🗊Современные способы активизации обучения

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Современные способы активизации обучения, слайд №1Современные способы активизации обучения, слайд №2Современные способы активизации обучения, слайд №3Современные способы активизации обучения, слайд №4Современные способы активизации обучения, слайд №5Современные способы активизации обучения, слайд №6Современные способы активизации обучения, слайд №7Современные способы активизации обучения, слайд №8Современные способы активизации обучения, слайд №9Современные способы активизации обучения, слайд №10Современные способы активизации обучения, слайд №11Современные способы активизации обучения, слайд №12Современные способы активизации обучения, слайд №13Современные способы активизации обучения, слайд №14Современные способы активизации обучения, слайд №15Современные способы активизации обучения, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Современные способы активизации обучения. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные способы активизации обучения
Описание слайда:
Современные способы активизации обучения

Слайд 2





Роли современного преподавателя 
Академический консультант
Тьютор
Куратор образовательной программы
Разработчик УМК
…
Описание слайда:
Роли современного преподавателя Академический консультант Тьютор Куратор образовательной программы Разработчик УМК …

Слайд 3





Активное обучение
   предполагает 3 уровня активности обучающегося:
репродуктивно-подражательный
 поисково-исполнительский
творческий
Г.И.Щукина
Описание слайда:
Активное обучение предполагает 3 уровня активности обучающегося: репродуктивно-подражательный поисково-исполнительский творческий Г.И.Щукина

Слайд 4





Уровни познавательной активности
воспроизводящий
интерпретирующий
творческий
(Т.И.Шамова)
Описание слайда:
Уровни познавательной активности воспроизводящий интерпретирующий творческий (Т.И.Шамова)

Слайд 5





Пассивное :: Активное 
(обучение)
Пассивное
Обуч-ся – объект УД.

Цель – усвоить и воспроизвести материал, передаваемый учителем или источником информации
Описание слайда:
Пассивное :: Активное (обучение) Пассивное Обуч-ся – объект УД. Цель – усвоить и воспроизвести материал, передаваемый учителем или источником информации

Слайд 6





Способы активизации обучения
проблемность
взаимообучение
исследование
индивидуализация
самообучение
механизм самоконтроля и саморегулирования.
Описание слайда:
Способы активизации обучения проблемность взаимообучение исследование индивидуализация самообучение механизм самоконтроля и саморегулирования.

Слайд 7





Интерактивное обучение
  - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения»
Емельянов Ю.Н. (1985)
Описание слайда:
Интерактивное обучение - одно из современных направлений «активного социально-психологического обучения» Емельянов Ю.Н. (1985)

Слайд 8






Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!!
Описание слайда:
Формирование компетенций возможно только через соответствующий опыт в деятельности и общения, который м.б. получен в режиме интерактивного обучения !!!

Слайд 9





Функция педагога в ИО
 - помощник в работе и один из источников информации
Описание слайда:
Функция педагога в ИО - помощник в работе и один из источников информации

Слайд 10





Основные принципы работы педагога в ИО
Диалогическое взаимодействие
Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества
Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения.
Описание слайда:
Основные принципы работы педагога в ИО Диалогическое взаимодействие Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества Активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения.

Слайд 11





Формы и методы ИО
Эвристическая беседа
Презентация
Дискуссия
«Мозговой штурм»
Метод «круглого стола»
Метод «деловой игры»
Конкурсы практических работ  с их обсуждением
Ролевые и симуляционные игры
Тренинги (коммуникативные тренининги, тренинги сензитивности, тренинги кльтурной сензитивности)
Коллективные решения творчесих задач
Описание слайда:
Формы и методы ИО Эвристическая беседа Презентация Дискуссия «Мозговой штурм» Метод «круглого стола» Метод «деловой игры» Конкурсы практических работ с их обсуждением Ролевые и симуляционные игры Тренинги (коммуникативные тренининги, тренинги сензитивности, тренинги кльтурной сензитивности) Коллективные решения творчесих задач

Слайд 12





Формы и методы ИО (продолжение)
Кейс-метод
Метод професссиональных инцедентов
Практические групповые и индивидуальные упражнения 
Моделирование производственных  процессов или ситуаций
Проектирование бизнес-планов и различных программ
Групповая работа с авторскими пособиями
Обсуждение специальных видеозаписей, включая запись собственных действий
Метод «студии» или «мастерской»
Встречи с приглашенными специалистами
IT-технологии и мультимедийные технологии.
Описание слайда:
Формы и методы ИО (продолжение) Кейс-метод Метод професссиональных инцедентов Практические групповые и индивидуальные упражнения Моделирование производственных процессов или ситуаций Проектирование бизнес-планов и различных программ Групповая работа с авторскими пособиями Обсуждение специальных видеозаписей, включая запись собственных действий Метод «студии» или «мастерской» Встречи с приглашенными специалистами IT-технологии и мультимедийные технологии.

Слайд 13





Интерактивные технологии обучения
(как совокупность форм, методов, приемов, средств 
для достижения запланированного результата)
1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – 
        «форма взаимодействия педагога-учебной   
        группы, протекающего в поисковых           
         созидательных ситуациях» 
        (напр., проектно-исследовательская 
        деятельность)
2. Модерация
3. Коллективный способ обучения
Описание слайда:
Интерактивные технологии обучения (как совокупность форм, методов, приемов, средств для достижения запланированного результата) 1. Коллективная мыследеятельность (КМД) – «форма взаимодействия педагога-учебной группы, протекающего в поисковых созидательных ситуациях» (напр., проектно-исследовательская деятельность) 2. Модерация 3. Коллективный способ обучения

Слайд 14





Модерация
Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.
Описание слайда:
Модерация Комплекс взаимосвязанных условий, методов и приемов организации совместной деятельности взрослых, позволяющий вовлечь участников в процесс выявления, осмысления и анализа затруднений в профессиональной деятельности, поиска путей их разрешения, неформального осмысления и распространения опыта коллег, а также взаимного обучения на основе знаний и опыта участников.

Слайд 15





Смысл модерации
– в «привнесении» своих знаний, умений, опыта в групповое содержание и во «вбирании» чужого в объеме, необходимом конкретному участнику
Описание слайда:
Смысл модерации – в «привнесении» своих знаний, умений, опыта в групповое содержание и во «вбирании» чужого в объеме, необходимом конкретному участнику

Слайд 16





Проектно-исследовательская модель «обучения посредством действия»  и взаимодействия
    Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования:

работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; 
учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; 
работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; 
учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию;
учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.
Описание слайда:
Проектно-исследовательская модель «обучения посредством действия» и взаимодействия Студенты часто не имеют привычки и желания учиться последовательно, следуя учебникам, а скорее склонны к обучению в форме участия и экспериментирования: работают над реальными задачами, а не над искусственными ситуациями; учатся не только у преподавателя, но и в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их исследовании и обсуждении полученных решений; работают с различными базами информации для выбора и принятия различных решений в контексте реальных ситуаций; учатся развивать рефлексивный опыт и осознавать гражданскую позицию; учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию