Описание слайда:
Основу юлианского календаря, который был распространен в Российской империи, а затем и в Советском Союзе, а, значит, и в Беларуси, вплоть до 20-х годов 20-го века составил лунный календарь, разработанный александрийским астрономом Созигеном и введенным в Римской империи Юлием Цезарем в 46 г. до н.э., что очевидно из его разделения на 12 месяцев. Однако месяцы в нем не соответствуют лунациям, поскольку в них были добавлены дни, чтобы довести продолжительность года до 365 дней. Точное соответствие со средним солнечным годом достигается путем вставки каждые четыре года високосного года, содержащего еще один 366 день – 29 февраля.
Основу юлианского календаря, который был распространен в Российской империи, а затем и в Советском Союзе, а, значит, и в Беларуси, вплоть до 20-х годов 20-го века составил лунный календарь, разработанный александрийским астрономом Созигеном и введенным в Римской империи Юлием Цезарем в 46 г. до н.э., что очевидно из его разделения на 12 месяцев. Однако месяцы в нем не соответствуют лунациям, поскольку в них были добавлены дни, чтобы довести продолжительность года до 365 дней. Точное соответствие со средним солнечным годом достигается путем вставки каждые четыре года високосного года, содержащего еще один 366 день – 29 февраля.
Таким образом, средняя продолжительность в юлианском календаре за 4 года составляет 365,25 средних солнечных суток. Расхождение календарного (юлианского) и тропического годов в 0,0078 суток приводит к тому, что за 400 лет день весеннего равноденствия по календарной дате будет наступать на 3 дня раньше.
Вплоть до 16-го века большинство стран Европы пользовались юлианским календарем, когда было обнаружено, что истинное весеннее равноденствие происходит на 10 суток раньше календарного, относимого к 21 марта. Установление данного календарного дня связано с с правилом определения даты религиозного весеннего праздника Пасхи, утвержденным Никейским Собором в 325 году н.э., когда день весеннего равноденствия пришелся на 21 марта по юлианскому календарю. В соответствии с решением Никейского Собора дата Пасхи определялась как первое воскресенье после полнолуния после дня весеннего равноденствия.
.