-е гг. – законы, повышающие возраст вступления в брак и запрещающие многоженство 1960-е гг. – пропаганда планирования семьи 1980-е гг. – материальное поощрения сокращения рождаемости

Слайд 5





Демографическая ситуация
1990-е гг. – относительное сокращение темпов рождаемости
Причины неудач демографической политики – консерватизм значительной части населения, отсутствие доступа к информации
Наиболее высокие темпы рождаемости – Центральная и Южная Индия
Факторы снижения рождаемости в отдельных штатах и регионах  – благоприятная социально-экономическая обстановка, соблюдение прав женщин, состояние системы здравоохранения и образования
Описание слайда:
Демографическая ситуация 1990-е гг. – относительное сокращение темпов рождаемости Причины неудач демографической политики – консерватизм значительной части населения, отсутствие доступа к информации Наиболее высокие темпы рождаемости – Центральная и Южная Индия Факторы снижения рождаемости в отдельных штатах и регионах – благоприятная социально-экономическая обстановка, соблюдение прав женщин, состояние системы здравоохранения и образования

Слайд 6





Социальные контрасты
Проблема бедности (2010 г. - 30% населения живут в крайней бедности, 2012 г. - 41,6% индийцев живут на сумму менее 1,25 долл. в день, 75,6% – на сумму менее 2 долл.)
Социальная дифференциация
Неравномерное развитие различных регионов
Высокие темпы урбанизации (преимущественно – в крупных городах), но уступающие многим другим развивающимся странам
Темпы урбанизации опережают темпы создания рабочих мест для городских жителей
Описание слайда:
Социальные контрасты Проблема бедности (2010 г. - 30% населения живут в крайней бедности, 2012 г. - 41,6% индийцев живут на сумму менее 1,25 долл. в день, 75,6% – на сумму менее 2 долл.) Социальная дифференциация Неравномерное развитие различных регионов Высокие темпы урбанизации (преимущественно – в крупных городах), но уступающие многим другим развивающимся странам Темпы урбанизации опережают темпы создания рабочих мест для городских жителей

Слайд 7





Аграрный вопрос
70% населения – проживает в сельской местности
В 1970е гг. завершилось освоение доступных для обработки территорий.  Мелкотоварный характер сельского хозяйства. Масса малоземельных и безземельных крестьян.
Масса бедного аграрного населения – вызовы развитию Индии
Аграрные проблемы вызывают распространение радикальных идей (движение наксалитов)
Реформы в аграрном секторе – стремление к его развитию и, в то же время, к консервации текущей ситуации (для обеспечения занятости и выживания огромной массы сельского населения)
Описание слайда:
Аграрный вопрос 70% населения – проживает в сельской местности В 1970е гг. завершилось освоение доступных для обработки территорий. Мелкотоварный характер сельского хозяйства. Масса малоземельных и безземельных крестьян. Масса бедного аграрного населения – вызовы развитию Индии Аграрные проблемы вызывают распространение радикальных идей (движение наксалитов) Реформы в аграрном секторе – стремление к его развитию и, в то же время, к консервации текущей ситуации (для обеспечения занятости и выживания огромной массы сельского населения)

Слайд 8





Этническое и конфессиональное многообразие Индии
2500-3000 языков и диалектов
18 «главных» (национальных) языков – официальные языки отдельных провинций, с числом носителей больше 1 млн.чел.
Государственные языки – английский, хинди. Претензии на особый статус бенгальского и тамильского языков. 
Принцип «трех языков» – окончившие нижнюю ступень средней школы помимо родного языка должны знать хинди и английский. 
Конфессиональный состав (в т.ч. 80% - индуисты, 13,4% - мусульмане, 1,9% - сикхи, 2,3% - христиане, 0,8% - буддисты, 0,4% - джайны)
Описание слайда:
Этническое и конфессиональное многообразие Индии 2500-3000 языков и диалектов 18 «главных» (национальных) языков – официальные языки отдельных провинций, с числом носителей больше 1 млн.чел. Государственные языки – английский, хинди. Претензии на особый статус бенгальского и тамильского языков. Принцип «трех языков» – окончившие нижнюю ступень средней школы помимо родного языка должны знать хинди и английский. Конфессиональный состав (в т.ч. 80% - индуисты, 13,4% - мусульмане, 1,9% - сикхи, 2,3% - христиане, 0,8% - буддисты, 0,4% - джайны)

Слайд 9





Кастовая система
Кастовая система – традиционный формат существования индуистского общества
Около 3,5 тыс.каст (джати), объединенных в 4 основные варны
1955 г. – запрещение дискриминации по кастовому признаку. Де-факто  - признание существования кастовой системы
Сохранение кастового разделения, проблема дискриминации «неприкасаемых» (далитов), находящихся вне кастового общества  - 16-17% населения
Переход далитов из индуизма в другие религии. 90% буддистов, 1/3 сикхов и 40% христиан - бывшие далиты.
Описание слайда:
Кастовая система Кастовая система – традиционный формат существования индуистского общества Около 3,5 тыс.каст (джати), объединенных в 4 основные варны 1955 г. – запрещение дискриминации по кастовому признаку. Де-факто - признание существования кастовой системы Сохранение кастового разделения, проблема дискриминации «неприкасаемых» (далитов), находящихся вне кастового общества - 16-17% населения Переход далитов из индуизма в другие религии. 90% буддистов, 1/3 сикхов и 40% христиан - бывшие далиты.

Слайд 10





Кастовая система
Государственная поддержка далитов, низших каст, «зарегистрированных племен» (всего – до 25% населения). Выделение квот в системе образования и государственного управления
Распространение формата кастового общества на другие религиозные конфессии (мусульман, сикхов и т.д.) – формирование замкнутых сообществ
 Модернизация и глобализация способствует медленной эрозии кастового сообщества
Описание слайда:
Кастовая система Государственная поддержка далитов, низших каст, «зарегистрированных племен» (всего – до 25% населения). Выделение квот в системе образования и государственного управления Распространение формата кастового общества на другие религиозные конфессии (мусульман, сикхов и т.д.) – формирование замкнутых сообществ Модернизация и глобализация способствует медленной эрозии кастового сообщества

Слайд 11





Мусульмане Индии
Индия – третье место в мире по численности мусульманского населения
Не пользуются льготами на государственном уровне, находятся на низших ступенях социальной лестницы индийского общества (по сравнению с индуистами и представителями других конфессий). Результат скрытой дискриминации и миграции наиболее образованной и обеспеченной части мусульманской общины в Пакистан
Только 4% мусульманских детей заканчивают школу, (в целом – грамотность ниже 60%). Среди выпускников вузов – 2,3%. Низкий процент занятых в госсекторе
Наличие территорий компактного проживания мусульман (Кашмир, Керала и т.д.)
Описание слайда:
Мусульмане Индии Индия – третье место в мире по численности мусульманского населения Не пользуются льготами на государственном уровне, находятся на низших ступенях социальной лестницы индийского общества (по сравнению с индуистами и представителями других конфессий). Результат скрытой дискриминации и миграции наиболее образованной и обеспеченной части мусульманской общины в Пакистан Только 4% мусульманских детей заканчивают школу, (в целом – грамотность ниже 60%). Среди выпускников вузов – 2,3%. Низкий процент занятых в госсекторе Наличие территорий компактного проживания мусульман (Кашмир, Керала и т.д.)

Слайд 12





Аборигены («адиваси»)
80-100 млн.чел. (около 700 «зарегистрированных племен») – потомки автохтонного населения Индостана, вытесненные в труднодоступные районы и сохраняющие традиционный образ жизни
Около 75 племен, живущих первобытным строем, официально не зарегистрированы
«Денотифицированные племена» – маргинальные социальные сообщества, постепенно приобретшие черты этнических сообществ
Описание слайда:
Аборигены («адиваси») 80-100 млн.чел. (около 700 «зарегистрированных племен») – потомки автохтонного населения Индостана, вытесненные в труднодоступные районы и сохраняющие традиционный образ жизни Около 75 племен, живущих первобытным строем, официально не зарегистрированы «Денотифицированные племена» – маргинальные социальные сообщества, постепенно приобретшие черты этнических сообществ

Слайд 13





Аборигены («адиваси»)
Политика государственной поддержки по отношению к «зарегистрированным племенам» - создание самоуправляющихся районов, социальная поддержка малоимущих (продажа товаров и продуктов по твердым ценам), распространение здравоохранения и образования, поддержка предпринимательства
В то же время – конфликты с «цивилизованным населением», потеря земли и ресурсов, дискриминация, трудности интеграции в индийское общество
Описание слайда:
Аборигены («адиваси») Политика государственной поддержки по отношению к «зарегистрированным племенам» - создание самоуправляющихся районов, социальная поддержка малоимущих (продажа товаров и продуктов по твердым ценам), распространение здравоохранения и образования, поддержка предпринимательства В то же время – конфликты с «цивилизованным населением», потеря земли и ресурсов, дискриминация, трудности интеграции в индийское общество

Слайд 14





Индуистский национализм
Индуистский национализм – «хиндутва», стал развиваться в первой половине 20 в. 
Разные направления светского и религиозного характер
Идеи трансформации общества на основе индийской этнической идентичности – возможности преодоления региональной, социальной и кастовой разобщенности. Но, в то же время – угроза стабильности и возможность всплеска межконфессиональных конфликтов
Описание слайда:
Индуистский национализм Индуистский национализм – «хиндутва», стал развиваться в первой половине 20 в. Разные направления светского и религиозного характер Идеи трансформации общества на основе индийской этнической идентичности – возможности преодоления региональной, социальной и кастовой разобщенности. Но, в то же время – угроза стабильности и возможность всплеска межконфессиональных конфликтов

Слайд 15





Гендерная дискриминация
Сохранение дискриминации женщин в индийском обществе
Уменьшение соотношения женщин по отношению к мужчинам. Среднее по стране соотношение: 944 женщины на 1000 мужчин
Сохранение практики ранних браков, продажи и похищения невест. 
Государственная политика против дискриминации – закон, наделяющий супругов равными правами при разводе (1955 г.), закон о равенстве в правах наследования (1956 г.), закон о равной оплате для мужчин и женщин (1976 г.)
Описание слайда:
Гендерная дискриминация Сохранение дискриминации женщин в индийском обществе Уменьшение соотношения женщин по отношению к мужчинам. Среднее по стране соотношение: 944 женщины на 1000 мужчин Сохранение практики ранних браков, продажи и похищения невест. Государственная политика против дискриминации – закон, наделяющий супругов равными правами при разводе (1955 г.), закон о равенстве в правах наследования (1956 г.), закон о равной оплате для мужчин и женщин (1976 г.)

Слайд 16





Особенности социального развития
Отсутствие единой системы пенсионного обеспечения. На пенсию (от государства или за счет взносов в пенсионные фонды) могут рассчитывать только 12% населения. 
Проблемы с функционированием системы здравоохранения. 
Расходы на здравоохранение – 1% ВВП (2010 г.)
Средняя продолжительность жизни в Индии – 66 лет. (2012 г.)
Описание слайда:
Особенности социального развития Отсутствие единой системы пенсионного обеспечения. На пенсию (от государства или за счет взносов в пенсионные фонды) могут рассчитывать только 12% населения. Проблемы с функционированием системы здравоохранения. Расходы на здравоохранение – 1% ВВП (2010 г.) Средняя продолжительность жизни в Индии – 66 лет. (2012 г.)

Слайд 17





Образование
После образования независимой Индии – курс на создание всеобщей системы школьного образования. Проблема не решена до сих пор
Уровень грамотности – 64% (53% у женщин, 73% у мужчин). 
Причина сохранение неграмотности – социальные причины и традиционный запрет на приобщение к грамоте для женщин и далитов. Основная масса неграмотных – женщины из разных каст (особенно низших), часть религиозных меньшинств, племена, низшие касты, социальные низы. 
Резкий разрыв в уровне образования между городом и сельской местностью.
Описание слайда:
Образование После образования независимой Индии – курс на создание всеобщей системы школьного образования. Проблема не решена до сих пор Уровень грамотности – 64% (53% у женщин, 73% у мужчин). Причина сохранение неграмотности – социальные причины и традиционный запрет на приобщение к грамоте для женщин и далитов. Основная масса неграмотных – женщины из разных каст (особенно низших), часть религиозных меньшинств, племена, низшие касты, социальные низы. Резкий разрыв в уровне образования между городом и сельской местностью.

Слайд 18





Образование
Разрыв в уровне образования между государственными и частными школами. Формирование системы элитарного среднего образования (школы «раннего отбора»)
Поддержка правительством системы образования (особенно системы высшего образования – 700 государственных и частных университетов и институтов, 33 тыс.колледжей; больше 20 млн.студентов)
Неравномерное развитие образования по различным специальностям.
Эмиграция большого количества образованных специалистов за рубеж
Высокий уровень высшего образования при сохранении недостаточного образования у основной массы населения
Описание слайда:
Образование Разрыв в уровне образования между государственными и частными школами. Формирование системы элитарного среднего образования (школы «раннего отбора») Поддержка правительством системы образования (особенно системы высшего образования – 700 государственных и частных университетов и институтов, 33 тыс.колледжей; больше 20 млн.студентов) Неравномерное развитие образования по различным специальностям. Эмиграция большого количества образованных специалистов за рубеж Высокий уровень высшего образования при сохранении недостаточного образования у основной массы населения



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию