🗊Презентация Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №1Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №2Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №3Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №4Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №5Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №6Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №7Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №8Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №9Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №10Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №11Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №12Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №13Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №14Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №15Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №16Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №17Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №18Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №19Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №20Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №21Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №22Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №23Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №24Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №25Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №26Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №27Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №28Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №29Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №30Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №31Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №32Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №33Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №34Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №35Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №36Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №37Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №38Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №39Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №40Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №41Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №42Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении. Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





К вопросу о технологии 
проблемно-ориентированного анализа в учреждении
Описание слайда:
К вопросу о технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении

Слайд 2





Определения:
Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо:
	1) разбор, рассмотрение чего-либо;
	2) мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования.
Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту. 
Синтез от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.
Описание слайда:
Определения: Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего-либо: 1) разбор, рассмотрение чего-либо; 2) мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования. Структурно-функциональный анализ - совокупность операций, с помощью которых объект рассматривается как целостное образование, в качестве основного средства расчленения его выступает выявление различных функций, свойственных объекту. Синтез от греч. «synthesis» – соединение, связывание, составление; метод исследования объекта в его целостности, единстве и взаимодействии составляющих его частей. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое.

Слайд 3





ВИДЫ АНАЛИЗА
параметрический,
тематический,
итоговый.
Описание слайда:
ВИДЫ АНАЛИЗА параметрический, тематический, итоговый.

Слайд 4





Аналитическая компетентность руководителя
Описание слайда:
Аналитическая компетентность руководителя

Слайд 5





Структура деятельности
Описание слайда:
Структура деятельности

Слайд 6





Структура целенаправленной деятельности
Описание слайда:
Структура целенаправленной деятельности

Слайд 7


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Позиции практической работы аспектов аналитической деятельности
Описание слайда:
Позиции практической работы аспектов аналитической деятельности

Слайд 9


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Цель
«Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель» входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими Цель может быть достигнута» /Брокгауз и Эфрон/.
«Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств» /Общественные науки от Глоссарий.ру/.
«Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств» /БСЭ/.
«Цель – символическая мысль, образ, идея, которые представляют точку назначения направленного поведения» /Большой толковый психологический словарь Р. Артура/.
«Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.
Описание слайда:
Цель «Цель есть представление, которое человек стремится осуществить. В понятие «цель» входит определенное представление, стремление к его осуществлению и представление о тех средствах, коими Цель может быть достигнута» /Брокгауз и Эфрон/. «Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств» /Общественные науки от Глоссарий.ру/. «Цель – один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств» /БСЭ/. «Цель – символическая мысль, образ, идея, которые представляют точку назначения направленного поведения» /Большой толковый психологический словарь Р. Артура/. «Цель – образ потребного будущего» /Н. А. Бернштейн/.

Слайд 13


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов».
Описание слайда:
«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов».

Слайд 15





УПРАВЛЕНИЕ В ОУ
должно стать
Описание слайда:
УПРАВЛЕНИЕ В ОУ должно стать

Слайд 16





Свойства аналитической 
деятельности ОУ
Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных ресурсов должна добиваться поставленных целей. 
Аналитическая деятельность должна быть нацелена на достижение результатов. А результаты ее мы будем видеть в продуманных, устремленных на решение проблем, реально стоящих перед ОУ задачах. Именно устранение этих проблем станет для нас ведущей задачей деятельности достижений ОУ. 
Аналитическая деятельность, ориентирующаяся на здравый смысл, сосредоточит внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ. Обусловленность целенаправленного поиска и выявления реальных проблем образовательного учреждения позволит выстроить именно целесообразную систему действий и мер в условиях проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и на объектах управления.
Описание слайда:
Свойства аналитической деятельности ОУ Аналитическая деятельность должна стать эффективной, с наименьшими затратами и с максимальным использованием имеющихся организационных, технологических и мотивационных ресурсов должна добиваться поставленных целей. Аналитическая деятельность должна быть нацелена на достижение результатов. А результаты ее мы будем видеть в продуманных, устремленных на решение проблем, реально стоящих перед ОУ задачах. Именно устранение этих проблем станет для нас ведущей задачей деятельности достижений ОУ. Аналитическая деятельность, ориентирующаяся на здравый смысл, сосредоточит внимание руководителей на животрепещущих проблемах ОУ. Обусловленность целенаправленного поиска и выявления реальных проблем образовательного учреждения позволит выстроить именно целесообразную систему действий и мер в условиях проблемных ситуаций в учебно-воспитательном процессе и на объектах управления.

Слайд 17





ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача 
теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; 
противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций.
Условно можно так представить процесс появления проблемы:
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА – греч. problema – преграда, трудность, задача теоретический или практический вопрос, требующий исследования и разрешения; противоречивая ситуация, порожденная наличием противоположных позиций. Условно можно так представить процесс появления проблемы:

Слайд 18





Прием выявления расхождения между желаемым и реальным положением дел с аналитической деятельностью в ОУ
Описание слайда:
Прием выявления расхождения между желаемым и реальным положением дел с аналитической деятельностью в ОУ

Слайд 19


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Для решения данной проблемы (группы проблем) необходимо обеспечить следующие условия
Организационные условия:
Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по решению данной проблемы (группы проблем);
Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно-профессионального и общественного управления;
Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам…
Описание слайда:
Для решения данной проблемы (группы проблем) необходимо обеспечить следующие условия Организационные условия: Обеспечить организацию мониторинга…; проанализировать, спланировать систему действий и мер по решению данной проблемы (группы проблем); Организовать совместную деятельность… участников административного, общественно-профессионального и общественного управления; Обеспечить ВШК соответствия нормативным разработанным в ОУ требованиям, правилам и нормам…

Слайд 23





Мотивационные условия:
Мотивационные условия:
Обеспечить решение этой проблемы
На уровне взаимодействия  с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия);
На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное, по группам, индивидуальное);
На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное).
Условия учебно-воспитательного процесса:
Обеспечить надлежащие условия организации УВП:
В системе основного образования;
В системе дополнительного образования;
В системе социально-воспитательной деятельности.
Описание слайда:
Мотивационные условия: Мотивационные условия: Обеспечить решение этой проблемы На уровне взаимодействия с педагогами (условия фронтального, группового и индивидуального взаимодействия); На уровне взаимодействия с обучающимся (фронтальное, по группам, индивидуальное); На уровне взаимодействия с родителями обучающихся (фронтальное, по группам, индивидуальное). Условия учебно-воспитательного процесса: Обеспечить надлежащие условия организации УВП: В системе основного образования; В системе дополнительного образования; В системе социально-воспитательной деятельности.

Слайд 24





Кадровые и программно-методические условия:
Кадровые и программно-методические условия:
Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем);
Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной группы проблем,
Материально-технические условия:
Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания
Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории;
Обеспечить необходимым оборудованием…
Финансово-экономические условия:
Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ.
Нормативно-правовые условия:
Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем)
Описание слайда:
Кадровые и программно-методические условия: Кадровые и программно-методические условия: Обеспечить кадровые условия для решения данной проблемы (группы проблем); Обеспечить методические и проблемно-технологические условия, необходимые для решения данной группы проблем, Материально-технические условия: Обеспечить условия труда и учебы, связанные с поддержанием безопасности, охраной труда и соблюдением требований к ТБ, организации питания и медицинского обслуживания Обеспечить условия функционирования помещений и пришкольной территории; Обеспечить необходимым оборудованием… Финансово-экономические условия: Обеспечить необходимый объем финансирования, необходимый для решения данной проблемы (группы проблем) за счет бюджетных ассигнований и внебюджетных средств ОУ. Нормативно-правовые условия: Обеспечить соответствующие нормативно-правовые акты, регулирующие решение данной проблемы (группы проблем)

Слайд 25


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Подход к формулированию проблем
Описание слайда:
Подход к формулированию проблем

Слайд 37





«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) 
«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) 
Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.
Описание слайда:
«Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) «Под педагогическим анализом понимается функция управления школой, направленная на изучение состояния, тенденций развития, на объективную ОЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ педагогического ПРОЦЕССА и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочиванию системы или переводу ее в более высокое качественное состояние. Целью функции «педагогический анализ» является обеспечение широты и глубины познавательного аспекта управления школой как важнейшего фактора ЭФФЕКТИВНОСТИ этого ПРОЦЕССА». (Выделено мной. – Л.П.) Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.

Слайд 38





Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов.
РЕЗУЛЬТАТ – [лат. resultatatus – отраженный] – это итог; то, что получено по окончании какой-либо деятельности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – совокупность итогов (результатов).
ЭФФЕКТ – [лат. effectus – действие, исполнение] – следствие от произведенной работы, впечатление.
ЭФФЕКТИВНЫЙ – [лат. effectivus – производительный] – действенный, реально полезный, связанный с достижением или извлечением эффекта. 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ (в экономике) – отношение полученного эффекта к затратам на его достижение.
Описание слайда:
Воспользуемся предложенными параметрами и определим общераспространенные понятия этих терминов. РЕЗУЛЬТАТ – [лат. resultatatus – отраженный] – это итог; то, что получено по окончании какой-либо деятельности. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – совокупность итогов (результатов). ЭФФЕКТ – [лат. effectus – действие, исполнение] – следствие от произведенной работы, впечатление. ЭФФЕКТИВНЫЙ – [лат. effectivus – производительный] – действенный, реально полезный, связанный с достижением или извлечением эффекта. ЭФФЕКТИВНОСТЬ (в экономике) – отношение полученного эффекта к затратам на его достижение.

Слайд 39


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Технологии проблемно-ориентированного анализа в учреждении, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Методика 
«Зеркало прогрессивных преобразований»
Описание слайда:
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований»

Слайд 42





Проблемно-ориентированный анализ …
Описание слайда:
Проблемно-ориентированный анализ …

Слайд 43





МОДЕЛЬ
 АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
определение цели анализа, 
конкретизация (выделение предмета), 
разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных, 
определение последовательности шагов и построение плана работы, 
изучение реальной ситуации, 
сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету),  
обработка результатов, 
выводы
Описание слайда:
МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определение цели анализа, конкретизация (выделение предмета), разработка измерителей и определение инструментов, которые будут использоваться на этапе сбора и обработки данных, определение последовательности шагов и построение плана работы, изучение реальной ситуации, сравнение реальной ситуации с эталоном (установленными или предполагаемыми требованиями к предмету), обработка результатов, выводы



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию