🗊Презентация Условный оператор

Нажмите для полного просмотра!
Условный оператор, слайд №1Условный оператор, слайд №2Условный оператор, слайд №3Условный оператор, слайд №4Условный оператор, слайд №5Условный оператор, слайд №6Условный оператор, слайд №7Условный оператор, слайд №8Условный оператор, слайд №9Условный оператор, слайд №10Условный оператор, слайд №11Условный оператор, слайд №12Условный оператор, слайд №13Условный оператор, слайд №14Условный оператор, слайд №15Условный оператор, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Условный оператор. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Условный оператор
Описание слайда:
Условный оператор

Слайд 2





Определение линейного алгоритма.
Линейный алгоритм – это алгоритм, этапы которого выполняются однократно и строго последовательно.
Описание слайда:
Определение линейного алгоритма. Линейный алгоритм – это алгоритм, этапы которого выполняются однократно и строго последовательно.

Слайд 3





Что такое ветвление?
Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.
Описание слайда:
Что такое ветвление? Разветвляющий алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Слайд 4





Примеры алгоритмов ветвления
Описание слайда:
Примеры алгоритмов ветвления

Слайд 5





Пример алгоритма ветвления
Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=|x|. 
Она создается соотношением:
              х при х>=0;
y=        -x при x<0
При решении этой задачи требуется выполнить  следующие условия:
проверить больше или равен нулю х;
если х больше или равен нулю, то присвоить у значение х (у=х),
	если х меньше нуля, то присвоить у значение –х (у=-х).
Описание слайда:
Пример алгоритма ветвления Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=|x|. Она создается соотношением: х при х>=0; y= -x при x<0 При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия: проверить больше или равен нулю х; если х больше или равен нулю, то присвоить у значение х (у=х), если х меньше нуля, то присвоить у значение –х (у=-х).

Слайд 6





Короткая запись
если х>=0,
то у:=х, 
иначе у:=-х;
Команды, с помощью которых записываются алгоритмы подобного типа (разветвляющиеся алгоритмы) называются командами ветвления.
Описание слайда:
Короткая запись если х>=0, то у:=х, иначе у:=-х; Команды, с помощью которых записываются алгоритмы подобного типа (разветвляющиеся алгоритмы) называются командами ветвления.

Слайд 7





Команде ветвления в Паскале соответствует условный оператор.
Условный оператор имеет две формы записи: 
1. Полная форма условного оператора
В  случае выполнения условия (выход «да» из ромба) выполняется одно действие, в случае невыполнения (выход «нет») – другое действие.
Описание слайда:
Команде ветвления в Паскале соответствует условный оператор. Условный оператор имеет две формы записи: 1. Полная форма условного оператора В случае выполнения условия (выход «да» из ромба) выполняется одно действие, в случае невыполнения (выход «нет») – другое действие.

Слайд 8





2. Неполная форма ветвления.
Выполняется  только тогда, когда выполняется записанное в ромбе условие.
 В случае невыполнения условия происходит переход к следующему оператору (выход из структуры)
Описание слайда:
2. Неполная форма ветвления. Выполняется только тогда, когда выполняется записанное в ромбе условие. В случае невыполнения условия происходит переход к следующему оператору (выход из структуры)

Слайд 9





Следует помнить!
Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков, не допуская передачи управления из одного блока в другой. 
Такая программа содержит меньше ошибок при разработке, легче проверяется на правильность выполнения.
Описание слайда:
Следует помнить! Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков, не допуская передачи управления из одного блока в другой. Такая программа содержит меньше ошибок при разработке, легче проверяется на правильность выполнения.

Слайд 10





Неполный условный оператор имеет вид:
Неполный условный оператор имеет вид:
IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР> 

Полный условный оператор имеет вид:
IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР_1> ELSE <ОПЕРАТОР_2>

На русском языке (перевод):
ЕСЛИ условие, ТО оператор_1, иначе оператор_2.
Описание слайда:
Неполный условный оператор имеет вид: Неполный условный оператор имеет вид: IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР>  Полный условный оператор имеет вид: IF <УСЛОВИЕ> THEN <ОПЕРАТОР_1> ELSE <ОПЕРАТОР_2> На русском языке (перевод): ЕСЛИ условие, ТО оператор_1, иначе оператор_2.

Слайд 11





В различных случаях после слов  THEN и  ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько. Тогда эти операторы заключаются в так называемые операторные скобки, открывающаяся скобка которых – BEGIN, а закрывающая END:
В различных случаях после слов  THEN и  ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько. Тогда эти операторы заключаются в так называемые операторные скобки, открывающаяся скобка которых – BEGIN, а закрывающая END:
				begin
(операторы)
				end;
Перед словом ELSE точка с запятой не ставится.
Описание слайда:
В различных случаях после слов THEN и ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько. Тогда эти операторы заключаются в так называемые операторные скобки, открывающаяся скобка которых – BEGIN, а закрывающая END: В различных случаях после слов THEN и ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько. Тогда эти операторы заключаются в так называемые операторные скобки, открывающаяся скобка которых – BEGIN, а закрывающая END: begin (операторы) end; Перед словом ELSE точка с запятой не ставится.

Слайд 12





В операторных скобках рекомендуется на каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце: так легче проверить соответствие  каждой открывающейся скобке закрывающую.
В операторных скобках рекомендуется на каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце: так легче проверить соответствие  каждой открывающейся скобке закрывающую.
if a<b then y:=x;
if x<0 then x:=-x; {изменение знака переменной х}
if a+b<c then begin
					z:=x; {обмен значениями переменными х и у}
					x:=y;
					y:=z;
			       end;
Описание слайда:
В операторных скобках рекомендуется на каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце: так легче проверить соответствие каждой открывающейся скобке закрывающую. В операторных скобках рекомендуется на каждую пару BEGIN – END записывать в одном столбце: так легче проверить соответствие каждой открывающейся скобке закрывающую. if a<b then y:=x; if x<0 then x:=-x; {изменение знака переменной х} if a+b<c then begin z:=x; {обмен значениями переменными х и у} x:=y; y:=z; end;

Слайд 13





В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор. Например:
В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор. Например:
   if sqr (x) + sqr (y) >1 then
					     if x>y then z:=0
						      else z:=1;
При такой записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов IF относится слово ELSE. Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным.
Описание слайда:
В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор. Например: В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор. Например: if sqr (x) + sqr (y) >1 then if x>y then z:=0 else z:=1; При такой записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов IF относится слово ELSE. Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным.

Слайд 14





Пример программы с использованием условного оператора.
Пусть для двух целых чисел надо определить, являются ли они четными или нет. 
Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0.
Описание слайда:
Пример программы с использованием условного оператора. Пусть для двух целых чисел надо определить, являются ли они четными или нет. Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0.

Слайд 15





Пример программы с использованием условного оператора.
Program E3;
	var a,b: integer;
begin
	writeln (‘vvedite dva zelih chisla’);
	readln (a,b);
	if a mod 2 = 0 then writeln (‘a – chetnoe’)
			        else writeln (‘a – nechetnoe’);
	if b mod 2 = 0 then writeln (‘b – chetnoe’)
			        else writeln (‘b – nechetnoe’);
end.
P.s.: mod – остаток:  7:2=3 в остатке 1 или 7mod2=1
	     div – целое число: 7div2=3.
Описание слайда:
Пример программы с использованием условного оператора. Program E3; var a,b: integer; begin writeln (‘vvedite dva zelih chisla’); readln (a,b); if a mod 2 = 0 then writeln (‘a – chetnoe’) else writeln (‘a – nechetnoe’); if b mod 2 = 0 then writeln (‘b – chetnoe’) else writeln (‘b – nechetnoe’); end. P.s.: mod – остаток: 7:2=3 в остатке 1 или 7mod2=1 div – целое число: 7div2=3.

Слайд 16





Домашнее задание.
Записи в тетради.
Попробовать составить алгоритм с условным оператором: присвойте величине а  значение наибольшего из трех заданных чисел.
Описание слайда:
Домашнее задание. Записи в тетради. Попробовать составить алгоритм с условным оператором: присвойте величине а значение наибольшего из трех заданных чисел.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию