🗊Презентация Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №1Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №2Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №3Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №4Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №5Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №6Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №7Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №8Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №9Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №10Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №11Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №12Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №13Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №14Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №15Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №16Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №17Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №18Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №19Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №20Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №21Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №22Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №23Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №24Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №25Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №26Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №27Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №28Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №29Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №30Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №31Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №32Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №33Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №34Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №35Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №36Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №37Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №38Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №39Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №40Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №41Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №42Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №43Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №44Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №45Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №46Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №47Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №48Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №49Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №50Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №51Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №52Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №53Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №54Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №55Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №56Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №57Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №58Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №59Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №60Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №61Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №62Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №63Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №64Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №65Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №66Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №67Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №68Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №69Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №70Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №71Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №72Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №73Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №74Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №75Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №76Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №77Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №78Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №79Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №80Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №81Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №82Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №83Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №84Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №85Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №86Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №87Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №88Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №89Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №90Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №91Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети, слайд №92

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети. Доклад-сообщение содержит 92 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети
Описание слайда:
Структура экосистемы. Пищевые цепи и сети

Слайд 2





Вопросы лекции
I. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль 
II. Видовая и пространственная структуры экосистемы
III. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья 
IV. Экологические пирамиды
Описание слайда:
Вопросы лекции I. Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль II. Видовая и пространственная структуры экосистемы III. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья IV. Экологические пирамиды

Слайд 3





Классификация экосистем
Описание слайда:
Классификация экосистем

Слайд 4





Классификация экосистем
Описание слайда:
Классификация экосистем

Слайд 5





Компоненты экосистемы
Описание слайда:
Компоненты экосистемы

Слайд 6





Продуценты – это автотрофные организмы, вырабатывающие органические вещества из неорганических
Описание слайда:
Продуценты – это автотрофные организмы, вырабатывающие органические вещества из неорганических

Слайд 7





Консументы - гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества
Описание слайда:
Консументы - гетеротрофные организмы, главным образом животные, питающиеся другими организмами или частицами органического вещества

Слайд 8





Редуценты — гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие энергию путем разложения мертвых тканей или поглощения растворенного органического вещества
Описание слайда:
Редуценты — гетеротрофные организмы, в основном бактерии и грибы, получающие энергию путем разложения мертвых тканей или поглощения растворенного органического вещества

Слайд 9





Пространственная структура экосистемы
Описание слайда:
Пространственная структура экосистемы

Слайд 10





Трофические уровни пищевой цепи
Описание слайда:
Трофические уровни пищевой цепи

Слайд 11





Трофические уровни пищевой цепи
Описание слайда:
Трофические уровни пищевой цепи

Слайд 12





Пример простой пищевой цепи
Описание слайда:
Пример простой пищевой цепи

Слайд 13





Классификация пищевых 
цепей
Описание слайда:
Классификация пищевых цепей

Слайд 14





Пастбищные (автотрофные) пищевые цепи
Описание слайда:
Пастбищные (автотрофные) пищевые цепи

Слайд 15





Детритная (гетеротрофная) пищевая цепь
Описание слайда:
Детритная (гетеротрофная) пищевая цепь

Слайд 16





Пищевые сети - это разветвленные пищевые цепи, поскольку особи одного вида могут питаться разнообразной пищей, а особи разных видов одинаковой
Описание слайда:
Пищевые сети - это разветвленные пищевые цепи, поскольку особи одного вида могут питаться разнообразной пищей, а особи разных видов одинаковой

Слайд 17





Экологические пирамиды. Пирамида численности
Описание слайда:
Экологические пирамиды. Пирамида численности

Слайд 18





Экологические пирамиды. Пирамида биомассы
Описание слайда:
Экологические пирамиды. Пирамида биомассы

Слайд 19





Экологические пирамиды. Пирамида энергий
Описание слайда:
Экологические пирамиды. Пирамида энергий

Слайд 20





Расход энергии в звеньях пищевых цепей
Описание слайда:
Расход энергии в звеньях пищевых цепей

Слайд 21





Практическая часть
Описание слайда:
Практическая часть

Слайд 22





Задания на выбор одного правильного ответа из предложенных четырех
Описание слайда:
Задания на выбор одного правильного ответа из предложенных четырех

Слайд 23





Задание 1.
К продуцентам можно отнести:
1) водоросли 
2) грибы 
3) сапротрофные бактерии 
4) плотоядных животных
Описание слайда:
Задание 1. К продуцентам можно отнести: 1) водоросли 2) грибы 3) сапротрофные бактерии 4) плотоядных животных

Слайд 24





Задание 2.
Какую роль играют консументы в трофической структуре экосистемы?
1) потребляют готовые органические вещества
2) разлагают остатки органических веществ
3) создают биологическую продукцию, используя потоки солнечной энергии
4) не используют органические вещества
Описание слайда:
Задание 2. Какую роль играют консументы в трофической структуре экосистемы? 1) потребляют готовые органические вещества 2) разлагают остатки органических веществ 3) создают биологическую продукцию, используя потоки солнечной энергии 4) не используют органические вещества

Слайд 25





Задание 3.
Какую роль выполняют продуценты в экосистеме дубравы?
1) поглощают готовые органические вещества
2) образуют органические вещества
3) разлагают органические вещества
4) выполняют все перечисленные функции
Описание слайда:
Задание 3. Какую роль выполняют продуценты в экосистеме дубравы? 1) поглощают готовые органические вещества 2) образуют органические вещества 3) разлагают органические вещества 4) выполняют все перечисленные функции

Слайд 26





Задание 4.
Число трофических уровней пищевой цепи ограничено вследствие:
1) большой биомассы редуцентов; 
2) небольшой биомассы консументов; 
3) передачи небольшого количества энергии (10%) с одного трофического уровня на другой; 
4) большой эффективности передачи энергии с одного трофического уровня на другой (90%)
Описание слайда:
Задание 4. Число трофических уровней пищевой цепи ограничено вследствие: 1) большой биомассы редуцентов; 2) небольшой биомассы консументов; 3) передачи небольшого количества энергии (10%) с одного трофического уровня на другой; 4) большой эффективности передачи энергии с одного трофического уровня на другой (90%)

Слайд 27





Задание 5.
Устойчивость лесной экосистемы обеспечивается:
1) высокой численностью грызунов; 
2) большой биомассой продуцентов; 
3) наличием разветвленных сетей питания; 
4) отсутствием редуцентов
Описание слайда:
Задание 5. Устойчивость лесной экосистемы обеспечивается: 1) высокой численностью грызунов; 2) большой биомассой продуцентов; 3) наличием разветвленных сетей питания; 4) отсутствием редуцентов

Слайд 28





Задание 6.
Из перечня организмов к детритофагам не относятся:
1) дождевые черви
2) двупарноногие многоножки
3) пескожил
4) личинки капустной белянки
Описание слайда:
Задание 6. Из перечня организмов к детритофагам не относятся: 1) дождевые черви 2) двупарноногие многоножки 3) пескожил 4) личинки капустной белянки

Слайд 29





Задание 7.
К макроэкосистемам относится

1) березовый лес
2) Тихий океан
3) биосфера
4) небольшой водоем
Описание слайда:
Задание 7. К макроэкосистемам относится 1) березовый лес 2) Тихий океан 3) биосфера 4) небольшой водоем

Слайд 30





Задание 8.
В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного трофического уровня к другому

1) остаются приблизительно одинаковыми
2) постепенно уменьшаются
3) постепенно увеличиваются
4) могут как уменьшаться, так и увеличиваться
Описание слайда:
Задание 8. В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного трофического уровня к другому 1) остаются приблизительно одинаковыми 2) постепенно уменьшаются 3) постепенно увеличиваются 4) могут как уменьшаться, так и увеличиваться

Слайд 31





Задание 9.
Детритная пищевая цепь может начинаться 
1) с опавших листьев
2) с зеленых растений
3) с дождевого червя
4) с придонных организмов-фильтраторов
Описание слайда:
Задание 9. Детритная пищевая цепь может начинаться 1) с опавших листьев 2) с зеленых растений 3) с дождевого червя 4) с придонных организмов-фильтраторов

Слайд 32





Задание 10.
В трофической цепи паразитов размеры организмов при переходе с одного пищевого звена к другому

1) остаются приблизительно одинаковыми
2) постепенно уменьшаются
3) постепенно увеличиваются
4) могут как увеличиваться, так и уменьшаться
Описание слайда:
Задание 10. В трофической цепи паразитов размеры организмов при переходе с одного пищевого звена к другому 1) остаются приблизительно одинаковыми 2) постепенно уменьшаются 3) постепенно увеличиваются 4) могут как увеличиваться, так и уменьшаться

Слайд 33





Задание 11.
Какая трофическая сеть составлена правильно:
1) семена ели – мышь – ёж – лисица
2) мышь – семена ели – ёж – лисица
3) лисица – ёж – семена ели – мышь
4) семена ели – ёж – лисица – мышь
Описание слайда:
Задание 11. Какая трофическая сеть составлена правильно: 1) семена ели – мышь – ёж – лисица 2) мышь – семена ели – ёж – лисица 3) лисица – ёж – семена ели – мышь 4) семена ели – ёж – лисица – мышь

Слайд 34





Задание 12.
В прудовых хозяйствах выгодно выращивать толстолобиков, а не щук, так как:
1) толстолобики быстрее растут
2)  щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий
3) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки дорогой животной
4) мясо толстолобика вкуснее мяса щуки
Описание слайда:
Задание 12. В прудовых хозяйствах выгодно выращивать толстолобиков, а не щук, так как: 1) толстолобики быстрее растут 2) щуки чаще гибнут от болезней и неблагоприятных условий 3) толстолобики питаются энергетически дешевой растительной пищей, а щуки дорогой животной 4) мясо толстолобика вкуснее мяса щуки

Слайд 35





Задание 13.
Трофический уровень определяется как совокупность:
1) продуцентов, консументов и редуцентов
2) организмов, объединенных одним типом питания
3) автотрофов и гетеротрофов
4) организмов, питающихся друг другом
Описание слайда:
Задание 13. Трофический уровень определяется как совокупность: 1) продуцентов, консументов и редуцентов 2) организмов, объединенных одним типом питания 3) автотрофов и гетеротрофов 4) организмов, питающихся друг другом

Слайд 36





Задание 14.
В пищевой цепи хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед трофических уровней насчитывается
1) 3
2) 4
3) 5
4) 6
Описание слайда:
Задание 14. В пищевой цепи хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед трофических уровней насчитывается 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

Слайд 37





Задание 15.
Волк и лисица находятся на одном трофическом уровне, потому что
1) поедают растительноядных животных
2) используют свою пищу приблизительно на 10%
3) имеют сходные размеры
4) их кормовой рацион разнообразен
Описание слайда:
Задание 15. Волк и лисица находятся на одном трофическом уровне, потому что 1) поедают растительноядных животных 2) используют свою пищу приблизительно на 10% 3) имеют сходные размеры 4) их кормовой рацион разнообразен

Слайд 38





Задание 16.
Согласно правилу биологического усиления концентрация токсических веществ в пищевой цепи:
1) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз
2) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз
3) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз
4) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз
Описание слайда:
Задание 16. Согласно правилу биологического усиления концентрация токсических веществ в пищевой цепи: 1) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз 2) уменьшается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз 3) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 5 раз 4) увеличивается при переходе от одного трофического уровня к другому в 10 раз

Слайд 39





Задание 17.
Согласно правилу экологической пирамиды биомассы
1) общее число особей, участвующих в цепях питания с каждым звеном уменьшается
2) на каждом предыдущим трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени, меньше чем на последующих
3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов
4) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени больше, чем на последующих
Описание слайда:
Задание 17. Согласно правилу экологической пирамиды биомассы 1) общее число особей, участвующих в цепях питания с каждым звеном уменьшается 2) на каждом предыдущим трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени, меньше чем на последующих 3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов 4) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени больше, чем на последующих

Слайд 40





Задание 18.
Согласно правилу пирамиды чисел
1) общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном уменьшается
2) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени меньше, чем на последующем
3)  суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов
4) общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеномувеличивается
Описание слайда:
Задание 18. Согласно правилу пирамиды чисел 1) общее количество особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном уменьшается 2) на каждом предыдущем трофическом уровне количество биомассы, создаваемой за единицу времени меньше, чем на последующем 3) суммарная масса растений сообщества оказывается больше, чем биомасса всех фитофагов 4) общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеномувеличивается

Слайд 41





Задание 19.
Для океана правило пирамиды биомассы имеет «перевернутый вид», так как:
1) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
2) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
3) на высших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы
4) на высших трофических преобладает тенденция к уменьшению биомассы
Описание слайда:
Задание 19. Для океана правило пирамиды биомассы имеет «перевернутый вид», так как: 1) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 2) на низших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 3) на высших трофических преобладает тенденция к накоплению биомассы 4) на высших трофических преобладает тенденция к уменьшению биомассы

Слайд 42





Задание 20.
Хищники в биоценозе выполняют функцию
1) продуцентов
2) редуцентов
3) консументов 2-го порядка
4) консументов 1-го порядка
Описание слайда:
Задание 20. Хищники в биоценозе выполняют функцию 1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 2-го порядка 4) консументов 1-го порядка

Слайд 43





Задание 21.
Продуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:

1) Бактерии гниения
2) Водные насекомые
3) Растительноядные рыбы
4) Водоросли
Описание слайда:
Задание 21. Продуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются: 1) Бактерии гниения 2) Водные насекомые 3) Растительноядные рыбы 4) Водоросли

Слайд 44





Задание 22.
Редуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются:

1) Водные насекомые
2) Бактерии гниения
3) Растительноядные рыбы
4) водоросли
Описание слайда:
Задание 22. Редуцентами в биоценозе пресного проточного водоема являются: 1) Водные насекомые 2) Бактерии гниения 3) Растительноядные рыбы 4) водоросли

Слайд 45





Задание 23.
Определите редуцента в цепи питания листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения

1) Бактерии гниения
2) Листья растения
3) Гусеницы бабочки
4) Славка
Описание слайда:
Задание 23. Определите редуцента в цепи питания листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения 1) Бактерии гниения 2) Листья растения 3) Гусеницы бабочки 4) Славка

Слайд 46





Задание 24.
Из представленных ниже вариантов выберите экосистему, которая относится к морским:
1) Эстуарии
2) Болотистые леса
3) Ручьи 
4) Пруды
Описание слайда:
Задание 24. Из представленных ниже вариантов выберите экосистему, которая относится к морским: 1) Эстуарии 2) Болотистые леса 3) Ручьи 4) Пруды

Слайд 47





Задание 25.
Определите консумента второго порядка в цепи питания листья растения – гусеницы бабочки – насекомоядная птица – ястреб – бактерии гниения 
1) Бактерии гниения
2) Листья растения
3) Гусеницы бабочки
4) Насекомоядная птица
Описание слайда:
Задание 25. Определите консумента второго порядка в цепи питания листья растения – гусеницы бабочки – насекомоядная птица – ястреб – бактерии гниения 1) Бактерии гниения 2) Листья растения 3) Гусеницы бабочки 4) Насекомоядная птица

Слайд 48





Задание 26.
Показателем разнообразия экосистемы служит:
1) Небольшое количество видов, имеющих высокую численность 
2) Большое разнообразие видов растений и животных
3) Небольшое количество доминирующих видов
4) Большое число популяций доминирующего вида
Описание слайда:
Задание 26. Показателем разнообразия экосистемы служит: 1) Небольшое количество видов, имеющих высокую численность 2) Большое разнообразие видов растений и животных 3) Небольшое количество доминирующих видов 4) Большое число популяций доминирующего вида

Слайд 49





Задание 27.
Наземная ярусность растений служит приспособлением к

1) Поглощению воды из почвы
2) Поглощению минеральных веществ
3) Оптимальному использованию лучистой энергии
4) Использованию углекислого газа из атмосферы
Описание слайда:
Задание 27. Наземная ярусность растений служит приспособлением к 1) Поглощению воды из почвы 2) Поглощению минеральных веществ 3) Оптимальному использованию лучистой энергии 4) Использованию углекислого газа из атмосферы

Слайд 50





Задания на выбор трех верных ответов из представленных шести
Описание слайда:
Задания на выбор трех верных ответов из представленных шести

Слайд 51





Задание 28.
Описание слайда:
Задание 28.

Слайд 52





Задание 29.
Описание слайда:
Задание 29.

Слайд 53





Задание 30.
Описание слайда:
Задание 30.

Слайд 54





Задание 31.
Описание слайда:
Задание 31.

Слайд 55





Задание 32.
Описание слайда:
Задание 32.

Слайд 56





Задание 33.
Описание слайда:
Задание 33.

Слайд 57





Задание 34.
Описание слайда:
Задание 34.

Слайд 58





Задание 35.
Описание слайда:
Задание 35.

Слайд 59





Задание 36.
Описание слайда:
Задание 36.

Слайд 60





Задание 37.
Описание слайда:
Задание 37.

Слайд 61





Задание 38.
К детритным пищевым цепям относятся:

1) Диатомовые водоросли – личинки поденки – личинки ручейника
2) Коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник
3) Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай
4) Нектар – муха – паук – землеройка – сова 
5) Мертвое животное – личика падальной мухи – травяная лягушка – обыкновенный уж
6) листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения
Описание слайда:
Задание 38. К детритным пищевым цепям относятся: 1) Диатомовые водоросли – личинки поденки – личинки ручейника 2) Коровий помет – личинка мухи – скворец – ястреб-перепелятник 3) Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай 4) Нектар – муха – паук – землеройка – сова 5) Мертвое животное – личика падальной мухи – травяная лягушка – обыкновенный уж 6) листья растений – гусеницы бабочки – славка – ястреб – бактерии гниения

Слайд 62





Задание 39. 
Из представленных ниже вариантов выберите лентические экосистемы:
1) саванны
2) озера
3) Эстуарии
4) пруды
5) Заболоченные угодья
6) водохранилища
Описание слайда:
Задание 39. Из представленных ниже вариантов выберите лентические экосистемы: 1) саванны 2) озера 3) Эстуарии 4) пруды 5) Заболоченные угодья 6) водохранилища

Слайд 63





Задания на установление правильной последовательности биологических процессов, явлений, событий.
Описание слайда:
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов, явлений, событий.

Слайд 64





Задание 40.
Описание слайда:
Задание 40.

Слайд 65





Задание 41.
Описание слайда:
Задание 41.

Слайд 66





Задание 42.
Описание слайда:
Задание 42.

Слайд 67





Задание 43.
Описание слайда:
Задание 43.

Слайд 68





Задание 44.
Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности  в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды.
1) растительноядные насекомые
2) хищные насекомые
3) хищные млекопитающие
4) травянистые растения
5) насекомоядные млекопитающие
Описание слайда:
Задание 44. Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды. 1) растительноядные насекомые 2) хищные насекомые 3) хищные млекопитающие 4) травянистые растения 5) насекомоядные млекопитающие

Слайд 69





Задание 45.
Установите, в какой последовательности будут распределяться организмы по трофическим уровням в пастбищной цепи питания. 
1) кузнечик
2) растение
3) ящерица
4) ястреб
Описание слайда:
Задание 45. Установите, в какой последовательности будут распределяться организмы по трофическим уровням в пастбищной цепи питания. 1) кузнечик 2) растение 3) ящерица 4) ястреб

Слайд 70





Задание 46.
Укажите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться указанные объекты:
1) горностай
2) растительный опад
3) землеройка
4) дождевой червь
Описание слайда:
Задание 46. Укажите, в какой последовательности в пищевой цепи должны располагаться указанные объекты: 1) горностай 2) растительный опад 3) землеройка 4) дождевой червь

Слайд 71





Задания на установления соответствия
Описание слайда:
Задания на установления соответствия

Слайд 72





Задание 47.
Описание слайда:
Задание 47.

Слайд 73





Задание 48.
Описание слайда:
Задание 48.

Слайд 74





Задание 49.
Описание слайда:
Задание 49.

Слайд 75





Задание 50.
Описание слайда:
Задание 50.

Слайд 76





Задание 51.
Описание слайда:
Задание 51.

Слайд 77





Задание 52.
Описание слайда:
Задание 52.

Слайд 78





Задания с развернутым ответом
Описание слайда:
Задания с развернутым ответом

Слайд 79





Задание 53.
Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?
Описание слайда:
Задание 53. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?

Слайд 80





Задание 54.
К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?
Описание слайда:
Задание 54. К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?

Слайд 81





Задание 55.
Почему природная экосистема смешанного леса является стабильной?
Описание слайда:
Задание 55. Почему природная экосистема смешанного леса является стабильной?

Слайд 82





Задание 56.
Перечислите основные виды пищевых отношений, в которые вступают  бактерии в биоценозах
Описание слайда:
Задание 56. Перечислите основные виды пищевых отношений, в которые вступают бактерии в биоценозах

Слайд 83





Задание 57.
Укажите роль сапротрофных бактерий в биоценозах
Описание слайда:
Задание 57. Укажите роль сапротрофных бактерий в биоценозах

Слайд 84





Задание 58. 
Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?
Описание слайда:
Задание 58. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

Слайд 85





Задание 59. 
Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг?
Описание слайда:
Задание 59. Почему широколиственный лес считают более устойчивой экосистемой, чем разнотравный луг?

Слайд 86





Задание 60. 
Почему цепи питания не бывают длинными и обычно состоят из 4—5 звеньев?
Описание слайда:
Задание 60. Почему цепи питания не бывают длинными и обычно состоят из 4—5 звеньев?

Слайд 87





Задание 61. 
Объясните, как осуществляется саморегуляция в водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.
Описание слайда:
Задание 61. Объясните, как осуществляется саморегуляция в водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы.

Слайд 88





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!

Слайд 89





Ответы
Описание слайда:
Ответы

Слайд 90





Ответы 
53. Элементы ответа:
1. Разнообразие видов, наличие среди них продуцентов, консументов, редуцентов.
2. Питание видов разнообразной пищей (широкая пищевая специализация).
 
54. Элементы ответа:
1. К увеличению численности растительноядных организмов
2. К уменьшению численности растений 
55. Элементы ответа:
1. Разнообразие видов растений, животных и других организмов
2. Разветвленные цепи (сети) питания, наличие нескольких трофических уровней
3. Сбалансированный	 круговорот веществ
56. Элементы ответа:
1. Хемотрофы используют для производства органических соединений энергию окислительно-восстановительных реакций
2. Фототрофы синтезируют органические вещества, используя энергию солнечного света
3. Сапротрофы поглощают органические вещества отмерших тел живых организмов или их выделения.
4. Паразиты питаются органическими веществами живых тел
Описание слайда:
Ответы 53. Элементы ответа: 1. Разнообразие видов, наличие среди них продуцентов, консументов, редуцентов. 2. Питание видов разнообразной пищей (широкая пищевая специализация). 54. Элементы ответа: 1. К увеличению численности растительноядных организмов 2. К уменьшению численности растений 55. Элементы ответа: 1. Разнообразие видов растений, животных и других организмов 2. Разветвленные цепи (сети) питания, наличие нескольких трофических уровней 3. Сбалансированный круговорот веществ 56. Элементы ответа: 1. Хемотрофы используют для производства органических соединений энергию окислительно-восстановительных реакций 2. Фототрофы синтезируют органические вещества, используя энергию солнечного света 3. Сапротрофы поглощают органические вещества отмерших тел живых организмов или их выделения. 4. Паразиты питаются органическими веществами живых тел

Слайд 91





Ответы 
57. Элементы ответа:
1. Гниение – превращение погибших растений и животных в перегной
2. Минерализация – превращение перегноя в минеральные вещества, всасываемыми корнями растений
3. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений помагают усваивать азот из воздуха.
58. Элементы ответа:
1. создают органические вещества из неорганических;
2. аккумулируют солнечную энергию;
3. обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы.
 59. Элементы ответа:
1. в широколиственном лесу большее разнообразие видов, чем на лугу;
2. многоярусность и большое разнообразие экологических ниш;
3. разветвленные сети питания обеспечивают более полный круговорот веществ.
Описание слайда:
Ответы 57. Элементы ответа: 1. Гниение – превращение погибших растений и животных в перегной 2. Минерализация – превращение перегноя в минеральные вещества, всасываемыми корнями растений 3. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений помагают усваивать азот из воздуха. 58. Элементы ответа: 1. создают органические вещества из неорганических; 2. аккумулируют солнечную энергию; 3. обеспечивают органическими веществами и энергией организмы других звеньев экосистемы. 59. Элементы ответа: 1. в широколиственном лесу большее разнообразие видов, чем на лугу; 2. многоярусность и большое разнообразие экологических ниш; 3. разветвленные сети питания обеспечивают более полный круговорот веществ.

Слайд 92





Ответы 
60. Элементы ответа:
При передаче вещества и энергии значительная часть энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому новому звену пищевой цепи достается все меньше и меньше энергии. Полная потеря энергии прекращает пищевую цепь. Причина в нехватке энергии, которая теряется в каждом звене пищевой цепи.
61. Элементы ответа:
Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых связях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву в пищу. Поэтому 
1) при увеличении численности плотвы увеличивается чис­ленность щук;
2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы;
3) таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме
Описание слайда:
Ответы 60. Элементы ответа: При передаче вещества и энергии значительная часть энергии теряется (см. справочный материал). Поэтому каждому новому звену пищевой цепи достается все меньше и меньше энергии. Полная потеря энергии прекращает пищевую цепь. Причина в нехватке энергии, которая теряется в каждом звене пищевой цепи. 61. Элементы ответа: Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых связях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву в пищу. Поэтому 1) при увеличении численности плотвы увеличивается чис­ленность щук; 2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы; 3) таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию