🗊Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №1Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №2Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №3Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №4Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №5Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №6Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №7Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №8Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №9Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №10Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №11Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №12Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №13Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №14Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №15Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сравнительная характеристика 
двух знакомых лиц
Цели:
научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц;
показать особенности текстов-характеристик двух людей;
пополнить лексический запас обучающихся;
развивать творческие способности обучающихся;
формировать навыки аналитической работы со словесным материалом;
воспитывать культуру речи.
Описание слайда:
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц; показать особенности текстов-характеристик двух людей; пополнить лексический запас обучающихся; развивать творческие способности обучающихся; формировать навыки аналитической работы со словесным материалом; воспитывать культуру речи.

Слайд 2





По страницам прочитанных книг
Описание слайда:
По страницам прочитанных книг

Слайд 3





По страницам прочитанных книг
           В каждом литературном произведении писатель изображает разных по характеру и поступкам, по убеждениям и жизненным судьбам людей. Вслед за писателем и мы невольно сравниваем их между собой: что у них общего, чем они различаются.
Описание слайда:
По страницам прочитанных книг В каждом литературном произведении писатель изображает разных по характеру и поступкам, по убеждениям и жизненным судьбам людей. Вслед за писателем и мы невольно сравниваем их между собой: что у них общего, чем они различаются.

Слайд 4





         Сравнение литературных героев помогает читателю лучше понять их внутренний мир, оценить характеры и поступки.
         Сравнение литературных героев помогает читателю лучше понять их внутренний мир, оценить характеры и поступки.
Описание слайда:
Сравнение литературных героев помогает читателю лучше понять их внутренний мир, оценить характеры и поступки. Сравнение литературных героев помогает читателю лучше понять их внутренний мир, оценить характеры и поступки.

Слайд 5





           Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой  им жизни.
           Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой  им жизни.
Описание слайда:
Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой им жизни. Сравнение (сопоставление) литературных героев даёт возможность понять, как относится автор к своим героям, что он утверждает, что отвергает в изображаемой им жизни.

Слайд 6





            Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой.
            Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой.
Описание слайда:
Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой. Выявление сходства или различия в процессе сравнения двух литературных героев называется сравнительной характеристикой.

Слайд 7





             Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию.
             Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию.
             Но прежде всего надо ответить на вопрос (подвести базу для сравнения): на каком основании мы можем сравнить (сопоставить)  этих людей?
Описание слайда:
Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию. Работа над ней начинается с определения линий сравнения, которые могут послужить планом сопоставления двух литературных героев по сходству или различию. Но прежде всего надо ответить на вопрос (подвести базу для сравнения): на каком основании мы можем сравнить (сопоставить) этих людей?

Слайд 8





Основания для сравнения
внешность;
возраст;
социальное положение;
родственные отношения;
отношение обоих к третьему лицу;
отношение к ним автора.
            В заключение необходимо сделать вывод: что даёт сравнение двух героев для раскрытия идейно-художественного содержания прочитанного произведения (для чего автор поставил их рядом)?
Описание слайда:
Основания для сравнения внешность; возраст; социальное положение; родственные отношения; отношение обоих к третьему лицу; отношение к ним автора. В заключение необходимо сделать вывод: что даёт сравнение двух героев для раскрытия идейно-художественного содержания прочитанного произведения (для чего автор поставил их рядом)?

Слайд 9





Линии сравнения
портрет;
характер;
обстоятельства жизни;
поступки, поведение;
авторское отношение.
Описание слайда:
Линии сравнения портрет; характер; обстоятельства жизни; поступки, поведение; авторское отношение.

Слайд 10





Отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество»
Выразительно прочитайте отрывок из повести Л.Н.Толстого «Отрочество».
О чём идёт речь в тексте?
Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?
Как строится этот текст?
Что позволяет автору сопоставить двух девочек?
Что является основанием для сравнения персонажей: 
герои-ровесники;
друзья;
возраст, внешность, одежда;
манера поведения;
особенности характера?
Описание слайда:
Отрывок из повести Л.Н. Толстого «Отрочество» Выразительно прочитайте отрывок из повести Л.Н.Толстого «Отрочество». О чём идёт речь в тексте? Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь? Как строится этот текст? Что позволяет автору сопоставить двух девочек? Что является основанием для сравнения персонажей: герои-ровесники; друзья; возраст, внешность, одежда; манера поведения; особенности характера?

Слайд 11





Работа в группах
    1 группа
Проанализируйте синтаксическое строение текста, найдите параллельные синтаксические конструкции, союзы, вводные слова, использующиеся при сравнении и сопоставлении.
    2 группа
Проанализируйте лексические особенности текста: использование антонимов. Приведите примеры лексических и контекстуальных антонимов. С какой целью они используются? 
    3 группа
В каком времени употреблены в тексте глаголы? Почему?
Описание слайда:
Работа в группах 1 группа Проанализируйте синтаксическое строение текста, найдите параллельные синтаксические конструкции, союзы, вводные слова, использующиеся при сравнении и сопоставлении. 2 группа Проанализируйте лексические особенности текста: использование антонимов. Приведите примеры лексических и контекстуальных антонимов. С какой целью они используются? 3 группа В каком времени употреблены в тексте глаголы? Почему?

Слайд 12





К. Брюллов «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых» 
С  помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина?
Каков цветовой фон картины?
Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей XIX века, их быт. Отметьте детали этого века.
Что дальше мы будем описывать?
На какие детали мы обратим внимание при описании?
Что объединяет, а что отличает героинь этой картины? 
Как вы понимаете слово кокетливы? Подберите синонимы к этому слову.
Описание слайда:
К. Брюллов «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых» С помощью каких изобразительных средств создаётся любая картина? Каков цветовой фон картины? Художник создал не просто портрет, а жанровую картину, на которой мы видим людей XIX века, их быт. Отметьте детали этого века. Что дальше мы будем описывать? На какие детали мы обратим внимание при описании? Что объединяет, а что отличает героинь этой картины? Как вы понимаете слово кокетливы? Подберите синонимы к этому слову.

Слайд 13


Сравнительная характеристика  двух знакомых лиц  Цели:  научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых ли, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Примерное начало сочинения
                 Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. 
                Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Описание слайда:
Примерное начало сочинения Перед нами жанровая сцена, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница таких прогулок. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Слайд 15





Рефлексия 
Сравнительная характеристика – это…
Линиями сравнения являются…
Основанием для сравнения может быть…
В сравнительной характеристике используются следующие синтаксические особенности:…
Лексические особенности текста в жанре сравнения двух людей – это…
Описание слайда:
Рефлексия Сравнительная характеристика – это… Линиями сравнения являются… Основанием для сравнения может быть… В сравнительной характеристике используются следующие синтаксические особенности:… Лексические особенности текста в жанре сравнения двух людей – это…

Слайд 16





Домашнее задание 
(по вариантам)
Создать компьютерную презентацию «Сравнительная характеристика двух знакомых людей».
Написать сочинение-рассуждение с элементами описания двух знакомых людей.
Написать сопоставительную характеристику двух своих знакомых или двух литературных персонажей.
Описание слайда:
Домашнее задание (по вариантам) Создать компьютерную презентацию «Сравнительная характеристика двух знакомых людей». Написать сочинение-рассуждение с элементами описания двух знакомых людей. Написать сопоставительную характеристику двух своих знакомых или двух литературных персонажей.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию