Описание слайда:
Заключение:
В ходе исследования мы пришли к выводу, что “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся - как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски простодушных и наивно-светлых стихов.
Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки.
А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь…
Именно ранние стихи задали поразительно верный тон всей цветаевской лирике.
Свежесть восприятия, непосредственность и яркость переживаний отличают «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». В этих двух книгах впервые возникает дорогая для Цветаевой тема детства. Впоследствии она найдет свое воплощение в цветаевской прозе 1930-х годов («Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» и др.)
С годами, считала Цветаева, человек лишь обретает опыт и учится называть, обозначать все то, что понимал и чувствовал уже в детстве. Внутренняя сосредоточенность, интенсивность и глубина переживаний ребенка определяют, по Цветаевой, состоятельность личности взрослого человека. «Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…» - писала она в «Моем Пушкине» (1937).
Поэтесса знала, как важно с ранних лет познать спасительные «простые истины» - иначе можно опоздать навсегда.
Влияние матери, как признавала сама Цветаева, было в ее судьбе огромным, если не решающим. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики.… После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом» («Мать и музыка», 1934).