🗊Презентация Требования к сочинению. Особенности части С

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №1Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №2Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №3Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №4Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №5Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №6Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №7Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №8Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №9Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №10Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №11Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №12Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №13Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №14Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №15Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №16Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №17Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №18Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №19Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №20Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №21Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №22Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №23Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №24Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №25Требования к сочинению. Особенности части С, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Требования к сочинению. Особенности части С. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Требования к сочинению
Занятие № элективного курса
Описание слайда:
Требования к сочинению Занятие № элективного курса

Слайд 2





Особенности части С
Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы.
Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов)
По своему типу это сочинение-рассуждение.
Описание слайда:
Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.

Слайд 3





К1. Формулировка проблем исходного текста
Описание слайда:
К1. Формулировка проблем исходного текста

Слайд 4





Что такое проблема и как её формулировать
Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.
В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней.
___________________________________
Шаблон.
В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.)
Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»
Описание слайда:
Что такое проблема и как её формулировать Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. ___________________________________ Шаблон. В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.) Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»

Слайд 5





Примеры формулировки проблемы
Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения классической литературы в детстве..
Описание слайда:
Примеры формулировки проблемы Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения классической литературы в детстве..

Слайд 6






К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Описание слайда:
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 7





Что такое комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. 
!Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются
Описание слайда:
Что такое комментарий к проблеме Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

Слайд 8





К3. Отражение позиции автора
Описание слайда:
К3. Отражение позиции автора

Слайд 9





Как формулировать позицию автора
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос.
___________________________________
Шаблон.
Автор считает…
Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста)
Я полностью согласен с мнением автора в том, что…
Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..
Описание слайда:
Как формулировать позицию автора Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

Слайд 10





Примеры формулировки позиции автора
Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».
Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.
Описание слайда:
Примеры формулировки позиции автора Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы». Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.

Слайд 11





К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Описание слайда:
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Слайд 12





С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:
Описание слайда:
С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:

Слайд 13





Что такое аргументация
Аргумент – это доказательство вашего тезиса. 
Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.
Описание слайда:
Что такое аргументация Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

Слайд 14





Что может быть аргументом
Примеры из собственного жизненного опыта
Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач
Цитаты (если помните их дословно)
Предположительный пример
Обращение к здравому смыслу аудитории
Выводы науки
Описание слайда:
Что может быть аргументом Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки

Слайд 15





Пример аргументации
Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.
Описание слайда:
Пример аргументации Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.

Слайд 16





К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Описание слайда:
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Слайд 17





Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану:
Вступление
Формулировка проблемы
Комментарий
Позиция автора
Собственная позиция + аргументы
Вывод + заключение
___________________________________
Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах
Описание слайда:
Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступление Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод + заключение ___________________________________ Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах

Слайд 18





К6. Точность и выразительность речи
Описание слайда:
К6. Точность и выразительность речи

Слайд 19





Как достичь точности и выразительности речи
Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске.
Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями.
Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств.
Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.
Описание слайда:
Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.

Слайд 20





Советы, как получить 2 балла по 6 критерию
Используйте в речи: 
восклицательные и вопросительные предложения
Эпитеты, метафоры, сравнения
Вопросно-ответную форму
Различные синтаксические конструкции
Избегайте повторов
Описание слайда:
Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов

Слайд 21





К 7. Соблюдение орфографических норм
Описание слайда:
К 7. Соблюдение орфографических норм

Слайд 22





К8. Соблюдение пунктуационных норм
Описание слайда:
К8. Соблюдение пунктуационных норм

Слайд 23





К9. Соблюдение языковых норм
Описание слайда:
К9. Соблюдение языковых норм

Слайд 24





К10. Соблюдение речевых норм
Описание слайда:
К10. Соблюдение речевых норм

Слайд 25





К11. Соблюдение этических норм
Описание слайда:
К11. Соблюдение этических норм

Слайд 26





К12. Фактические ошибки в фоновом материале
Описание слайда:
К12. Фактические ошибки в фоновом материале



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию