🗊Презентация Транспортные машины

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Транспортные машины, слайд №1Транспортные машины, слайд №2Транспортные машины, слайд №3Транспортные машины, слайд №4Транспортные машины, слайд №5Транспортные машины, слайд №6Транспортные машины, слайд №7Транспортные машины, слайд №8Транспортные машины, слайд №9Транспортные машины, слайд №10Транспортные машины, слайд №11Транспортные машины, слайд №12Транспортные машины, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Транспортные машины. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Уральский государственный горный университет»

ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ
Электронный курс лекций (64 часа)
для студентов очного и заочного обучения 
специальности 150402 – «Горные машины и оборудование (ГМО)»

Составитель: доц. А. Г. Попов

Екатеринбург
2010
Описание слайда:
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ Электронный курс лекций (64 часа) для студентов очного и заочного обучения специальности 150402 – «Горные машины и оборудование (ГМО)» Составитель: доц. А. Г. Попов Екатеринбург 2010

Слайд 2





ЛЕКЦИЯ 1
Рекомендуемая литература
Шешко Е.Е. Горнотранспортные машины и оборудование для
открытых работ: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МГГУ,
2003. -260 с.: ил.
2. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и
комплексы открытых горных разработок: Учебник для вузов. М.: 
Недра, 1983. -383 с.
3. Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий: 
Учебник для вузов. М.: Недра, 1985. -335 с.
4. Дьяков В.А. Транспортные машины и комплексы открытых 
разработок: Учебник для вузов. М.: Недра, 1986. -344 с.
5. Транспорт на горных предприятиях. / Под общей ред. Б.А. 
Кузнецова: Учебник для вузов. М.: Недра, 1976. -545 с.
6. Справочник по подземному транспорту шахт и рудников. / Под
общей ред. Г.Я. Пейсаховича. М.: Недра, 1985. -456 с. 
7. Юдин А.В. Перегрузочные системы комбинированного
транспорта в карьерах. Технические решения и выбор 
параметров.– Екатеринбург, 1993.–114 с. с приложением.
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ 1 Рекомендуемая литература Шешко Е.Е. Горнотранспортные машины и оборудование для открытых работ: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во МГГУ, 2003. -260 с.: ил. 2. Спиваковский А.О., Потапов М.Г. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок: Учебник для вузов. М.: Недра, 1983. -383 с. 3. Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий: Учебник для вузов. М.: Недра, 1985. -335 с. 4. Дьяков В.А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок: Учебник для вузов. М.: Недра, 1986. -344 с. 5. Транспорт на горных предприятиях. / Под общей ред. Б.А. Кузнецова: Учебник для вузов. М.: Недра, 1976. -545 с. 6. Справочник по подземному транспорту шахт и рудников. / Под общей ред. Г.Я. Пейсаховича. М.: Недра, 1985. -456 с. 7. Юдин А.В. Перегрузочные системы комбинированного транспорта в карьерах. Технические решения и выбор параметров.– Екатеринбург, 1993.–114 с. с приложением.

Слайд 3






1. Общие сведения о транспортных машинах 
    Развитие мировой горной промышленности показывает, что 
наилучшие экономические показатели обеспечиваются при 
открытом способе разработки полезных ископаемых. На его долю 
приходится до 73 % общих объемов добычи полезных ископаемых 
в мире, в США – 83 %, в странах СНГ – около 70 %. В России 
открытым способом добывается 91 % железных руд, более 70 % 
руд цветных металлов, более 60 % угля.
Описание слайда:
1. Общие сведения о транспортных машинах Развитие мировой горной промышленности показывает, что наилучшие экономические показатели обеспечиваются при открытом способе разработки полезных ископаемых. На его долю приходится до 73 % общих объемов добычи полезных ископаемых в мире, в США – 83 %, в странах СНГ – около 70 %. В России открытым способом добывается 91 % железных руд, более 70 % руд цветных металлов, более 60 % угля.

Слайд 4


Транспортные машины, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





2. Классификация карьерного транспорта
    По расположению зоны действия транспорта относительно 
предприятия транспорт подразделяется на внешний и внутренний 
(внутризаводской) транспорт.
    Внешний транспорт служит для:
– доставки грузов и порожних транспортных средств с путей общего 
пользования;
– отправки продукции и порожних транспортных средств на пути 
общего пользования.
    Границы действия – от пунктов (станций) примыкания к 
магистральным дорогам общего пользования до промплощадки 
предприятия.
    Внутренний (внутризаводской) транспорт обслуживает 
перевозки грузов на промплощадке предприятия.
Описание слайда:
2. Классификация карьерного транспорта По расположению зоны действия транспорта относительно предприятия транспорт подразделяется на внешний и внутренний (внутризаводской) транспорт. Внешний транспорт служит для: – доставки грузов и порожних транспортных средств с путей общего пользования; – отправки продукции и порожних транспортных средств на пути общего пользования. Границы действия – от пунктов (станций) примыкания к магистральным дорогам общего пользования до промплощадки предприятия. Внутренний (внутризаводской) транспорт обслуживает перевозки грузов на промплощадке предприятия.

Слайд 6


Транспортные машины, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7






    Транспорт на горных предприятиях классифицируется:
- по видам транспорта: железнодорожный; 
автомобильный; конвейерный; канатно-подвесной;
трубопроводный.
- по принципу действия:
установки непрерывного действия: перемещает 
груз непрерывным потоком, загрузка и разгрузка 
производится без остановки транспортного средства.
установки периодического действия: груз перемещается 
порциями по определенному циклу, загрузка и разгрузка – во время 
остановки или при замедлении движения транспортного средства.
- по способу взаимодействия груза с рабочим органом 
транспортной машины (устройства): со скольжением груза (по 
желобу); с грузом, лежащим на рабочем органе; с грузом, 
неподвижным относительно транспортного средства; с грузом в 
водной или воздушной среде.
- по способу передачи тягового усилия: трением; зацеплением; 
электромагнитные силы; силы тяжести; вибрационные силы.
Описание слайда:
Транспорт на горных предприятиях классифицируется: - по видам транспорта: железнодорожный; автомобильный; конвейерный; канатно-подвесной; трубопроводный. - по принципу действия: установки непрерывного действия: перемещает груз непрерывным потоком, загрузка и разгрузка производится без остановки транспортного средства. установки периодического действия: груз перемещается порциями по определенному циклу, загрузка и разгрузка – во время остановки или при замедлении движения транспортного средства. - по способу взаимодействия груза с рабочим органом транспортной машины (устройства): со скольжением груза (по желобу); с грузом, лежащим на рабочем органе; с грузом, неподвижным относительно транспортного средства; с грузом в водной или воздушной среде. - по способу передачи тягового усилия: трением; зацеплением; электромагнитные силы; силы тяжести; вибрационные силы.

Слайд 8






- по длительности работы на одном месте: стационарные; 
переносные; самоходные.
- по виду используемой энергии: электрические;
пневматические; гидравлические; ДВС (дизель); самодвижущие
(без подводимой энергии). 
3. Транспортируемые грузы и их характеристика
    Основные транспортируемые на карьерах грузы – полезное 
ископаемое и вскрышные породы – относятся к насыпным. 
Основное влияние на выбор средств транспорта и эффективность 
перемещения оказывают кусковатость, плотность, абразивность, 
угол естественного откоса, влажность. 
    Кусковатость или гранулометрический состав насыпного груза 
– это количественное соотношение содержания кусков различной 
крупности в горной массе. Степень однородности размеров частиц 
(кусков) насыпного груза характеризуется коэффициентом 
(1)
Описание слайда:
- по длительности работы на одном месте: стационарные; переносные; самоходные. - по виду используемой энергии: электрические; пневматические; гидравлические; ДВС (дизель); самодвижущие (без подводимой энергии). 3. Транспортируемые грузы и их характеристика Основные транспортируемые на карьерах грузы – полезное ископаемое и вскрышные породы – относятся к насыпным. Основное влияние на выбор средств транспорта и эффективность перемещения оказывают кусковатость, плотность, абразивность, угол естественного откоса, влажность. Кусковатость или гранулометрический состав насыпного груза – это количественное соотношение содержания кусков различной крупности в горной массе. Степень однородности размеров частиц (кусков) насыпного груза характеризуется коэффициентом (1)

Слайд 9






где                     – размеры частиц соответственно наибольших и 
наименьших.
    При k0≥2,5 насыпной груз относят к рядовым, при k0<2,5 – к 
сортированным.
   Сортированные грузы характеризуются средним размером кусков
(2)
а рядовые, как правило, максимальным размером куска, a/=amax, и 
а/ =0,8аmax, если количество крупных кусков в потоке не более 10 % 
от массы пробы.
    По крупности кусков (мм) насыпные грузы на карьерах
разделяются на группы:
мелкокусковые……………………………………………………до 100
          
среднекусковые………………………………………………….100-500
крупнокусковые…………………………………………………...более 500
Описание слайда:
где – размеры частиц соответственно наибольших и наименьших. При k0≥2,5 насыпной груз относят к рядовым, при k0<2,5 – к сортированным. Сортированные грузы характеризуются средним размером кусков (2) а рядовые, как правило, максимальным размером куска, a/=amax, и а/ =0,8аmax, если количество крупных кусков в потоке не более 10 % от массы пробы. По крупности кусков (мм) насыпные грузы на карьерах разделяются на группы: мелкокусковые……………………………………………………до 100 среднекусковые………………………………………………….100-500 крупнокусковые…………………………………………………...более 500

Слайд 10






    Плотность представляет собой отношение массы материала к 
его объему. Плотность горной породы указывается либо в ее 
естественном состоянии (массиве) – γ (т/м3), либо в разрыхленном 
состоянии (насыпная плотность) – γр (т/м3).
    Грузы в карьерах по величине γ (т/м3) разделяют на:
          Легкие………………………………………….1,0-2,0
          Средние………………………………………..2,0-2,5
          Тяжелые………………………………………..2,5-3,0
          Весьма тяжелые…………………………………3-4
    Коэффициент разрыхления Kр представляет собой отношение 
плотности в массиве к плотности в разрыхленном состоянии.
(3)
    Практически коэффициент разрыхления скальных и 
полускальных пород находится в пределах 1,3-1,5, рыхлых пород в 
пределах 1,1-1,3.
Описание слайда:
Плотность представляет собой отношение массы материала к его объему. Плотность горной породы указывается либо в ее естественном состоянии (массиве) – γ (т/м3), либо в разрыхленном состоянии (насыпная плотность) – γр (т/м3). Грузы в карьерах по величине γ (т/м3) разделяют на: Легкие………………………………………….1,0-2,0 Средние………………………………………..2,0-2,5 Тяжелые………………………………………..2,5-3,0 Весьма тяжелые…………………………………3-4 Коэффициент разрыхления Kр представляет собой отношение плотности в массиве к плотности в разрыхленном состоянии. (3) Практически коэффициент разрыхления скальных и полускальных пород находится в пределах 1,3-1,5, рыхлых пород в пределах 1,1-1,3.

Слайд 11






    Абразивность насыпного грунта определяется истирающей 
способностью его кусков (частиц) при соприкосновении с 
поверхностью, по которой они движутся, например, с поверхностью 
направляющего лотка, желоба, конвейерной ленты.
    По степени абразивности грузы можно разделить на четыре 
категории: А – неабразивные (торф, меловые породы); В – 
малоабразивные (глина, гравий, уголь); С – среднеабразивные 
(шлак, марганцевая руда, песок); и D – сильноабразивные 
(железная руда, щебень). 
    Угол естественного откоса φ/ - насыпного грунта в покое, - 
угол, образуемый свободной поверхностью сыпучей массы с 
горизонтальной плоскостью, на которой он покоится. Для 
большинства пород, транспортируемых на карьерах, угол 
естественного откоса находится в пределах 30÷450. Угол 
естественного откоса в движении φ образуется на колеблющихся, 
вибрирующих поверхностях, φ/ > φ.
Описание слайда:
Абразивность насыпного грунта определяется истирающей способностью его кусков (частиц) при соприкосновении с поверхностью, по которой они движутся, например, с поверхностью направляющего лотка, желоба, конвейерной ленты. По степени абразивности грузы можно разделить на четыре категории: А – неабразивные (торф, меловые породы); В – малоабразивные (глина, гравий, уголь); С – среднеабразивные (шлак, марганцевая руда, песок); и D – сильноабразивные (железная руда, щебень). Угол естественного откоса φ/ - насыпного грунта в покое, - угол, образуемый свободной поверхностью сыпучей массы с горизонтальной плоскостью, на которой он покоится. Для большинства пород, транспортируемых на карьерах, угол естественного откоса находится в пределах 30÷450. Угол естественного откоса в движении φ образуется на колеблющихся, вибрирующих поверхностях, φ/ > φ.

Слайд 12






    





    Влажность породы характеризуется относительным 
количеством воды, содержащейся в породе. С увеличением 
влажности разгрузка породы затрудняется из-за налипания и 
примерзания ее к рабочим поверхностям транспортных средств.
Особенно это характерно для глинистых пород.
(4)
где Wв – массовое содержание влаги в пробе, кг;
Wтв – массовое содержание твердого после просушки пробы при 
температуре 100 °С, кг.
Описание слайда:
Влажность породы характеризуется относительным количеством воды, содержащейся в породе. С увеличением влажности разгрузка породы затрудняется из-за налипания и примерзания ее к рабочим поверхностям транспортных средств. Особенно это характерно для глинистых пород. (4) где Wв – массовое содержание влаги в пробе, кг; Wтв – массовое содержание твердого после просушки пробы при температуре 100 °С, кг.

Слайд 13






    Крепость горных пород оценивается коэффициентом крепости
по шкале М. М. Протодьяконова
f=10-7σвр,
где σвр – временное сопротивление горных пород на сжатие, Па.
Описание слайда:
Крепость горных пород оценивается коэффициентом крепости по шкале М. М. Протодьяконова f=10-7σвр, где σвр – временное сопротивление горных пород на сжатие, Па.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию