🗊Презентация Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №1Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №2Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №3Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №4Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №5Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №6Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №7Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №8Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №9Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №10Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №11Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №12Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №13Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №14Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Текст. От лат. Textum – ткань, связь, соединение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.
Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение.
Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.
Описание слайда:
Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – от лат. textum – ткань; связь, соединение. Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически.

Слайд 3





Основные признаки текста:
Тематическое и композиционное единство всех его частей
Наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная)
Смысловая цельность, относительная законченность.
Описание слайда:
Основные признаки текста: Тематическое и композиционное единство всех его частей Наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная) Смысловая цельность, относительная законченность.

Слайд 4





Смысловые отношения между предложениями
Содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого
Содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего – смысл второго.
Описание слайда:
Смысловые отношения между предложениями Содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого Содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего – смысл второго.

Слайд 5





Связь предложений в тексте
Описание слайда:
Связь предложений в тексте

Слайд 6





Параллельная связь
При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления.
Описание слайда:
Параллельная связь При параллельной связи предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются, при этом благодаря параллелизму конструкций возможны сопоставления или противопоставления.

Слайд 7





Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений.
Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений.
Описание слайда:
Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений. Особенности этого вида связи – одинаковый порядок слов, члены предложения выражены одинаковыми грамматическими формами, иногда повторением первого слова предложений.

Слайд 8





Например
Например
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги?.. (А.Пушкин)
Здесь и риторический вопрос служит средством параллельной  связи между предложениями. Параллельные связи очень часто используются в поэзии.
Описание слайда:
Например Например Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? Кто, в минуту гнева, не требовал от них роковой книги?.. (А.Пушкин) Здесь и риторический вопрос служит средством параллельной связи между предложениями. Параллельные связи очень часто используются в поэзии.

Слайд 9





Во многих текстах с параллельной связью предложений данное – первое предложение, а новое – все последующие, все они конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Предложения в текстах с такой связью обычно имеют одинаковое строение, т.е. синтаксически однотипны, параллельны.
Во многих текстах с параллельной связью предложений данное – первое предложение, а новое – все последующие, все они конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Предложения в текстах с такой связью обычно имеют одинаковое строение, т.е. синтаксически однотипны, параллельны.
Описание слайда:
Во многих текстах с параллельной связью предложений данное – первое предложение, а новое – все последующие, все они конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Предложения в текстах с такой связью обычно имеют одинаковое строение, т.е. синтаксически однотипны, параллельны. Во многих текстах с параллельной связью предложений данное – первое предложение, а новое – все последующие, все они конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Предложения в текстах с такой связью обычно имеют одинаковое строение, т.е. синтаксически однотипны, параллельны.

Слайд 10





Параллельная связь может усиливаться:

Вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец.
Наречиями места: справа, слева, впереди, там.
Наречия времени: сначала, потом.
Деепричастными оборотами.
Придаточными предложениями.
Описание слайда:
Параллельная связь может усиливаться: Вводными словами: во-первых, во-вторых, наконец. Наречиями места: справа, слева, впереди, там. Наречия времени: сначала, потом. Деепричастными оборотами. Придаточными предложениями.

Слайд 11





Цепная связь
Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Связь может осуществляться путём семантических соответствий или ассоциаций.
Описание слайда:
Цепная связь Главное в цепной связи – повтор ключевого слова, замена его синонимом, синонимическим оборотом, местоимением, повтор того или иного члена предложения. Связь может осуществляться путём семантических соответствий или ассоциаций.

Слайд 12





Например:
Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот ещё не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя свой собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в чёрном полупальто и в чёрных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой …
Тип связи предложений в этом отрывке – лексический повтор: зал ожидания… даже с котом – кот ещё не стар – Пашка угостил его рыбной головкой.
Описание слайда:
Например: Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот ещё не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя свой собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в чёрном полупальто и в чёрных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой … Тип связи предложений в этом отрывке – лексический повтор: зал ожидания… даже с котом – кот ещё не стар – Пашка угостил его рыбной головкой.

Слайд 13





Например:
Например:
…вошла маленькая, опрятная, неопределённых лет старушка: Маша Моховка. Она из другого колхоза, Пашка видал её и раньше.
У лексическому повтору здесь можно отнести: Маша Моховка – она – её.
Описание слайда:
Например: Например: …вошла маленькая, опрятная, неопределённых лет старушка: Маша Моховка. Она из другого колхоза, Пашка видал её и раньше. У лексическому повтору здесь можно отнести: Маша Моховка – она – её.

Слайд 14





Пашка попил из бачка воды. Ещё раз перечитал поездное расписание.
Пашка попил из бачка воды. Ещё раз перечитал поездное расписание.
Грамматический повтор: попил – перечитал.
Сказуемые двух соседних предложений выражены одинаковыми формами глаголов прошедшего времени совершенного вида единственного числа, они могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.
Описание слайда:
Пашка попил из бачка воды. Ещё раз перечитал поездное расписание. Пашка попил из бачка воды. Ещё раз перечитал поездное расписание. Грамматический повтор: попил – перечитал. Сказуемые двух соседних предложений выражены одинаковыми формами глаголов прошедшего времени совершенного вида единственного числа, они могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.

Слайд 15





Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету.
Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету.
Семантические и ассоциативные связи в этом отрывке текста: 
   вокзалы пустые – поездов мало – народу совсем нету.
   вокзалы чистые – никто не сорит шелуху семечек.
Описание слайда:
Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Семантические и ассоциативные связи в этом отрывке текста: вокзалы пустые – поездов мало – народу совсем нету. вокзалы чистые – никто не сорит шелуху семечек.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию