Описание слайда:
Имея в виду Дальний Восток и Сибирь, Столыпин писал: «Оставлять этот край без внимания было бы проявлением громадной государственной расточительности. Восток проснулся. И если мы не воспользуемся нашими богатствами, то возьмут их, хотя бы путем мирного проникновения, другие». Премьера беспокоили и малолюдье края, и миграция соседей из-за рубежа, что грозило отторжением Дальнего Востока, особенно на фоне неудачной для России войны с Японией 1904-1905.
Имея в виду Дальний Восток и Сибирь, Столыпин писал: «Оставлять этот край без внимания было бы проявлением громадной государственной расточительности. Восток проснулся. И если мы не воспользуемся нашими богатствами, то возьмут их, хотя бы путем мирного проникновения, другие». Премьера беспокоили и малолюдье края, и миграция соседей из-за рубежа, что грозило отторжением Дальнего Востока, особенно на фоне неудачной для России войны с Японией 1904-1905.
В 1908 году Столыпину удалось добиться от Думы ассигнований на строительство Амурской железной дороги, соединявшей Сибирь и Владивосток трассой, проходящей по территории России. Железная дорога была введена в строй в 1916 году, на чем и завершилось сооружение Транссиба.
Выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот. Его планы по переустройству страны были огромны, однако мало что из них он смог реализовать. Он вполне обладал надлежащими морально-волевыми качествами для занятия позиции национального лидера. Но тогда над ним стоял царь.
Если спросить знающего школьника о Столыпине, то, скорее всего он ответит, что, мол, была аграрная реформа, суть которой заключалась в высвобождении производственных сил крестьянства и уменьшении влияния общины, по своим масштабам реформа была сопоставима с национальным проектом. И это будет правильным ответом. Редкий отличник напомнит о «столыпинских галстуках» – военно-полевых судах, первоначально введенных им для уничтожения террористов.