🗊Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №1Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №2Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №3Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №4Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №5Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №6Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №7Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №8Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №9Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №10Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №11Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №12Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №13Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №14Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №15Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №16Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №17Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №18Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №19Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №20Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №21Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №22Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №23Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №24Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №25Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №26Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №27Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №28Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №29Тема урока:      Генетика пола и наследование, сцепленное с полом  Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механи. Презентация содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:    
 Генетика пола и наследование, сцепленное с полом
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.
Описание слайда:
Тема урока: Генетика пола и наследование, сцепленное с полом Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом.

Слайд 2





I. Задания на составление логических цепочек	
Объедините данные понятия в логическую цепочку:
1.   Ген;   Геном;      Генотип;     Генофонд 
2. Ген,  Белок (фермент),    Химическая реакция,      Признак.
3.  Генотип;     Фенотип;     Окружающая среда
Описание слайда:
I. Задания на составление логических цепочек Объедините данные понятия в логическую цепочку: 1. Ген; Геном; Генотип; Генофонд 2. Ген, Белок (фермент), Химическая реакция, Признак. 3. Генотип; Фенотип; Окружающая среда

Слайд 3





II.  Задания на определение типа скрещивания 
1. Какая из предложенных схем  соответствует моногибридному скрещиванию?
1. АВ  х  ав
2.  Ав  х  аа
3.  Ав  х  АА
4.  Аа  х  Аа
Описание слайда:
II. Задания на определение типа скрещивания 1. Какая из предложенных схем соответствует моногибридному скрещиванию? 1. АВ х ав 2. Ав х аа 3. Ав х АА 4. Аа х Аа

Слайд 4





2. Какая из предложенных схем  соответствует дигибридному скрещиванию?
2. Какая из предложенных схем  соответствует дигибридному скрещиванию?
 АВСД  х  аавв
Аа Вс  х  ааСС
ААвв  х  ААВВ
АаВС  х  АаВВ
Описание слайда:
2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? 2. Какая из предложенных схем соответствует дигибридному скрещиванию? АВСД х аавв Аа Вс х ааСС ААвв х ААВВ АаВС х АаВВ

Слайд 5





3. Какую из записей  можно отнести к анализирующему скрещиванию?
3. Какую из записей  можно отнести к анализирующему скрещиванию?
Ав  х  ВВ
Аа  х  аа
Ав  х  аа
Аа  х  Аа
Описание слайда:
3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию? 3. Какую из записей можно отнести к анализирующему скрещиванию? Ав х ВВ Аа х аа Ав х аа Аа х Аа

Слайд 6





III.  Задания на знание законов Г.Менделя 
1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство?
Аа  х  аа
Аа  х  АА
АА  х  аа
Аа  х  Аа
Описание слайда:
III. Задания на знание законов Г.Менделя 1. Какой из предложенных вариантов моногибридного скрещивания гороха посевного даст единообразное потомство? Аа х аа Аа х АА АА х аа Аа х Аа

Слайд 7





 Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?
 Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя?
1) 1:2:1
2) 2:1:1
3) 3:1
4) 2:1
Описание слайда:
Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя? Какое из предложенных расщеплений по генотипу соответствует второму закону Менделя? 1) 1:2:1 2) 2:1:1 3) 3:1 4) 2:1

Слайд 8





3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?
3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя?
1)      1:2:1
2)      9:3:3:1
3)      6:3:3:1
4)      3:1
Описание слайда:
3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя? 3. Какое из предложенных расщеплений по фенотипу соответствует третьему закону Менделя? 1) 1:2:1 2) 9:3:3:1 3) 6:3:3:1 4) 3:1

Слайд 9





IV. Задания на соответствие
1.Составьте пары аллельных признаков гороха
Описание слайда:
IV. Задания на соответствие 1.Составьте пары аллельных признаков гороха

Слайд 10






2. Укажите среди указанных генов 
А.аллельные                       
Б. неаллельные
   1) аА               6) ВВ
  2) аа               7) Вв                                                   3) ав               8) Ав
 4) аВ              9) вв
  5) АА            10) АВ
Описание слайда:
2. Укажите среди указанных генов А.аллельные Б. неаллельные 1) аА 6) ВВ 2) аа 7) Вв 3) ав 8) Ав 4) аВ 9) вв 5) АА 10) АВ

Слайд 11





3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами
Описание слайда:
3. Восстановите соответствие между гаметами и зиготами

Слайд 12





V.  Задания по подсчёту гамет
Сколько  гамет может образовать организм генотипа
ААВвСс
АаВвСсДд
Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа
 Аа Вв Дд ЕЕ
Описание слайда:
V. Задания по подсчёту гамет Сколько гамет может образовать организм генотипа ААВвСс АаВвСсДд Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа Аа Вв Дд ЕЕ

Слайд 13





Тема урока:  
   Генетика пола и наследование сцепленное с полом
План темы	
1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки.
2.Хромосомное определение пола. 
3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией).
§12, стр. 56
Описание слайда:
Тема урока: Генетика пола и наследование сцепленное с полом План темы 1.Отличие хромосомного набора самца от хромосомного набора самки. 2.Хромосомное определение пола. 3.Наследование признаков, сцепленных с полом (на примере наследования заболевания гемофилией). §12, стр. 56

Слайд 14





Пол - это совокупность   признаков  и  свойств организма,   обеспечивающих  функцию   воспроизведения потомства  и  передачу   наследственной информации  за  счет   образования  гамет.
Описание слайда:
Пол - это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

Слайд 15





Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины  и мужчины, рутинная окраска
Описание слайда:
Кариограммы (систематизированный набор хромосом) нормальных кариотипов женщины и мужчины, рутинная окраска

Слайд 16





Хромосомы  одинаковые  у   мужского и у женского  полов называются аутосомы. 
Хромосомы  одинаковые  у   мужского и у женского  полов называются аутосомы. 
Хромосомы, по  которым  мужской   и  женский  пол  отличаются  друг   от  друга, называют половые хромосомы. 
Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом. 
Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.
Описание слайда:
Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы одинаковые у мужского и у женского полов называются аутосомы. Хромосомы, по которым мужской и женский пол отличаются друг от друга, называют половые хромосомы. Те из них, которые одинаковы у особей мужского и женского пола и являются парными у одного из полов, получили название X-хромосом. Непарная половая хромосома, имеющаяся у организмов одного пола и отсутствующая у другого, была названа Y-хромосомой.

Слайд 17





Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. 

Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека
Описание слайда:
Следовательно, у любого вида особи обоих полов имеют одинаковые аутосомы и одну из X-хромосом. Различаются же они тем, что у одного пола имеются две X-хромосомы, а у другого – X – и Y-хромосомы. Примером могут являться половые хромосомы в геноме человека

Слайд 18





Диплоидная клетка 
Диплоидная клетка 
организма человека содержит:
46 хромосом = 23 пары гомологичных  
                                           хромосом                   
22 пары аутосом,	
1 пара - половые хромосомы
                  у мужчины     у женщины
                      XY                     XX
Описание слайда:
Диплоидная клетка Диплоидная клетка организма человека содержит: 46 хромосом = 23 пары гомологичных хромосом 22 пары аутосом, 1 пара - половые хромосомы у мужчины у женщины XY XX

Слайд 19





Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.
Описание слайда:
Наличие половых хромосом XX и XY не только объясняет наличие мужского и женского полов, но и обусловливает рождение равного числа детей обоего пола.

Слайд 20





В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика;
В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика;
 к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей;
к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин;
к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.
Описание слайда:
В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; В среднем у человека на 100 новорожденных девочек приходится 103 мальчика; к юношескому возрасту на 100 девушек - 100 юношей; к 50 годам на 100 женщин— 85 мужчин; к 85-летнему возрасту на 100 женщин -всего 50 мужчин.

Слайд 21





Четыре типа распределения половых хромосом:
I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.)
II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомога­метен (XX) (кузнечики).
III. Женский пол гетерогаметен (ХУ),  мужской  гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий)
IV. Женский пол гетерогаметен (ХО),  мужской  гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).
Описание слайда:
Четыре типа распределения половых хромосом: I. Мужской пол гетерогаметен (ХУ), женский- гомогаметен (XX) (млекопитающие, дрозофила и т. д.) II. Мужской пол гетерогаметен (50 % гамет несут X хромосому, 50 % гамет не имеют половой хромосомы ХО), женский - гомога­метен (XX) (кузнечики). III. Женский пол гетерогаметен (ХУ), мужской гомогаметен (XX) (птицы, пресмыкающиеся, шелкопряд, хвостатые амфибий) IV. Женский пол гетерогаметен (ХО), мужской гомогаметен (XX) (ящерицы, рыбы).

Слайд 22





Аномалии в наследовании пола
синдром Клайнфельтера (XYY)
Описание слайда:
Аномалии в наследовании пола синдром Клайнфельтера (XYY)

Слайд 23





синдром Тернера (ХО)
Описание слайда:
синдром Тернера (ХО)

Слайд 24





3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.
Описание слайда:
3.Наследование признаков, сцепленных с полом, на примере наследования заболевания гемофилией.

Слайд 25





Схема наследования гемофилии
ХH – нормальная свёртываемость крови
Хh –  гемофилия
Р     ♀  ХH Хh   х ♂ ХHУ;
           Носит.         Норм.
G         ХH               ХH 
               Хh                У
F1  ♀ ХH ХH ;  ♂ ХH У   ; ♀ ХH Хh ;  ♂ Хh У
            Норм.      Норм.              Носит.    Гемоф.
Описание слайда:
Схема наследования гемофилии ХH – нормальная свёртываемость крови Хh – гемофилия Р ♀ ХH Хh х ♂ ХHУ; Носит. Норм. G ХH ХH Хh У F1 ♀ ХH ХH ; ♂ ХH У ; ♀ ХH Хh ; ♂ Хh У Норм. Норм. Носит. Гемоф.

Слайд 26





Вывод: 
Вывод: 
Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Гетерогаметный потомок (XY) Х-хромосому всегда получает от гомогаметного родителя (XX), а единственная Х-хромосома гетерогаметного родителя попадает к гомогаметному потомку (XX) (то есть признаки наследуются от матери к сыновьям, от отца к дочерям). Поэтому мальчики чаще похожи на маму, а девочки на папу.

Слайд 27





Решить задачу
Описание слайда:
Решить задачу

Слайд 28





Домашнее задание
По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины
Описание слайда:
Домашнее задание По учебнику И.Н. Пономаревой, §12, вопросы после параграфа, термины

Слайд 29





Решить задачу
Описание слайда:
Решить задачу

Слайд 30





По схеме родословной определите: 
а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.
Описание слайда:
По схеме родословной определите: а) предполагаемые генотипы каждого поколения по признаку окраски глаз; б) способ наследования этого признака.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию