🗊Презентация Таджикский танец номер 5, А. Жубанова

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №1Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №2Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №3Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №4Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №5Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №6Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №7Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №8Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №9Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №10Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №11Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №12Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №13Таджикский танец номер 5, А. Жубанова, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Таджикский танец номер 5, А. Жубанова. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Таджикский танец номер 5 
А.Жубанова






Выполнила Балбусинова Айгерим, ст-ка 3 курса (фортепиано)
Описание слайда:
Таджикский танец номер 5 А.Жубанова Выполнила Балбусинова Айгерим, ст-ка 3 курса (фортепиано)

Слайд 2





В таджикских танцах запоминаются  яркие в мелодическом и ритмическом отношении темы. Они проникнуты народным  духом. Им присуще особенные национальные интонации, характерные метроритмические формулы. Для такого жанра ,как танец, метро-ритм играет важную роль в формообразовании.
Описание слайда:
В таджикских танцах запоминаются яркие в мелодическом и ритмическом отношении темы. Они проникнуты народным духом. Им присуще особенные национальные интонации, характерные метроритмические формулы. Для такого жанра ,как танец, метро-ритм играет важную роль в формообразовании.

Слайд 3





Среди фортепианных произведений выдающегося композитора  Ахмета Жубанова  интересны          «10 таджикских танцев».  Этот сборник создан в начале 50-х годов. Первые  шесть пьес были предназначены для популярной в это время танцовщицы Шарипы Турукбаевой.
Описание слайда:
Среди фортепианных произведений выдающегося композитора Ахмета Жубанова интересны «10 таджикских танцев». Этот сборник создан в начале 50-х годов. Первые шесть пьес были предназначены для популярной в это время танцовщицы Шарипы Турукбаевой.

Слайд 4





Танец номер 5 (ля мажор).Прежде всего следует отметить мастерство А.Жубанова в отношении фактуры, имитирующей домбровое музицирование. Претворяя тембр домбры, ее специфический национальный колорит , композитор обогащает фортепиано новыми звучаниями.
Описание слайда:
Танец номер 5 (ля мажор).Прежде всего следует отметить мастерство А.Жубанова в отношении фактуры, имитирующей домбровое музицирование. Претворяя тембр домбры, ее специфический национальный колорит , композитор обогащает фортепиано новыми звучаниями.

Слайд 5





Тема вступления
Описание слайда:
Тема вступления

Слайд 6





Вступление достаточно развернутое, его фактура имитирует звучание не одной, а нескольких домбр. Оно стремительно вводит в основной раздел, задает темпу движение и энергию. Вся мелодическая канва Танца вырастает из ритмического рисунка вступления, который связан с темой не только ритмически, но и интонационно. Так начало темы не что иное , как обращенное изложение первой интонации вступления.
Описание слайда:
Вступление достаточно развернутое, его фактура имитирует звучание не одной, а нескольких домбр. Оно стремительно вводит в основной раздел, задает темпу движение и энергию. Вся мелодическая канва Танца вырастает из ритмического рисунка вступления, который связан с темой не только ритмически, но и интонационно. Так начало темы не что иное , как обращенное изложение первой интонации вступления.

Слайд 7





В самой ритмической пульсации темы как бы заложен обобщенный образ национального праздника.Характер радостно-возбужденный.
Описание слайда:
В самой ритмической пульсации темы как бы заложен обобщенный образ национального праздника.Характер радостно-возбужденный.

Слайд 8





Появление 2-ой темы выносит резкий контраст (ладовый, фактурный и динамический). Прежде всего меняется тональность(ля мажор на ми минор). Полнокровная фактура, акцентируемые аккорды с устремленным мелодическим движением к ним(как обрыв струны),насыщенная динамика (ff) – придают теме уверенный, мужественный облик.
Описание слайда:
Появление 2-ой темы выносит резкий контраст (ладовый, фактурный и динамический). Прежде всего меняется тональность(ля мажор на ми минор). Полнокровная фактура, акцентируемые аккорды с устремленным мелодическим движением к ним(как обрыв струны),насыщенная динамика (ff) – придают теме уверенный, мужественный облик.

Слайд 9





Средняя часть построена на новом образном материале. Основное ее содержание- эмоциональная теплота, непосредственность чувств. Мелодии темы полна очарования, неги. Она рисует нежный девичий образ.
Описание слайда:
Средняя часть построена на новом образном материале. Основное ее содержание- эмоциональная теплота, непосредственность чувств. Мелодии темы полна очарования, неги. Она рисует нежный девичий образ.

Слайд 10





Реприза данного танца отличается тем, что она больше по размеру и значительно изменена  вариационно. Вариационным изменениям подвергаются начальное мелодическое звено из основной темы и вариант 2–й  темы.
Описание слайда:
Реприза данного танца отличается тем, что она больше по размеру и значительно изменена вариационно. Вариационным изменениям подвергаются начальное мелодическое звено из основной темы и вариант 2–й темы.

Слайд 11





Движение мелодии начинает стремительно закручиваться , свертываться, чему способствует еще более мелкое дробление мелодической ячейки из основной темы в коде. Тем самым как бы выдерживается принцип единого тематического развития всего танца.
Описание слайда:
Движение мелодии начинает стремительно закручиваться , свертываться, чему способствует еще более мелкое дробление мелодической ячейки из основной темы в коде. Тем самым как бы выдерживается принцип единого тематического развития всего танца.

Слайд 12





Мы  здесь сталкиваемся с новой ступенью в освоении народного мелоса. Отсюда вытекает необходимость преодоления технических трудностей и решения исполнительских задач, что будет способствовать приобретению навыков пианистического и исполнительского мастерства.
Описание слайда:
Мы здесь сталкиваемся с новой ступенью в освоении народного мелоса. Отсюда вытекает необходимость преодоления технических трудностей и решения исполнительских задач, что будет способствовать приобретению навыков пианистического и исполнительского мастерства.

Слайд 13





Список литературы
1. Фортепианная музыка Казахстана, Алма-ата «Онер», 1987
2. www.google.kz
Описание слайда:
Список литературы 1. Фортепианная музыка Казахстана, Алма-ата «Онер», 1987 2. www.google.kz

Слайд 14





      Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию