🗊Презентация Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №1Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №2Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №3Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №4Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №5Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №6Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №7Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №8Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №9Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №10Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №11Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №12Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №13Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №14Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №15Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы
Описание слайда:
Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы

Слайд 2





Определение понятия «языковая рефлексия»
Языковая рефлексия, по определению Т.В. Шмелевой, – это осознание, осмысление собственного языкового поведения и языковой жизни общества, а также устройства языка и его отдельных языковых фактов. Она определяет особый тип отношения к языку, предполагающий осмысленное пользование им, языковые наблюдения, соотношение своих оценок с другими, нормой, узусом.
Описание слайда:
Определение понятия «языковая рефлексия» Языковая рефлексия, по определению Т.В. Шмелевой, – это осознание, осмысление собственного языкового поведения и языковой жизни общества, а также устройства языка и его отдельных языковых фактов. Она определяет особый тип отношения к языку, предполагающий осмысленное пользование им, языковые наблюдения, соотношение своих оценок с другими, нормой, узусом.

Слайд 3





Сущность языковой рефлексии
    Большинство ученых делает акцент на двух моментах: 
1) стимулом к возникновению рефлексии является переживаемая коммуникативная неудача или предвидение возможной неудачи.
2) в процессе рефлексии языковая личность выступает одновременно в двух ролях: как говорящий, автор речи и как критик собственного речевого поведения.
Описание слайда:
Сущность языковой рефлексии Большинство ученых делает акцент на двух моментах: 1) стимулом к возникновению рефлексии является переживаемая коммуникативная неудача или предвидение возможной неудачи. 2) в процессе рефлексии языковая личность выступает одновременно в двух ролях: как говорящий, автор речи и как критик собственного речевого поведения.

Слайд 4





Понятие «рефлексив»
«Рефлексив» - «относительно законченное метаязыковое высказывание, содержащее комментарий к употребляемому слову или выражению».
Описание слайда:
Понятие «рефлексив» «Рефлексив» - «относительно законченное метаязыковое высказывание, содержащее комментарий к употребляемому слову или выражению».

Слайд 5





История изуения языковой рефлексии (по Вепревой И.Т.)
Первый этап - 1920-е годы: в работах Л.П. Якубинского, А.М. Пешковского, Г.О. Винокура, Л.В. Щербы рассматривалось оценочное отношение к своей и чужой речи носителя литературного языка, природа чувства правильности/неправильности речевого высказывания.
Описание слайда:
История изуения языковой рефлексии (по Вепревой И.Т.) Первый этап - 1920-е годы: в работах Л.П. Якубинского, А.М. Пешковского, Г.О. Винокура, Л.В. Щербы рассматривалось оценочное отношение к своей и чужой речи носителя литературного языка, природа чувства правильности/неправильности речевого высказывания.

Слайд 6





Второй этап - 1960-е годы, когда разрабатываются социолингвистические методы исследования литературного языка и формируется культура речи как самостотельная дисциплина (С.И. Ожегов, В.Г. Костомаров, В.Д. Левин, В.А. Ицкович, Л.И. Скворцов, Л.К. Граудина, К.С. Горбачевич и др.). В.В. Виноградов писал о "языковой личности", "языковом сознании" и "оценке речи".
Второй этап - 1960-е годы, когда разрабатываются социолингвистические методы исследования литературного языка и формируется культура речи как самостотельная дисциплина (С.И. Ожегов, В.Г. Костомаров, В.Д. Левин, В.А. Ицкович, Л.И. Скворцов, Л.К. Граудина, К.С. Горбачевич и др.). В.В. Виноградов писал о "языковой личности", "языковом сознании" и "оценке речи".
Описание слайда:
Второй этап - 1960-е годы, когда разрабатываются социолингвистические методы исследования литературного языка и формируется культура речи как самостотельная дисциплина (С.И. Ожегов, В.Г. Костомаров, В.Д. Левин, В.А. Ицкович, Л.И. Скворцов, Л.К. Граудина, К.С. Горбачевич и др.). В.В. Виноградов писал о "языковой личности", "языковом сознании" и "оценке речи". Второй этап - 1960-е годы, когда разрабатываются социолингвистические методы исследования литературного языка и формируется культура речи как самостотельная дисциплина (С.И. Ожегов, В.Г. Костомаров, В.Д. Левин, В.А. Ицкович, Л.И. Скворцов, Л.К. Граудина, К.С. Горбачевич и др.). В.В. Виноградов писал о "языковой личности", "языковом сознании" и "оценке речи".

Слайд 7





Третий этап "обращения исследователей к рефлексивной деятельности говорящих совпал с формированием когнитивного направления в современной лингвистике" (И.Т.Вепрева), или, как ее называют теперь, - когнитивистики/когнитологии.
Третий этап "обращения исследователей к рефлексивной деятельности говорящих совпал с формированием когнитивного направления в современной лингвистике" (И.Т.Вепрева), или, как ее называют теперь, - когнитивистики/когнитологии.
Описание слайда:
Третий этап "обращения исследователей к рефлексивной деятельности говорящих совпал с формированием когнитивного направления в современной лингвистике" (И.Т.Вепрева), или, как ее называют теперь, - когнитивистики/когнитологии. Третий этап "обращения исследователей к рефлексивной деятельности говорящих совпал с формированием когнитивного направления в современной лингвистике" (И.Т.Вепрева), или, как ее называют теперь, - когнитивистики/когнитологии.

Слайд 8





Два основных вида языковой рефлексии по М. Кронгаузу
Первый вид — это критика языка как инструмента человеческого общения и мышления, причем речь может идти и о языке в целом и об отдельных его фрагментах и явлениях. 
Второй вид - связан с критикой состояния языка в определенный период времени.
Описание слайда:
Два основных вида языковой рефлексии по М. Кронгаузу Первый вид — это критика языка как инструмента человеческого общения и мышления, причем речь может идти и о языке в целом и об отдельных его фрагментах и явлениях. Второй вид - связан с критикой состояния языка в определенный период времени.

Слайд 9





Типология рефлексивов по специфике способов выражения отношения говорящего к употребляемому слову (Вепрева)
1. субъект речи может комментировать слово или его употребление в данном контексте, сообщая о нем какую-либо информацию .

2. говорящий может выразить к слову свое отношение
Описание слайда:
Типология рефлексивов по специфике способов выражения отношения говорящего к употребляемому слову (Вепрева) 1. субъект речи может комментировать слово или его употребление в данном контексте, сообщая о нем какую-либо информацию . 2. говорящий может выразить к слову свое отношение

Слайд 10





Речевые стереотипы критики речи:
строго говоря;
 точнее говоря; 
грубо говоря; 
мягко говоря;
 одним словом; 
короче; 
не знаю, как выразиться; 
не нахожу слов;
 другого слова не подберешь;
 лучше сказать;
 если можно так выразиться
Описание слайда:
Речевые стереотипы критики речи: строго говоря; точнее говоря; грубо говоря; мягко говоря; одним словом; короче; не знаю, как выразиться; не нахожу слов; другого слова не подберешь; лучше сказать; если можно так выразиться

Слайд 11





Типология функциональных типов рефлексивов
1) рефлексивы, реагирующие на коммуникативное напряжение и осуществляющие контроль на речепорождающем уровне (временная характеристика слов, оценка фактов речи, стилистическая критика «уместности-неуместности» и т.д.); 
 2) рефлексивы, реагирующие на концептуальное напряжение в речемыслительной деятельности и возникающие на уровне превербального этапа формирования речевого высказывания  (отражение эволюции ценностной системы языковой личности, мировоззренческие установки в социально неоднородном обществе).
Описание слайда:
Типология функциональных типов рефлексивов 1) рефлексивы, реагирующие на коммуникативное напряжение и осуществляющие контроль на речепорождающем уровне (временная характеристика слов, оценка фактов речи, стилистическая критика «уместности-неуместности» и т.д.); 2) рефлексивы, реагирующие на концептуальное напряжение в речемыслительной деятельности и возникающие на уровне превербального этапа формирования речевого высказывания (отражение эволюции ценностной системы языковой личности, мировоззренческие установки в социально неоднородном обществе).

Слайд 12





Идея классификации
«Появление в тексте рефлексива нарушает автоматизм восприятия текста, заставляет остановиться, обратить внимание на ту или иную лексическую единицу», поэтому различная реакция определяет тип рефлексива: «рефлексивы, реагирующие на коммуникативное напряжение, и рефлексивы, реагирующие на концептуальное напряжение».
Описание слайда:
Идея классификации «Появление в тексте рефлексива нарушает автоматизм восприятия текста, заставляет остановиться, обратить внимание на ту или иную лексическую единицу», поэтому различная реакция определяет тип рефлексива: «рефлексивы, реагирующие на коммуникативное напряжение, и рефлексивы, реагирующие на концептуальное напряжение».

Слайд 13





Классификация рефлексии 
А.А. Залевской
Первичные рефлексивы - можно отнести короткие реплики, попутные замечания, включенные в текст, имеющий иные целевые установки.
 Вторичные рефлексивы - представлен отдельными метаязыковыми высказываниями или целыми текстовыми фрагментами, включающими ряд взаимосвязанных высказываний на данную тему
Описание слайда:
Классификация рефлексии А.А. Залевской Первичные рефлексивы - можно отнести короткие реплики, попутные замечания, включенные в текст, имеющий иные целевые установки. Вторичные рефлексивы - представлен отдельными метаязыковыми высказываниями или целыми текстовыми фрагментами, включающими ряд взаимосвязанных высказываний на данную тему

Слайд 14





Рефлексивы по структуре: 
Рефлексивы по структуре: 

эксплицитные - могут выступать в двух формах: как простое и как оценочное комментирование. Они содержат вербально выраженный авторский комментарий, во вторых такой комментарий отсутствует. 
имплицитные - отсутствует собственно вербально выраженный комментарий; в таком случае рефлексия проявляется с помощью кавычек, курсива и иных графических выделений.
Описание слайда:
Рефлексивы по структуре: Рефлексивы по структуре: эксплицитные - могут выступать в двух формах: как простое и как оценочное комментирование. Они содержат вербально выраженный авторский комментарий, во вторых такой комментарий отсутствует. имплицитные - отсутствует собственно вербально выраженный комментарий; в таком случае рефлексия проявляется с помощью кавычек, курсива и иных графических выделений.

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 16


Теория языковой рефлексии в рамках антропоцентрической научной парадигмы, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию