🗊Презентация Техногенное загрязнение биосферы

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Техногенное загрязнение биосферы, слайд №1Техногенное загрязнение биосферы, слайд №2Техногенное загрязнение биосферы, слайд №3Техногенное загрязнение биосферы, слайд №4Техногенное загрязнение биосферы, слайд №5Техногенное загрязнение биосферы, слайд №6Техногенное загрязнение биосферы, слайд №7Техногенное загрязнение биосферы, слайд №8Техногенное загрязнение биосферы, слайд №9Техногенное загрязнение биосферы, слайд №10Техногенное загрязнение биосферы, слайд №11Техногенное загрязнение биосферы, слайд №12Техногенное загрязнение биосферы, слайд №13Техногенное загрязнение биосферы, слайд №14Техногенное загрязнение биосферы, слайд №15Техногенное загрязнение биосферы, слайд №16Техногенное загрязнение биосферы, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Техногенное загрязнение биосферы. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Техногенное загрязнение биосферы
Описание слайда:
Техногенное загрязнение биосферы

Слайд 2


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Границы биосферы определяются факторами, которые обеспечивают возможность существования живых организмов. 
Границы биосферы определяются факторами, которые обеспечивают возможность существования живых организмов. 
	Верхняя граница проходит примерно на высоте 20 км от поверхности планеты и ограничена слоем озона, задерживающим губительную для жизни коротковолновую часть ультрафиолетового излучения солнца. Таким образом, живые организмы могут существовать в тропосфере и нижних слоях стратосферы.
В литосфере жизнь встречается на глубинах до 3,5 –7,5 км, что обусловлено температурой земных недр и условием проникновения в них воды в жидком состоянии. Основная масса организмов, обитающих в пределах литосферы, находится в почвенном слое, глубина которого не превышает нескольких метров.
В гидросфере (она составляет 70% поверхности земного шара и содержит 1300 млн м3 воды) организмы проникают на всю глубину Мирового океана – до 10 –11 км.
Описание слайда:
Границы биосферы определяются факторами, которые обеспечивают возможность существования живых организмов. Границы биосферы определяются факторами, которые обеспечивают возможность существования живых организмов. Верхняя граница проходит примерно на высоте 20 км от поверхности планеты и ограничена слоем озона, задерживающим губительную для жизни коротковолновую часть ультрафиолетового излучения солнца. Таким образом, живые организмы могут существовать в тропосфере и нижних слоях стратосферы. В литосфере жизнь встречается на глубинах до 3,5 –7,5 км, что обусловлено температурой земных недр и условием проникновения в них воды в жидком состоянии. Основная масса организмов, обитающих в пределах литосферы, находится в почвенном слое, глубина которого не превышает нескольких метров. В гидросфере (она составляет 70% поверхности земного шара и содержит 1300 млн м3 воды) организмы проникают на всю глубину Мирового океана – до 10 –11 км.

Слайд 4





Влияние техногенной деятельности на биосферу
Описание слайда:
Влияние техногенной деятельности на биосферу

Слайд 5


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Основные причины роста числа пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах
недостаточность и несогласованность в осуществлении мер по предотвращению аварий и катастроф, уменьшению возможных людских потерь и материального ущерба;
размещение вредных производств и потенциально опасных объектов в непосредственной близости от жилых зон и систем их жизнеобеспечения;
недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов;
резкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных и индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения;
отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах.

6)Существенно увеличивают негативные последствия техногенных чрезвычайных ситуаций паника, распространение ложных и провокационных слухов, неповиновение должностным лицам и представителям власти.
Описание слайда:
Основные причины роста числа пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах недостаточность и несогласованность в осуществлении мер по предотвращению аварий и катастроф, уменьшению возможных людских потерь и материального ущерба; размещение вредных производств и потенциально опасных объектов в непосредственной близости от жилых зон и систем их жизнеобеспечения; недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов; резкое уменьшение объемов строительства и производства коллективных и индивидуальных средств защиты для персонала объектов экономики и населения; отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения об авариях на потенциально опасных объектах. 6)Существенно увеличивают негативные последствия техногенных чрезвычайных ситуаций паника, распространение ложных и провокационных слухов, неповиновение должностным лицам и представителям власти.

Слайд 10





Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях

Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера?
Описание слайда:
Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера?

Слайд 11





 1. Анализируя различные источники информации (передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.), постараться выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учебы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом.


Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают:
	• находящиеся неподалеку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы;
	• пожаро– и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте– и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.;
	• наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
• повышенный радиоактивный фон в районе проживания.
	
Приведенный перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнен в зависимости от особенностей местности проживания.
	Зная характер и причины возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций, можно приблизительно оценить ее потенциальную опасность и понять, какие предупредительные меры необходимо принять.
Описание слайда:
 1. Анализируя различные источники информации (передачи местного радио и телевидения, свидетельства соседей и сослуживцев и др.), постараться выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учебы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом. Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают: • находящиеся неподалеку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы; • пожаро– и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте– и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.; • наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; • повышенный радиоактивный фон в районе проживания. Приведенный перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнен в зависимости от особенностей местности проживания. Зная характер и причины возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций, можно приблизительно оценить ее потенциальную опасность и понять, какие предупредительные меры необходимо принять.

Слайд 12





2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют.

   
Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, затопление, болезнетворные микробы и т. д.

   Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях, в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация. Для человека они в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям.
Описание слайда:
2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют.     Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов, как воздушная ударная волна, радиация, вредные химические вещества, высокие и низкие температуры, затопление, болезнетворные микробы и т. д.    Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях, в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация. Для человека они в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям.

Слайд 13





3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении, для чего необходимо:

	• освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»;
   	• знать сигналы оповещения и порядок информирования населения при чрезвычайных ситуациях;
   	• знать организации, в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, милиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов;
  	• иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами;
   	• знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных чрезвычайных ситуаций; 
	• при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению;
   	• соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления; 
	• следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте);
   	• уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы;
  	• держать в определенном месте или уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипяченой воды, средства для оказания первой медицинской помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и др.).
Описание слайда:
3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении, для чего необходимо: • освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»;     • знать сигналы оповещения и порядок информирования населения при чрезвычайных ситуациях;     • знать организации, в которые в случае чрезвычайной ситуации можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, милиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов;    • иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами;     • знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных чрезвычайных ситуаций; • при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению;     • соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления; • следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте);     • уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы;    • держать в определенном месте или уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипяченой воды, средства для оказания первой медицинской помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и др.).

Слайд 14


Техногенное загрязнение биосферы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





4. Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий. Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, сообщить о них соседям и знакомым.
Описание слайда:
4. Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприемник, телевизор и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий. Поскольку сигнал и инструкции могут не дойти до каждого человека, сообщить о них соседям и знакомым.

Слайд 16





При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретенными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.

   Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: отключить газ, отопление, погасить огонь в печах, отключить электроприборы, убрать скоропортящиеся продукты, закрыть окна, надежно запереть двери.

При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретенными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.

   Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: отключить газ, отопление, погасить огонь в печах, отключить электроприборы, убрать скоропортящиеся продукты, закрыть окна, надежно запереть двери.
Описание слайда:
При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретенными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.    Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: отключить газ, отопление, погасить огонь в печах, отключить электроприборы, убрать скоропортящиеся продукты, закрыть окна, надежно запереть двери. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретенными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.    Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: отключить газ, отопление, погасить огонь в печах, отключить электроприборы, убрать скоропортящиеся продукты, закрыть окна, надежно запереть двери.

Слайд 17





Вопросы и задания
Вопросы и задания
   1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы?

   2. Дайте определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?

   3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения.

   4. Как классифицируют чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?

   5. Какие объекты относятся к потенциально опасным?

   6. Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения?

   7. Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.

   8. В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации?

   9. Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций.

   10. С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?
Описание слайда:
Вопросы и задания Вопросы и задания    1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы?    2. Дайте определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?    3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения.    4. Как классифицируют чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?    5. Какие объекты относятся к потенциально опасным?    6. Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения?    7. Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.    8. В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации?    9. Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций.    10. С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию