🗊Презентация Управление при словах, близких по значению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Управление при словах, близких по значению, слайд №1Управление при словах, близких по значению, слайд №2Управление при словах, близких по значению, слайд №3Управление при словах, близких по значению, слайд №4Управление при словах, близких по значению, слайд №5Управление при словах, близких по значению, слайд №6Управление при словах, близких по значению, слайд №7Управление при словах, близких по значению, слайд №8Управление при словах, близких по значению, слайд №9Управление при словах, близких по значению, слайд №10Управление при словах, близких по значению, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Управление при словах, близких по значению. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление при словах, близких по значению.
Описание слайда:
Управление при словах, близких по значению.

Слайд 2





Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?
Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?
Описание слайда:
Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем? Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?

Слайд 3





Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. 
Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. 
Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед. 
Но: Плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед. 
Поэтому надо уметь правильно ставить вопрос к зависимому слову
Описание слайда:
Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед. Но: Плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед. Поэтому надо уметь правильно ставить вопрос к зависимому слову

Слайд 4





Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.
Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.
 Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем?)фруктами. 
Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах. 
Упрекать (в чем?) в беспечности – попрекать (чем?) куском
Описание слайда:
Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе. Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе. Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем?)фруктами. Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах. Упрекать (в чем?) в беспечности – попрекать (чем?) куском

Слайд 5





Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. 
Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. 
Доволен (чем?) результатом – рад(чему?) приезду. Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке. 
Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца. 
Разочароваться (в чем?) в профессии – быть недовольным (чем?) результатом
Описание слайда:
Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. Доволен (чем?) результатом – рад(чему?) приезду. Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке. Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца. Разочароваться (в чем?) в профессии – быть недовольным (чем?) результатом

Слайд 6





- Итак, что надо знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов? 
Знать основные значения падежей и предлогов, а так же лексическое значение слов.
Описание слайда:
- Итак, что надо знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов? Знать основные значения падежей и предлогов, а так же лексическое значение слов.

Слайд 7





  Перепишите, вставляя пропущенные буквы и ставя в нужном падеже слова,  данные  в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги.
 1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет … (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу..ствием описывает … (тяжелая судьба женщины-крестьянки).   2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц … (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича снова упр..кала она … (недостаточная почтительность).  3) В разговоре собеседники к..снулись … (самые разнообразные вопросы). Они говорили … (самые разнообразные дела).   4) Мать тревожилась … (судьба сына). Она бе..покоилась … (состояние его здоровья)
Описание слайда:
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и ставя в нужном падеже слова, данные в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги. 1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет … (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу..ствием описывает … (тяжелая судьба женщины-крестьянки). 2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц … (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича снова упр..кала она … (недостаточная почтительность). 3) В разговоре собеседники к..снулись … (самые разнообразные вопросы). Они говорили … (самые разнообразные дела). 4) Мать тревожилась … (судьба сына). Она бе..покоилась … (состояние его здоровья)

Слайд 8





Перепишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, нужный вариант. Составьте устно, где возможно, предложения, используя другие,  не взятые вами слова из скобок.
 1) Учительница… (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара… (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Школа… (отличается, занимает первое место) по охвату учащихся внеклассной работой. 4) Девочка очень бережно … (обращалась, относилась) с книгами. 5) Банка была… (полна, переполнена) воды. 6) Ваня… (рассказал, поделился) о своих впечатлениях от поездки в Москву. 
 
Описание слайда:
Перепишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, нужный вариант. Составьте устно, где возможно, предложения, используя другие, не взятые вами слова из скобок. 1) Учительница… (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара… (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Школа… (отличается, занимает первое место) по охвату учащихся внеклассной работой. 4) Девочка очень бережно … (обращалась, относилась) с книгами. 5) Банка была… (полна, переполнена) воды. 6) Ваня… (рассказал, поделился) о своих впечатлениях от поездки в Москву.  

Слайд 9





Задание. Наблюдение над употреблением в речи предлогов в, на. – Какое значение имеют эти предлоги? (В – «внутри чего-нибудь». На – «на поверхности чего-нибудь»). 
- Правильны ли сочетания: 
ехать в поезде - ехать на поезде, работать в поле – работать на поле, слезы в глазах – слезы на глазах?
 Да, предлоги выступают как синонимы.
Описание слайда:
Задание. Наблюдение над употреблением в речи предлогов в, на. – Какое значение имеют эти предлоги? (В – «внутри чего-нибудь». На – «на поверхности чего-нибудь»). - Правильны ли сочетания: ехать в поезде - ехать на поезде, работать в поле – работать на поле, слезы в глазах – слезы на глазах? Да, предлоги выступают как синонимы.

Слайд 10





 В то же время надо отметить, что в большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями:
а) с географическими объектами сочетается предлог в: в городе, в Сибири, в Белоруссии;
б) при названии островов,  полуостровов употребляется предлог на: на Камчатке, на Новой Земле;
в) с названиями гор и горных местностей употребляется предлог на: на Урале, на Казбеке;
г) употребление предлогов в, на при названиях гор во множественном числе связано с различными значениями: отдыхать в Альпах – значит «в горах, среди гор»; события на Балканах – значит «на Балканском полуострове»; леса на Карпатах – значит «на поверхности гор».
Описание слайда:
В то же время надо отметить, что в большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями: а) с географическими объектами сочетается предлог в: в городе, в Сибири, в Белоруссии; б) при названии островов, полуостровов употребляется предлог на: на Камчатке, на Новой Земле; в) с названиями гор и горных местностей употребляется предлог на: на Урале, на Казбеке; г) употребление предлогов в, на при названиях гор во множественном числе связано с различными значениями: отдыхать в Альпах – значит «в горах, среди гор»; события на Балканах – значит «на Балканском полуострове»; леса на Карпатах – значит «на поверхности гор».

Слайд 11





- Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)
- Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)
Описание слайда:
- Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа) - Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию