🗊Тема: « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Пути усиления языковой и

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №1Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №2Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №3Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №4Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №5Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №6Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №7Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №8Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №9Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №10Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №11Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №12Тема:                     « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения.     Пути усиления языковой и , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Пути усиления языковой и . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:
                   « Развитие речи младших школьников  на  уроках  русского языка  и литературного  чтения. 
  Пути усиления языковой и речевой направленности ».                                      
                                  Презентацию подготовила 
                                                              учитель начальных классов
                                                МОУ СОШ № 2 г. Немана 
                                 Марковцева Т. В.
Описание слайда:
Тема: « Развитие речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения. Пути усиления языковой и речевой направленности ». Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Немана Марковцева Т. В.

Слайд 2





Актуальность.
                                                           
Речь- канал развития интеллекта.
Описание слайда:
Актуальность. Речь- канал развития интеллекта.

Слайд 3





Основные понятия:
 функциональная     грамотность
 речь
 лексика
 фразеологизм
Описание слайда:
Основные понятия: функциональная грамотность речь лексика фразеологизм

Слайд 4





Функциональная грамотность - 
   это способность человека  вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Описание слайда:
Функциональная грамотность - это способность человека  вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 5





  « Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл».
                        
                         Толковый словарь 
                          В. Даля.
Описание слайда:
« Речь, что-либо выраженное словами, устно или на письме; предложенье, связные слова, в коих есть известный смысл». Толковый словарь В. Даля.

Слайд 6





     ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову),
 1) вся совокупность слов, словарный состав языка;
 2) cовокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), 
того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.).
Описание слайда:
ЛЕКСИКА (от греч. lexikos - относящийся к слову), 1) вся совокупность слов, словарный состав языка; 2) cовокупность слов, характерных для данного варианта речи (лексика бытовая, военная, детская и пр.), того или иного стилистического пласта (лексика нейтральная, просторечная и др.).

Слайд 7





Фразеологизм  -
 устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным).
Описание слайда:
Фразеологизм - устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным).

Слайд 8





Цель:
   формирование основ функциональной грамотности 
  через  развитие речи 
  младших школьников.
Описание слайда:
Цель: формирование основ функциональной грамотности через развитие речи младших школьников.

Слайд 9





 - овладение нормами и правилами родного языка;
 - овладение нормами и правилами родного языка;
 - формирование основных видов речевой    деятельности;
 - формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи;
 - формирование умения работать над текстом  художественного произведения;
 - воспитание интереса и уважительного                                      отношения к слову.
Описание слайда:
- овладение нормами и правилами родного языка; - овладение нормами и правилами родного языка; - формирование основных видов речевой деятельности; - формирование умения пользоваться языковыми средствами в устной и в письменной речи; - формирование умения работать над текстом художественного произведения; - воспитание интереса и уважительного отношения к слову.

Слайд 10





Требования к уровню развития речи: 
содержательность
логичность
точность
выразительность
Описание слайда:
Требования к уровню развития речи: содержательность логичность точность выразительность

Слайд 11





Пути усиления языковой и  речевой направленности.
Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя.
Второй путь  - это  усиление лексической  работы на уроке.
Третий путь – это широкое использование текста с целью:
      1) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке;
       2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.
Описание слайда:
Пути усиления языковой и речевой направленности. Первый путь - это грамотная, точная, выразительная речь учителя. Второй путь - это усиление лексической работы на уроке. Третий путь – это широкое использование текста с целью: 1) как источник словарного материала для орфографической и грамматической работы на уроке; 2) как средство включения в связную речь проработанного словарного материала.

Слайд 12





                                                  Список литературы. 

  1.   Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение, 1998 г. 
  2.  Ладыженская Т.А  «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения». - М., Просвещение, 1999. 
  3. Ладыженская Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». - М., Просвещение, 1999 г.  
  4.  Ладыженская Т.А  «Речь. Речь. Речь». Книга для учителя. – М., Педагогика, 1998. 
  5.  Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития».- М., Просвещение,  1998 г. 
  6. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка ». – М., Просвещение, 1994. 

                                        Журналы «Начальная школа». 
   
  1.  Бобровская Г.В. «Активизация словаря младшего   школьника», 2003,  № 4.
  2. Бутузова И.Д. «Лексическая работа на уроках русского языка и   чтения», 1992,       №1. – с.14.
  3. Каркачёва Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами», 2002 , №7. – с. 79-80.   
  4. Синицын В.А.  «Современные подходы к развитию речи младших школьников»,  2003, № 2 . -  с. 71-73.
Описание слайда:
Список литературы. 1. Жинкин Н.И. «Язык – речь – творчество». - М., Просвещение, 1998 г. 2. Ладыженская Т.А «Живое слово. Устная речь как средство и предмет обучения». - М., Просвещение, 1999. 3. Ладыженская Т.А. «Методика развития речи на уроках русского языка». - М., Просвещение, 1999 г. 4. Ладыженская Т.А «Речь. Речь. Речь». Книга для учителя. – М., Педагогика, 1998. 5. Львов М.Р. «Речь младших школьников и пути её развития».- М., Просвещение, 1998 г. 6. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка ». – М., Просвещение, 1994. Журналы «Начальная школа». 1. Бобровская Г.В. «Активизация словаря младшего школьника», 2003, № 4. 2. Бутузова И.Д. «Лексическая работа на уроках русского языка и чтения», 1992, №1. – с.14. 3. Каркачёва Н.А. «Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами», 2002 , №7. – с. 79-80. 4. Синицын В.А. «Современные подходы к развитию речи младших школьников», 2003, № 2 . - с. 71-73.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию