🗊Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №1Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №2Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №3Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №4Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №5Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №6Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №7Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №8Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №9Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №10Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Век Просвещения в России (§ 34)
Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.
Описание слайда:
Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить.

Слайд 2





1. Академия наук – 1725 г.
Описание слайда:
1. Академия наук – 1725 г.

Слайд 3





2. М.В. Ломоносов (1711-1765)
Описание слайда:
2. М.В. Ломоносов (1711-1765)

Слайд 4





3. Естественные науки
1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас.
1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад 
1745 г. - «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов.
Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов). 
Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов.
Химия: основание лабораторий (Ломоносов)  её исследования широко применялись в производстве.
Описание слайда:
3. Естественные науки 1744 г. - М.Шеин издает 1-й русский анатомический атлас. 1756 г. – заводчики Демидовы открывают Ботанический сад 1745 г. - «Атлас Российской империи» (мировое значение), затем - геологические карты регионов. Астрономия: создание сети обсерваторий (Эйлер, Ломоносов). Начало изучения природы электричества: Рихман и Ломоносов. Химия: основание лабораторий (Ломоносов)  её исследования широко применялись в производстве.

Слайд 5





4. История и филология
История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий российский летописец»;  М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов.
1783 г. – центр изучения русского языка и литературы  принцип «Писать, как  говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да́шкова.
Описание слайда:
4. История и филология История: В.Н.Татищев – «История Российская», М.В. Ломоносов – противник «норманнской теории», написал 1-й учебник истории - «Краткий российский летописец»; М.М.Щербатова «История российская от древнейших времён» - 15 томов. 1783 г. – центр изучения русского языка и литературы  принцип «Писать, как говорят, и говорить, как пишут». Возглавила княгиня Екатерина Да́шкова.

Слайд 6





5. Академические экспедиции
Цель:  изучение новых территорий.
Экспедиции:
- вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию.
- 1719-21 г. - составлена карта Камчатки и Курильских о-в.
1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция.
- 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки».
1768-74 гг.  - 5 экспедиций в различные районы России. 
1793 г.  - учреждён Географический департамент.
Описание слайда:
5. Академические экспедиции Цель: изучение новых территорий. Экспедиции: - вост. побережье Каспия море (Хива, Бухара) для поиска торгового пути в Индию. - 1719-21 г. - составлена карта Камчатки и Курильских о-в. 1725-30 гг. Витус Беринг - 1-ая Камчатская экспедиция. - 1733-42 гг. - 2-я Камчатская экспедиция - Аляска,открытие Алеутских о-в, разделила Сибирь на Западную и Восточную, как особые районы. Участник экспедиции Степан Крашенинников - «Описание земли Камчатки». 1768-74 гг. - 5 экспедиций в различные районы России. 1793 г. - учреждён Географический департамент.

Слайд 7





6. Техники и изобретатели (п.6 § 34)
Описание слайда:
6. Техники и изобретатели (п.6 § 34)

Слайд 8


Тема: Век Просвещения в России (§ 34)  Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





7. Образование
1755 г. - открытие Московского университета 
(инициатор -Ломоносов).
Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский.
Факультет богословия: студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание  не на латыни, а на русском языке. 
Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости».
1-я общеобразовательная школа.
Описание слайда:
7. Образование 1755 г. - открытие Московского университета (инициатор -Ломоносов). Три факультета (изначально): юридический, философский, медицинский. Факультет богословия: студентами могли стать не только дворяне, но и выходцы из других сословий. Преподавание не на латыни, а на русском языке. Работала типография, выпускалась газета «Московские ведомости». 1-я общеобразовательная школа.

Слайд 10





Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты.
 Для детей дворян: закрытые учебные заведения 
Сухопутный и морской шляхетские корпуса, 
Пажеский корпус, 
Смольный институт благородных девиц (1764). 
закрытые учебные заведения для детей купцов.
1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы.
Описание слайда:
Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты. Основной формой обучения для «низших» слоев - школы грамоты. Для детей дворян: закрытые учебные заведения Сухопутный и морской шляхетские корпуса, Пажеский корпус, Смольный институт благородных девиц (1764). закрытые учебные заведения для детей купцов. 1757 г. - открыта Академия художеств, затем танцевальная и балетная школы.

Слайд 11





Закрепление пройденного
Назовите по дате:
учреждение Академии наук
открытие Московского университета
Открытие Академии художеств.
2. Назовите имена:
знаменитых историков XVIII в.
знаменитых изобретателей
знаменитых исследователей.
3. Почему большинство нужных и важных изобретений не стали востребованы в России?
4. Что представляла собой российская система образования?
Описание слайда:
Закрепление пройденного Назовите по дате: учреждение Академии наук открытие Московского университета Открытие Академии художеств. 2. Назовите имена: знаменитых историков XVIII в. знаменитых изобретателей знаменитых исследователей. 3. Почему большинство нужных и важных изобретений не стали востребованы в России? 4. Что представляла собой российская система образования?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию