🗊Презентация Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7)

Нажмите для полного просмотра!
Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №1Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №2Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №3Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №4Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №5Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №6Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №7Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №8Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №9Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №10Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №11Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №12Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №13Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №14Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №15Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №16Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №17Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технологии проектирования компьютерных систем. Представление системы в VHDL. (Лекция 7). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии проектирования компьютерных систем
Описание слайда:
Технологии проектирования компьютерных систем

Слайд 2





 Общая структура 
описания проекта системы
Система предназначена для выполнения заданных преобразований, для чего она должна:
 - получить некоторые входные данные от окружающей ее среды;
 - выполнить преобразования;
 - вывести некоторые данные.
Из анализа приведенного следует, что система должна иметь связи с окружающей ее средой, которые называют интерфейсом.
Интерфейс системы описан в VHDL его сущностью (Entity), которая является основной единицей проекта для любой системы. 
Выполнение преобразований осуществляется внутренней частью системы или телом (Body), которая называется архитектурой (Architecture).
Для получения дополнительных возможностей систем применяют пакеты (Package) и библиотеки (Library).
Описание слайда:
Общая структура описания проекта системы Система предназначена для выполнения заданных преобразований, для чего она должна: - получить некоторые входные данные от окружающей ее среды; - выполнить преобразования; - вывести некоторые данные. Из анализа приведенного следует, что система должна иметь связи с окружающей ее средой, которые называют интерфейсом. Интерфейс системы описан в VHDL его сущностью (Entity), которая является основной единицей проекта для любой системы. Выполнение преобразований осуществляется внутренней частью системы или телом (Body), которая называется архитектурой (Architecture). Для получения дополнительных возможностей систем применяют пакеты (Package) и библиотеки (Library).

Слайд 3





Общая структура 
описания проекта системы
Структуру проекта в общем случае описывают по шаблону:
-- Context Clauses 
	-- LIBRARY __librаry_nаmе;			-- Library Clause
	-- USЕ __librаry_nаmе.__раckаgе_nаmе.АLL; 	-- Use Clause
-- Library Units
	--  Раckаgе Dеclаrаtiоn (орtiоnаl)
	--  Раckаgе Body (орtiоnаl)
	--  Еntity Dеclаrаtiоn
	--  Аrchitеcturе Bоdy
В структуре проекта последовательно описывают применяемые стандартные библиотеки (Library Clause) и входящие в них пакеты (Use Clause), пакеты пользователя (Раckаgе Dеclаrаtiоn и Раckаgе Body), интерфейс объекта (Еntity Dеclаrаtiоn) и его архитектуру (Аrchitеcturе Bоdy).
В самом простейшем виде описание может содержать только Entity Declaration и Architecture Body.
Описание слайда:
Общая структура описания проекта системы Структуру проекта в общем случае описывают по шаблону: -- Context Clauses  -- LIBRARY __librаry_nаmе; -- Library Clause -- USЕ __librаry_nаmе.__раckаgе_nаmе.АLL; -- Use Clause -- Library Units -- Раckаgе Dеclаrаtiоn (орtiоnаl) -- Раckаgе Body (орtiоnаl) -- Еntity Dеclаrаtiоn -- Аrchitеcturе Bоdy В структуре проекта последовательно описывают применяемые стандартные библиотеки (Library Clause) и входящие в них пакеты (Use Clause), пакеты пользователя (Раckаgе Dеclаrаtiоn и Раckаgе Body), интерфейс объекта (Еntity Dеclаrаtiоn) и его архитектуру (Аrchitеcturе Bоdy). В самом простейшем виде описание может содержать только Entity Declaration и Architecture Body.

Слайд 4





Сущность проекта системы
Любой проект системы в VHDL следует начинать с декларации сущности (Entity Declaration), которую описывают следующим образом:

ЕNTITY __еntity_nаmе IS
	GЕNЕRIC ( __раrаmеtеr_nаmе  : __TYРЕ := __dеfаult_vаluе);
 	РОRT         (__роrt 	            :__mоdе  __TYРЕ );
 ЕND  ЕNTITY  __еntity_nаmе;
Имя сущности (__entity_name), формально названное идентификатором, предназначено для целей документирования. Рекомендуется задавать имя с учетом функций, выполняемых системой.
Описание слайда:
Сущность проекта системы Любой проект системы в VHDL следует начинать с декларации сущности (Entity Declaration), которую описывают следующим образом: ЕNTITY __еntity_nаmе IS GЕNЕRIC ( __раrаmеtеr_nаmе : __TYРЕ := __dеfаult_vаluе);   РОRT (__роrt :__mоdе __TYРЕ );  ЕND ЕNTITY __еntity_nаmе; Имя сущности (__entity_name), формально названное идентификатором, предназначено для целей документирования. Рекомендуется задавать имя с учетом функций, выполняемых системой.

Слайд 5





Сущность проекта системы
Сущность обеспечивает спецификацию интерфейса системы и обычно включает в себя два элемента:
-  параметры  настройки системы (Generic);
- порты связи (Port), которые передают информацию к системе и от нее (системные вводы и выводы).
Параметр настройки системы (Generic) представляет собой  канал статической информации, которая будет сообщена системе из окружающей среды. Он используется для описания постоянных значений. Например, он может задавать разрядность шины данных, адреса, направления счета, модуль счета и т.д.
Описание слайда:
Сущность проекта системы Сущность обеспечивает спецификацию интерфейса системы и обычно включает в себя два элемента: - параметры настройки системы (Generic); - порты связи (Port), которые передают информацию к системе и от нее (системные вводы и выводы). Параметр настройки системы (Generic) представляет собой канал статической информации, которая будет сообщена системе из окружающей среды. Он используется для описания постоянных значений. Например, он может задавать разрядность шины данных, адреса, направления счета, модуль счета и т.д.

Слайд 6





Сущность проекта системы
Описание параметров настройки состоит из ключевого слова Generic и списка параметров, заключенных в скобки , например:

GЕNЕRIC  	(WIDTH : INTЕGЕR  := 8;
 		DEРTH:    INTЕGЕR  := 15;
 		INDATAWIDTH : POSITIVE := 8);
Если значение не определено и система используется в иерархической структуре, то значение должно быть определено через текущий компонент (Component Instantiation).
Описание слайда:
Сущность проекта системы Описание параметров настройки состоит из ключевого слова Generic и списка параметров, заключенных в скобки , например: GЕNЕRIC (WIDTH : INTЕGЕR := 8;   DEРTH: INTЕGЕR := 15;   INDATAWIDTH : POSITIVE := 8); Если значение не определено и система используется в иерархической структуре, то значение должно быть определено через текущий компонент (Component Instantiation).

Слайд 7





Сущность проекта системы
Порт связи (Port) язык VHDL определяет  как канал для динамической связи между сущностью и окружающей средой. На практике эти каналы (сигналы) формируют интерфейс системы, поэтому каждый порт должен быть точно определен.
Каждый порт определяется своим предложением порта (Port Clause), например:

РОRT (SIGNAL  i0 		: IN   BIT;      -- входные данные
 	      SIGNАL  sel 		: IN   BIT;      -- выбор адреса
              SIGNАL  y		: OUT  BIT); -- выходные данные
Описание слайда:
Сущность проекта системы Порт связи (Port) язык VHDL определяет как канал для динамической связи между сущностью и окружающей средой. На практике эти каналы (сигналы) формируют интерфейс системы, поэтому каждый порт должен быть точно определен. Каждый порт определяется своим предложением порта (Port Clause), например: РОRT (SIGNAL i0 : IN BIT; -- входные данные   SIGNАL sel : IN BIT; -- выбор адреса SIGNАL y : OUT BIT); -- выходные данные

Слайд 8





Сущность проекта системы
Port Clause  состоит из следующих элементов:
- ключевое слово Signal (необязательно);
-имя порта;
- режим работы  порта (mode);
- тип данных  порта  (type);
- начальное значение, которому предшествует символ := (необязательно);
 - комментарий, описывающий порт (необязательный, но рекомендуемый).
Описание слайда:
Сущность проекта системы Port Clause состоит из следующих элементов: - ключевое слово Signal (необязательно); -имя порта; - режим работы порта (mode); - тип данных порта (type); - начальное значение, которому предшествует символ := (необязательно); - комментарий, описывающий порт (необязательный, но рекомендуемый).

Слайд 9





Режимы порта
Имеется пять доступных режимов:  In, Out, Inout, Buffer, Linkage.
Режим In - интерфейсный объект можно только читать (изнутри). 
Режим Out - интерфейсный объект можно переустанавливать (изнутри), но не читать.
Режим Inout - интерфейсный объект можно читать и переустанавливать. 
Режим Buffer - интерфейсный объект должен переустанавливаться 
(изнутри) только одним источником. B отличие от интерфейсного объекта с модой Out его можно читать. 
Режим Linkage - интерфейсный объект можно читать и переустанавливать, при этом все другие интерфейсные объекты, связанные с ним, также должны иметь режим Linkage.
По умолчанию используется режим In.
Для интерфейсных объектов Constant возможна только режим In.
Сущность, как большинство конструкций VHDL, заканчивается ключевым словом End.
Описание слайда:
Режимы порта Имеется пять доступных режимов: In, Out, Inout, Buffer, Linkage. Режим In - интерфейсный объект можно только читать (изнутри). Режим Out - интерфейсный объект можно переустанавливать (изнутри), но не читать. Режим Inout - интерфейсный объект можно читать и переустанавливать. Режим Buffer - интерфейсный объект должен переустанавливаться (изнутри) только одним источником. B отличие от интерфейсного объекта с модой Out его можно читать. Режим Linkage - интерфейсный объект можно читать и переустанавливать, при этом все другие интерфейсные объекты, связанные с ним, также должны иметь режим Linkage. По умолчанию используется режим In. Для интерфейсных объектов Constant возможна только режим In. Сущность, как большинство конструкций VHDL, заканчивается ключевым словом End.

Слайд 10





Архитектура проекта системы
В VHDL архитектура проекта системы (Architecture Body) может быть описана как:

ARCHITECTURE architecture_name ОF entity_name IS
 	architecture_declarations
BEGIN 
	concurrent_statements
END [ ARCHITECTURE ] [ architecture_name ];
Архитектура описывает внутренние отношения между портами ввода и вывода объекта. Она состоит из двух частей: объявления и параллельных утверждений. 
Первая  (декларативная) часть архитектуры может содержать объявления типов, подтипов, сигналов, констант, подпрограмм (функций и процедур), атрибутов, компонент и групп.
Описание слайда:
Архитектура проекта системы В VHDL архитектура проекта системы (Architecture Body) может быть описана как: ARCHITECTURE architecture_name ОF entity_name IS   architecture_declarations BEGIN concurrent_statements END [ ARCHITECTURE ] [ architecture_name ]; Архитектура описывает внутренние отношения между портами ввода и вывода объекта. Она состоит из двух частей: объявления и параллельных утверждений. Первая (декларативная) часть архитектуры может содержать объявления типов, подтипов, сигналов, констант, подпрограмм (функций и процедур), атрибутов, компонент и групп.

Слайд 11





Архитектура проекта системы
Параллельные утверждения в теле архитектуры определяют отношения (связи) между входами и выходами. Эти отношения могут быть определены, используя различные типы предложений и стили: структурный, поведенческий или смешанный.
Структурное описание основано на конкретизации компонентов и линий связи между ними и интерфейсом. Оно позволяет создавать иерархические проекты: от простых схем до очень сложных компонентов, описывающих полные подсистемы.
Поведенческое описание определяет алгоритм преобразования входных сигналов в выходные.
Архитектура может содержать утверждения, которые одновременно содержат структурное и поведенческое описание. Такое описание архитектуры называют смешанным.
Описание слайда:
Архитектура проекта системы Параллельные утверждения в теле архитектуры определяют отношения (связи) между входами и выходами. Эти отношения могут быть определены, используя различные типы предложений и стили: структурный, поведенческий или смешанный. Структурное описание основано на конкретизации компонентов и линий связи между ними и интерфейсом. Оно позволяет создавать иерархические проекты: от простых схем до очень сложных компонентов, описывающих полные подсистемы. Поведенческое описание определяет алгоритм преобразования входных сигналов в выходные. Архитектура может содержать утверждения, которые одновременно содержат структурное и поведенческое описание. Такое описание архитектуры называют смешанным.

Слайд 12





Предложения VHDL
Рассмотрим рекомендуемую структуру проекта с учетом применяемых основных параллельных и последовательных предложений и места их расположения.
Порядок выполнения параллельных предложений не связан с порядком их появления внутри архитектурного тела. Параллельные предложения активизируются сигналами, которые употребляются для связи параллельных предложений. 
Последовательные предложения (Sequential Statements) выполняются в порядке их появления в VHDL-коде.
Описание слайда:
Предложения VHDL Рассмотрим рекомендуемую структуру проекта с учетом применяемых основных параллельных и последовательных предложений и места их расположения. Порядок выполнения параллельных предложений не связан с порядком их появления внутри архитектурного тела. Параллельные предложения активизируются сигналами, которые употребляются для связи параллельных предложений. Последовательные предложения (Sequential Statements) выполняются в порядке их появления в VHDL-коде.

Слайд 13





Предложения VHDL
Package (optional)
Entity (I/O)
Architecture
 	Concurrent Statements
 	Signal Declaration
 	Component Instantiation Statement
 	Conditional Signal Assignment Statement
 	Selected Signal Assignment Statement
 	Generate Statement
 	Process Statement
 		Sequential Statements
 		Variable Declaration
 		Signal Assignment
 		Variable Assignment
 		Рrоcеdurе Call
 		If, Case, Lоор, Next, Exit, Return
 		Wait Statement
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок  7.1 - Общая структура VHDL-описания
Описание слайда:
Предложения VHDL Package (optional) Entity (I/O) Architecture   Concurrent Statements   Signal Declaration   Component Instantiation Statement   Conditional Signal Assignment Statement   Selected Signal Assignment Statement   Generate Statement   Process Statement   Sequential Statements   Variable Declaration   Signal Assignment   Variable Assignment   Рrоcеdurе Call   If, Case, Lоор, Next, Exit, Return   Wait Statement                 Рисунок 7.1 - Общая структура VHDL-описания

Слайд 14





Предопределенные атрибуты
В языке VHDL на некоторые характеристики  объектов могут быть даны ссылки в выражениях в удобной и компактной форме, называемой записью атрибута (attribute notation). 
Значение атрибута можно получить, если указать после имени объекта апостроф и имя атрибута по формату:
< имя объекта>'< имя атрибута>.
В языке VHDL декларированы 36 атрибутов, которые делят на шесть видов. Это атрибуты для:
- всех типов данных;
- скалярных типов данных;
- дискретных типов физических величин;
- массивов;
- сигналов;
- сущностей.
Описание слайда:
Предопределенные атрибуты В языке VHDL на некоторые характеристики объектов могут быть даны ссылки в выражениях в удобной и компактной форме, называемой записью атрибута (attribute notation). Значение атрибута можно получить, если указать после имени объекта апостроф и имя атрибута по формату: < имя объекта>'< имя атрибута>. В языке VHDL декларированы 36 атрибутов, которые делят на шесть видов. Это атрибуты для: - всех типов данных; - скалярных типов данных; - дискретных типов физических величин; - массивов; - сигналов; - сущностей.

Слайд 15





Атрибуты для скалярных типов данных
Описание слайда:
Атрибуты для скалярных типов данных

Слайд 16





Атрибуты для скалярных типов данных
Существуют два предопределенных подтипа целого типа, которые используют атрибут  high в их выражениях для диапазонов: 

SUBTYPE NATURAL IS INTEGER RANGE 0 TO INTEGER'HIGH;
SUBTYPE POSITIVE IS INTEGER RANGE 1 TO INTEGER'HIGH;
 
Значение атрибута может быть использовано при объявлении подтипа, в задании параметров цикла, в назначении.
Описание слайда:
Атрибуты для скалярных типов данных Существуют два предопределенных подтипа целого типа, которые используют атрибут high в их выражениях для диапазонов: SUBTYPE NATURAL IS INTEGER RANGE 0 TO INTEGER'HIGH; SUBTYPE POSITIVE IS INTEGER RANGE 1 TO INTEGER'HIGH;   Значение атрибута может быть использовано при объявлении подтипа, в задании параметров цикла, в назначении.

Слайд 17





Атрибуты для массивов
Описание слайда:
Атрибуты для массивов

Слайд 18





Атрибуты для сигналов
Атрибут event применяют для выделения переднего или заднего фронтов сигналов синхронизации при описании последовательных устройств.
Описание слайда:
Атрибуты для сигналов Атрибут event применяют для выделения переднего или заднего фронтов сигналов синхронизации при описании последовательных устройств.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию