🗊Презентация Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски

Нажмите для полного просмотра!
Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №1Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №2Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №3Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №4Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №5Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №6Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №7Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №8Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №9Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №10Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №11Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №12Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №13Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №14Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №15Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №16Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №17Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №18Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №19Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №20Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №21Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №22Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №23Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №24Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №25Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №26Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №27Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №28Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №29Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №30Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски
Выполнили студентки ГИ – 253401 
Виктория Ставер
Дарья Топоркова
Дарья Покровская
Описание слайда:
Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски Выполнили студентки ГИ – 253401 Виктория Ставер Дарья Топоркова Дарья Покровская

Слайд 2





Вида создания письменности
на твердых материалах (письменность на плитах, на пример, надгробных)
Описание слайда:
Вида создания письменности на твердых материалах (письменность на плитах, на пример, надгробных)

Слайд 3





Мягкие материалы письма
древесные листья, 
кору, 
ткань 
кожу, 
папирус, 
пергамен 
бумагу.
Описание слайда:
Мягкие материалы письма древесные листья, кору, ткань кожу, папирус, пергамен бумагу.

Слайд 4





Папирус и способ его приготовления
Разрезание сердцевины растения на тоненькие пластинки (plagulae-плагула).
Укладывание их рядом на гладкой доске, затем покрывание поперек новым слоем плагул.
Смачивание нильской водой.
Раздавливание прессом и высушивание полученного материала.
Описание слайда:
Папирус и способ его приготовления Разрезание сердцевины растения на тоненькие пластинки (plagulae-плагула). Укладывание их рядом на гладкой доске, затем покрывание поперек новым слоем плагул. Смачивание нильской водой. Раздавливание прессом и высушивание полученного материала.

Слайд 5





Длинная полоса материала получила название «Хартия», которая заполнялась текстом только с одной стороны
Длинная полоса материала получила название «Хартия», которая заполнялась текстом только с одной стороны
1-й лист свитка – «протокол»

Последний – «эсхатокол»
Описание слайда:
Длинная полоса материала получила название «Хартия», которая заполнялась текстом только с одной стороны Длинная полоса материала получила название «Хартия», которая заполнялась текстом только с одной стороны 1-й лист свитка – «протокол» Последний – «эсхатокол»

Слайд 6





Папирусные рукописи
Лист папируса с одной из проповедей Бл. Августина
Описание слайда:
Папирусные рукописи Лист папируса с одной из проповедей Бл. Августина

Слайд 7





Пергамент
Появление на Западе примерно в I веке
Во II и III вв. соперничество с папирусом и постепенно его вытесняет
В IV в.— господствует
Описание слайда:
Пергамент Появление на Западе примерно в I веке Во II и III вв. соперничество с папирусом и постепенно его вытесняет В IV в.— господствует

Слайд 8





Преимущества пергамента
более солидный материал, поэтому отдавалось предпочтение написанию более ценимого в античной литературе
Более прочный материал
Описание слайда:
Преимущества пергамента более солидный материал, поэтому отдавалось предпочтение написанию более ценимого в античной литературе Более прочный материал

Слайд 9





По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице Пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. 
По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице Пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. 
Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру (пергамент) и пустили её в оборот сначала под именем membrana, с IV в. до н. э. pergamena. 
Легендарным изобретателем пергамента считается царь Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.). 
Впервые название membrana pergamena, встре¬чается официально в Диоклетиановом эдикте 301 г. Это слово рано усвоила христианская литература, и самый пергамен, почти с первых её шагов, стал её пре¬имущественным материалом.
Описание слайда:
По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице Пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. По свидетельству Плиния Старшего во II в. до н. э. цари Египта в эллинистический период, желая поддержать книжное богатство Александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице Пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта. Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру (пергамент) и пустили её в оборот сначала под именем membrana, с IV в. до н. э. pergamena. Легендарным изобретателем пергамента считается царь Пергама Эвмен II (197—159 до н. э.). Впервые название membrana pergamena, встре¬чается официально в Диоклетиановом эдикте 301 г. Это слово рано усвоила христианская литература, и самый пергамен, почти с первых её шагов, стал её пре¬имущественным материалом.

Слайд 10





Первоначально пергамент использовали для царской библиотеки, а значит, экономия материала была минимальной. 
Первоначально пергамент использовали для царской библиотеки, а значит, экономия материала была минимальной. 
В связи с неудобством такого большого формата листа, его стали сворачивать вдвое, тогда получались дипломы (греч. diploma - "сложенный вдвое"). 
А набор сшитых дипломов стали называть кодексом (лат. codex - "ствол, пень, книга").
Описание слайда:
Первоначально пергамент использовали для царской библиотеки, а значит, экономия материала была минимальной. Первоначально пергамент использовали для царской библиотеки, а значит, экономия материала была минимальной. В связи с неудобством такого большого формата листа, его стали сворачивать вдвое, тогда получались дипломы (греч. diploma - "сложенный вдвое"). А набор сшитых дипломов стали называть кодексом (лат. codex - "ствол, пень, книга").

Слайд 11





Преимущества пергаменного кодекса
Легкость открывания
2)	Удобство формы (почти квадратные книги)
Описание слайда:
Преимущества пергаменного кодекса Легкость открывания 2) Удобство формы (почти квадратные книги)

Слайд 12





Материалы изготовления пергамента:

Кожа козлов
Кожа баранов
Кожа свиней
4)Телячья кожа (в Германии и во Франции)
Описание слайда:
Материалы изготовления пергамента: Кожа козлов Кожа баранов Кожа свиней 4)Телячья кожа (в Германии и во Франции)

Слайд 13





Библия Чутье-Грандваль
Описание слайда:
Библия Чутье-Грандваль

Слайд 14





Евангелие Лотаря
Описание слайда:
Евангелие Лотаря

Слайд 15





Библия Карла Лысого
Описание слайда:
Библия Карла Лысого

Слайд 16





 Палимсесты
Палимсесты – это получение материала для письма, путем уничтожения первоначального текста:  1)	смыванием текста губкой;
                   2)	сцарапыванием ножом;
                   3)	вытиранием пемзой;
                   4)	обесцвечиванием специальной смесью [молоко + сыр + необожённая известь], что характерно было для Англии;
                   5)	использованием реактивов.
Описание слайда:
Палимсесты Палимсесты – это получение материала для письма, путем уничтожения первоначального текста: 1) смыванием текста губкой; 2) сцарапыванием ножом; 3) вытиранием пемзой; 4) обесцвечиванием специальной смесью [молоко + сыр + необожённая известь], что характерно было для Англии; 5) использованием реактивов.

Слайд 17






Существовал и более щадящий метод, которым пользовались уже спустя большое количество времени: гидросульфат аммония/ синеродистая сера + сгущёная соляная кислота.
В результате на некоторое время старые очертания выступали  в виде красноватого текста, которое достаточно было запечатлеть с помощью фотосъемки.
Описание слайда:
Существовал и более щадящий метод, которым пользовались уже спустя большое количество времени: гидросульфат аммония/ синеродистая сера + сгущёная соляная кислота. В результате на некоторое время старые очертания выступали в виде красноватого текста, которое достаточно было запечатлеть с помощью фотосъемки.

Слайд 18





Бумага
Бумага – материал для письма из волокон технических растений. Т.к. у бумаги были в принципе схожие свойства, что и у пергамена, то называли ее так же : PAPYRUS/ CHARTA.
Фр.: papier
Итал.: carta
Англ.: paper
Нем.: papier
Описание слайда:
Бумага Бумага – материал для письма из волокон технических растений. Т.к. у бумаги были в принципе схожие свойства, что и у пергамена, то называли ее так же : PAPYRUS/ CHARTA. Фр.: papier Итал.: carta Англ.: paper Нем.: papier

Слайд 19


Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Но Фридрих II в 1231 году запретил использование бумаги для официальных документов, т.к. бумага, в силу своей не совершенности, была менее прочным материалом, чем пергамен.
Но Фридрих II в 1231 году запретил использование бумаги для официальных документов, т.к. бумага, в силу своей не совершенности, была менее прочным материалом, чем пергамен.
Это не означает, что бумагу не использовали вообще, ее применяли в качестве материала для написания текстов скоропреходящего значения, в сохранности которых не особо были заинтересованы. Т.е. бумаге доверяли малоценные тексты. Отсюда вытекает скудность бумажного французского наследства XII-XIII вв.
С XIV в. бумага становится очень мощным соперником пергамена: 
1)Дешевый и удобный в использовании материал.
2)Усовершенствованная плотность бумаги (XIV –XV вв.)
Описание слайда:
Но Фридрих II в 1231 году запретил использование бумаги для официальных документов, т.к. бумага, в силу своей не совершенности, была менее прочным материалом, чем пергамен. Но Фридрих II в 1231 году запретил использование бумаги для официальных документов, т.к. бумага, в силу своей не совершенности, была менее прочным материалом, чем пергамен. Это не означает, что бумагу не использовали вообще, ее применяли в качестве материала для написания текстов скоропреходящего значения, в сохранности которых не особо были заинтересованы. Т.е. бумаге доверяли малоценные тексты. Отсюда вытекает скудность бумажного французского наследства XII-XIII вв. С XIV в. бумага становится очень мощным соперником пергамена: 1)Дешевый и удобный в использовании материал. 2)Усовершенствованная плотность бумаги (XIV –XV вв.)

Слайд 21





Филиграни - водяные знаки; знаки отличия конкретной фабрики, на которой была изготовлена бумага
Филиграни - водяные знаки; знаки отличия конкретной фабрики, на которой была изготовлена бумага
Описание слайда:
Филиграни - водяные знаки; знаки отличия конкретной фабрики, на которой была изготовлена бумага Филиграни - водяные знаки; знаки отличия конкретной фабрики, на которой была изготовлена бумага

Слайд 22





Распространенные сюжеты

В Италии: ангел с крестом; венок; шлем; знамя; боченок; птичье крыло, пронзенное стрелой.
Во Франции: 3 лилии на геральдическом щите; петух; собака; разнообразные гербы городов.
В Германии: свиньи; и так же гербы городов.
Описание слайда:
Распространенные сюжеты В Италии: ангел с крестом; венок; шлем; знамя; боченок; птичье крыло, пронзенное стрелой. Во Франции: 3 лилии на геральдическом щите; петух; собака; разнообразные гербы городов. В Германии: свиньи; и так же гербы городов.

Слайд 23





Орудия письма
«Стиль» , stilus, впоследствии—graphium: металлическая, железная или бронзовая, палочка, на одном конце заостренная для писания и на другом закругленная для затирания написанного.
Сalamus, harundo: заостренная камышевая тростинка, особенно подходящая, если делалась из италийского камыша, а впоследствии — деревянная палочка.
птичье перо: penna avis, которое можно заострить и расщепить, при помощи одного только очень острого ножа.
Описание слайда:
Орудия письма «Стиль» , stilus, впоследствии—graphium: металлическая, железная или бронзовая, палочка, на одном конце заостренная для писания и на другом закругленная для затирания написанного. Сalamus, harundo: заостренная камышевая тростинка, особенно подходящая, если делалась из италийского камыша, а впоследствии — деревянная палочка. птичье перо: penna avis, которое можно заострить и расщепить, при помощи одного только очень острого ножа.

Слайд 24





Краски

Состав чернил?
составные элементы чернил смешивались посредством нагревания
в их составе смесь камеди и сажи 
легко смывались водой, в средневековье употребляли такой термин как, разрушительная губка"— spongia deletilis
Описание слайда:
Краски Состав чернил? составные элементы чернил смешивались посредством нагревания в их составе смесь камеди и сажи легко смывались водой, в средневековье употребляли такой термин как, разрушительная губка"— spongia deletilis

Слайд 25





Куда помещались чернила?

чаще всего вместилищем являлся рог, вставлявшийся в отверстие столовой доски. 
Такой рог средневековая живопись изображает в клюве орла, перед пишущим евангелистом Иоанном, и на стене — подле пишущего Рабана Мавра. 
 имя чернильницы — cornu, corniculum, но также atramentarium и incausterium. 
 существовали и металлические и иные закрывающиеся чернильницы
Описание слайда:
Куда помещались чернила? чаще всего вместилищем являлся рог, вставлявшийся в отверстие столовой доски. Такой рог средневековая живопись изображает в клюве орла, перед пишущим евангелистом Иоанном, и на стене — подле пишущего Рабана Мавра. имя чернильницы — cornu, corniculum, но также atramentarium и incausterium. существовали и металлические и иные закрывающиеся чернильницы

Слайд 26


Технология изготовления раннесредневековых рукописей: форма, материал, инструмент, краски, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Где использовался красный цвет?

 Красными чернилами подчеркивались в тексте значительные или руководящие слова.
Красным иногда писались даты.
Красным писались вводные (incipit) и заключительные слова (explicit) главы, псалма, дневного чтения.
Бывали,  правда, весьма редко, случаи, что весь текст писался красным, а комментарий или вариант к нему— черным.
Описание слайда:
Где использовался красный цвет? Красными чернилами подчеркивались в тексте значительные или руководящие слова. Красным иногда писались даты. Красным писались вводные (incipit) и заключительные слова (explicit) главы, псалма, дневного чтения. Бывали, правда, весьма редко, случаи, что весь текст писался красным, а комментарий или вариант к нему— черным.

Слайд 28





Как происходила работа?

Сама графическая работа не сосредоточивалась в одних руках, но соответственно распределялась:
черный текст книги писал обыкновенный скриптор или каллиграф. 
пустоты для красных мест заполнял специалист красных чернил, — рубрикатор или миниатор. 
иллюминатор – выписывал фигурные разноцветные инициалы
Описание слайда:
Как происходила работа? Сама графическая работа не сосредоточивалась в одних руках, но соответственно распределялась: черный текст книги писал обыкновенный скриптор или каллиграф. пустоты для красных мест заполнял специалист красных чернил, — рубрикатор или миниатор. иллюминатор – выписывал фигурные разноцветные инициалы

Слайд 29





Ка́тах к.VI в
Описание слайда:
Ка́тах к.VI в

Слайд 30





Книга из Дарроу VIIв.
Описание слайда:
Книга из Дарроу VIIв.

Слайд 31





Амиатинский кодекс  VIIIв.
Описание слайда:
Амиатинский кодекс VIIIв.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию