🗊Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №1Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №2Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №3Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №4Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №5Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №6Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №7Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №8Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №9Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №10Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №11Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №12Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №13Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №14Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №15Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №16Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №17Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №18Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №19Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №20Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №21Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №22Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №23Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №24Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №25Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №26Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №27Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №28Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №29Свет и его влияние на состояние здоровья школьников., слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.
Описание слайда:
Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.

Слайд 2





                         Цель работы.
   Выявить влияние освещенности  в классных комнатах на состояние зрения у школьников. 
                              Задачи.
   Выявить  распространение заболевания глаз у учащихся начального, среднего и старшего звена.
  Изучить вопросы влияния света на организм человека.
   Исследовать световой режим  в классах.
Определить причины, влияющие на освещенность в классах.
Описание слайда:
Цель работы. Выявить влияние освещенности в классных комнатах на состояние зрения у школьников. Задачи. Выявить распространение заболевания глаз у учащихся начального, среднего и старшего звена. Изучить вопросы влияния света на организм человека. Исследовать световой режим в классах. Определить причины, влияющие на освещенность в классах.

Слайд 3





Мониторинг состояния зрения     у школьников.
Описание слайда:
Мониторинг состояния зрения у школьников.

Слайд 4





Влияние  света на организм человека.
Описание слайда:
Влияние света на организм человека.

Слайд 5





Свет – важный биологический фактор, который оказывает влияние на здоровье человека. В отсутствии естественного освещения у людей возникают жалобы на плохое самочувствие, быструю утомляемость, сонливость, общую слабость, частые головные боли, неприятные ощущения со стороны глаз, боли в конечностях. Дефицит естественного освещения не компенсируется искусственным той же интенсивности. Использование солнцезащитных устройств, штор, озеленения приводит к дополнительным потерям естественного света.
Описание слайда:
Свет – важный биологический фактор, который оказывает влияние на здоровье человека. В отсутствии естественного освещения у людей возникают жалобы на плохое самочувствие, быструю утомляемость, сонливость, общую слабость, частые головные боли, неприятные ощущения со стороны глаз, боли в конечностях. Дефицит естественного освещения не компенсируется искусственным той же интенсивности. Использование солнцезащитных устройств, штор, озеленения приводит к дополнительным потерям естественного света.

Слайд 6





               В чем разница между искусственным и 
                               естественным светом? 

        Спектральный состав излучения искусственных источников света беден. Например, люминесцентные лампы отличаются монотонностью излучения, пульсирующим характером светового потока, дефицитом ультрафиолетовой составляющей.
       Свет не только оказывает прямое биологическое воздействие, но и влияет на наши чувства, настроение. 
       Лампы с индексом цветопередачи менее 80 не следует использовать в помещениях, в которых люди работают или находятся в течение длительного времени.
       Новые критерии оценки освещения требуют не только учета световой энергии и цветопередачи, но и сравнения с естественным светом, который в течение дня изменяет спектр, цветовую температуру, освещенность и тем самым влияет на ежедневные физиологические процессы человека.
Описание слайда:
В чем разница между искусственным и естественным светом? Спектральный состав излучения искусственных источников света беден. Например, люминесцентные лампы отличаются монотонностью излучения, пульсирующим характером светового потока, дефицитом ультрафиолетовой составляющей. Свет не только оказывает прямое биологическое воздействие, но и влияет на наши чувства, настроение. Лампы с индексом цветопередачи менее 80 не следует использовать в помещениях, в которых люди работают или находятся в течение длительного времени. Новые критерии оценки освещения требуют не только учета световой энергии и цветопередачи, но и сравнения с естественным светом, который в течение дня изменяет спектр, цветовую температуру, освещенность и тем самым влияет на ежедневные физиологические процессы человека.

Слайд 7






           Определение освещенности помещения. 
                 Требования к качеству освещения.
      Величина освещенности помещения определяется застекленной поверхностью окон, их высотой и формой.
Освещенность достаточна, если застекленная поверхность составляет не менее 1/4 площади пола.
      Необходимо боковое левостороннее освещение, так как оно представляет возможность взгляда вдаль на наружное пространство, обеспечивающее отдых для глаз. 
      Лучшим видом освещения является дневное. Вот почему в школах и детских садах так часто моют окна, держат подоконники свободными от цветов и вешают легкие светлые шторы.
Описание слайда:
Определение освещенности помещения. Требования к качеству освещения. Величина освещенности помещения определяется застекленной поверхностью окон, их высотой и формой. Освещенность достаточна, если застекленная поверхность составляет не менее 1/4 площади пола. Необходимо боковое левостороннее освещение, так как оно представляет возможность взгляда вдаль на наружное пространство, обеспечивающее отдых для глаз. Лучшим видом освещения является дневное. Вот почему в школах и детских садах так часто моют окна, держат подоконники свободными от цветов и вешают легкие светлые шторы.

Слайд 8





              Факторы, влияющие на освещенность  в классах. 
          
         Ориентация учебных помещений — юг, юго-восток. 
 На световую среду влияет цветовая гамма интерьера помещений. Наилучший цвет для мебели и стен — светло-зеленый и цвет натурального дерева, для доски — коричневый, темно-зеленый.  Уровни освещенности в первом ряду парт в 3—4 раза выше, во втором — в 1,5—2 раза выше, чем в третьем ряду, что определяет раздельность и последовательность включения искусственного освещения. 
          Люминесцентные лампы имеют определенные преимущества: способствуют увеличению скорости различения, устойчивости ясного видения, сохранению общей работоспособности. Имеются и технико-экономические преимущества, а именно: они обладают большей светоотдачей (в 4—5 раз) и сроком службы (в 10—12 раз) по сравнению с лампами накаливания.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на освещенность в классах. Ориентация учебных помещений — юг, юго-восток. На световую среду влияет цветовая гамма интерьера помещений. Наилучший цвет для мебели и стен — светло-зеленый и цвет натурального дерева, для доски — коричневый, темно-зеленый. Уровни освещенности в первом ряду парт в 3—4 раза выше, во втором — в 1,5—2 раза выше, чем в третьем ряду, что определяет раздельность и последовательность включения искусственного освещения. Люминесцентные лампы имеют определенные преимущества: способствуют увеличению скорости различения, устойчивости ясного видения, сохранению общей работоспособности. Имеются и технико-экономические преимущества, а именно: они обладают большей светоотдачей (в 4—5 раз) и сроком службы (в 10—12 раз) по сравнению с лампами накаливания.

Слайд 9





Важность освещенности еще  и в том,  что  по  мере роста и развития организма происходит рост глаза, развитие его  преломляющей системы, которое заканчивается только  к  9-12  годам. Режим освещенности играет существенную роль в  регуляции  биологических ритмов. В условиях  интенсивной  освещенности  улучшается  рост  и  развитие организма. При  плохом  или  неправильном  освещении  снижается  умственная работоспособность.
Описание слайда:
Важность освещенности еще и в том, что по мере роста и развития организма происходит рост глаза, развитие его преломляющей системы, которое заканчивается только к 9-12 годам. Режим освещенности играет существенную роль в регуляции биологических ритмов. В условиях интенсивной освещенности улучшается рост и развитие организма. При плохом или неправильном освещении снижается умственная работоспособность.

Слайд 10





                       Естественное освещение.

  Естественное освещение классной комнаты зависит от  следующих  основных показателей:
     - от  климатического пояса.
    - ориентации здания на участке.
  Окна классных комнат в нашей школе ориентированы на  восток и юго – восток.
    - от   размера и  конфигурации   (формы   окон), равномерности освещения.  
   Окна в классах расположены стеной, их площадь 5,35 кв.м., что составляет  около 10 % от площади пола. К естественному освещению предъявляются следующие основные требования:
1) Достаточность.
2) Равномерность.
3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте.
4) Перегрев помещений.
Описание слайда:
Естественное освещение. Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных показателей: - от климатического пояса. - ориентации здания на участке. Окна классных комнат в нашей школе ориентированы на восток и юго – восток. - от размера и конфигурации (формы окон), равномерности освещения. Окна в классах расположены стеной, их площадь 5,35 кв.м., что составляет около 10 % от площади пола. К естественному освещению предъявляются следующие основные требования: 1) Достаточность. 2) Равномерность. 3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте. 4) Перегрев помещений.

Слайд 11





Практическая работа
Определение  светового коэффициента .
Определение коэффициента заглубления.
Определение коэффициента заслонения в кабинетах .
Описание слайда:
Практическая работа Определение светового коэффициента . Определение коэффициента заглубления. Определение коэффициента заслонения в кабинетах .

Слайд 12












 Оценка естественного освещения классов. 


Для оценки естественного освещения мы выбрали кабинеты, расположенные на разных этажах и имеющие разную ориентацию окон: № 21 и №31 (первый этаж), №49 и №58 (второй этаж),  №74 и №85 (третий этаж).
Описание слайда:
Оценка естественного освещения классов. Для оценки естественного освещения мы выбрали кабинеты, расположенные на разных этажах и имеющие разную ориентацию окон: № 21 и №31 (первый этаж), №49 и №58 (второй этаж), №74 и №85 (третий этаж).

Слайд 13





Освещение в классах.
Кабинет №49
Описание слайда:
Освещение в классах. Кабинет №49

Слайд 14





Определения светового коэффициента (СК).
СК  представляет  собой  отношение  остекленной поверхности окон к площади пола. Выражается  он  простой  дробью,  числитель которой – величина остекленной  поверхности,  знаменатель  –  площадь  пола. Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель  делят  на величину  числителя.
Описание слайда:
Определения светового коэффициента (СК). СК представляет собой отношение остекленной поверхности окон к площади пола. Выражается он простой дробью, числитель которой – величина остекленной поверхности, знаменатель – площадь пола. Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель делят на величину числителя.

Слайд 15





СК для  кабинетов.
Описание слайда:
СК для кабинетов.

Слайд 16





Вывод: 
    Световой коэффициент не  соответствует гигиеническим  требованиям,  он ниже. Норма светового коэффициента 1: 4 - 1 : 5.
Описание слайда:
Вывод: Световой коэффициент не соответствует гигиеническим требованиям, он ниже. Норма светового коэффициента 1: 4 - 1 : 5.

Слайд 17





Определение коэффициента заглубления 

    Коэффициентом заглубления называется  отношение  высоты  верхнего  края окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он  должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не  должна  превышать  расстояния  от верхнего края окна до  пола  более,  чем  в  два  раза.  Тогда  освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной.
Описание слайда:
Определение коэффициента заглубления Коэффициентом заглубления называется отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать расстояния от верхнего края окна до пола более, чем в два раза. Тогда освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной.

Слайд 18





Расчет коэффициента заглубления.
Описание слайда:
Расчет коэффициента заглубления.

Слайд 19





Вывод.
  Коэффициент заглубления превышает норму (1:2).
Описание слайда:
Вывод. Коэффициент заглубления превышает норму (1:2).

Слайд 20





Заглубление в классах.
           Кабинет № 58
Описание слайда:
Заглубление в классах. Кабинет № 58

Слайд 21





Коэффициент заслонения
    Коэффициент заслонения - это отношение высоты противостоящего здания  к расстоянию между ним и школой нами не определялся, так как школа располагается на пустыре.  Не мешают проникновению  света  в  кабинеты  и высокие деревья, растущие по периметру школы на расстоянии 15 – 20 метров от здания.
Описание слайда:
Коэффициент заслонения Коэффициент заслонения - это отношение высоты противостоящего здания к расстоянию между ним и школой нами не определялся, так как школа располагается на пустыре. Не мешают проникновению света в кабинеты и высокие деревья, растущие по периметру школы на расстоянии 15 – 20 метров от здания.

Слайд 22





   Определение  методом  люксметрии уровней освещенности в первом, втором, третьем, четвертом (если он есть)  ряду парт.
Описание слайда:
Определение методом люксметрии уровней освещенности в первом, втором, третьем, четвертом (если он есть) ряду парт.

Слайд 23





Вывод
Наилучшее освещение в кабинетах, окна которых ориентированы на юго – восток. 
Уровни освещенности в первом ряду парт в  2.5 - 3 раза выше, во втором — в 1,5—2 раза выше, чем в третьем ряду, а в четвертом ряду в 1,5 раза ниже, чем в третьем.
Естественная освещенность зависит от окраски стен. Хуже отражают свет стены  зеленого цвета в кабинете 85,который находится над кабинетом 58 (стены окрашены в голубой цвет).
Естественная освещенность кабинетов на первом этаже хуже, чем  на втором  и третьем этажах.
Описание слайда:
Вывод Наилучшее освещение в кабинетах, окна которых ориентированы на юго – восток. Уровни освещенности в первом ряду парт в 2.5 - 3 раза выше, во втором — в 1,5—2 раза выше, чем в третьем ряду, а в четвертом ряду в 1,5 раза ниже, чем в третьем. Естественная освещенность зависит от окраски стен. Хуже отражают свет стены зеленого цвета в кабинете 85,который находится над кабинетом 58 (стены окрашены в голубой цвет). Естественная освещенность кабинетов на первом этаже хуже, чем на втором и третьем этажах.

Слайд 24





Оценка искусственного освещения.
       Для характеристики искусственного освещения  отмечают:  вид  источников света  (лампы  накаливания,  люминесцентные  лампы),  их  мощность,  систему освещения, направление светового потока  и  характер  света  (прямой, рассеянный,    отраженный).    Наилучшее    освещение    достигается     при комбинированной системе освещения – общее плюс местное.
Описание слайда:
Оценка искусственного освещения. Для характеристики искусственного освещения отмечают: вид источников света (лампы накаливания, люминесцентные лампы), их мощность, систему освещения, направление светового потока и характер света (прямой, рассеянный, отраженный). Наилучшее освещение достигается при комбинированной системе освещения – общее плюс местное.

Слайд 25





Расчетный способ определения искусственной освещенности.

   Данный метод  основан  на  подсчете  суммарной  мощности  всех  ламп  в помещении и определении удельной  мощности  ламп  в  ВТ/кв.м.  Затем  данную величину умножают на коэффициент «е»,  показывающий,  какую  освещенность  в люксах дает удельная мощность, равная 1 ВТ/кв.м.
Описание слайда:
Расчетный способ определения искусственной освещенности. Данный метод основан на подсчете суммарной мощности всех ламп в помещении и определении удельной мощности ламп в ВТ/кв.м. Затем данную величину умножают на коэффициент «е», показывающий, какую освещенность в люксах дает удельная мощность, равная 1 ВТ/кв.м.

Слайд 26





Определение искусственного освещения по методу «ватт».

      Определяют  количество  светильников  в  классной  комнате,   определяя удельную мощность,  т.е.  количество  преобразующейся  энергии  излучения  в ваттах на  единицу освещаемой площади.
      Норма освещенности при люминесцентных 20 Вт/кв.м.
Описание слайда:
Определение искусственного освещения по методу «ватт». Определяют количество светильников в классной комнате, определяя удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади. Норма освещенности при люминесцентных 20 Вт/кв.м.

Слайд 27





Расчет уровня освещенности и  удельной мощности ламп для кабинетов.
Описание слайда:
Расчет уровня освещенности и удельной мощности ламп для кабинетов.

Слайд 28





Заключение о состоянии кабинетов.

     Уровень освещенности  во всех кабинетах практически соответствует гигиеническим нормативам  (в  учебных кабинетах и лабораториях уровень искусственной освещенности 300 Лк при люминесцентных лампах), удельная мощность ламп  близка к норме (20 Вт/кв.м.).
Описание слайда:
Заключение о состоянии кабинетов. Уровень освещенности во всех кабинетах практически соответствует гигиеническим нормативам (в учебных кабинетах и лабораториях уровень искусственной освещенности 300 Лк при люминесцентных лампах), удельная мощность ламп близка к норме (20 Вт/кв.м.).

Слайд 29





 Рекомендации. 
1. Даже в дневное время необходимо сочетать естественное освещение с искусственным, так как во всех кабинетах световой коэффициент  и коэффициент  заглубления не соответствует норме (а в кабинете №21 значительно превышают норму). 
  2. Регулярно пересаживать  учеников с одного ряда на другой.
  3.  В кабинете №85 необходимо перекрасить стены в светлые тона. При этом следует учитывать:
           1) Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, в связи  с этим окраска помещений и мебели в школах, детских дошкольных учреждений;
           2) Белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых  лучей  на70 – 90 %; желтый цвет – на 50%, цвет натурального дерева – на 40 %;  голубой  на 25 %; светло-коричневый на 15 %; синий и фиолетовый на 10 –11 %.
Описание слайда:
Рекомендации. 1. Даже в дневное время необходимо сочетать естественное освещение с искусственным, так как во всех кабинетах световой коэффициент и коэффициент заглубления не соответствует норме (а в кабинете №21 значительно превышают норму). 2. Регулярно пересаживать учеников с одного ряда на другой. 3. В кабинете №85 необходимо перекрасить стены в светлые тона. При этом следует учитывать: 1) Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, в связи с этим окраска помещений и мебели в школах, детских дошкольных учреждений; 2) Белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых лучей на70 – 90 %; желтый цвет – на 50%, цвет натурального дерева – на 40 %; голубой на 25 %; светло-коричневый на 15 %; синий и фиолетовый на 10 –11 %.

Слайд 30





   4. Сажать деревья не ближе 10 м от здания;
   5. Не закрашивать оконные стекла;
   6. Не расставлять на подоконниках цветы;
   7. Размещать шторы в нерабочем состоянии в пространствах между окон;
   8. Очистку и мытье наружных стекол проводить 3 – 4  раза  в  год  и  не менее одного раза изнутри.    Запыленность  и  загрязненность  окон  снижают  уровень   естественного освещения на 40% и более.       
   9. Регулярно чистить светильники.
Описание слайда:
4. Сажать деревья не ближе 10 м от здания; 5. Не закрашивать оконные стекла; 6. Не расставлять на подоконниках цветы; 7. Размещать шторы в нерабочем состоянии в пространствах между окон; 8. Очистку и мытье наружных стекол проводить 3 – 4 раза в год и не менее одного раза изнутри. Запыленность и загрязненность окон снижают уровень естественного освещения на 40% и более. 9. Регулярно чистить светильники.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию