🗊Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-П

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №1Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №2Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №3Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №4Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №5Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №6Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №7Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №8Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №9Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №10Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №11Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №12Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №13Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №14Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №15Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №16Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №17Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №18Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №19Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №20Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №21Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-П. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











Тема урока: «Свобода в деятельности человека»



Лапина Елена Сергеевна, 
учитель истории и обществознания
ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург
Описание слайда:
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург

Слайд 2





Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?
Описание слайда:
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ?

Слайд 3







Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789).

Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…>
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>
Описание слайда:
Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. <…> Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. <…>

Слайд 4





Свобода – это…
Описание слайда:
Свобода – это…

Слайд 5





Вольтер считал, что 
   Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Описание слайда:
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Слайд 6





Шарль Монтескье утверждал

Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
Описание слайда:
Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.

Слайд 7





Н.Бердяев считал, что 
По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Описание слайда:
Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Слайд 8





Задумаемся…
.
Описание слайда:
Задумаемся… .

Слайд 9





Проблемное задание: 
Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. 
Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
Описание слайда:
Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

Слайд 10





«Буриданов осел»
чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя.
полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Описание слайда:
«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

Слайд 11





Задание:
 Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?
Описание слайда:
Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?

Слайд 12


Тема урока: «Свобода в деятельности человека»     Лапина Елена Сергеевна,   учитель истории и обществознания  ГБОУ школа №212, Санкт-П, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
Описание слайда:
Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России. Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.

Слайд 14





Вопросы и задания к тексту

1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?
2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?
3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?
4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?
Описание слайда:
Вопросы и задания к тексту 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека? 3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»? 4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?

Слайд 15





Таким образом: 
Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.
Описание слайда:
Таким образом: Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.

Слайд 16





Проблемное задание: 
 Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.
Описание слайда:
Проблемное задание: Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.

Слайд 17





Подумайте …
1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке?
2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение?
3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории?
4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы:
— человек рождается свободным;
— человек становится свободным?
5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности?
6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?
Описание слайда:
Подумайте … 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение? 3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории? 4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы: — человек рождается свободным; — человек становится свободным? 5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности? 6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?

Слайд 18





. «Я – свободный человек!»

1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества.
2.Никто не может заставить человека жить определенным образом.
3.Невозможно навязывать истины.
4.Каждый может научится свободно выбирать.
Описание слайда:
. «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3.Невозможно навязывать истины. 4.Каждый может научится свободно выбирать.

Слайд 19





5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье.
6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 
7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.
Описание слайда:
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.

Слайд 20





Информация к размышлению…
     - Свобода всегда связана с….
	- Выбор зависит от поставленной ...
	- Свобода всегда влечёт … за     принятое решение.
Описание слайда:
Информация к размышлению… - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от поставленной ... - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.

Слайд 21






СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества.
...
Свободное общество
Описание слайда:
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ... Свободное общество

Слайд 22





Домашнее задание: 
сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».
 
Описание слайда:
Домашнее задание: сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию