🗊Василий Андреевич Жуковский Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №1Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №2Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №3Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №4Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №5Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №6Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №7Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №8Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №9Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №10Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №11Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №12Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №13Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №14Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №15Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №16Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №17Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №18Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №19Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №20Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №21Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №22Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №23Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №24Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Василий Андреевич Жуковский Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь». Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Василий Андреевич Жуковский
Слово о поэте и его 
романтической балладе «Лесной царь»
Описание слайда:
Василий Андреевич Жуковский Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»

Слайд 2





Цель урока:
познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы;
определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной царь».
сравнить тексты баллады Гёте и Жуковского
Примечание 
В основе педагогической мастерской – индивидуальная или групповая самостоятельная работа учеников по изучению нового материала без предварительного объяснения его учителем. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.
Описание слайда:
Цель урока: познакомиться с личностью поэта, с его ролью в развитии русской литературы; определить особенности романтической баллады на примере произведения Жуковского «Лесной царь». сравнить тексты баллады Гёте и Жуковского Примечание В основе педагогической мастерской – индивидуальная или групповая самостоятельная работа учеников по изучению нового материала без предварительного объяснения его учителем. Ученики прорабатывают и преобразовывают текст учебника или дополнительный материал в план, тезисы, сравнительные таблицы и самостоятельно добывают новые знания из книг, а не со слов учителя.

Слайд 3






Его стихов пленительная сладость
Пройдет веков завистливую даль,
И, внемля им, вздохнет о славе младость,
Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость.
                   А.С.Пушкин «К портрету Жуковского»
Описание слайда:
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А.С.Пушкин «К портрету Жуковского»

Слайд 4


Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





«Весь мир в мою теснился грудь…»
Василий Андреевич Жуковский… Кто он?
 Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника (с. 58-59). Составьте тезисный план. Прочтите тезисы, дополните при необходимости свои записи. 
Скажите, можно ли назвать Жуковского обыкновенным человеком?
Описание слайда:
«Весь мир в мою теснился грудь…» Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Задание I. Познакомьтесь с содержанием статьи учебника (с. 58-59). Составьте тезисный план. Прочтите тезисы, дополните при необходимости свои записи. Скажите, можно ли назвать Жуковского обыкновенным человеком?

Слайд 6





 Василий Андреевич Жуковский… Кто он? 
Переводчик. Организатор литературной группы «Арзамас». Учитель Пушкина. Высокий сановник. Ходатай за декабристов. Воин, участник сражения с Наполеоном. Поэт…  Да, все это один человек! 
«Весь мир в мою теснился грудь…», - сказал о себе Жуковский. Но вернее всего, он основатель фундамента, на котором воздвиглось сложное и стройное здание российской поэзии.
Описание слайда:
Василий Андреевич Жуковский… Кто он? Переводчик. Организатор литературной группы «Арзамас». Учитель Пушкина. Высокий сановник. Ходатай за декабристов. Воин, участник сражения с Наполеоном. Поэт… Да, все это один человек! «Весь мир в мою теснился грудь…», - сказал о себе Жуковский. Но вернее всего, он основатель фундамента, на котором воздвиглось сложное и стройное здание российской поэзии.

Слайд 7





Примерная запись в тетради: 
В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший новый век в отечественной литературе   
Поэзия Жуковского пронизана высокой человечностью – автор любит человека, сострадает ему в горе, радуется его победам и верит в добрые начала души
Незаконнорожденный сын помещика Бунина – Жуковский считал, что в земных отношениях все зависит не от социальных условий, а от самих людей, от меры их человеколюбия
По словам Белинского, Жуковский вдохнул душу в русскую поэзию.
Жуковский писал стихотворения, элегии, послания, баллады
Баллады Жуковского:
русские – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев» и др.;
рыцарские – «Эолова арфа», «Кубок», «Рыцарь Тогенбург» и др.;
античные – «Ахилл», «Ивиковы журавли» и др


Поэзия Жуковского открыла русскому читателю романтический мир таинственных преданий, она проникнута гуманизмом и стремлением к нравственному совершенству.
Описание слайда:
Примерная запись в тетради: В.А.Жуковский – большой оригинальный поэт, открывший новый век в отечественной литературе Поэзия Жуковского пронизана высокой человечностью – автор любит человека, сострадает ему в горе, радуется его победам и верит в добрые начала души Незаконнорожденный сын помещика Бунина – Жуковский считал, что в земных отношениях все зависит не от социальных условий, а от самих людей, от меры их человеколюбия По словам Белинского, Жуковский вдохнул душу в русскую поэзию. Жуковский писал стихотворения, элегии, послания, баллады Баллады Жуковского: русские – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев» и др.; рыцарские – «Эолова арфа», «Кубок», «Рыцарь Тогенбург» и др.; античные – «Ахилл», «Ивиковы журавли» и др Поэзия Жуковского открыла русскому читателю романтический мир таинственных преданий, она проникнута гуманизмом и стремлением к нравственному совершенству.

Слайд 8





Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он?
Задание II. Запишите  словосочетание «романтический мир» и ассоциации, которые возникают  у вас при этих словах.
Прочтите  ваши записи, послушайте своих товарищей и допишите то, что вам кажется интересным.
Описание слайда:
Как вы понимаете выражение «романтический мир»? Каков он? Задание II. Запишите словосочетание «романтический мир» и ассоциации, которые возникают у вас при этих словах. Прочтите ваши записи, послушайте своих товарищей и допишите то, что вам кажется интересным.

Слайд 9





Примерная запись в тетради:
яркий,
 таинственный, 
особенный,
 необыкновенный,
 экзотический, 
исключительный, 
необычный,
загадочный.
Описание слайда:
Примерная запись в тетради: яркий, таинственный, особенный, необыкновенный, экзотический, исключительный, необычный, загадочный.

Слайд 10





«Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому читателю необыкновенный мир». 
Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать свои чувства. 
Вопросы:
Какие слова 
Какие чувства вызвала у вас баллада? Почему?
Как поэту удаётся вызвать у читателей эти чувства? В чём секрет баллады?
Описание слайда:
«Поэзия необыкновенного человека – Василия Андреевича Жуковского – открыла русскому читателю необыкновенный мир». Послушайте балладу Жуковского «Лесной царь», попытайтесь проанализировать свои чувства. Вопросы: Какие слова Какие чувства вызвала у вас баллада? Почему? Как поэту удаётся вызвать у читателей эти чувства? В чём секрет баллады?

Слайд 11





Словарь литературоведческих терминов
БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - 
один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма.
  www.gramma.ru
Описание слайда:
Словарь литературоведческих терминов БАЛЛАДА - (от франц. ballade - танцевальная песня) - один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность. Часто в Б. присутствует элемент загадочного, фантастического, необъяснимого, недоговоренного, даже трагически неразрешимого. По происхождению Б. связаны с преданиями, народными легендами, соединяют черты рассказа и песни. Б. - один из главных жанров в поэзии сентиментализма и романтизма. www.gramma.ru

Слайд 12





В чем особенность романтической баллады?
Задание III. Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки.
1 группа – карточка № 1
2 группа – карточка № 2
3 группа – карточка № 3
Описание слайда:
В чем особенность романтической баллады? Задание III. Прочтите балладу (текст), обсудите в группе проблемный вопрос. Для выполнения задания, используйте карточки. 1 группа – карточка № 1 2 группа – карточка № 2 3 группа – карточка № 3

Слайд 13





Карточка № 1
Какую картину рисует поэт?
Что вы представляете, читая эти строки? 
Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь?
Какая атмосфера создана в произведении?
Изменилась ли картина в последней строфе?
Каков финал произведения?
Описание слайда:
Карточка № 1 Какую картину рисует поэт? Что вы представляете, читая эти строки? Кто он этот запоздалый путник? Что заставило его пуститься в путь? Какая атмосфера создана в произведении? Изменилась ли картина в последней строфе? Каков финал произведения?

Слайд 14





Карточка № 2
Как построена баллада?
Кто с кем говорит?
Какие чувства испытывает ребенок?
Каково отношение Лесного царя к младенцу?
Почему отец не видит Лесного царя?
Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь?
Описание слайда:
Карточка № 2 Как построена баллада? Кто с кем говорит? Какие чувства испытывает ребенок? Каково отношение Лесного царя к младенцу? Почему отец не видит Лесного царя? Можем ли мы определенно сказать, сон это или явь?

Слайд 15





Карточка № 3
Кто обращается к мальчику? Зачем? 
Отвечает ли ему мальчик?
Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный?
Подберите синонимы к слову сказочный.
Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца?
Описание слайда:
Карточка № 3 Кто обращается к мальчику? Зачем? Отвечает ли ему мальчик? Как рисует свою страну Лесной царь? Похож ли его мир на реальный? Подберите синонимы к слову сказочный. Действительно ли существует Лесной царь как представитель чудесного, нереального мира или это только сон младенца?

Слайд 16





Что мы выяснили?
Пейзажный зачин и концовка
Диалоги (открытый и скрытый)
Реальные и фантастические герои
Два мира: реальный и идеальный
Острый, напряженный сюжет
Трагический финал
Сравним с определением: см. здесь
Описание слайда:
Что мы выяснили? Пейзажный зачин и концовка Диалоги (открытый и скрытый) Реальные и фантастические герои Два мира: реальный и идеальный Острый, напряженный сюжет Трагический финал Сравним с определением: см. здесь

Слайд 17





М. Цветаева «Два «Лесных царя»:
Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов.
Описание слайда:
М. Цветаева «Два «Лесных царя»: Лучше перевода «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя и не должно пытаться. За столетием давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь». Русский «Лесной царь» из хрестоматий и страшных детских снов.

Слайд 18





    Гёте                Жуковский
Описание слайда:
Гёте Жуковский

Слайд 19





Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. 
Что хотел показать нам Гёте?
Что внёс Жуковский в перевод?
Запишите свои выводы
Описание слайда:
Поэт, создавая произведение, выражает в нём свои мысли и чувства, отражает свою личность. Что хотел показать нам Гёте? Что внёс Жуковский в перевод? Запишите свои выводы

Слайд 20





Вот как писала об этом М.И. Цветаева:
 “Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте — из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним. 	Жуковский из глади своих ярких, добрых, разумных глаз — не увидел, не увидели и мы с ним.
Наше чувство при чтении «Лесного царя»: как это ребёнок не видит, что это вётлы? 
У Жуковского ребёнок погибает от страха, у Гёте — от лесного царя”.
Описание слайда:
Вот как писала об этом М.И. Цветаева: “Вещи равновелики и совершенно разны. Две вариации на одну тему, два видения одной вещи. Гёте — из черноты своих огненных глаз — увидел лесного демона, и мы с ним. Жуковский из глади своих ярких, добрых, разумных глаз — не увидел, не увидели и мы с ним. Наше чувство при чтении «Лесного царя»: как это ребёнок не видит, что это вётлы? У Жуковского ребёнок погибает от страха, у Гёте — от лесного царя”.

Слайд 21


Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Василий Андреевич Жуковский  Слово о поэте и его   романтической балладе «Лесной царь», слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Рефлексия
Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте моменты, когда было трудно, было радостно, когда (чему) удивились, когда хотелось поспорить.
Описание слайда:
Рефлексия Просмотрев свои записи и вспомнив, как проходила мастерская, отметьте моменты, когда было трудно, было радостно, когда (чему) удивились, когда хотелось поспорить.

Слайд 25





Домашнее задание:
Выучить балладу наизусть
Определить размер баллады, схему рифмовки.
Создать иллюстрации к балладе В.А. Жуковского «Лесной царь»
Описание слайда:
Домашнее задание: Выучить балладу наизусть Определить размер баллады, схему рифмовки. Создать иллюстрации к балладе В.А. Жуковского «Лесной царь»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию