🗊Презентация Визуальное программирование

Нажмите для полного просмотра!
Визуальное программирование, слайд №1Визуальное программирование, слайд №2Визуальное программирование, слайд №3Визуальное программирование, слайд №4Визуальное программирование, слайд №5Визуальное программирование, слайд №6Визуальное программирование, слайд №7Визуальное программирование, слайд №8Визуальное программирование, слайд №9Визуальное программирование, слайд №10Визуальное программирование, слайд №11Визуальное программирование, слайд №12Визуальное программирование, слайд №13Визуальное программирование, слайд №14Визуальное программирование, слайд №15Визуальное программирование, слайд №16Визуальное программирование, слайд №17Визуальное программирование, слайд №18Визуальное программирование, слайд №19Визуальное программирование, слайд №20Визуальное программирование, слайд №21Визуальное программирование, слайд №22Визуальное программирование, слайд №23Визуальное программирование, слайд №24Визуальное программирование, слайд №25Визуальное программирование, слайд №26Визуальное программирование, слайд №27Визуальное программирование, слайд №28Визуальное программирование, слайд №29Визуальное программирование, слайд №30Визуальное программирование, слайд №31Визуальное программирование, слайд №32Визуальное программирование, слайд №33Визуальное программирование, слайд №34Визуальное программирование, слайд №35Визуальное программирование, слайд №36Визуальное программирование, слайд №37Визуальное программирование, слайд №38Визуальное программирование, слайд №39Визуальное программирование, слайд №40Визуальное программирование, слайд №41Визуальное программирование, слайд №42Визуальное программирование, слайд №43Визуальное программирование, слайд №44Визуальное программирование, слайд №45Визуальное программирование, слайд №46Визуальное программирование, слайд №47

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Визуальное программирование. Доклад-сообщение содержит 47 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Визуализация» - отображение данных или процессов с помощью графических примитивов → «Визуальное программирование»  - это подход, подразумевающий создание кода программы с помощью манипулирования графическими объектами. 
«Визуализация» - отображение данных или процессов с помощью графических примитивов → «Визуальное программирование»  - это подход, подразумевающий создание кода программы с помощью манипулирования графическими объектами. 
На практике в этот термин - иное понятие:   визуальное построение интерфейса программы, а не самого кода.
Создаются только заготовки необходимых функций и процедур, а задача создания тела функций по-прежнему - на разработчика программы.
В данном курсе под «Визуальным программированием» - последнее определение, т.е. в качестве объекта визуализации рассматривается процесс построения интерфейса приложения путем размещения на формах компонентов и настройкой их свойств и поведения.
Среда программирования: Visual Basic, Delphi, Borland Builder, Microsoft Visual C++, Visual Studio и др.
Описание слайда:
«Визуализация» - отображение данных или процессов с помощью графических примитивов → «Визуальное программирование» - это подход, подразумевающий создание кода программы с помощью манипулирования графическими объектами. «Визуализация» - отображение данных или процессов с помощью графических примитивов → «Визуальное программирование» - это подход, подразумевающий создание кода программы с помощью манипулирования графическими объектами. На практике в этот термин - иное понятие: визуальное построение интерфейса программы, а не самого кода. Создаются только заготовки необходимых функций и процедур, а задача создания тела функций по-прежнему - на разработчика программы. В данном курсе под «Визуальным программированием» - последнее определение, т.е. в качестве объекта визуализации рассматривается процесс построения интерфейса приложения путем размещения на формах компонентов и настройкой их свойств и поведения. Среда программирования: Visual Basic, Delphi, Borland Builder, Microsoft Visual C++, Visual Studio и др.

Слайд 2


Визуальное программирование, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Визуальное программирование, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Визуальное программирование, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Визуальное программирование, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Визуальное программирование, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Визуальное программирование, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Визуальное программирование, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Визуальное программирование, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Визуальное программирование, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Визуальное программирование, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Визуальное программирование, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Визуальное программирование, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Визуальное программирование, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Визуальное программирование, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Визуальное программирование, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Визуальное программирование, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Визуальное программирование, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Визуальное программирование, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Визуальное программирование, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Визуальное программирование, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Визуальное программирование, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Визуальное программирование, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Визуальное программирование, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Визуальное программирование, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Визуальное программирование, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Визуальное программирование, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Основа приложений – формы.
Основа приложений – формы.
Создание ПИ заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder – компонентов.
Компоненты располагаются на палитре компонентов, выполненной в виде многостраничного блокнота.
Важная особенность - C++ Builder позволяет создавать
собственные компоненты, настраивать палитру
компонентов, создавать различные версии палитры
компонентов для разных проектов.
Описание слайда:
Основа приложений – формы. Основа приложений – формы. Создание ПИ заключается в добавлении в окно формы элементов объектов C++ Builder – компонентов. Компоненты располагаются на палитре компонентов, выполненной в виде многостраничного блокнота. Важная особенность - C++ Builder позволяет создавать собственные компоненты, настраивать палитру компонентов, создавать различные версии палитры компонентов для разных проектов.

Слайд 29





Компоненты C++ Builder:
Компоненты C++ Builder:

видимые (визуальные) и невидимые (невизуальные).
Визуальные компоненты появляются во время
выполнения так же, как и во время проектирования.
Примеры: кнопки и редактируемые поля.
Невизуальные компоненты появляются во время 
проектирования как пиктограммы на форме. Они никогда
не видны во время выполнения, но обладают
функциональностью (обеспечивают доступ к данным,
вызывают стандартные диалоги и др.)
Описание слайда:
Компоненты C++ Builder: Компоненты C++ Builder: видимые (визуальные) и невидимые (невизуальные). Визуальные компоненты появляются во время выполнения так же, как и во время проектирования. Примеры: кнопки и редактируемые поля. Невизуальные компоненты появляются во время проектирования как пиктограммы на форме. Они никогда не видны во время выполнения, но обладают функциональностью (обеспечивают доступ к данным, вызывают стандартные диалоги и др.)

Слайд 30





Добавление компонента в форму: выбрать нужный компонент в палитре и щелкнуть ЛКМ в нужном месте проектируемой формы.
Добавление компонента в форму: выбрать нужный компонент в палитре и щелкнуть ЛКМ в нужном месте проектируемой формы.
Компонент появится на  форме, далее его можно
перемещать, менять размеры и др. характеристики.
Описание слайда:
Добавление компонента в форму: выбрать нужный компонент в палитре и щелкнуть ЛКМ в нужном месте проектируемой формы. Добавление компонента в форму: выбрать нужный компонент в палитре и щелкнуть ЛКМ в нужном месте проектируемой формы. Компонент появится на форме, далее его можно перемещать, менять размеры и др. характеристики.

Слайд 31





Характеристики компонентов:
 свойства, события, методы 
При выборе компонента из палитры и добавления его к форме, инспектор объектов автоматически покажет свойства и события, которые могут быть использованы с этим компонентом. 
В верхней части инспектора объектов -  выпадающий список для выбора нужного объекта из имеющихся на форме
Описание слайда:
Характеристики компонентов: свойства, события, методы При выборе компонента из палитры и добавления его к форме, инспектор объектов автоматически покажет свойства и события, которые могут быть использованы с этим компонентом. В верхней части инспектора объектов - выпадающий список для выбора нужного объекта из имеющихся на форме

Слайд 32





Свойства  
Свойства  
- атрибуты компонента, определяют его внешний вид и поведение. 
Свойства могут иметь значение, устанавливаемое по умолчанию (высота кнопок).
 Свойства компонента отображаются на странице свойств (Properties). 
Инспектор объектов отображает опубликованные (published) свойства компонентов. 
Компоненты могут иметь и общие (public), опубликованные свойства, которые доступны только во время выполнения приложения. 
Инспектор объектов используется для установки свойств во время проектирования.
Описание слайда:
Свойства Свойства - атрибуты компонента, определяют его внешний вид и поведение. Свойства могут иметь значение, устанавливаемое по умолчанию (высота кнопок). Свойства компонента отображаются на странице свойств (Properties). Инспектор объектов отображает опубликованные (published) свойства компонентов. Компоненты могут иметь и общие (public), опубликованные свойства, которые доступны только во время выполнения приложения. Инспектор объектов используется для установки свойств во время проектирования.

Слайд 33





Список свойств - на странице свойств инспектора объектов. 
Список свойств - на странице свойств инспектора объектов. 
Определить свойства можно:
во время проектирования
написать код для видоизменения свойств компонента во время выполнения приложения. 
Определение свойств компонента 
во время проектирования:
- выбрать компонент на форме, 
- открыть страницу свойств в инспекторе объектов, 
- выбрать определяемое свойство и изменить его с помощью редактора свойств
(простое поле для ввода текста, числа; выпадающий, раскрывающийся список; диалоговая панель и др.).
Описание слайда:
Список свойств - на странице свойств инспектора объектов. Список свойств - на странице свойств инспектора объектов. Определить свойства можно: во время проектирования написать код для видоизменения свойств компонента во время выполнения приложения. Определение свойств компонента во время проектирования: - выбрать компонент на форме, - открыть страницу свойств в инспекторе объектов, - выбрать определяемое свойство и изменить его с помощью редактора свойств (простое поле для ввода текста, числа; выпадающий, раскрывающийся список; диалоговая панель и др.).

Слайд 34





События

Страница событий (Events) инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом
(программирование для ОС с графическим ПИ предполагает описание реакции приложения на события, сама ОС занимается опросом ПК для выявления наступления события). 
Каждый компонент имеет свой набор обработчиков событий. 
В C++ Builder пишут функции - обработчики событий и связывают события с этими функциями.
 Создавая обработчик события, вы поручаете программе выполнить написанную функцию, если это событие произойдет.
Описание слайда:
События Страница событий (Events) инспектора объектов показывает список событий, распознаваемых компонентом (программирование для ОС с графическим ПИ предполагает описание реакции приложения на события, сама ОС занимается опросом ПК для выявления наступления события). Каждый компонент имеет свой набор обработчиков событий. В C++ Builder пишут функции - обработчики событий и связывают события с этими функциями. Создавая обработчик события, вы поручаете программе выполнить написанную функцию, если это событие произойдет.

Слайд 35





Создание обработчика события:
Создание обработчика события:
выбрать на форме необходимый компонент, 
открыть страницу событий инспектора объектов, дважды щелкнуть ЛКМ на колонке значений рядом с событием (С++ сгенерирует прототип обработчика событий  и покажет его в редакторе кода. Автоматически генерируется текст пустой функции, редактор откроется в том месте, где следует вводить код). 
ввести код, который должен выполняться при наступлении события.
Описание слайда:
Создание обработчика события: Создание обработчика события: выбрать на форме необходимый компонент, открыть страницу событий инспектора объектов, дважды щелкнуть ЛКМ на колонке значений рядом с событием (С++ сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода. Автоматически генерируется текст пустой функции, редактор откроется в том месте, где следует вводить код). ввести код, который должен выполняться при наступлении события.

Слайд 36





Методы
Метод – это функция, связанная с компонентом,  объявляется как часть объекта.
Вызов метода при создании обработчика событий: ->, 		например:	 Edit1->Show();
При создании формы обязательно генерируются связанные с ней модуль и заголовочный файл (*.h).
При создании нового модуля он не обязан быть связан с формой (например, если в нем содержатся процедуры расчетов).
Имена формы и модуля можно изменить, желательно сделать это сразу после создания, пока на них не появилось много ссылок в других формах и модулях.
Описание слайда:
Методы Метод – это функция, связанная с компонентом, объявляется как часть объекта. Вызов метода при создании обработчика событий: ->, например: Edit1->Show(); При создании формы обязательно генерируются связанные с ней модуль и заголовочный файл (*.h). При создании нового модуля он не обязан быть связан с формой (например, если в нем содержатся процедуры расчетов). Имена формы и модуля можно изменить, желательно сделать это сразу после создания, пока на них не появилось много ссылок в других формах и модулях.

Слайд 37





Менеджер проектов
Файлы, образующие приложение (формы и модули) собраны в проект. 
Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними.
Описание слайда:
Менеджер проектов Файлы, образующие приложение (формы и модули) собраны в проект. Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между ними.

Слайд 38





По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. 
По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. 
Добавление модулей (форм) к проекту: 
ПКМ - New Form
Добавление существующих форм и модулей: кнопка Add контекстного меню менеджера проектов,  выбрать модуль (форму), которую нужно добавить. 
Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. 
Так как форма всегда связана с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, кроме случая, когда модуль не имеет связи с формой. 
Удаление модуля из проекта: кнопка Remove менеджера проектов.
Описание слайда:
По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. Добавление модулей (форм) к проекту: ПКМ - New Form Добавление существующих форм и модулей: кнопка Add контекстного меню менеджера проектов, выбрать модуль (форму), которую нужно добавить. Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. Так как форма всегда связана с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, кроме случая, когда модуль не имеет связи с формой. Удаление модуля из проекта: кнопка Remove менеджера проектов.

Слайд 39





Кнопка Options в менеджере проектов -  откроется диалоговая панель опций проекта, можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, параметры компиляции модулей и компоновки. 


Кнопка Options в менеджере проектов -  откроется диалоговая панель опций проекта, можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, параметры компиляции модулей и компоновки.
Описание слайда:
Кнопка Options в менеджере проектов - откроется диалоговая панель опций проекта, можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, параметры компиляции модулей и компоновки. Кнопка Options в менеджере проектов - откроется диалоговая панель опций проекта, можно выбрать главную форму приложения, определить, какие формы будут создаваться динамически, параметры компиляции модулей и компоновки.

Слайд 40





Создание приложений в С++ Builder 
1ый шаг - создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, он становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. 
Создание нового проекта: File/New Application
Описание слайда:
Создание приложений в С++ Builder 1ый шаг - создание проекта. Файлы проекта содержат сгенерированный автоматически исходный текст, он становится частью приложения, когда оно скомпилировано и подготовлено к выполнению. Создание нового проекта: File/New Application

Слайд 41





Проект (приложение) имеют несколько форм. 
Проект (приложение) имеют несколько форм. 
Добавление формы к проекту создает дополнительные файлы: 
Файл формы .DFM - информация о ресурсах окон для конструирования формы 
Файл модуля .CPP - код на C++. 
Заголовочный файл .H - описание класса формы.
При добавлении новой формы, файл проекта автоматически обновляется.
Описание слайда:
Проект (приложение) имеют несколько форм. Проект (приложение) имеют несколько форм. Добавление формы к проекту создает дополнительные файлы: Файл формы .DFM - информация о ресурсах окон для конструирования формы Файл модуля .CPP - код на C++. Заголовочный файл .H - описание класса формы. При добавлении новой формы, файл проекта автоматически обновляется.

Слайд 42





Добавление форм к проекту:File/New Form. 
Добавление форм к проекту:File/New Form. 
Появится пустая форма, которая добавится к проекту. 
ИЛИ: меню File/New, выбрать страницу Forms и нужный шаблон из репозитория объектов.
Описание слайда:
Добавление форм к проекту:File/New Form. Добавление форм к проекту:File/New Form. Появится пустая форма, которая добавится к проекту. ИЛИ: меню File/New, выбрать страницу Forms и нужный шаблон из репозитория объектов.

Слайд 43





Компиляция текущего проекта: меню Compile, пункт Compile.
Компиляция текущего проекта: меню Compile, пункт Compile.
Компиляция проекта и создание исполняемого файла:
меню Run, пункт Run.
Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули). 
Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки.
Следует перезапустить приложение (Run), закрыть приложение, затем вносить изменения в проект.
В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.
Описание слайда:
Компиляция текущего проекта: меню Compile, пункт Compile. Компиляция текущего проекта: меню Compile, пункт Compile. Компиляция проекта и создание исполняемого файла: меню Run, пункт Run. Компоновка проекта является инкрементной (перекомпилируются только изменившиеся модули). Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Следует перезапустить приложение (Run), закрыть приложение, затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

Слайд 44





Пример: создание простейшего приложения: 
вводит текст в редактируемое поле, добавляет текст к списку при нажатии мышью на кнопку.
Создадим проект: File/New Application
сохраним его главную форму под именем samp1.cpp, 
а сам проект под именем samp.mak.
Описание слайда:
Пример: создание простейшего приложения: вводит текст в редактируемое поле, добавляет текст к списку при нажатии мышью на кнопку. Создадим проект: File/New Application сохраним его главную форму под именем samp1.cpp, а сам проект под именем samp.mak.

Слайд 45





Выберем на форме компонент Edit, удалим текущее значение свойства Text и установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить". 
Выберем на форме компонент Edit, удалим текущее значение свойства Text и установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить". 
Добавим обработчик события OnClick для кнопки Добавить: выбрать эту кнопку на форме, открыть страницу событий в инспекторе объектов и дважды щелкнуть мышью на колонке справа от события OnClick. В строке ввода появится имя функции. 
C++ Builder сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода.
Описание слайда:
Выберем на форме компонент Edit, удалим текущее значение свойства Text и установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить". Выберем на форме компонент Edit, удалим текущее значение свойства Text и установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить". Добавим обработчик события OnClick для кнопки Добавить: выбрать эту кнопку на форме, открыть страницу событий в инспекторе объектов и дважды щелкнуть мышью на колонке справа от события OnClick. В строке ввода появится имя функции. C++ Builder сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода.

Слайд 46





Введем следующий код: 
Введем следующий код: 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender) 
{ 
if (!(Edit1->Text == "")) 
{ 
ListBox1->Items->Add(Edit1->Text); 
Edit1->Text = "" ; 
} 
}
Описание слайда:
Введем следующий код: Введем следующий код: void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender) { if (!(Edit1->Text == "")) { ListBox1->Items->Add(Edit1->Text); Edit1->Text = "" ; } }

Слайд 47





Модифицируем приложение: 
Модифицируем приложение: 
добавим кнопки Удалить и Выход.
Добавим еще две кнопки, изменим их свойство Caption и создадим обработчики событий, связанных с нажатием на эти кнопки:
Описание слайда:
Модифицируем приложение: Модифицируем приложение: добавим кнопки Удалить и Выход. Добавим еще две кнопки, изменим их свойство Caption и создадим обработчики событий, связанных с нажатием на эти кнопки:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию