🗊Презентация Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4)

Нажмите для полного просмотра!
Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №1Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №2Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №3Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №4Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №5Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №6Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №7Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №8Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №9Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №10Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №11Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №12Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №13Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №14Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №15Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №16Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №17Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №18Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №19Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №20Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №21Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №22Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №23Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №24Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №25Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №26Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4). Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Основы программирования
Учитель информатики и ИКТ
ГОУ г.Москвы СОШ №310
 «У Чистых прудов»
Цыбикова Т.Р.
Описание слайда:
Основы программирования Учитель информатики и ИКТ ГОУ г.Москвы СОШ №310 «У Чистых прудов» Цыбикова Т.Р.

Слайд 2





Условный оператор
Тема 4.
Описание слайда:
Условный оператор Тема 4.

Слайд 3





Условный оператор
В рассмотренных до сих пор алгоритмах и программах все команды (операторы) выполнялись последовательно одна за другой в том порядке, в каком они были записаны. Однако таким образом может быть построен алгоритм для решения далеко не всякой задачи.
В практике  хорошо известны задачи, дальнейший ход решения которых зависит от выполнения какого-либо условия.
Описание слайда:
Условный оператор В рассмотренных до сих пор алгоритмах и программах все команды (операторы) выполнялись последовательно одна за другой в том порядке, в каком они были записаны. Однако таким образом может быть построен алгоритм для решения далеко не всякой задачи. В практике хорошо известны задачи, дальнейший ход решения которых зависит от выполнения какого-либо условия.

Слайд 4





Рассмотрим простой пример из курса алгебры. 
Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=|x|. Она задаётся соотношением:
Описание слайда:
Рассмотрим простой пример из курса алгебры. Требуется построить алгоритм вычисления значения функции y=|x|. Она задаётся соотношением:

Слайд 5





При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия:
При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия:
проверить больше или равен нулю x;
если x больше или равен 0, то присвоить y значение x  (y:=x),
если x меньше 0, то присвоить y значение -x  (y:=-x)
Описание слайда:
При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия: При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия: проверить больше или равен нулю x; если x больше или равен 0, то присвоить y значение x (y:=x), если x меньше 0, то присвоить y значение -x (y:=-x)

Слайд 6





Команды ветвления
Команды, с помощью которых записываются алгоритмы подобного типа (разветвляющиеся алгоритмы), называются командами ветвления.
Команде ветвления в Паскале соответствует условный оператор.
Условный оператор может иметь две формы (структуры), представленные на рисунках 1 и 2.
Описание слайда:
Команды ветвления Команды, с помощью которых записываются алгоритмы подобного типа (разветвляющиеся алгоритмы), называются командами ветвления. Команде ветвления в Паскале соответствует условный оператор. Условный оператор может иметь две формы (структуры), представленные на рисунках 1 и 2.

Слайд 7





Рисунок 1
На рис.1  показана неполная форма условного оператора: действие выполняется тогда и только тогда, когда выполняется записанное в ромбе условие.  В случае невыполнения условия происходит переход к следующему оператору (выход из структуры).
Описание слайда:
Рисунок 1 На рис.1 показана неполная форма условного оператора: действие выполняется тогда и только тогда, когда выполняется записанное в ромбе условие. В случае невыполнения условия происходит переход к следующему оператору (выход из структуры).

Слайд 8





Рисунок 2
На рисунке 2 изображена полная форма условного оператора: в случае выполнения условия (выход «+» из ромба) выполняется одно действие, в случае невыполнения (выход «-») – другое действие.
Описание слайда:
Рисунок 2 На рисунке 2 изображена полная форма условного оператора: в случае выполнения условия (выход «+» из ромба) выполняется одно действие, в случае невыполнения (выход «-») – другое действие.

Слайд 9





Структуры условного оператора
Описание слайда:
Структуры условного оператора

Слайд 10





Структуры условного оператора
Каждая структура имеет один вход и один выход.
Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков, 
не допуская передачи управления из одного блока в другой.
Такая программа содержит меньше ошибок при разработке, легче проверятся на правильность выполнения.
Неполный условный оператор имеет вид:
IF условие THEN оператор;
Полный условный оператор имеет вид:
IF условие THEN оператор_1 ELSE оператор_2;
Описание слайда:
Структуры условного оператора Каждая структура имеет один вход и один выход. Программу рекомендуется строить из последовательных, логически завершенных блоков, не допуская передачи управления из одного блока в другой. Такая программа содержит меньше ошибок при разработке, легче проверятся на правильность выполнения. Неполный условный оператор имеет вид: IF условие THEN оператор; Полный условный оператор имеет вид: IF условие THEN оператор_1 ELSE оператор_2;

Слайд 11





Условный оператор
Если после слов THEN и ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в так называемые операторные скобки, открывающая скобка которых – слово BEGIN, а закрывающая - END:
Описание слайда:
Условный оператор Если после слов THEN и ELSE надо выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в так называемые операторные скобки, открывающая скобка которых – слово BEGIN, а закрывающая - END:

Слайд 12





Примеры условного оператора
if a<b then y:=x;
if x<0 then x:=-x; {изменение знака переменной x}
if a+b<c then begin 
				z:=x; {обмен значениями переменными x и y}
				x:=y;
				y:=z;
			        end;
Описание слайда:
Примеры условного оператора if a<b then y:=x; if x<0 then x:=-x; {изменение знака переменной x} if a+b<c then begin z:=x; {обмен значениями переменными x и y} x:=y; y:=z; end;

Слайд 13





В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор.
Например, 
If sqr(x)+sqr(y)>1  then 
				       if  x>y then z:=0 
						else z:=1;
При такой форме записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов IF относится слово ELSE.
Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным. Транслятор поступает следующим образом. Встретив сложную конструкцию из вложенных  условных операторов, он анализирует её с конца, приписывая последнее найденное ELSE первому встреченному при просмотре справа налево IF.
Описание слайда:
В качестве выполняемого в условном операторе действия может быть другой условный оператор. Например, If sqr(x)+sqr(y)>1 then if x>y then z:=0 else z:=1; При такой форме записи, использующей сдвиг вправо для каждого внутреннего действия, легко понять, к какому из двух слов IF относится слово ELSE. Если этот оператор записать в одну строку, то ответ будет неоднозначным. Транслятор поступает следующим образом. Встретив сложную конструкцию из вложенных условных операторов, он анализирует её с конца, приписывая последнее найденное ELSE первому встреченному при просмотре справа налево IF.

Слайд 14





Пример программы
Пусть для двух целых чисел надо определить, являются они четными или нет. 
Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0.
Описание слайда:
Пример программы Пусть для двух целых чисел надо определить, являются они четными или нет. Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0.

Слайд 15





Логические выражения
Алгоритм решения квадратного уравнения содержит проверку условия d<0.  
Два значения, d и 0, связаны отношением < - меньше.
Если условие выполняется, то говорят, что соответствующее выражение истинно, если не выполняется – выражение ложно. Речь идет о логическом выражении.
Описание слайда:
Логические выражения Алгоритм решения квадратного уравнения содержит проверку условия d<0. Два значения, d и 0, связаны отношением < - меньше. Если условие выполняется, то говорят, что соответствующее выражение истинно, если не выполняется – выражение ложно. Речь идет о логическом выражении.

Слайд 16





Таблицы истинности 
для логических операций
Описание слайда:
Таблицы истинности для логических операций

Слайд 17





 Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 1.
Описание слайда:
Примеры построения сложных логических выражений. Пример 1.

Слайд 18





 Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 2.
Описание слайда:
Примеры построения сложных логических выражений. Пример 2.

Слайд 19





 Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 3.
Описание слайда:
Примеры построения сложных логических выражений. Пример 3.

Слайд 20


Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





 Примеры построения сложных логических выражений.
Пример 4.
Описание слайда:
Примеры построения сложных логических выражений. Пример 4.

Слайд 22


Условный оператор. Команды ветвления. (Тема 4), слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Вопросы и задания
Как транслятор анализирует вложенные условные операторы?
Как работает неполный условный оператор?
Как проверить, является ли целое число нечетным?
Как выполняется логические операции и, или, не?
Описание слайда:
Вопросы и задания Как транслятор анализирует вложенные условные операторы? Как работает неполный условный оператор? Как проверить, является ли целое число нечетным? Как выполняется логические операции и, или, не?

Слайд 24





 Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Даны три числа a, b и c. Выясните, верно ли a<b<c. Ответ получите в текстовой форме: верно или неверно.
Даны положительные числа a, b, c, x. Выясните, пройдет ли кирпич с ребрами 
a, b, c в квадратное отверстие со стороной x.
Выясните, принадлежит ли числа a и b промежутку (-1;1).
Даны числа x и y. Вычислите число z, равное x+y, если xy, и 1-x+y в противном случае.
Присвойте z значение большего из чисел x и y в том случае, если x<0, и меньшего, если x0.
Описание слайда:
Напишите программы на Паскале для решения следующих задач. Даны три числа a, b и c. Выясните, верно ли a<b<c. Ответ получите в текстовой форме: верно или неверно. Даны положительные числа a, b, c, x. Выясните, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в квадратное отверстие со стороной x. Выясните, принадлежит ли числа a и b промежутку (-1;1). Даны числа x и y. Вычислите число z, равное x+y, если xy, и 1-x+y в противном случае. Присвойте z значение большего из чисел x и y в том случае, если x<0, и меньшего, если x0.

Слайд 25





 Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Даны три действительных числа. Выберите те из них,  которые принадлежат отрезку [1;3].
Присвойте величине a  значение наибольшего из трех заданных чисел.
Даны два числа. Выведите первое из них, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.
Проверьте, есть ли среди трех заданных чисел равные.
Даны два действительных числа. Меньшее из них замените полусуммой этих чисел, а большее  – их произведением.
Описание слайда:
Напишите программы на Паскале для решения следующих задач. Даны три действительных числа. Выберите те из них, которые принадлежат отрезку [1;3]. Присвойте величине a значение наибольшего из трех заданных чисел. Даны два числа. Выведите первое из них, если оно больше второго, и оба числа, если это не так. Проверьте, есть ли среди трех заданных чисел равные. Даны два действительных числа. Меньшее из них замените полусуммой этих чисел, а большее – их произведением.

Слайд 26





 Напишите программы на Паскале для решения следующих задач.
Вычислите наименьшее из трех заданных чисел.
Найдите решение уравнения ax+b=0, если оно существует.
Если данное  число x меньше 0, то z присвойте значение большего из двух чисел x и y, иначе z присвойте значение полусуммы этих чисел.
Даны три действительных числа. Найдите наибольшее значение из их суммы и произведения.
Даны  действительные  числа a, b и c. Удвойте эти числа, если они являются упорядоченными по возрастанию.
Описание слайда:
Напишите программы на Паскале для решения следующих задач. Вычислите наименьшее из трех заданных чисел. Найдите решение уравнения ax+b=0, если оно существует. Если данное число x меньше 0, то z присвойте значение большего из двух чисел x и y, иначе z присвойте значение полусуммы этих чисел. Даны три действительных числа. Найдите наибольшее значение из их суммы и произведения. Даны действительные числа a, b и c. Удвойте эти числа, если они являются упорядоченными по возрастанию.

Слайд 27





Литература
А.А.Кузнецов, Н.В.Ипатова 
«Основы информатики», 8-9 кл.:
Раздел 3. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, 
С.93-99
Описание слайда:
Литература А.А.Кузнецов, Н.В.Ипатова «Основы информатики», 8-9 кл.: Раздел 3. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, С.93-99



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию