🗊Презентация Волшебная петриковская роспись

Нажмите для полного просмотра!
Волшебная петриковская роспись, слайд №1Волшебная петриковская роспись, слайд №2Волшебная петриковская роспись, слайд №3Волшебная петриковская роспись, слайд №4Волшебная петриковская роспись, слайд №5Волшебная петриковская роспись, слайд №6Волшебная петриковская роспись, слайд №7Волшебная петриковская роспись, слайд №8Волшебная петриковская роспись, слайд №9Волшебная петриковская роспись, слайд №10Волшебная петриковская роспись, слайд №11Волшебная петриковская роспись, слайд №12Волшебная петриковская роспись, слайд №13Волшебная петриковская роспись, слайд №14Волшебная петриковская роспись, слайд №15Волшебная петриковская роспись, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Волшебная петриковская роспись. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Волшебная петриковская роспись
Методист Колесникова Марина Леонидовна
Описание слайда:
Волшебная петриковская роспись Методист Колесникова Марина Леонидовна

Слайд 2














Петриковка в Днепропетровской области - одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Петриковку 230 лет назад основал Петр  Калнышевский. И в этом вольном казацком селе возник обычай: женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.
Описание слайда:
Петриковка в Днепропетровской области - одно из немногих, где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Петриковку 230 лет назад основал Петр Калнышевский. И в этом вольном казацком селе возник обычай: женщины стали расписывать стены хат красочными цветочными узорами.

Слайд 3





Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали - самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья.
Описание слайда:
Их рисовали кистями, сделанными из кошачьей шерсти, спичками, обмотанными мягкой материей, и просто пальцами. Краски разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали - самые яркие, под стать красочной природе Приднепровья.

Слайд 4





А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой. Самых прилежных хозяюшек в Петриковке называли "чепурушками".
Благодаря им навыки росписи передавались из поколения в поколение вплоть до 30-х годов двадцатого века. Уже позже, учитель Александр Статева открыл школу и взял в преподаватели последнюю петриковскую "чепурушку" Татьяну Пата.
Описание слайда:
А вот если хата оставалась белой, с хозяйкой прекращали здороваться, как с чужой. Самых прилежных хозяюшек в Петриковке называли "чепурушками". Благодаря им навыки росписи передавались из поколения в поколение вплоть до 30-х годов двадцатого века. Уже позже, учитель Александр Статева открыл школу и взял в преподаватели последнюю петриковскую "чепурушку" Татьяну Пата.

Слайд 5





А после войны один из учеников этой школы - Федор Панко - решил целиком посвятить себя народному искусству. Его стараниями в селе создано творческое объединение "Петриковка".
Описание слайда:
А после войны один из учеников этой школы - Федор Панко - решил целиком посвятить себя народному искусству. Его стараниями в селе создано творческое объединение "Петриковка".

Слайд 6





С этого времени, петриковцы брали участие в росписи павильонов различных выставок и магазинов в Москве и Киеве, и даже в оформлении кают некоторых пароходов, которые курсируют по Днепру.
Описание слайда:
С этого времени, петриковцы брали участие в росписи павильонов различных выставок и магазинов в Москве и Киеве, и даже в оформлении кают некоторых пароходов, которые курсируют по Днепру.

Слайд 7





Хотя в этих работах и не угадывается на первый взгляд ничего принципиально нового, но это не совсем так. Расписывая тот или другой, даже самый большой по размерам, общественный интерьер, петриковские мастера переносили, по сути, свой домашний образ в новые помещения, изменяя лишь масштабы до соответствующих размеров.
Описание слайда:
Хотя в этих работах и не угадывается на первый взгляд ничего принципиально нового, но это не совсем так. Расписывая тот или другой, даже самый большой по размерам, общественный интерьер, петриковские мастера переносили, по сути, свой домашний образ в новые помещения, изменяя лишь масштабы до соответствующих размеров.

Слайд 8





Можно утверждать, что в период с 1960 - 1970 г. в народном искусстве завершилось формирование монументальной декоративной живописи. Постепенно из петриковских крестьян выделилась группа полупрофессиональных мастеров, которые расписывали не только интерьеры домов, а и сундуки, народные музыкальные инструменты, сани, веялки, а в начале XX столетии начали делать бумажные малевки.
Описание слайда:
Можно утверждать, что в период с 1960 - 1970 г. в народном искусстве завершилось формирование монументальной декоративной живописи. Постепенно из петриковских крестьян выделилась группа полупрофессиональных мастеров, которые расписывали не только интерьеры домов, а и сундуки, народные музыкальные инструменты, сани, веялки, а в начале XX столетии начали делать бумажные малевки.

Слайд 9





Декоративный рисунок выполняется масляными красками на хорошо отполированной поверхности без предварительной прокладки фона. В краски подмешивается немного лака, благодаря чему они становятся прозрачными и сквозь них хорошо просвечивается дерево. Первые такие блюда появились в 1963г.
Описание слайда:
Декоративный рисунок выполняется масляными красками на хорошо отполированной поверхности без предварительной прокладки фона. В краски подмешивается немного лака, благодаря чему они становятся прозрачными и сквозь них хорошо просвечивается дерево. Первые такие блюда появились в 1963г.

Слайд 10





Особенность их росписи - в высоком графическом исполнении, в сдержанности цветовой гаммы (красный, желтый, черный цвета) и декоративности всей композиции. Это новая модификация традиционно расписанной посуды на полностью современной основе.
Описание слайда:
Особенность их росписи - в высоком графическом исполнении, в сдержанности цветовой гаммы (красный, желтый, черный цвета) и декоративности всей композиции. Это новая модификация традиционно расписанной посуды на полностью современной основе.

Слайд 11





Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательному фарфоровом блюде, загадочным узором лег на шелковую ткань, ценным самоцветом засверкал на лакированной поверхности сувенирной шкатулки. Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный.
Описание слайда:
Волшебный петриковский цветок расцвел на замечательному фарфоровом блюде, загадочным узором лег на шелковую ткань, ценным самоцветом засверкал на лакированной поверхности сувенирной шкатулки. Современный петриковский орнамент характеризуется, прежде всего, как растительный, преимущественно цветочный.

Слайд 12





Он основывается на внимательном изучении реальных форм местной флоры и создании на этой основе фантастических, несуществующих в природе цветов (например, "лучка" или "кучерявки"). Широкое применение имеют мотивы садовых (георгины, астри, розы) и луговых (ромени, василька) цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.
Описание слайда:
Он основывается на внимательном изучении реальных форм местной флоры и создании на этой основе фантастических, несуществующих в природе цветов (например, "лучка" или "кучерявки"). Широкое применение имеют мотивы садовых (георгины, астри, розы) и луговых (ромени, василька) цветов и ягод калины, клубники и винограда. Характерными являются также изображение листвы, которую называют "папоротником", бутонов и перистой ажурной листвы.

Слайд 13





Кроме кисти, Петриковские мастера применяют стебли, щепочки, а ягоды и некоторые цветы рисуют просто пальцем. Петриковские мастера применяют для росписи на бумаге яичную темперу, в настенной росписи - гуашь, яичную темперу и масляные краски на грунте, а на дереве преобладает подлаковая роспись масляными красками.
Описание слайда:
Кроме кисти, Петриковские мастера применяют стебли, щепочки, а ягоды и некоторые цветы рисуют просто пальцем. Петриковские мастера применяют для росписи на бумаге яичную темперу, в настенной росписи - гуашь, яичную темперу и масляные краски на грунте, а на дереве преобладает подлаковая роспись масляными красками.

Слайд 14





Основными традиционными композиционными сюжетами петриковской росписи являются декоративные панно, которые часто напоминают мануфактурные ковры XIX столетия, "вазон"," букет", отдельную "веточку"и "фриз".
Описание слайда:
Основными традиционными композиционными сюжетами петриковской росписи являются декоративные панно, которые часто напоминают мануфактурные ковры XIX столетия, "вазон"," букет", отдельную "веточку"и "фриз".

Слайд 15





Эти виды композиций использовались в настенной росписи как компоненты архитектурного декора интерьера. Характерной особенностью традиционной композиции, например, петриковского "букета" есть расположение в его центре трех больших цветков, из сторон которых ответвляются меньшие за размером цветочка и бутоны, которые завершаются грациозно выгнутыми усиками и стебельками луговых трав.
Описание слайда:
Эти виды композиций использовались в настенной росписи как компоненты архитектурного декора интерьера. Характерной особенностью традиционной композиции, например, петриковского "букета" есть расположение в его центре трех больших цветков, из сторон которых ответвляются меньшие за размером цветочка и бутоны, которые завершаются грациозно выгнутыми усиками и стебельками луговых трав.

Слайд 16





Для колорита традиционной петриковской росписи характерное контрастное соединение основных и дополнительных цветов спектра, причем преобладают красные и зеленые краски. Ныне петриковские мастера, которые имеют уже определенное художественное профессиональное образование, часто выполняют свои композиции в теплой или холодной гамме. Интересно отметить, что пишут они от себя, а не к себе, как это делают, например, хохломские мастера декоративной росписи.
Описание слайда:
Для колорита традиционной петриковской росписи характерное контрастное соединение основных и дополнительных цветов спектра, причем преобладают красные и зеленые краски. Ныне петриковские мастера, которые имеют уже определенное художественное профессиональное образование, часто выполняют свои композиции в теплой или холодной гамме. Интересно отметить, что пишут они от себя, а не к себе, как это делают, например, хохломские мастера декоративной росписи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию