🗊Презентация Справка по исламу

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Справка по исламу, слайд №1Справка по исламу, слайд №2Справка по исламу, слайд №3Справка по исламу, слайд №4Справка по исламу, слайд №5Справка по исламу, слайд №6Справка по исламу, слайд №7Справка по исламу, слайд №8Справка по исламу, слайд №9Справка по исламу, слайд №10Справка по исламу, слайд №11Справка по исламу, слайд №12Справка по исламу, слайд №13Справка по исламу, слайд №14Справка по исламу, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Справка по исламу. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Справка по исламу
Описание слайда:
Справка по исламу

Слайд 2





	Ислам – самая молодая мировая монотеистическая религия. 
	Ислам – самая молодая мировая монотеистическая религия. 
	Зародилась на Аравийском полуострове  в VII в. 
  	Священными вероучительными (сакральными) источниками ислама являются:
Коран, со­стоящий из 114 сур (глав), разделенных на неравное количество аятов (аят, то есть «знамение», «чудо», в переносном смысле – стих – И.Д.)
Сунна, или сборники хадисов (предания о словах и делах Пророка, шире – деяниях первых трех поколений мусульман – т.н. «праведных предков» - «ас-салаф ас-салихун»).
Жизнеописания Пророка.
Тафсиры (комментарии) Корана и Сунны Пророка.
Описание слайда:
Ислам – самая молодая мировая монотеистическая религия. Ислам – самая молодая мировая монотеистическая религия. Зародилась на Аравийском полуострове  в VII в. Священными вероучительными (сакральными) источниками ислама являются: Коран, со­стоящий из 114 сур (глав), разделенных на неравное количество аятов (аят, то есть «знамение», «чудо», в переносном смысле – стих – И.Д.) Сунна, или сборники хадисов (предания о словах и делах Пророка, шире – деяниях первых трех поколений мусульман – т.н. «праведных предков» - «ас-салаф ас-салихун»). Жизнеописания Пророка. Тафсиры (комментарии) Корана и Сунны Пророка.

Слайд 3





Исламское вероучение базируется на шести основных догматах, часто называемых «Столпы веры»:
Вера в Аллаха. 
Вера в ангелов и демонов.
Вера в святость Корана.
Вера в пророков и посланничество Мохаммеда.
Вера в рай и ад.
Вера в божественное предопределение и бессмертие души.
Описание слайда:
Исламское вероучение базируется на шести основных догматах, часто называемых «Столпы веры»: Вера в Аллаха. Вера в ангелов и демонов. Вера в святость Корана. Вера в пророков и посланничество Мохаммеда. Вера в рай и ад. Вера в божественное предопределение и бессмертие души.

Слайд 4





Помимо основных догматов или «Столпов веры», мусульманин должен придерживаться и так называемых «Столпов ислама» – важнейших обязанностей мусульманина, которых насчитывается пять: 
Исповедание веры, заключающееся в беспрекословном принятии формулы «шахады» (Нет Бога кроме Аллаха и Моххамад – Пророк Аллаха).
Ежедневная пятикратная молитва (араб. – салят, перс.- намаз).
Соблюдение поста в месяц рамазан (араб. – саум, перс. – Руза).
Заккят – пожертвования на нужды мусульманской общины: 1/40 часть годового дохода мусульманина.
Паломничество (хаджж) в Мекку и Медину.
Описание слайда:
Помимо основных догматов или «Столпов веры», мусульманин должен придерживаться и так называемых «Столпов ислама» – важнейших обязанностей мусульманина, которых насчитывается пять: Исповедание веры, заключающееся в беспрекословном принятии формулы «шахады» (Нет Бога кроме Аллаха и Моххамад – Пророк Аллаха). Ежедневная пятикратная молитва (араб. – салят, перс.- намаз). Соблюдение поста в месяц рамазан (араб. – саум, перс. – Руза). Заккят – пожертвования на нужды мусульманской общины: 1/40 часть годового дохода мусульманина. Паломничество (хаджж) в Мекку и Медину.

Слайд 5





Суннизм 
      Одно из наиболее распространенных направлений ислама. Его приверженцы называют себя людьми сунны. 
	  Подавляющее большинство мусульман мира являются суннитами. 
      В области теологии Суннизм не признает возможность посредничества между Аллахом и людьми после смерти Мухаммеда, отрицает идею об особой природе Али и особом праве его потомков на имамат, руководство общиной.
Описание слайда:
Суннизм Одно из наиболее распространенных направлений ислама. Его приверженцы называют себя людьми сунны. Подавляющее большинство мусульман мира являются суннитами. В области теологии Суннизм не признает возможность посредничества между Аллахом и людьми после смерти Мухаммеда, отрицает идею об особой природе Али и особом праве его потомков на имамат, руководство общиной.

Слайд 6





Шиизм 
	   (от араб. ши’а – партия, группа) - направление в исламе, возникшее после смерти пророка Мухаммада в 632 г. в результате раскола мусульманской общины по вопросу о халифате.
	  Сторонники Али ибн Аби-Талиба, племянника пророка, считали, что халифом мог быть только человек из его рода, и отказались признавать трех первых избранных, т.наз. «праведных» халифов. Смерть халифа Али в 661 г. и его сына Хусейна в 680 г. окончательно закрепили раскол в мусульманской общине.
Описание слайда:
Шиизм (от араб. ши’а – партия, группа) - направление в исламе, возникшее после смерти пророка Мухаммада в 632 г. в результате раскола мусульманской общины по вопросу о халифате. Сторонники Али ибн Аби-Талиба, племянника пророка, считали, что халифом мог быть только человек из его рода, и отказались признавать трех первых избранных, т.наз. «праведных» халифов. Смерть халифа Али в 661 г. и его сына Хусейна в 680 г. окончательно закрепили раскол в мусульманской общине.

Слайд 7





Шариат 
   (букв. правильный путь) – это комплекс сакральных предписаний, моральных и правовых норм, запретов и ритуалов, соблюдение которых означает ведение правильной, угодной Аллаху жизни.
Описание слайда:
Шариат (букв. правильный путь) – это комплекс сакральных предписаний, моральных и правовых норм, запретов и ритуалов, соблюдение которых означает ведение правильной, угодной Аллаху жизни.

Слайд 8





Мазхабы (школы исламского права)
Ханифитский мазхаб, основанный Абу-Ханифом (699-767 гг.) - наиболее гибкий и распространенный в исламском мире (Афганистан, Индия, Пакистан, Турция, Египет, Россия, в том числе Северо-Западный и Центральный Кавказ). Этот мазхаб наиболее лоялен по отношению к адату (обычное право), учитывает местные условия. Наибольшее внимание уделяет методам рая и кыяса, в меньшей степени – иджмы. Однако на первый план ханифизм в качестве метода выдвигает истислах, т.е. критики отдельных положений некоторых хадисов;
Описание слайда:
Мазхабы (школы исламского права) Ханифитский мазхаб, основанный Абу-Ханифом (699-767 гг.) - наиболее гибкий и распространенный в исламском мире (Афганистан, Индия, Пакистан, Турция, Египет, Россия, в том числе Северо-Западный и Центральный Кавказ). Этот мазхаб наиболее лоялен по отношению к адату (обычное право), учитывает местные условия. Наибольшее внимание уделяет методам рая и кыяса, в меньшей степени – иджмы. Однако на первый план ханифизм в качестве метода выдвигает истислах, т.е. критики отдельных положений некоторых хадисов;

Слайд 9





Маликитский мазхаб, основанный Маликом ибн Анасом (713-795 гг.), из всех методов предпочитает иджму, опирается на методику истислаха и рая, а методом кыяса почти не пользуется. Территория распространения мазхаба: Северная и Западная Африка, Судан.
Маликитский мазхаб, основанный Маликом ибн Анасом (713-795 гг.), из всех методов предпочитает иджму, опирается на методику истислаха и рая, а методом кыяса почти не пользуется. Территория распространения мазхаба: Северная и Западная Африка, Судан.
Шафиитский мазхаб, основатель аш-Шафия (767-820 гг.), отдает предпочтение иджме, допускает кыяс, однако выступает против рая и истислаха. Территория распространения мазхаба: Сирия, Индонезия, Пакистан, Северо-Восточный Кавказ: Дагестан, Чечня и Ингушетия.
Ханбалитский мазхаб, основанный ибн Ханбалом (780-855 гг.), опирается в основном на хадисы и таклид (строгое следование традициям), лишь ограничено использует методы рая, иджмы и кыяса. Именно в рамках этого мазхаба в XVIII в. на аравийском полуострове возник ваххабизм. Территория распространения мазхаба: в основном Саудовская Аравия и некоторые монархии Персидского Залива.
Описание слайда:
Маликитский мазхаб, основанный Маликом ибн Анасом (713-795 гг.), из всех методов предпочитает иджму, опирается на методику истислаха и рая, а методом кыяса почти не пользуется. Территория распространения мазхаба: Северная и Западная Африка, Судан. Маликитский мазхаб, основанный Маликом ибн Анасом (713-795 гг.), из всех методов предпочитает иджму, опирается на методику истислаха и рая, а методом кыяса почти не пользуется. Территория распространения мазхаба: Северная и Западная Африка, Судан. Шафиитский мазхаб, основатель аш-Шафия (767-820 гг.), отдает предпочтение иджме, допускает кыяс, однако выступает против рая и истислаха. Территория распространения мазхаба: Сирия, Индонезия, Пакистан, Северо-Восточный Кавказ: Дагестан, Чечня и Ингушетия. Ханбалитский мазхаб, основанный ибн Ханбалом (780-855 гг.), опирается в основном на хадисы и таклид (строгое следование традициям), лишь ограничено использует методы рая, иджмы и кыяса. Именно в рамках этого мазхаба в XVIII в. на аравийском полуострове возник ваххабизм. Территория распространения мазхаба: в основном Саудовская Аравия и некоторые монархии Персидского Залива.

Слайд 10





Основные направления и течения в исламе
традиционализм;
модернизм; 
фундаментализм.
Описание слайда:
Основные направления и течения в исламе традиционализм; модернизм; фундаментализм.

Слайд 11





     Традиционализм характеризуется тем, что его сторонники (их еще иногда называют ортодоксами) выступают против каких-либо реформ ислама, за сохранение ислама таким, каким он, в основном,  сложился в эпоху добуржуазных социально-экономических, политических и культурных институтов и представлений. Они предлагают возвратиться именно к указанному состоянию ислама, противодействуя при этом каким-либо переменам – как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Носителями традиционного сознания, как правило, являются представители официального духовенства, поддерживающие правящие режимы.
     Традиционализм характеризуется тем, что его сторонники (их еще иногда называют ортодоксами) выступают против каких-либо реформ ислама, за сохранение ислама таким, каким он, в основном,  сложился в эпоху добуржуазных социально-экономических, политических и культурных институтов и представлений. Они предлагают возвратиться именно к указанному состоянию ислама, противодействуя при этом каким-либо переменам – как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Носителями традиционного сознания, как правило, являются представители официального духовенства, поддерживающие правящие режимы.
Описание слайда:
Традиционализм характеризуется тем, что его сторонники (их еще иногда называют ортодоксами) выступают против каких-либо реформ ислама, за сохранение ислама таким, каким он, в основном,  сложился в эпоху добуржуазных социально-экономических, политических и культурных институтов и представлений. Они предлагают возвратиться именно к указанному состоянию ислама, противодействуя при этом каким-либо переменам – как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Носителями традиционного сознания, как правило, являются представители официального духовенства, поддерживающие правящие режимы. Традиционализм характеризуется тем, что его сторонники (их еще иногда называют ортодоксами) выступают против каких-либо реформ ислама, за сохранение ислама таким, каким он, в основном,  сложился в эпоху добуржуазных социально-экономических, политических и культурных институтов и представлений. Они предлагают возвратиться именно к указанному состоянию ислама, противодействуя при этом каким-либо переменам – как в религиозной сфере, так и в общественной жизни. Носителями традиционного сознания, как правило, являются представители официального духовенства, поддерживающие правящие режимы.

Слайд 12





     Модернизм определяется тем, что его сторонники (их еще  называют реформаторами) стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догматику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Они настаивают на возможности синтеза ислама с современными западными либеральными (ранее – и социалистическими) ценностями и институтами. Носителями этого типа религиозного сознания являлись, в частности, сторонники «исламского социализма». К модернистам относятся приверженцы эволюции ислама путем его реформ, «обновления», переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Реформаторы в догматике, социальной доктрине, культе, шариате во всех направлениях ислама стремятся осуществить «очищение» от разного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов.
     Модернизм определяется тем, что его сторонники (их еще  называют реформаторами) стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догматику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Они настаивают на возможности синтеза ислама с современными западными либеральными (ранее – и социалистическими) ценностями и институтами. Носителями этого типа религиозного сознания являлись, в частности, сторонники «исламского социализма». К модернистам относятся приверженцы эволюции ислама путем его реформ, «обновления», переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Реформаторы в догматике, социальной доктрине, культе, шариате во всех направлениях ислама стремятся осуществить «очищение» от разного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов.
Описание слайда:
Модернизм определяется тем, что его сторонники (их еще  называют реформаторами) стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догматику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Они настаивают на возможности синтеза ислама с современными западными либеральными (ранее – и социалистическими) ценностями и институтами. Носителями этого типа религиозного сознания являлись, в частности, сторонники «исламского социализма». К модернистам относятся приверженцы эволюции ислама путем его реформ, «обновления», переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Реформаторы в догматике, социальной доктрине, культе, шариате во всех направлениях ислама стремятся осуществить «очищение» от разного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов. Модернизм определяется тем, что его сторонники (их еще  называют реформаторами) стремятся реформировать, приспособить мусульманскую догматику к нуждам современного развития, отбрасывая или замалчивая одни положения и развивая другие. Они настаивают на возможности синтеза ислама с современными западными либеральными (ранее – и социалистическими) ценностями и институтами. Носителями этого типа религиозного сознания являлись, в частности, сторонники «исламского социализма». К модернистам относятся приверженцы эволюции ислама путем его реформ, «обновления», переосмысления Корана и Сунны, предписаний шариата и фикха. Реформаторы в догматике, социальной доктрине, культе, шариате во всех направлениях ислама стремятся осуществить «очищение» от разного рода архаичных элементов, чрезмерных ограничений и излишних запретов.

Слайд 13





   Фундаментализм. В различных исследованиях сложилась традиция, что наиболее опасные явления, связанные с религиозными проявлениями, такие как радикализм, экстремизм и терроризм, в большей степени присущи фундаменталистским религиозным течениям. Термин ”фундаментализм ” происходит от лат. fundamentum- основание, основа, прочный и т.п. Другими словами, фундаменталистским можно назвать любое течение, направленное на возврат к истокам, основным принципам, в исходное состояние. И в этом случае понятие “фундаментализм ” изначально не несет в себе отрицательного содержания, т.к. характерен для многих религий, и социально – политических институтов. 
   Фундаментализм. В различных исследованиях сложилась традиция, что наиболее опасные явления, связанные с религиозными проявлениями, такие как радикализм, экстремизм и терроризм, в большей степени присущи фундаменталистским религиозным течениям. Термин ”фундаментализм ” происходит от лат. fundamentum- основание, основа, прочный и т.п. Другими словами, фундаменталистским можно назвать любое течение, направленное на возврат к истокам, основным принципам, в исходное состояние. И в этом случае понятие “фундаментализм ” изначально не несет в себе отрицательного содержания, т.к. характерен для многих религий, и социально – политических институтов.
Описание слайда:
Фундаментализм. В различных исследованиях сложилась традиция, что наиболее опасные явления, связанные с религиозными проявлениями, такие как радикализм, экстремизм и терроризм, в большей степени присущи фундаменталистским религиозным течениям. Термин ”фундаментализм ” происходит от лат. fundamentum- основание, основа, прочный и т.п. Другими словами, фундаменталистским можно назвать любое течение, направленное на возврат к истокам, основным принципам, в исходное состояние. И в этом случае понятие “фундаментализм ” изначально не несет в себе отрицательного содержания, т.к. характерен для многих религий, и социально – политических институтов. Фундаментализм. В различных исследованиях сложилась традиция, что наиболее опасные явления, связанные с религиозными проявлениями, такие как радикализм, экстремизм и терроризм, в большей степени присущи фундаменталистским религиозным течениям. Термин ”фундаментализм ” происходит от лат. fundamentum- основание, основа, прочный и т.п. Другими словами, фундаменталистским можно назвать любое течение, направленное на возврат к истокам, основным принципам, в исходное состояние. И в этом случае понятие “фундаментализм ” изначально не несет в себе отрицательного содержания, т.к. характерен для многих религий, и социально – политических институтов.

Слайд 14





    Исламский фундаментализм – это политическое и социальное движение, приверженцы которого выступают за восстановление принципов «чистого» ислама, освобождение его от позднейших наслоений, призывают к полному претворению в жизнь норм ислама. Он провозглашает в качестве своей цели восстановление в современной жизни мусульман конкретных институтов и норм раннего ислама, соотносящегося со временами пророка Мухаммеда и первых четырех (праведных) халифов. 
    Исламский фундаментализм – это политическое и социальное движение, приверженцы которого выступают за восстановление принципов «чистого» ислама, освобождение его от позднейших наслоений, призывают к полному претворению в жизнь норм ислама. Он провозглашает в качестве своей цели восстановление в современной жизни мусульман конкретных институтов и норм раннего ислама, соотносящегося со временами пророка Мухаммеда и первых четырех (праведных) халифов.
Описание слайда:
Исламский фундаментализм – это политическое и социальное движение, приверженцы которого выступают за восстановление принципов «чистого» ислама, освобождение его от позднейших наслоений, призывают к полному претворению в жизнь норм ислама. Он провозглашает в качестве своей цели восстановление в современной жизни мусульман конкретных институтов и норм раннего ислама, соотносящегося со временами пророка Мухаммеда и первых четырех (праведных) халифов. Исламский фундаментализм – это политическое и социальное движение, приверженцы которого выступают за восстановление принципов «чистого» ислама, освобождение его от позднейших наслоений, призывают к полному претворению в жизнь норм ислама. Он провозглашает в качестве своей цели восстановление в современной жизни мусульман конкретных институтов и норм раннего ислама, соотносящегося со временами пророка Мухаммеда и первых четырех (праведных) халифов.

Слайд 15





Современные теологи указывают на четыре типа «джихада»:
«джихад ан-нафс» (противоборство со своими собственными дурными наклонностями и изучение «фикха»). Этот тип «джихада» считается высшим в иерархии «приложения усилий во имя Аллаха» даже по сравнению с ведением войны против неверных. Именно к этому типу «джихада» относят оспариваемый хадис пророка, который сказал после битвы у колодцев Бадар (624 г.): «Мы вернулись с малого «джихада», чтобы приступить к великому "джихаду"»;
«джихад аш-шайтан» (противоборство с чертом). В основу этого типа «джихада» положен стих 6 суры «Ангелы»: «Поистине сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня»;
«объявление слова правды». Донесение слова правды другому человеку, общине, государству или султану считается одним из типов «джихада». В особенности высоко ценится слово правды перед жестоким правителем;
«ан-нафир аль-ам» (всеобщая мобилизация) считается индивидуальной обязанностью каждого способного для этого мусульманина при двух условиях: если напал враг и вторгся в их земли и единственной возможностью дать ему отпор является всеобщая мобилизация всех способных для этого людей, даже если они вышли без разрешения своего хозяина.
Описание слайда:
Современные теологи указывают на четыре типа «джихада»: «джихад ан-нафс» (противоборство со своими собственными дурными наклонностями и изучение «фикха»). Этот тип «джихада» считается высшим в иерархии «приложения усилий во имя Аллаха» даже по сравнению с ведением войны против неверных. Именно к этому типу «джихада» относят оспариваемый хадис пророка, который сказал после битвы у колодцев Бадар (624 г.): «Мы вернулись с малого «джихада», чтобы приступить к великому "джихаду"»; «джихад аш-шайтан» (противоборство с чертом). В основу этого типа «джихада» положен стих 6 суры «Ангелы»: «Поистине сатана вам враг, считайте же его врагом! Он зовет свою партию, чтобы оказаться им обитателями огня»; «объявление слова правды». Донесение слова правды другому человеку, общине, государству или султану считается одним из типов «джихада». В особенности высоко ценится слово правды перед жестоким правителем; «ан-нафир аль-ам» (всеобщая мобилизация) считается индивидуальной обязанностью каждого способного для этого мусульманина при двух условиях: если напал враг и вторгся в их земли и единственной возможностью дать ему отпор является всеобщая мобилизация всех способных для этого людей, даже если они вышли без разрешения своего хозяина.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию