🗊«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №1«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №2«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №3«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №4«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №5«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №6«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №7«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №8«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №9«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №10«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №11«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №12«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №13«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой
Описание слайда:
«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой

Слайд 2


«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» М. Цветаевой, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





ЦЕЛЬ:
   раскрыть сущность поэзии     Марины Цветаевой.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ: раскрыть сущность поэзии Марины Цветаевой.

Слайд 4





ЗАДАЧИ:
Изложить интересную информацию о детстве и юности Цветаевой;
Рассказать о ранней лирике Марины Ивановны Цветаевой;
Описание слайда:
ЗАДАЧИ: Изложить интересную информацию о детстве и юности Цветаевой; Рассказать о ранней лирике Марины Ивановны Цветаевой;

Слайд 5





М. Цветаева
М. Цветаева


26 сентября 1909г. Таруса
Описание слайда:
М. Цветаева М. Цветаева 26 сентября 1909г. Таруса

Слайд 6





БИОГРАФИЯ:
Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года
Мать - Мария Александровна Мейн (1868-1906), отец - Иван Владимирович Цветаев (1847-1913)
Сестра Анастасия (Ася) родилась в 1894 году, сводные сестра Валерия (1883-1966) и брат Андрей (1890-1933) от первого брака отца
Осенью 1902 года Мария Александровна заболела чахоткой. Семья уезжает за границу: Италия, Швейцария, Германия. В 1905 году - Крым, Ялта. 5 июля 1906 года в Тарусе Мария Александровна скончалась
Осенью 1906 года Марина поступает в интернат при московской гимназии
В 1909 году состоялась попытка самоубийства Марины Цветаевой (со слов ее сестры Анастасии).
Марина Цветаева печатала свои стихи с шестнадцати лет. В 1910 году она издает за свои средства в типографии А.И. Мамонтова сборник стихов "Вечерний альбом" (500 экземпляров), посвященный Марии Башкирцевой.
5 мая 1911 года Марина Цветаева по приглашению Максимилиана Волошина (1877-1932) приезжает в Крым, где живет у него в Коктебеле. Там она знакомится с будущим мужем, Сергеем Яковлевичем Эфроном. Он к тому времени сирота, сын революционеров, на год моложе Марины, кадет Офицерской Академии. Там же Марина Цветаева знакомится и с Андреем Белым.
27 января 1912 года состоялась свадьба Марины Цветаевой и Сергея Эфрона
В 1912 году выходит второй сборник стихов Марины Цветаевой "Волшебный фонарь", посвященный мужу, Сергею Эфрону
18(5) сентября 1912 года рождается первая дочь Марины Ариадна (Аля).
31 августа 1913 года, через год с небольшим после открытия музея, умирает отец Марины, Иван Владимирович
13 апреля 1917 года рождается вторая дочь, Ирина.
В январе 1918 года Сергей Эфрон отбывает в армию Корнилова.
Осенью 1919 года Марина отдает дочерей в подмосковный приют в Кунцево, откуда вскоре забирает заболевшую Алю. 15 февраля 1920 года Ирина умирает в приюте от истощения и тоски.
1 февраля 1925 года у Марины Цветаевой рождается сын Георгий (Мур).
15 марта 1937 года дочь Марины Цветаевой Ариадна едет в Москву. Позже, осенью 1937 году Сергей Эфрон, подозреваемый парижской полицией в убийстве бывшего советского агента Игнатия Рейса, вынужден уехать в СССР.
В ночь с 27-го на 28-е августа 1939 года была арестована Ариадна Эфрон. Она провела в лагерях и в ссылках в общей сложности неполных 17 лет. Ноябрь 1939-го года - арест Сергея Эфрона.
8 августа 1941 года Марина Цветаева с сыном Муром уезжает на параходе из Москвы в эвакуацию. 18 августа - приезд в Елабугу. 26 августа Марина Цветаева пишет заявление о приеме на работу в качестве судомойки в столовую Литфонда. 28 августа возвращается в Елабугу.
31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась.
Сергей Эфрон расстрелян в 1941 году.
Георгий Эфрон в начале 1944 года призван на фронт, погиб в бою под деревней Друйка Браславского района Витебской области.
Ариадна Эфрон была репрессирована, реабилитирована в 1955 году, скончалась в Тарусе 27 июня 1975 года.
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ: Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года Мать - Мария Александровна Мейн (1868-1906), отец - Иван Владимирович Цветаев (1847-1913) Сестра Анастасия (Ася) родилась в 1894 году, сводные сестра Валерия (1883-1966) и брат Андрей (1890-1933) от первого брака отца Осенью 1902 года Мария Александровна заболела чахоткой. Семья уезжает за границу: Италия, Швейцария, Германия. В 1905 году - Крым, Ялта. 5 июля 1906 года в Тарусе Мария Александровна скончалась Осенью 1906 года Марина поступает в интернат при московской гимназии В 1909 году состоялась попытка самоубийства Марины Цветаевой (со слов ее сестры Анастасии). Марина Цветаева печатала свои стихи с шестнадцати лет. В 1910 году она издает за свои средства в типографии А.И. Мамонтова сборник стихов "Вечерний альбом" (500 экземпляров), посвященный Марии Башкирцевой. 5 мая 1911 года Марина Цветаева по приглашению Максимилиана Волошина (1877-1932) приезжает в Крым, где живет у него в Коктебеле. Там она знакомится с будущим мужем, Сергеем Яковлевичем Эфроном. Он к тому времени сирота, сын революционеров, на год моложе Марины, кадет Офицерской Академии. Там же Марина Цветаева знакомится и с Андреем Белым. 27 января 1912 года состоялась свадьба Марины Цветаевой и Сергея Эфрона В 1912 году выходит второй сборник стихов Марины Цветаевой "Волшебный фонарь", посвященный мужу, Сергею Эфрону 18(5) сентября 1912 года рождается первая дочь Марины Ариадна (Аля). 31 августа 1913 года, через год с небольшим после открытия музея, умирает отец Марины, Иван Владимирович 13 апреля 1917 года рождается вторая дочь, Ирина. В январе 1918 года Сергей Эфрон отбывает в армию Корнилова. Осенью 1919 года Марина отдает дочерей в подмосковный приют в Кунцево, откуда вскоре забирает заболевшую Алю. 15 февраля 1920 года Ирина умирает в приюте от истощения и тоски. 1 февраля 1925 года у Марины Цветаевой рождается сын Георгий (Мур). 15 марта 1937 года дочь Марины Цветаевой Ариадна едет в Москву. Позже, осенью 1937 году Сергей Эфрон, подозреваемый парижской полицией в убийстве бывшего советского агента Игнатия Рейса, вынужден уехать в СССР. В ночь с 27-го на 28-е августа 1939 года была арестована Ариадна Эфрон. Она провела в лагерях и в ссылках в общей сложности неполных 17 лет. Ноябрь 1939-го года - арест Сергея Эфрона. 8 августа 1941 года Марина Цветаева с сыном Муром уезжает на параходе из Москвы в эвакуацию. 18 августа - приезд в Елабугу. 26 августа Марина Цветаева пишет заявление о приеме на работу в качестве судомойки в столовую Литфонда. 28 августа возвращается в Елабугу. 31 августа 1941 года Марина Цветаева повесилась. Сергей Эфрон расстрелян в 1941 году. Георгий Эфрон в начале 1944 года призван на фронт, погиб в бою под деревней Друйка Браславского района Витебской области. Ариадна Эфрон была репрессирована, реабилитирована в 1955 году, скончалась в Тарусе 27 июня 1975 года.

Слайд 7





Во дворе дома в Трехпрудном стоят: Андрей, Иван Владимирович,Ольга Иловайская; сидят: Мария Александровна с дочькой Анастасией, Марина, Валерия
Описание слайда:
Во дворе дома в Трехпрудном стоят: Андрей, Иван Владимирович,Ольга Иловайская; сидят: Мария Александровна с дочькой Анастасией, Марина, Валерия

Слайд 8





Марина с дочерью Ариадной. Чехия 1924г.
Описание слайда:
Марина с дочерью Ариадной. Чехия 1924г.

Слайд 9





                                                         Марина Ивановна Цветаева.
Описание слайда:
Марина Ивановна Цветаева.

Слайд 10





«Вечерний альбом»
Анастасия Ивановна Цветаева вспоминала: в 1909 г. они купили «темно-синий кожаный альбом, книжку с золотым обрезом, назвали ее “Вечный альбом”». В него сестры записали «все, что помнилось» об одном знаменательном вечере (в том числе стихи Марины, связанные с ним) … В. О. Нилендер принес Марине письмо от своего друга, Льва Львовича Эллиса с предложением выйти за него замуж. Всем троим, было так интересно беседовать друг с другом, что о цели своего визита посланец вспомнил только с рассветом. А через день он сам предложил Марине руку и сердце, но получил отказ и подарок – «Вечный альбом». Первая книга Марины была названа «в память того маленького синего кожаного альбомчика»: так эпитет вечный превратился в вечерний. Книга должна была выйти на толстой, шершавой, с темно-золотыми буквами заглавия. Среднего, широкого формата. 
Это была первая книга, которую она издала за свой счет. Отдала тираж в какой-то магазинчик и… успокоилась: история ушедшего детства переплетена, и ладно. Между тем книгу, как ни странно, заметили: откликнулись Гумилев, Нарбут, Брюсов. Чем же привлек он внимание признанных знатоков поэзии? Что делало эту книгу по-особому обаятельной? Своеобразный ответ мы найдем у самой Цветаевой в стихотворении «Наши царства»:
 
Ах, этот мир и счастье быть на свете
			Еще невзрослый передаст ли стих?
 
Именно в «не взрослости»  стиха – своеобразие «Вечернего альбома». Важно и то, что ранние стихи Цветаевой не выглядели ни ученическими, ни подражательными. На суд читателям были представлены вполне оригинальные произведения, со своей образной системой, с самобытным взглядом на мир.
Описание слайда:
«Вечерний альбом» Анастасия Ивановна Цветаева вспоминала: в 1909 г. они купили «темно-синий кожаный альбом, книжку с золотым обрезом, назвали ее “Вечный альбом”». В него сестры записали «все, что помнилось» об одном знаменательном вечере (в том числе стихи Марины, связанные с ним) … В. О. Нилендер принес Марине письмо от своего друга, Льва Львовича Эллиса с предложением выйти за него замуж. Всем троим, было так интересно беседовать друг с другом, что о цели своего визита посланец вспомнил только с рассветом. А через день он сам предложил Марине руку и сердце, но получил отказ и подарок – «Вечный альбом». Первая книга Марины была названа «в память того маленького синего кожаного альбомчика»: так эпитет вечный превратился в вечерний. Книга должна была выйти на толстой, шершавой, с темно-золотыми буквами заглавия. Среднего, широкого формата. Это была первая книга, которую она издала за свой счет. Отдала тираж в какой-то магазинчик и… успокоилась: история ушедшего детства переплетена, и ладно. Между тем книгу, как ни странно, заметили: откликнулись Гумилев, Нарбут, Брюсов. Чем же привлек он внимание признанных знатоков поэзии? Что делало эту книгу по-особому обаятельной? Своеобразный ответ мы найдем у самой Цветаевой в стихотворении «Наши царства»:   Ах, этот мир и счастье быть на свете Еще невзрослый передаст ли стих?   Именно в «не взрослости» стиха – своеобразие «Вечернего альбома». Важно и то, что ранние стихи Цветаевой не выглядели ни ученическими, ни подражательными. На суд читателям были представлены вполне оригинальные произведения, со своей образной системой, с самобытным взглядом на мир.

Слайд 11





Маме
В старом вальсе штраусовском впервые 
Мы услышали твой тихий зов,
С той поры нам чужды все живые
И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты,
Упиваясь близостью конца.
Все, чем в лучший вечер мы богаты,
Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо,
(Без тебя лишь месяц в них глядел!)
Ты вела своих малюток мимо
Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален,
Скучен смех и чужд домашний кров…
Наш корабль не в добрый миг отчален
Иплывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров – детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!
Описание слайда:
Маме В старом вальсе штраусовском впервые Мы услышали твой тихий зов, С той поры нам чужды все живые И отраден беглый бой часов. Мы, как ты, приветствуем закаты, Упиваясь близостью конца. Все, чем в лучший вечер мы богаты, Нам тобою вложено в сердца. К детским снам клонясь неутомимо, (Без тебя лишь месяц в них глядел!) Ты вела своих малюток мимо Горькой жизни помыслов и дел. С ранних лет нам близок, кто печален, Скучен смех и чужд домашний кров… Наш корабль не в добрый миг отчален Иплывет по воле всех ветров! Все бледней лазурный остров – детство, Мы одни на палубе стоим. Видно грусть оставила в наследство Ты, о мама, девочкам своим!

Слайд 12





«Волшебный фонарь»
Вторую книгу стихов Цветаева тоже назвала несколько по-детски – «Волшебный фонарь». Появилась она в 1912 г. Правда, к этому времени Марина уже вышла замуж за Сергея Яковлевича Эфрона (ему и посвящен «Волшебный фонарь»), в том же году у них родилась дочь – Ариадна. Стихи из второго посчету сборника были крайне похожи на те, что вошли в первый. Слово детство и другие слова из этого семантического ряда (детская, детский, девочка, гимназистка, маленький мальчик, бабушкин внучек, мальчуган) часто встречаются в них. Позднее (1931) Цветаева называла свои первые книги «детскими». Разделы «Волшебного фонаря» - «Деточки», «Дети растут», «Не на радость», «Ока». Детскость, поэзия как игра декларируются во вступлении к «Волшебному фонарю»:
Милый читатель! Смеясь, как ребенок
Весело встреть мой волшебный фонарь.
Книгу «Волшебный фонарь» открывает одноименное стихотворение – «Маме». В нем снова воскресает образ М. А. Мейн:
 
… Печальные губы мы помним
И пышные пряди волос…
 
Тень матери витает над первым сборником стихов.
Описание слайда:
«Волшебный фонарь» Вторую книгу стихов Цветаева тоже назвала несколько по-детски – «Волшебный фонарь». Появилась она в 1912 г. Правда, к этому времени Марина уже вышла замуж за Сергея Яковлевича Эфрона (ему и посвящен «Волшебный фонарь»), в том же году у них родилась дочь – Ариадна. Стихи из второго посчету сборника были крайне похожи на те, что вошли в первый. Слово детство и другие слова из этого семантического ряда (детская, детский, девочка, гимназистка, маленький мальчик, бабушкин внучек, мальчуган) часто встречаются в них. Позднее (1931) Цветаева называла свои первые книги «детскими». Разделы «Волшебного фонаря» - «Деточки», «Дети растут», «Не на радость», «Ока». Детскость, поэзия как игра декларируются во вступлении к «Волшебному фонарю»: Милый читатель! Смеясь, как ребенок Весело встреть мой волшебный фонарь. Книгу «Волшебный фонарь» открывает одноименное стихотворение – «Маме». В нем снова воскресает образ М. А. Мейн:   … Печальные губы мы помним И пышные пряди волос…   Тень матери витает над первым сборником стихов.

Слайд 13





Заключение:
В ходе исследования мы пришли к выводу, что “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся -  как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски простодушных и наивно-светлых стихов. 
Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки.
          А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и  высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь…
Именно ранние стихи задали поразительно верный тон всей цветаевской лирике. 
Свежесть восприятия, непосредственность и яркость переживаний отличают «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». В этих двух книгах впервые возникает дорогая для Цветаевой тема детства. Впоследствии она найдет свое воплощение в цветаевской прозе 1930-х годов («Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» и др.) 
С годами, считала Цветаева, человек лишь обретает опыт и учится называть, обозначать все то, что понимал и чувствовал уже в детстве. Внутренняя сосредоточенность, интенсивность и глубина переживаний ребенка определяют, по Цветаевой, состоятельность личности взрослого человека. «Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…»  - писала она в «Моем Пушкине» (1937).
Поэтесса знала, как важно с ранних лет познать спасительные «простые истины» - иначе можно опоздать навсегда. 
Влияние матери, как признавала сама Цветаева, было в ее судьбе огромным, если не решающим. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики.… После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом» («Мать и музыка», 1934).
 
Описание слайда:
Заключение: В ходе исследования мы пришли к выводу, что “Вечерний альбом”, “Волшебный фонарь” и “Из двух книг” интересны для нас сейчас как книги-предвестия будущей Цветаевой. В ней она вся -  как в завязи: со своей предельной искренностью, ясно выраженной личностью глухо звучит среди детски простодушных и наивно-светлых стихов.  Как поэт и как личность Цветаева развивалась стремительно и уже спустя какие-то два года после выхода первых отроческих стихов была другою. За это время она прошла через искусы книжного, полутеатрального драматизма, перепробовала разные маски, разные голоса и темы, успела побывать в образе цыганки, грешницы, куртизанки.           А между тем был уже канун революции, и Цветаева стала писать стихи, тесно связанные с Россией. Россия, Родина входили в её душу и стих широким полем и  высоким небом. В её стихах 1916 - 17 годов много пространства, дорог, туч, солнца, теней, шорохов, криков, закатов и зорь… Именно ранние стихи задали поразительно верный тон всей цветаевской лирике. Свежесть восприятия, непосредственность и яркость переживаний отличают «Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь». В этих двух книгах впервые возникает дорогая для Цветаевой тема детства. Впоследствии она найдет свое воплощение в цветаевской прозе 1930-х годов («Мать и музыка», «Сказка матери», «Дом у старого Пимена» и др.) С годами, считала Цветаева, человек лишь обретает опыт и учится называть, обозначать все то, что понимал и чувствовал уже в детстве. Внутренняя сосредоточенность, интенсивность и глубина переживаний ребенка определяют, по Цветаевой, состоятельность личности взрослого человека. «Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…» - писала она в «Моем Пушкине» (1937). Поэтесса знала, как важно с ранних лет познать спасительные «простые истины» - иначе можно опоздать навсегда. Влияние матери, как признавала сама Цветаева, было в ее судьбе огромным, если не решающим. «Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики.… После такой матери мне оставалось только одно: стать поэтом» («Мать и музыка», 1934).  

Слайд 14





Список используемой литературы:
Виктория Швейцер «Жизнь замечательных людей» Марина Цветаева;
Используемые сайты в интернете: www.5ballov.ru ; www.yandex.ru;
 О.А. Клинг «поэтический мир Марины Цветаевой»;
С. Бавин и Семибратов «Судьбы поэтов серебрянного века».
Описание слайда:
Список используемой литературы: Виктория Швейцер «Жизнь замечательных людей» Марина Цветаева; Используемые сайты в интернете: www.5ballov.ru ; www.yandex.ru; О.А. Клинг «поэтический мир Марины Цветаевой»; С. Бавин и Семибратов «Судьбы поэтов серебрянного века».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию