🗊Презентация Состав населения мира. 10 класс

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Состав населения мира. 10 класс, слайд №1Состав населения мира. 10 класс, слайд №2Состав населения мира. 10 класс, слайд №3Состав населения мира. 10 класс, слайд №4Состав населения мира. 10 класс, слайд №5Состав населения мира. 10 класс, слайд №6Состав населения мира. 10 класс, слайд №7Состав населения мира. 10 класс, слайд №8Состав населения мира. 10 класс, слайд №9Состав населения мира. 10 класс, слайд №10Состав населения мира. 10 класс, слайд №11Состав населения мира. 10 класс, слайд №12Состав населения мира. 10 класс, слайд №13Состав населения мира. 10 класс, слайд №14Состав населения мира. 10 класс, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Состав населения мира. 10 класс. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Открытый урок по географии
 в 10 классе
Состав населения мира
Описание слайда:
Открытый урок по географии в 10 классе Состав населения мира

Слайд 2





Цель:
Сформировать у учащихся понятия:
о многообразии населения мира;
какие на Земле существуют религии, кто их исповедует,
 в каких странах;
этнический состав населения мира;
развитие кругозора;

ЗАДАЧИ: 
   1.  Научить получать знания с использованием 
учебника, атласа
2. Изучить   характеристики   этнического  и 
религиозного состава населения мира.
3. Развитие внимание и наблюдательности на
 уроке география.
Описание слайда:
Цель: Сформировать у учащихся понятия: о многообразии населения мира; какие на Земле существуют религии, кто их исповедует, в каких странах; этнический состав населения мира; развитие кругозора; ЗАДАЧИ: 1. Научить получать знания с использованием учебника, атласа 2. Изучить характеристики этнического и религиозного состава населения мира. 3. Развитие внимание и наблюдательности на уроке география.

Слайд 3





Проверка домашнего задания. 1 часть.
(проверка идёт с помощью тестовых заданий)
 
 
А. Назовите численность Японии?
1. 127 млн. чел;                                          2. 131 млн. чел.;
3. более 1 млрд. чел;                                 4. 220 млн. чел.;
2. У какого государства численность населения составляет 131 млн. чел?
1. Пакистан;                                                2. Индия;
3. Бангладеш;                                              4. Бразилия;
3. У каких стран Мира численность населения одинаковая?
1. Россия, Франция;                                    2. США, Китай;
3. Индонезия, Великобритания;                4. Мексика, Нигерия;
4. Какое государство не входит в «10» стран по численности населения?
1. Бразилия;                                                  2. Пакистан;
3. Турция;                                                     4. Индия;
5. Назовите группу стран, где наибольшая численность населения?
1. США, Индия, Китай;                               2. Россия, Нигерия, Бразилия;
3. Китай, Индия, Бангладеш;                      4. Китай, Япония, Урманный;


2 часть.
Учащиеся дают полные устные ответы на вопросы:
1. Что такое воспроизводство населения, как определяется естественный прирост    населения? 
2.  Назовите два типа воспроизводства населения, в каких регионах преобладает? Покажите.
3. Назовите и покажите страны с первым типом воспроизводства?
4. Назовите и покажите страны со вторым типом воспроизводства?
5. Причины «демографического взрыва» и «демографического кризиса» стран мира?
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. 1 часть. (проверка идёт с помощью тестовых заданий)     А. Назовите численность Японии? 1. 127 млн. чел; 2. 131 млн. чел.; 3. более 1 млрд. чел; 4. 220 млн. чел.; 2. У какого государства численность населения составляет 131 млн. чел? 1. Пакистан; 2. Индия; 3. Бангладеш; 4. Бразилия; 3. У каких стран Мира численность населения одинаковая? 1. Россия, Франция; 2. США, Китай; 3. Индонезия, Великобритания; 4. Мексика, Нигерия; 4. Какое государство не входит в «10» стран по численности населения? 1. Бразилия; 2. Пакистан; 3. Турция; 4. Индия; 5. Назовите группу стран, где наибольшая численность населения? 1. США, Индия, Китай; 2. Россия, Нигерия, Бразилия; 3. Китай, Индия, Бангладеш; 4. Китай, Япония, Урманный; 2 часть. Учащиеся дают полные устные ответы на вопросы: 1. Что такое воспроизводство населения, как определяется естественный прирост населения? 2. Назовите два типа воспроизводства населения, в каких регионах преобладает? Покажите. 3. Назовите и покажите страны с первым типом воспроизводства? 4. Назовите и покажите страны со вторым типом воспроизводства? 5. Причины «демографического взрыва» и «демографического кризиса» стран мира?

Слайд 4





Изучение нового материала.
А. Этнический состав населения мира.
В мире 4-5 тысяч народов или этносов. Различаю по численности и языку, объединяют в языковые семьи. Самая распространённая Индоевропейская семья (численность более 2,5 млрд. человек, более 150 народов, включает 11 языковых групп). Далее Сино-Тибетская семья, на языке этой семьи говорят более 1 млрд. человек.
Все страны мира делятся:
1. однонациональные (Япония, Монголия, Чехия, Сербия и др.);
2. двунациональные ( Канада, Босния и Герцеговина, Бельгия и др.);
3. многонациональные ( Россия, Китай, Индия, Филиппины, США и др.);
Описание слайда:
Изучение нового материала. А. Этнический состав населения мира. В мире 4-5 тысяч народов или этносов. Различаю по численности и языку, объединяют в языковые семьи. Самая распространённая Индоевропейская семья (численность более 2,5 млрд. человек, более 150 народов, включает 11 языковых групп). Далее Сино-Тибетская семья, на языке этой семьи говорят более 1 млрд. человек. Все страны мира делятся: 1. однонациональные (Япония, Монголия, Чехия, Сербия и др.); 2. двунациональные ( Канада, Босния и Герцеговина, Бельгия и др.); 3. многонациональные ( Россия, Китай, Индия, Филиппины, США и др.);

Слайд 5





Б. Религиозный состав населения мира.
На земном шаре различают три основные религии: Буддизм, Христианство, Ислам или Мусульманство. При изучении этого вопроса учащиеся делают сводную таблицу, с помощью учебника, атласа и слайдов.
Описание слайда:
Б. Религиозный состав населения мира. На земном шаре различают три основные религии: Буддизм, Христианство, Ислам или Мусульманство. При изучении этого вопроса учащиеся делают сводную таблицу, с помощью учебника, атласа и слайдов.

Слайд 6





Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие религии, такие как:
1. Синтоизм (Япония);
2. Конфуцианство (Китай);
3. Иудаизм (Израиль, Россия);
4.Индуизм (Индия), многие другие  религии;
Описание слайда:
Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие религии, такие как: 1. Синтоизм (Япония); 2. Конфуцианство (Китай); 3. Иудаизм (Израиль, Россия); 4.Индуизм (Индия), многие другие религии;

Слайд 7





Католицизм (Ватикан)
Описание слайда:
Католицизм (Ватикан)

Слайд 8





Православие (Россия)
Описание слайда:
Православие (Россия)

Слайд 9





 Мусульманство (Мекка)
Описание слайда:
Мусульманство (Мекка)

Слайд 10





Буддизм (Монголия)
Описание слайда:
Буддизм (Монголия)

Слайд 11





Даосизм (Китай)
Описание слайда:
Даосизм (Китай)

Слайд 12





Индуизм (Индия)
Описание слайда:
Индуизм (Индия)

Слайд 13





  Закрепление нового материала.
Проходит в виде фронтального опроса.
Какие религии вы знаете?
Какие народы исповедуют эти религии?
Назовите и покажите страны, где исповедуют основные религии.
На какие ветви делится Христианство?
Какие религии исповедуют в России, назовите в каких республиках?
Назовите другие религии, о которых вы знаете, слышали, читали?
 
     Вывод.
     Мы с вами продолжили изучение  темы  «География  населения мира». 
     Сегодня поговорили и подробно разобрали этнический и религиозный
     состав населения мира.
Описание слайда:
Закрепление нового материала. Проходит в виде фронтального опроса. Какие религии вы знаете? Какие народы исповедуют эти религии? Назовите и покажите страны, где исповедуют основные религии. На какие ветви делится Христианство? Какие религии исповедуют в России, назовите в каких республиках? Назовите другие религии, о которых вы знаете, слышали, читали?   Вывод. Мы с вами продолжили изучение темы «География населения мира». Сегодня поговорили и подробно разобрали этнический и религиозный состав населения мира.

Слайд 14





Домашнее задание.
Тема 3, параграф 2, таблица.
 
Итоги  урока.
Оценки, самоанализ деятельности учащихся.
Описание слайда:
Домашнее задание. Тема 3, параграф 2, таблица.   Итоги урока. Оценки, самоанализ деятельности учащихся.

Слайд 15





Самоанализ
урока географии в 10 классе
Тема  моего урока звучала так: «Состав населения мира». Этот урок второй в изучении данной темы. Урок несёт в себе помимо обучающей и познавательной стороны, много другой полезной информации (например, у каких стран  какая религия, какие страны однонациональные и многонациональные и др.).  На данном уроке  требовалось говорить не только о численности населения, но и о половом составе, в каких страна преобладают мужчины, а каких женщины, назвать причины. Прослеживание причинно - следственных связей  является важным навыком для учащихся, его необходимо отрабатывать  на каждом уроке. Считаю, что все поставленные на данный урок задачи были выполнены и учащиеся поняли, что хотел от них учитель.  Материал был освоен прочно, на уроке шло формирование обще учебных приёмов и навыков, работа с текстом,  с тетрадью, атласом, показ слайдов на мультимедиа аппаратуре. По всем видам деятельности  закрепление шло сразу на уроке при проверке выполнения задания. Считаю, что построение работы на уроке позволило выполнить успешно задачи  обучающего,  развивающего и воспитывающего развития. Смена видов деятельности для учащихся содействовала их активности. Практически роль учителя была сведена к тому, чтобы руководить деятельностью учащихся.Зная, что тема урока предполагает большой объём информации, при проверке домашнего задания в начале урока было тестовое задание, а затем опрос проводился по наиболее важным вопросам, которые помогли перейти к изучению нового материала.  На любом уроке стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания и общей  заинтересованности, хотя не всегда это получается. На данном уроке, можно отметить,  что урок прошёл в атмосфере   взаимопонимания и общего интереса. Ребята очень старались не подвести учителя, ответить на все вопросы. Урок прошёл на высокой ноте, настроение после проведённого урока отличное, как у ребят, так и  у  учителя. Для меня он дал дополнительную пищу для размышлений,  поиска новых путей и понимание безграничности этого поиска.
Описание слайда:
Самоанализ урока географии в 10 классе Тема моего урока звучала так: «Состав населения мира». Этот урок второй в изучении данной темы. Урок несёт в себе помимо обучающей и познавательной стороны, много другой полезной информации (например, у каких стран какая религия, какие страны однонациональные и многонациональные и др.). На данном уроке требовалось говорить не только о численности населения, но и о половом составе, в каких страна преобладают мужчины, а каких женщины, назвать причины. Прослеживание причинно - следственных связей является важным навыком для учащихся, его необходимо отрабатывать на каждом уроке. Считаю, что все поставленные на данный урок задачи были выполнены и учащиеся поняли, что хотел от них учитель. Материал был освоен прочно, на уроке шло формирование обще учебных приёмов и навыков, работа с текстом, с тетрадью, атласом, показ слайдов на мультимедиа аппаратуре. По всем видам деятельности закрепление шло сразу на уроке при проверке выполнения задания. Считаю, что построение работы на уроке позволило выполнить успешно задачи обучающего, развивающего и воспитывающего развития. Смена видов деятельности для учащихся содействовала их активности. Практически роль учителя была сведена к тому, чтобы руководить деятельностью учащихся.Зная, что тема урока предполагает большой объём информации, при проверке домашнего задания в начале урока было тестовое задание, а затем опрос проводился по наиболее важным вопросам, которые помогли перейти к изучению нового материала. На любом уроке стараюсь создавать атмосферу взаимопонимания и общей заинтересованности, хотя не всегда это получается. На данном уроке, можно отметить, что урок прошёл в атмосфере взаимопонимания и общего интереса. Ребята очень старались не подвести учителя, ответить на все вопросы. Урок прошёл на высокой ноте, настроение после проведённого урока отличное, как у ребят, так и у учителя. Для меня он дал дополнительную пищу для размышлений, поиска новых путей и понимание безграничности этого поиска.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию