🗊Устное Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №1Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №2Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №3Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №4Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №5Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №6Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №7Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №8Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №9Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №10Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №11Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №12Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №13Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №14Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №15Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №16Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №17Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №18Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №19Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №20Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №21Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №22Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №23Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №24Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №25Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №26Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №27Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №28Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №29Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №30Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №31Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №32Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №33Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Устное Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот». Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Устное 
Устное 
Народное 
Творчество


Устное – 
от «уста – губы, 
рот»
Описание слайда:
Устное Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот»

Слайд 2





1. Устное народное творчество иначе называется   
1. Устное народное творчество иначе называется   
Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?   
Кто является автором фольклорных произведений?
Что такое жанр?
Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору:
     а) загадка;     б) пословица;
     в) закличка;   г) рассказ.
Описание слайда:
1. Устное народное творчество иначе называется 1. Устное народное творчество иначе называется Из какого языка заимствовано слово «фольклор»? Кто является автором фольклорных произведений? Что такое жанр? Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору: а) загадка; б) пословица; в) закличка; г) рассказ.

Слайд 3





Работа с таблицей
Описание слайда:
Работа с таблицей

Слайд 4


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Восстановите верные сочетания частей пословиц
Без труда –
Старый друг –
Не рой яму другому –
Не плюй в колодец –
Хочешь много знать –
По одежке встречают,
Птица красна перьем,
Описание слайда:
Восстановите верные сочетания частей пословиц Без труда – Старый друг – Не рой яму другому – Не плюй в колодец – Хочешь много знать – По одежке встречают, Птица красна перьем,

Слайд 6





Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!..                                                                     А.С.Пушкин
Описание слайда:
Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!.. А.С.Пушкин

Слайд 7







   Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка», а та просит брата, чтобы он не трогал её куклы. Дети расселись по углам и затосковали.Скучно им стало.
Описание слайда:
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка», а та просит брата, чтобы он не трогал её куклы. Дети расселись по углам и затосковали.Скучно им стало.

Слайд 8





Поиграем
Досада –
Описание слайда:
Поиграем Досада –

Слайд 9





Недоумение –
Описание слайда:
Недоумение –

Слайд 10


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Цыплят по осени считают
(Результат виден позднее)
Описание слайда:
Цыплят по осени считают (Результат виден позднее)

Слайд 12





 Глупа та птица, которой своё гнездо не мило
(Человек без родины не заслуживает уважения)
Описание слайда:
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило (Человек без родины не заслуживает уважения)

Слайд 13





Старый конь борозды не портит
(Опытный человек никогда делу не навредит)
Описание слайда:
Старый конь борозды не портит (Опытный человек никогда делу не навредит)

Слайд 14





Отличие пословиц от поговорок
Описание слайда:
Отличие пословиц от поговорок

Слайд 15





Закончите пословицы и объясните их значение
Работа не волк ……
в лес не убежит


Чем дальше в лес…
тем больше дров



Как аукнется…
так и откликнется
Описание слайда:
Закончите пословицы и объясните их значение Работа не волк …… в лес не убежит Чем дальше в лес… тем больше дров Как аукнется… так и откликнется

Слайд 16





Превратите поговорку в пословицу:
С глаз долой
Не спеши языком 
Дружба дружбой
Волков бояться
Делу время
Описание слайда:
Превратите поговорку в пословицу: С глаз долой Не спеши языком Дружба дружбой Волков бояться Делу время

Слайд 17


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета.
Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета.
Описание слайда:
Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета. Загадки – жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу надо найти правильный ответ. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета.

Слайд 19





 Скатерть бела
 Скатерть бела
 весь свет одела.
Колючий, а не иголки;
 круглый, а не мячик.
Описание слайда:
Скатерть бела Скатерть бела весь свет одела. Колючий, а не иголки; круглый, а не мячик.

Слайд 20





По сходству или различию.
По сходству или различию.
2. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое:
Описание слайда:
По сходству или различию. По сходству или различию. 2. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое:

Слайд 21





3. В форме вопроса:
3. В форме вопроса:
4. Указывается действие, а тот , кто его производит, и есть отгадка:
Описание слайда:
3. В форме вопроса: 3. В форме вопроса: 4. Указывается действие, а тот , кто его производит, и есть отгадка:

Слайд 22





   Сходство всех видов загадок в их построении:
   Сходство всех видов загадок в их построении:
            1 часть – вопрос                2 часть - ответ
   В использовании художественных средств:
Сравнение. Например, в загадке «Голубой  шатер весь мир накрыл» небо сравнивается с голубым шатром.
Противопоставление (антитеза). Например загадка о яйце: «Из живого – мертвое, из мертвого живое»
Отрицание. Таких загадок очень много. К примеру о молоке: «Не вода, а жидкое, не снег, а белое»
Описание слайда:
Сходство всех видов загадок в их построении: Сходство всех видов загадок в их построении: 1 часть – вопрос 2 часть - ответ В использовании художественных средств: Сравнение. Например, в загадке «Голубой шатер весь мир накрыл» небо сравнивается с голубым шатром. Противопоставление (антитеза). Например загадка о яйце: «Из живого – мертвое, из мертвого живое» Отрицание. Таких загадок очень много. К примеру о молоке: «Не вода, а жидкое, не снег, а белое»

Слайд 23





Последовательность этапов сочинения загадки
Выбрать объект, про который будет придумываться загадка. 
Описать несколько характерных признаков (сравнений) данного объекта. 
Исключить объекты, обладающие такими же признаками. 
Отредактировать полученную загадку (можно сделать ее ритмичной или рифмованной).
Для наглядности в начальный период обучения рекомендуется использовать опорные схемы: 
загадки по признакам: 
                          какой?                       что такое же?
                            HO                                     НE
загадки по действиям: 
                      что делает?                  что делает то же действие?
                            HO                                     НE
загадки по ассоциации: 
                на что похоже?                   чем отличается?
                            KAK                                   A НE
Описание слайда:
Последовательность этапов сочинения загадки Выбрать объект, про который будет придумываться загадка. Описать несколько характерных признаков (сравнений) данного объекта. Исключить объекты, обладающие такими же признаками. Отредактировать полученную загадку (можно сделать ее ритмичной или рифмованной). Для наглядности в начальный период обучения рекомендуется использовать опорные схемы: загадки по признакам: какой? что такое же? HO НE загадки по действиям: что делает? что делает то же действие? HO НE загадки по ассоциации: на что похоже? чем отличается? KAK A НE

Слайд 24


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Устное   Устное   Народное   Творчество      Устное –   от «уста – губы,   рот», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27







Придумай загадку про слона, используя сходство и различие или в форме вопроса.
Описание слайда:
Придумай загадку про слона, используя сходство и различие или в форме вопроса.

Слайд 28





1.  Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ
1.  Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ

2.   Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа

3.   Песни, под которые укачивают  младенца

4.   Ритмические разы или стихи, в которых повторяются одни и те же звуки 

5.   Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком

6.   Образные выражения, точно описывающие какую- либо ситуацию или свойство человеческого характера, не имеющие завершенности
Описание слайда:
1. Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ 1. Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ 2. Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа 3. Песни, под которые укачивают младенца 4. Ритмические разы или стихи, в которых повторяются одни и те же звуки 5. Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком 6. Образные выражения, точно описывающие какую- либо ситуацию или свойство человеческого характера, не имеющие завершенности

Слайд 29






1.Раз, два, три, четыре,
   Кошку грамоте учили:
   Не читать, не писать, 
   Мышек по углам искать.
2. Кукушка кукушонку
    Купила капюшон.
    Как в капюшоне он смешон!
3. Ленка- пенка,
    Голая коленка,
    Пошла через мостик,
    Потеряла хвостик.
Описание слайда:
1.Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, Мышек по углам искать. 2. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Как в капюшоне он смешон! 3. Ленка- пенка, Голая коленка, Пошла через мостик, Потеряла хвостик.

Слайд 30






4. Во поле береза стояла,
     Во поле кудрявая стояла,
     Люли- люли, стояла,
     Люли- люли, стояла, и т.  д.

  5.   Из-за леса. Из- за гор едет бабушка Егор.
        Скрюченные ножки, в поясе сапожки,
        А на этих ножках скрюченная кошка,
        На бабкиных ручках тапочки и брючки,
        А на скрюченной лошадке две ободранные  
        шапки.
Описание слайда:
4. Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли- люли, стояла, Люли- люли, стояла, и т. д. 5. Из-за леса. Из- за гор едет бабушка Егор. Скрюченные ножки, в поясе сапожки, А на этих ножках скрюченная кошка, На бабкиных ручках тапочки и брючки, А на скрюченной лошадке две ободранные шапки.

Слайд 31





Фольклор – энциклопедия народной жизни
   1. В произведения устного народного творчества отразилась вера народа в лучшее, в силу добра и справедливости.
  2. Единственным автором произведений фольклора является народ.
  3.В устном народном творчестве – мудрость народная.
  4. Очень многие сюжеты и мотивы фольклора легли в основу литературных сочинений известных русских писателей и поэтов.
Описание слайда:
Фольклор – энциклопедия народной жизни 1. В произведения устного народного творчества отразилась вера народа в лучшее, в силу добра и справедливости. 2. Единственным автором произведений фольклора является народ. 3.В устном народном творчестве – мудрость народная. 4. Очень многие сюжеты и мотивы фольклора легли в основу литературных сочинений известных русских писателей и поэтов.

Слайд 32





Какие художественные особенности являются общими для всех жанров детского фольклора?
Четкий ритм.
Небольшой объем.
Смысл песенки- не главное, главное – звучание.
Воспитательный, поучительный смысл обязателен.
Песенки смешные, комичные.
В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод.
Каждый жанр имеет свои отличия.
Описание слайда:
Какие художественные особенности являются общими для всех жанров детского фольклора? Четкий ритм. Небольшой объем. Смысл песенки- не главное, главное – звучание. Воспитательный, поучительный смысл обязателен. Песенки смешные, комичные. В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод. Каждый жанр имеет свои отличия.

Слайд 33





Домашнее задание
Творческое задание: сочинить загадку, песню.
Подготовить проект по теме «Детский фольклор» (1-3 человека в группе)
Описание слайда:
Домашнее задание Творческое задание: сочинить загадку, песню. Подготовить проект по теме «Детский фольклор» (1-3 человека в группе)

Слайд 34







Баю-баю, засыпай, закрывай, не мешай


Люли- люли, гули, уснули, заглянули


Тишь, малыш, скрипишь, спишь
Описание слайда:
Баю-баю, засыпай, закрывай, не мешай Люли- люли, гули, уснули, заглянули Тишь, малыш, скрипишь, спишь



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию