🗊Презентация Виды подчинения. (9 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Виды подчинения. (9 класс), слайд №1Виды подчинения. (9 класс), слайд №2Виды подчинения. (9 класс), слайд №3Виды подчинения. (9 класс), слайд №4Виды подчинения. (9 класс), слайд №5Виды подчинения. (9 класс), слайд №6Виды подчинения. (9 класс), слайд №7Виды подчинения. (9 класс), слайд №8Виды подчинения. (9 класс), слайд №9Виды подчинения. (9 класс), слайд №10Виды подчинения. (9 класс), слайд №11Виды подчинения. (9 класс), слайд №12Виды подчинения. (9 класс), слайд №13Виды подчинения. (9 класс), слайд №14Виды подчинения. (9 класс), слайд №15Виды подчинения. (9 класс), слайд №16Виды подчинения. (9 класс), слайд №17Виды подчинения. (9 класс), слайд №18Виды подчинения. (9 класс), слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Виды подчинения. (9 класс). Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Виды подчинения
Занятие элективного курса 
в 9 классе
Описание слайда:
Виды подчинения Занятие элективного курса в 9 классе

Слайд 2





Последовательное подчинение
При последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются от одного предложения к другому последовательно), например:
Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.
Описание слайда:
Последовательное подчинение При последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются от одного предложения к другому последовательно), например: Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.

Слайд 3





Параллельное подчинение
При параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения к придаточным:
Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.
Описание слайда:
Параллельное подчинение При параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения к придаточным: Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.

Слайд 4





Однородное подчинение
При о д н о р о д н о м подчинении придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются однородными:
Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха. 
 
Описание слайда:
Однородное подчинение При о д н о р о д н о м подчинении придаточные относятся к общему для них главному предложению и являются однородными: Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.  

Слайд 5





Алгоритм рассуждения
Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:
1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).
2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным.
·        Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение.
·        Если это разные вопросы от главного, то параллельное.
·        Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему — последовательное.
Описание слайда:
Алгоритм рассуждения Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо: 1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему). 2. Выделить в нем главное предложение и задать вопросы к придаточным. · Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение. · Если это разные вопросы от главного, то параллельное. · Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему — последовательное.

Слайд 6





Отработаем алгоритм рассуждения
Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. 
Найдите главное предложение
Задайте вопросы к придаточным
От одной части или последовательно задаются вопросы?
Следовательно или параллельное подчинение, или однородное
Одинаковые вопросы или разные?
Раз разные, то это параллельное подчинение
Описание слайда:
Отработаем алгоритм рассуждения Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы. Найдите главное предложение Задайте вопросы к придаточным От одной части или последовательно задаются вопросы? Следовательно или параллельное подчинение, или однородное Одинаковые вопросы или разные? Раз разные, то это параллельное подчинение

Слайд 7





Отработаем алгоритм рассуждения
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. 
Найдите главное предложение
Задайте вопросы к придаточным
От одного предложения ставятся вопросы к придаточным или от разных?
Если от разных, то это последовательное подчинение
Описание слайда:
Отработаем алгоритм рассуждения Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её тайную жизнь и воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина. Найдите главное предложение Задайте вопросы к придаточным От одного предложения ставятся вопросы к придаточным или от разных? Если от разных, то это последовательное подчинение

Слайд 8





Отработаем алгоритм рассуждения
Андрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. 
Найдите главное предложение
Поставьте вопросы к придаточным
От одного предложения ставятся вопросы или от разных?
Если от одного, то это параллельное или однородное подчинение
Один и тот же вопрос?
Значит это однородное подчинение
Описание слайда:
Отработаем алгоритм рассуждения Андрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. Найдите главное предложение Поставьте вопросы к придаточным От одного предложения ставятся вопросы или от разных? Если от одного, то это параллельное или однородное подчинение Один и тот же вопрос? Значит это однородное подчинение

Слайд 9





Определите тип подчинения
Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная гладь.

Слайд 10





Определите тип подчинения
И с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно.
Описание слайда:
Определите тип подчинения И с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты были невыкорчеванные пни, было невозможно.

Слайд 11





Определите тип подчинения
Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Страшно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе смерть.

Слайд 12





Определите тип подчинения
Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна, и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке.

Слайд 13





Определите тип подчинения
Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой.

Слайд 14





Определите тип подчинения
Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер.

Слайд 15





Определите тип подчинения
Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Пимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.

Слайд 16





Определите тип подчинения
Знали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Знали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.

Слайд 17





Определите тип подчинения
Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей.
Описание слайда:
Определите тип подчинения Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей.

Слайд 18





Выполните задание
Среди предложений 12–16 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Укажите номера этих предложений. 
(12)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (13)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (14)Так же, как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (15)И названия книг этих стираются, как будто и нет их, как будто никогда и не было.
(16)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.
Описание слайда:
Выполните задание Среди предложений 12–16 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Укажите номера этих предложений. (12)И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (13)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (14)Так же, как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (15)И названия книг этих стираются, как будто и нет их, как будто никогда и не было. (16)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.

Слайд 19





Выполните задание
Среди предложений 18–20 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения. 
(18)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (19)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
(20)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:
Описание слайда:
Выполните задание Среди предложений 18–20 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения. (18)На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. (19)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь. (20)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию