🗊Презентация Технология сбережения и укрепления здоровья

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №1Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №2Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №3Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №4Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №5Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №6Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №7Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №8Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №9Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №10Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №11Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №12Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №13Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №14Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №15Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №16Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №17Технология сбережения и укрепления здоровья, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Технология сбережения и укрепления здоровья. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





технология сбережения и укрепления здоровья
Описание слайда:
технология сбережения и укрепления здоровья

Слайд 2






   «Я не знаю большей красоты, чем здоровье.»
                                                                                                                                                         Г. Гейне
здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Выделяют три аспекта здоровья или благополучия.
Описание слайда:
«Я не знаю большей красоты, чем здоровье.» Г. Гейне здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Выделяют три аспекта здоровья или благополучия.

Слайд 3





Физическое – определяется состоянием и функционированием организма, Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. 
Физическое – определяется состоянием и функционированием организма, Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. 
Душевное – определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким, каков он есть.
Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми.
Описание слайда:
Физическое – определяется состоянием и функционированием организма, Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. Физическое – определяется состоянием и функционированием организма, Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. Душевное – определяется тем, насколько человек доволен собой и как успешно справляется со своими ежедневными функциями. Если человек душевно здоров, он обычно нравится самому себе таким, каков он есть. Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми.

Слайд 4





Физическое воспитание
Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенства. Это один из решающих факторов процесса физического развития индивида.
Основоположником научной системы физического воспитания в России был П.Ф. Лесгафт (1837 – 1909).
Результатом физического воспитания является, выражение в прогрессировании тех или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения.
Описание слайда:
Физическое воспитание Физическое воспитание – составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физического совершенства. Это один из решающих факторов процесса физического развития индивида. Основоположником научной системы физического воспитания в России был П.Ф. Лесгафт (1837 – 1909). Результатом физического воспитания является, выражение в прогрессировании тех или иных двигательных способностей (силовых, скоростных и других), повышении общего уровня работоспособности, укреплении здоровья и в других показателях совершенствования естественных свойств организма, в том числе и свойств телосложения.

Слайд 5





Физическая культура

Физическая культура – это часть общей культуры общества, одна из сфер человеческой деятельности, направленная к тому, чтобы развивать физические способности человека и укреплять его здоровье.
Составная часть физической культуры – спорт -многогранное общественное явление. В своем жизненном воплощении спорт – это и неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку.
Описание слайда:
Физическая культура Физическая культура – это часть общей культуры общества, одна из сфер человеческой деятельности, направленная к тому, чтобы развивать физические способности человека и укреплять его здоровье. Составная часть физической культуры – спорт -многогранное общественное явление. В своем жизненном воплощении спорт – это и неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку.

Слайд 6





В практике работы социально-воспитательных учреждений ориентирами состояния здоровья и физического развития ребенка выступают:
В практике работы социально-воспитательных учреждений ориентирами состояния здоровья и физического развития ребенка выступают:
– показатели соматического здоровья (медицинские данные);
– общая активность: физическая, трудовая, общественная, познавательная;
– овладение школьниками основами личной физической культуры, теоретические и методические знания о путях физического развития в данном возрасте и в перспективе;
 
Описание слайда:
В практике работы социально-воспитательных учреждений ориентирами состояния здоровья и физического развития ребенка выступают: В практике работы социально-воспитательных учреждений ориентирами состояния здоровья и физического развития ребенка выступают: – показатели соматического здоровья (медицинские данные); – общая активность: физическая, трудовая, общественная, познавательная; – овладение школьниками основами личной физической культуры, теоретические и методические знания о путях физического развития в данном возрасте и в перспективе;  

Слайд 7





- осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность адекватной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей;
- осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность адекватной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей;
– развитие речедвигательной памяти, координационных способностей, движений, разнообразной чувствительности;
– потребность и способность в физическом самовоспитании: саморегуляция поведения, использование режима дня, специальных упражнений по созданию положительного настроения и знание техники самомассажа, самоуправление и т.д.
Описание слайда:
- осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность адекватной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей; - осведомленность о перспективах своего физического развития: сформированность адекватной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и особенностей; – развитие речедвигательной памяти, координационных способностей, движений, разнообразной чувствительности; – потребность и способность в физическом самовоспитании: саморегуляция поведения, использование режима дня, специальных упражнений по созданию положительного настроения и знание техники самомассажа, самоуправление и т.д.

Слайд 8





образовательная среда является сегодня одним из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей. По данным В.Ф. Базарного, к ним относятся:
образовательная среда является сегодня одним из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей. По данным В.Ф. Базарного, к ним относятся:
комплекс факторов закрытых помещений:
возрастающее воздействие комплекса факторов закрытых помещений и ограниченных пространств;
возрастающее воздействие жестких форм излучений: электронно-лучевого, «металло-звукового», мерцающе-светового и т.д.;
информационно-психогенные факторы:
возрастающее воздействие потоков абстрактной сигнальной информации на фоне бледнеющей образной сферы (воображения);
Описание слайда:
образовательная среда является сегодня одним из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей. По данным В.Ф. Базарного, к ним относятся: образовательная среда является сегодня одним из наиболее сильных (дидактогенных) факторов отклонений в здоровье и развитии детей. По данным В.Ф. Базарного, к ним относятся: комплекс факторов закрытых помещений: возрастающее воздействие комплекса факторов закрытых помещений и ограниченных пространств; возрастающее воздействие жестких форм излучений: электронно-лучевого, «металло-звукового», мерцающе-светового и т.д.; информационно-психогенные факторы: возрастающее воздействие потоков абстрактной сигнальной информации на фоне бледнеющей образной сферы (воображения);

Слайд 9





комплекс факторов телесной атонии:
комплекс факторов телесной атонии:
возрастающая телесно-мышечная атония, гипокинезия, гиподинамия на фоне моторно-закрепощенных позно-тонических спастических состояний организма;
комплекс духовно-психических факторов:
угасание духовного потенциала в общении между педагогами и детьми;
потери смыслов и интереса в организации учебно-познавательного процесса.
Описание слайда:
комплекс факторов телесной атонии: комплекс факторов телесной атонии: возрастающая телесно-мышечная атония, гипокинезия, гиподинамия на фоне моторно-закрепощенных позно-тонических спастических состояний организма; комплекс духовно-психических факторов: угасание духовного потенциала в общении между педагогами и детьми; потери смыслов и интереса в организации учебно-познавательного процесса.

Слайд 10





здоровый образ жизни
здоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» представляет совокупность форм поведения, которая способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях
ЗОЖ – это:
поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья;
система личной научно обоснованной профилактики заболеваний;
модель поведения индивида в данных конкретных условиях жизни, уменьшающая риск возникновения заболеваний;
Описание слайда:
здоровый образ жизни здоровый образ жизни Понятие «здоровый образ жизни» представляет совокупность форм поведения, которая способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях ЗОЖ – это: поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; система личной научно обоснованной профилактики заболеваний; модель поведения индивида в данных конкретных условиях жизни, уменьшающая риск возникновения заболеваний;

Слайд 11





Педагогическая валеология
Педагогическая валеология – «это научная концепция формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в ходе обучения и воспитания». Или: «это теория и методика воспитания здорового человека, мотивации к здоровью, формирование научного понимания сущности ЗОЖ, выработки индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности».
Классификационная характеристика
Уровень и характер применения: охватывает все уровни – от метатехнологий (реализация социальной политики – Закона об охране здоровья граждан) до многочисленных микротехнологий оздоровления, тренировок и т.д.
Описание слайда:
Педагогическая валеология Педагогическая валеология – «это научная концепция формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в ходе обучения и воспитания». Или: «это теория и методика воспитания здорового человека, мотивации к здоровью, формирование научного понимания сущности ЗОЖ, выработки индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности». Классификационная характеристика Уровень и характер применения: охватывает все уровни – от метатехнологий (реализация социальной политики – Закона об охране здоровья граждан) до многочисленных микротехнологий оздоровления, тренировок и т.д.

Слайд 12





Философская основа: 1) материалистическая  2) природосообразная; на локальном и микроуровнях могут тяготеть к идеализму.
Философская основа: 1) материалистическая  2) природосообразная; на локальном и микроуровнях могут тяготеть к идеализму.
Методологический подход: гуманистический, диагностический, деятельностный.
Ведущие факторы развития: 1) биогенные  2) социогенные.
Научная концепция освоения опыта: 1) деятельностная 
2) интериоризаторская.
Ориентация на личностные сферы и структуры: сфера физического развития (СФР).
Характер содержания и структуры: валеологические, проникающие.
Вид социально-педагогической деятельности: 1) воспитательная  2) медико-педагогическая.
Описание слайда:
Философская основа: 1) материалистическая 2) природосообразная; на локальном и микроуровнях могут тяготеть к идеализму. Философская основа: 1) материалистическая 2) природосообразная; на локальном и микроуровнях могут тяготеть к идеализму. Методологический подход: гуманистический, диагностический, деятельностный. Ведущие факторы развития: 1) биогенные 2) социогенные. Научная концепция освоения опыта: 1) деятельностная 2) интериоризаторская. Ориентация на личностные сферы и структуры: сфера физического развития (СФР). Характер содержания и структуры: валеологические, проникающие. Вид социально-педагогической деятельности: 1) воспитательная 2) медико-педагогическая.

Слайд 13





Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) системы малых групп  2) репетитор
Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) системы малых групп  2) репетитор
Организационные формы: 1) клубные  2) дифференциация  3) индивидуализация.
Преобладающие средства: наглядные, практические.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:1) личностное ориентирование  2) коллективное и индивидуальное взаимодействие  3) самовоспитание.
Преобладающие методы: 1) объяснительные, иллюстративные  2) свободного выбора  игровые  программные.
Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: углубление социально-воспитательных функций.
Категория объектов: все категории.
Описание слайда:
Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) системы малых групп 2) репетитор Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) системы малых групп 2) репетитор Организационные формы: 1) клубные 2) дифференциация 3) индивидуализация. Преобладающие средства: наглядные, практические. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:1) личностное ориентирование 2) коллективное и индивидуальное взаимодействие 3) самовоспитание. Преобладающие методы: 1) объяснительные, иллюстративные 2) свободного выбора игровые программные. Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: углубление социально-воспитательных функций. Категория объектов: все категории.

Слайд 14





Целевые ориентации
Целевые ориентации
Сверхцель: сделать российскую школу школой здоровья.
Главная цель: формирование здорового образа жизни ребенка (ЗОЖ).
Оздоровительные задачи:
Содействие укреплению здоровья, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей
Оптимальное развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.
Предупреждение и устранение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма.
Закаливание организма и развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботиться о своем здоровье.
Описание слайда:
Целевые ориентации Целевые ориентации Сверхцель: сделать российскую школу школой здоровья. Главная цель: формирование здорового образа жизни ребенка (ЗОЖ). Оздоровительные задачи: Содействие укреплению здоровья, разностороннее и оптимальное развитие физических способностей Оптимальное развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма. Предупреждение и устранение функциональных отклонений в отдельных органах и системах организма. Закаливание организма и развитие гигиенических навыков и привычки повседневно заботиться о своем здоровье.

Слайд 15





Образовательные задачи:
Образовательные задачи:
Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования.
Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях.
Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений.
Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.
Описание слайда:
Образовательные задачи: Образовательные задачи: Овладение основами знаний в области физической культуры и способами их применения в целях физического самосовершенствования. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, труде, военном деле, а также в целях самозащиты в экстремальных ситуациях. Развитие способностей, облегчающих овладение новыми формами движений. Борьба с дидактогенными факторами, вредными для здоровья.

Слайд 16





Задачи физического воспитания по развитию личностных качеств:
Задачи физического воспитания по развитию личностных качеств:
Развитие потребностей в здоровом образе жизни.
Развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, ловкости, гибкости, коллективизма, способности к сотрудничеству и многих других личностных качеств.
Формирование негативного отношения к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркомании).
Мониторинг здоровья детей: слежение за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознания ценности здоровья.
Описание слайда:
Задачи физического воспитания по развитию личностных качеств: Задачи физического воспитания по развитию личностных качеств: Развитие потребностей в здоровом образе жизни. Развитие целеустремленности, смелости, выносливости, решительности, ловкости, гибкости, коллективизма, способности к сотрудничеству и многих других личностных качеств. Формирование негативного отношения к вредным привычкам (алкоголю, табакокурению, наркомании). Мониторинг здоровья детей: слежение за уровнем здоровья, физического развития, двигательной подготовленности и уровнем осознания ценности здоровья.

Слайд 17





Концептуальные положения
Концептуальные положения
Приоритет здоровья над другими ценностями.
Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.
Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.
Принцип здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима.
Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства.
Принцип профилактики здоровья детей.
Описание слайда:
Концептуальные положения Концептуальные положения Приоритет здоровья над другими ценностями. Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку. Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования. Принцип здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенического режима. Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства. Принцип профилактики здоровья детей.

Слайд 18





Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.
Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку.
Разнообразие методов и средств физического воспитания.
Использование оздоровительных сил природы, закаливание.
Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов).
Отказ от разрушителей здоровья: табака, алкоголя, наркотиков.
Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.
Описание слайда:
Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку. Принцип природосообразности: учет и использование физиологических возможностей организма ребенка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребенку. Разнообразие методов и средств физического воспитания. Использование оздоровительных сил природы, закаливание. Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов). Отказ от разрушителей здоровья: табака, алкоголя, наркотиков. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию