🗊Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №1Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №2Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №3Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №4Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №5Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №6Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №7Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №8Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №9Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №10Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №11Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №12Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №13Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №14Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №15Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №16Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №17Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №18Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №19Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №20Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №21Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №22Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №23Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №24Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:  «Понятие о глаголе 
                          как части речи».
             Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола  
                        среди других изученных частей речи.
            Задачи: образовательные: 
       обобщение, систематизация и актуализация  имеющихся знаний                                        о существительном и прилагательном ; 
формирование умения выделять глагол среди других частей речи;
                    развивающие: 
развитие устной и объяснительной речи учащихся; 
умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; 
формулировать свои мысли, высказывать их вслух; 
                         воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. 
            Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта,  бейджи учащихся, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, индивидуальные таблички ЗУХ, «веера», 
       карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие.
       музыкальное   сопровождение, мультимедийный проектор, 
       мультимедийная презентация, колонки, экран.
Описание слайда:
Тема: «Понятие о глаголе как части речи». Цель: Совершенствование навыка распознавания глагола среди других изученных частей речи. Задачи: образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о существительном и прилагательном ; формирование умения выделять глагол среди других частей речи; развивающие: развитие устной и объяснительной речи учащихся; умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: создание условий для коммуникативных умений. Оборудование: таблица о частях речи на печатной основе, сказочная карта, бейджи учащихся, картинка корабля, цветные карандаши, значки-буквы, сундук с призами, индивидуальные таблички ЗУХ, «веера», карточки для индивидуальной работы в группах, напутствие. музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, колонки, экран.

Слайд 2


Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3







     
              Сегодня у нас необыкновенный урок – 
                  путешествие по морю знаний.
Описание слайда:
Сегодня у нас необыкновенный урок – путешествие по морю знаний.

Слайд 4





ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ.

       лЛл ЛлЛ мМм МмМ 

                             






                           Пожелание: Счастливого пути!
Описание слайда:
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЕ. лЛл ЛлЛ мМм МмМ Пожелание: Счастливого пути!

Слайд 5





Запомни и запиши слова:
    Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм.
Описание слайда:
Запомни и запиши слова: Моряк, компас, карта, берег, глобус, маяк, флаг, штурвал, остров, шторм.

Слайд 6






   
     Остров «Закрепляндия»
Описание слайда:
Остров «Закрепляндия»

Слайд 7


Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Отгадайте загадки, откройте значки,
 получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны.
Я – твой товарищ, капитан,                   На столе передо мной
Когда разгневан океан,                         Закрутился шар земной:
И ты скитаешься во мгле                       Арктика, Экватор, Полюс,-
На одиноком корабле,-                          Уместил всю землю…
Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу –                        Великан стоит в порту,
И путь на север укажу.                         Освещая темноту,
                                                            И сигналит кораблям:
                                                            «Заходите в гости к нам!»
На ней обозначены моря – 
А плавать там нельзя,
Дороги есть, ухабы есть, 
А ехать там нельзя, 
Земля там есть – пахать нельзя.
Что это друзья?
Описание слайда:
Отгадайте загадки, откройте значки, получите буквы, подберите ключ к разгадке тайны. Я – твой товарищ, капитан, На столе передо мной Когда разгневан океан, Закрутился шар земной: И ты скитаешься во мгле Арктика, Экватор, Полюс,- На одиноком корабле,- Уместил всю землю… Зажги фонарь во тьме ночной И посоветуйся со мной: Я закачаюсь, задрожу – Великан стоит в порту, И путь на север укажу. Освещая темноту, И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам!» На ней обозначены моря – А плавать там нельзя, Дороги есть, ухабы есть, А ехать там нельзя, Земля там есть – пахать нельзя. Что это друзья?

Слайд 9







Мы с вами пришли в пункт назначения?
Сколько букв нами было собрано?
Назовите их?
Почему в схеме 6 знаков?
Сможете ли вы назвать полученное слово?
Описание слайда:
Мы с вами пришли в пункт назначения? Сколько букв нами было собрано? Назовите их? Почему в схеме 6 знаков? Сможете ли вы назвать полученное слово?

Слайд 10





Что делать, что сделать 
Что делать, что сделать 
учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол - 
Интересная часть речи, 
Что в русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам   …………….. !
Описание слайда:
Что делать, что сделать Что делать, что сделать учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол - Интересная часть речи, Что в русском языке живёт. Кто, что сделает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам …………….. !

Слайд 11





   Динамическая пауза.
      «Оврал на корабле» 
 Свистать всех на верх - драим палубу.
Описание слайда:
Динамическая пауза. «Оврал на корабле» Свистать всех на верх - драим палубу.

Слайд 12





Работа по учебнику 
Упражнение 344 стр. 91-92. 
(прочитай и сравни тексты)

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.
Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает 
       бесконечное поле.
Описание слайда:
Работа по учебнику Упражнение 344 стр. 91-92. (прочитай и сравни тексты) Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Слайд 13





               Составление таблицы
       «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать).
      Заполни таблицу:
Что ты уже знаешь о глаголе?
Что ты уже умеешь?
Чему хотел бы научиться?
Описание слайда:
Составление таблицы «ЗУХ» ( знаю, умею, хочу узнать). Заполни таблицу: Что ты уже знаешь о глаголе? Что ты уже умеешь? Чему хотел бы научиться?

Слайд 14





«Верные и неверные утверждения».
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно 
выбрать те, которые соответствуют действительности, 
обосновать свое мнение. 
1.Глагол  – это признак предмета;
2.Глагол – это самостоятельная часть речи;
3.Глагол – это предмет;
4.Глагол – обозначает действие предмета;
5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать?
                                               Что сделать?
Описание слайда:
«Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

Слайд 15





Самостоятельная работа.

                   Упражнение 345 стр.92 
(подбери и запиши к существительному
       больше слов со значением действия).
1 ряд – слово мальчик
2 ряд – слово птица
3 ряд – слово рыба
1 ученик у доски, слово - снежок.
 
Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…
Описание слайда:
Самостоятельная работа. Упражнение 345 стр.92 (подбери и запиши к существительному больше слов со значением действия). 1 ряд – слово мальчик 2 ряд – слово птица 3 ряд – слово рыба 1 ученик у доски, слово - снежок. Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

Слайд 16





Обобщение изученного 
материала о глаголе
Послушайте отрывок стихотворения,
 найдите слова, которые произносятся
 и пишутся одинаково. 
Определите, к каким частям речи 
относятся эти слова:
Я коня водой пою, 
Песню солнышку пою:
«Ты свети, свети, светило,
Я хочу, чтоб ты светило.»
Описание слайда:
Обобщение изученного материала о глаголе Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою, Песню солнышку пою: «Ты свети, свети, светило, Я хочу, чтоб ты светило.»

Слайд 17






ИГРА «“Существительные” 
“Прилагательные”
 «Глагол»
Работа в парах: 
Играем в игру “Вопрос-ответ” 
( ребята-“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот). 
Например:   (кто?) котёнок 
                   (какой?) пушистый;
                   (что делает?) играет
                                           (что?) цветок
                                           (какой?) ароматный
                                           (что делает?) пахнет
Описание слайда:
ИГРА «“Существительные” “Прилагательные” «Глагол» Работа в парах: Играем в игру “Вопрос-ответ” ( ребята-“существительные” задают вопросы ребятам-“прилагательным”, ребята-“прилагательные» задают вопрос ребятам- «глаголам» и наоборот). Например: (кто?) котёнок (какой?) пушистый; (что делает?) играет (что?) цветок (какой?) ароматный (что делает?) пахнет

Слайд 18


Тема:  «Понятие о глаголе                            как части речи».               Цель:  Совершенствование навыка распознавания глагола                       , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Итог:
Что нового узнали вы на уроке?
Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи?
Домашнее задание
Прочитать упражнение 346 стр.92, 
(откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ).                                                                       
Творческое задание: нарисовать свой 
кораблик, написать мини-сказку о 
путешествии Глагола, используя 
изученные части речи.
Описание слайда:
Итог: Что нового узнали вы на уроке? Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи? Домашнее задание Прочитать упражнение 346 стр.92, (откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ). Творческое задание: нарисовать свой кораблик, написать мини-сказку о путешествии Глагола, используя изученные части речи.

Слайд 20





Рефлексия
Если тебе понравился 
урок и  ты успешно
справился со всеми 
заданиями – раскрась 
флаг   зелёным цветом;
Если тебе на уроке
было трудно, но ты смог 
прийти к верному ответу, 
раскрась флаг   жёлтым 
цветом;
Если тебе было трудно 
на уроке справляться с 
заданиями и тебе требуется
помощь учителя – раскрась 
красным цветом.
Описание слайда:
Рефлексия Если тебе понравился урок и ты успешно справился со всеми заданиями – раскрась флаг зелёным цветом; Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась флаг жёлтым цветом; Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась красным цветом.

Слайд 21





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 22





Заключение
А в заключении мне бы хотелось сказать, 
что мир знаний необъятен, и человек не 
должен останавливаться на достигнутом, 
он должен идти дальше и дальше, совершать 
открытия, узнавать новое, интересное и, 
конечно, путешествовать.
Счастливого вам плавания в море знаний!
Описание слайда:
Заключение А в заключении мне бы хотелось сказать, что мир знаний необъятен, и человек не должен останавливаться на достигнутом, он должен идти дальше и дальше, совершать открытия, узнавать новое, интересное и, конечно, путешествовать. Счастливого вам плавания в море знаний!

Слайд 23





Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).
Существительное Прилагательное Глагол
…                          подарочный       …
соль                     …                       …
…                          …                      любить
Описание слайда:
Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). Существительное Прилагательное Глагол … подарочный … соль … … … … любить

Слайд 24





Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол).
            ?                      ?                     ?
…                         подарочный       …
соль                    …                       …
…                         …                       любить
Описание слайда:
Сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). ? ? ? … подарочный … соль … … … … любить

Слайд 25





В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике.
Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). 
В таблице снизу к каждой части поставь вопрос.
           ?                        ?                   ?
…                         подарочный       …
соль                    …                       …
…                         …                       любить
            ?                       ?                   ?
Описание слайда:
В таблице сверху обозначь части речи в каждом столбике. Подбери к каждому слову недостающие родственные слова и запиши их в три столбика (в каждой строчке получи родственные существительное, прилагательное и глагол). В таблице снизу к каждой части поставь вопрос. ? ? ? … подарочный … соль … … … … любить ? ? ?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию