🗊Презентация Возникновение и развитие оперы

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Возникновение и развитие оперы, слайд №1Возникновение и развитие оперы, слайд №2Возникновение и развитие оперы, слайд №3Возникновение и развитие оперы, слайд №4Возникновение и развитие оперы, слайд №5Возникновение и развитие оперы, слайд №6Возникновение и развитие оперы, слайд №7Возникновение и развитие оперы, слайд №8Возникновение и развитие оперы, слайд №9Возникновение и развитие оперы, слайд №10Возникновение и развитие оперы, слайд №11Возникновение и развитие оперы, слайд №12Возникновение и развитие оперы, слайд №13Возникновение и развитие оперы, слайд №14Возникновение и развитие оперы, слайд №15Возникновение и развитие оперы, слайд №16Возникновение и развитие оперы, слайд №17Возникновение и развитие оперы, слайд №18Возникновение и развитие оперы, слайд №19Возникновение и развитие оперы, слайд №20Возникновение и развитие оперы, слайд №21Возникновение и развитие оперы, слайд №22Возникновение и развитие оперы, слайд №23Возникновение и развитие оперы, слайд №24Возникновение и развитие оперы, слайд №25Возникновение и развитие оперы, слайд №26Возникновение и развитие оперы, слайд №27Возникновение и развитие оперы, слайд №28Возникновение и развитие оперы, слайд №29Возникновение и развитие оперы, слайд №30Возникновение и развитие оперы, слайд №31Возникновение и развитие оперы, слайд №32Возникновение и развитие оперы, слайд №33Возникновение и развитие оперы, слайд №34Возникновение и развитие оперы, слайд №35Возникновение и развитие оперы, слайд №36Возникновение и развитие оперы, слайд №37Возникновение и развитие оперы, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возникновение и развитие оперы. Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Возникновение и развитие оперы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Возникновение и развитие оперы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Возникновение и развитие оперы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Возникновение и развитие оперы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





ОПЕРА 
ОПЕРА 
музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют.
 Опера (ит. «opera» – труд, сочинение) - синтетический жанр искусства, в котором сочетаются: 
драматическое действие,
музыка, 
поэзия, 
живопись, 
танец
Описание слайда:
ОПЕРА ОПЕРА музыкально-драматический спектакль, в котором герои не разговаривают, а поют. Опера (ит. «opera» – труд, сочинение) - синтетический жанр искусства, в котором сочетаются: драматическое действие, музыка, поэзия, живопись, танец

Слайд 6





ИТАЛИЯ 
  XVII век
Представления, сопровождавшиеся пением, были известны с древних времен, но только после того, как музыка стала самостоятельным, а не прикладным видом искусства, родилась опера. 
Возникновение оперы - конец XVI века, Флоренция. Из-за мифологических сюжетов и масштабности действия первые оперы напоминали древнегреческие трагедии.
Описание слайда:
ИТАЛИЯ XVII век Представления, сопровождавшиеся пением, были известны с древних времен, но только после того, как музыка стала самостоятельным, а не прикладным видом искусства, родилась опера. Возникновение оперы - конец XVI века, Флоренция. Из-за мифологических сюжетов и масштабности действия первые оперы напоминали древнегреческие трагедии.

Слайд 7


Возникновение и развитие оперы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Флоренция
Описание слайда:
Флоренция

Слайд 9





Dramma per musika
Флорентийская «камерата»:
Джованни Барди, Якопо Корси, Винченцо Галлеи
Основоположники оперы- 
Оттавио Ринуччини, Якопо Пери, Джулио Каччини
Дж.Каччини «Эвридика». Финал.
Описание слайда:
Dramma per musika Флорентийская «камерата»: Джованни Барди, Якопо Корси, Винченцо Галлеи Основоположники оперы- Оттавио Ринуччини, Якопо Пери, Джулио Каччини Дж.Каччини «Эвридика». Финал.

Слайд 10





Первые оперы
«Дафна» - Я. Пери и О. Ринуччини (1594 год) – сохранилось несколько фрагментов.
«Эвридика» (Я. Пери и О. Ринуччини ),1600 г. Опера послужила украшением торжеств по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи.
 «Эвридика» Дж. Каччини (1601) - сказка-пастораль.
Описание слайда:
Первые оперы «Дафна» - Я. Пери и О. Ринуччини (1594 год) – сохранилось несколько фрагментов. «Эвридика» (Я. Пери и О. Ринуччини ),1600 г. Опера послужила украшением торжеств по случаю свадьбы французского короля Генриха IV и Марии Медичи. «Эвридика» Дж. Каччини (1601) - сказка-пастораль.

Слайд 11





Музыкальный стиль
 РЕЧИТАТИВ - основа вокальной речи. 
Поэтическое слово в центре внимания композитора. Пение, приближающееся к музыкальной декламации – пение, более приподнятое, чем обычная речь, но менее очерченное, чем мелодия. В творчестве камераты еще не получили должного развития ариозное начало и кантилена. 
В предисловии к опере «Эвридика» Я. Пери писал: «Пение на полпути между говором и чистой мелодией». У Дж. Каччини есть отдельные мелодически развитые, кантабильные номера, элементы виртуозности.
Описание слайда:
Музыкальный стиль РЕЧИТАТИВ - основа вокальной речи. Поэтическое слово в центре внимания композитора. Пение, приближающееся к музыкальной декламации – пение, более приподнятое, чем обычная речь, но менее очерченное, чем мелодия. В творчестве камераты еще не получили должного развития ариозное начало и кантилена. В предисловии к опере «Эвридика» Я. Пери писал: «Пение на полпути между говором и чистой мелодией». У Дж. Каччини есть отдельные мелодически развитые, кантабильные номера, элементы виртуозности.

Слайд 12





Рим
Описание слайда:
Рим

Слайд 13


Возникновение и развитие оперы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности  в выборе сюжетов и качестве постановок.
Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности  в выборе сюжетов и качестве постановок.
Описание слайда:
Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности в выборе сюжетов и качестве постановок. Рим – это центр католицизма, и здесь опера с момента возникновения приобрела свои особенности в выборе сюжетов и качестве постановок.

Слайд 15





Римская опера / Teatro dell'Opera
Римская опера / Teatro dell'Opera
Первым оперным театром Рима был Театр Арджентина, который затем был превращен в главный драматический театр столицы Италии. Рим единственный среди городов Италии не имел специального здания оперного театра. 
После перестройки старый Театр Костанци стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций.
Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.
Описание слайда:
Римская опера / Teatro dell'Opera Римская опера / Teatro dell'Opera Первым оперным театром Рима был Театр Арджентина, который затем был превращен в главный драматический театр столицы Италии. Рим единственный среди городов Италии не имел специального здания оперного театра. После перестройки старый Театр Костанци стал современной оперой с прекрасным декором, со сценой, оборудованной по последнему слову техники, при театре была открыта школа танца, имелся широкий набор декораций, был оборудован специальный зал со сценой для репетиций. Сегодня Римский оперный театр — Teatro dell’Opera — принадлежит Международному театральному обществу и управляется советом директоров, председателем которого является губернатор Рима.

Слайд 16





представители
Стефано Ланди, 
Лоретто Виттори, 
Антонио Абаттини, 
Марко Марадзоли, 
братья Мадзоки
Описание слайда:
представители Стефано Ланди, Лоретто Виттори, Антонио Абаттини, Марко Марадзоли, братья Мадзоки

Слайд 17





сюжеты
Религиозно-назидательные:
С.Ланди «Святой Алексей» (1632). 
Сюжеты античных мифов – 
Л. Виттори «Галатея».
Описание слайда:
сюжеты Религиозно-назидательные: С.Ланди «Святой Алексей» (1632). Сюжеты античных мифов – Л. Виттори «Галатея».

Слайд 18





Музыкальный стиль
пение мужчин – сопранистов, виртуозность 
новые формы сольного пения – ария, ариозо
речитатив – secco. 
ансамбли и хоры разного характера 
оркестровые эпизоды
Описание слайда:
Музыкальный стиль пение мужчин – сопранистов, виртуозность новые формы сольного пения – ария, ариозо речитатив – secco. ансамбли и хоры разного характера оркестровые эпизоды

Слайд 19





«Святой Алексей» (1632)
Алексий, сбежавший во цвете лет от любящих родителей спасать душу, в конце концов живёт не узнанным нищим под лестницей в родительском доме. Страдания родных надрывают его сердце; из ада во главе своры поющих и пляшущих бесов является демон, чтобы соблазнить его на поступок — перестать всех истязать и открыться. Но силы небесные убеждают подвижника, что у Бога насчёт него другие планы. После скорой смерти личность безвестного нищего выясняется, но аллегория Религии убеждает родителей не плакать, разверзаются небеса с душой святого посреди ангельских сонмов, и аллегории Добродетелей танцуют финальный балет с хором...
Описание слайда:
«Святой Алексей» (1632) Алексий, сбежавший во цвете лет от любящих родителей спасать душу, в конце концов живёт не узнанным нищим под лестницей в родительском доме. Страдания родных надрывают его сердце; из ада во главе своры поющих и пляшущих бесов является демон, чтобы соблазнить его на поступок — перестать всех истязать и открыться. Но силы небесные убеждают подвижника, что у Бога насчёт него другие планы. После скорой смерти личность безвестного нищего выясняется, но аллегория Религии убеждает родителей не плакать, разверзаются небеса с душой святого посреди ангельских сонмов, и аллегории Добродетелей танцуют финальный балет с хором...

Слайд 20


Возникновение и развитие оперы, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Венеция
Описание слайда:
Венеция

Слайд 22





Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году.
Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году.
Представители венецианской оперной школы: 
Франческо Кавалли (1602 – 1676), оперы  «Дидона» (1641) и «Яссон» (1643). Ф. Кавалли стал первым применять термин «опера» по отношению к музыкальному спектаклю.
Марко-Антонио Чести (1623 – 1669) –  около 100 опер: «Оронтея» (1648), «Влюбленный цезарь», «Арджиа»,  «Золотое яблоко» (1668,в пяти действиях). 
Antonio Cesti, Tito - Aria di Polemone, Berenice, ove sei
Клаудио Монтеверди (1567-1643).
Описание слайда:
Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году. Первый общественный театр Сан-Кассиано открылся в Венеции в 1637 году. Представители венецианской оперной школы: Франческо Кавалли (1602 – 1676), оперы «Дидона» (1641) и «Яссон» (1643). Ф. Кавалли стал первым применять термин «опера» по отношению к музыкальному спектаклю. Марко-Антонио Чести (1623 – 1669) – около 100 опер: «Оронтея» (1648), «Влюбленный цезарь», «Арджиа», «Золотое яблоко» (1668,в пяти действиях). Antonio Cesti, Tito - Aria di Polemone, Berenice, ove sei Клаудио Монтеверди (1567-1643).

Слайд 23





Сюжеты. 
Музыкальный стиль.
Занимательность сюжетов (запутанные интриги, ужасы) – античные мифы, исторические.
Речитатив соединяется с арией.
начало расцвета искусства драматического пения.
Появляются маленькие арии народно-песенного склада. Баркарола.
Преобладает сольное пение. Замкнутая ария концертного плана.
Интермедии – комические вставки.
Описание слайда:
Сюжеты. Музыкальный стиль. Занимательность сюжетов (запутанные интриги, ужасы) – античные мифы, исторические. Речитатив соединяется с арией. начало расцвета искусства драматического пения. Появляются маленькие арии народно-песенного склада. Баркарола. Преобладает сольное пение. Замкнутая ария концертного плана. Интермедии – комические вставки.

Слайд 24





Клаудио Монтеверди (1567-1643)
Певец, виолист,
Описание слайда:
Клаудио Монтеверди (1567-1643) Певец, виолист,

Слайд 25





Оперы
 «Орфей» (1607)
 «Ариадна» (1608)
 «Возвращение Улисса» (1641)
«Коронация Поппеи» (1642)
оперы - музыкальные драмы.
 конфликтная и  контрастная драматургия  (метод развития  и сопоставления характеров, образов в произведении)
типы и виды арий: 
1) ария декламационная 
2) ария - народная песня
3) ария– lamento (жалоба, плач),
Описание слайда:
Оперы «Орфей» (1607) «Ариадна» (1608) «Возвращение Улисса» (1641) «Коронация Поппеи» (1642) оперы - музыкальные драмы. конфликтная и контрастная драматургия (метод развития и сопоставления характеров, образов в произведении) типы и виды арий: 1) ария декламационная 2) ария - народная песня 3) ария– lamento (жалоба, плач),

Слайд 26





«Орфей»
История-миф о силе музыки и любви.
5 действий с Прологом.
идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными идеалами.
Описание слайда:
«Орфей» История-миф о силе музыки и любви. 5 действий с Прологом. идея оперы «Орфей» – этическая миссия искусства и его творца-художника, увлеченного нравственными идеалами.

Слайд 27





Музыкальные примеры
L'Orfeo - Choro Ninfe e Ritornello (subtítulos)
Orfeo - Rosa del ciel
Possente spirto (Монолог Орфея) из III д.
Описание слайда:
Музыкальные примеры L'Orfeo - Choro Ninfe e Ritornello (subtítulos) Orfeo - Rosa del ciel Possente spirto (Монолог Орфея) из III д.

Слайд 28


Возникновение и развитие оперы, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





«Коронация Поппеи»
Историческая драма, где музыкальные характеристики героев контрастно противопоставлены. 
Контрастность драматургии основана на пестрых и неожиданных сочетаниях – например, трагических монологов с банальными сценками и
Описание слайда:
«Коронация Поппеи» Историческая драма, где музыкальные характеристики героев контрастно противопоставлены. Контрастность драматургии основана на пестрых и неожиданных сочетаниях – например, трагических монологов с банальными сценками и

Слайд 30


Возникновение и развитие оперы, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Музыкальный стиль
Мелодическое разнообразие.
Драматическая декламация.
 Различные типы арий: 
1) ария декламационная 
2) ария - народная песня
 3) ария– lamento 
 Виды арий: 
1) варьированная 
2) двухчастная 
3) трехчастная da capo 
Оркестр
Описание слайда:
Музыкальный стиль Мелодическое разнообразие. Драматическая декламация. Различные типы арий: 1) ария декламационная 2) ария - народная песня 3) ария– lamento Виды арий: 1) варьированная 2) двухчастная 3) трехчастная da capo Оркестр

Слайд 32





Неаполь
Описание слайда:
Неаполь

Слайд 33


Возникновение и развитие оперы, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





особенности
Изобилие фольклора стало источником расцвета оперной мелодики.
Консерватории – приюты с музыкальным обучением.
Bel сanto – особый  вид пения – («прекрасное пение») – слава итальянской мелодики и вокальной техники.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ:
 Франческо Провенцале (ок. 1627–1704) 
Алессандро Скарлатти (1660-1725).
Описание слайда:
особенности Изобилие фольклора стало источником расцвета оперной мелодики. Консерватории – приюты с музыкальным обучением. Bel сanto – особый вид пения – («прекрасное пение») – слава итальянской мелодики и вокальной техники. ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Франческо Провенцале (ок. 1627–1704) Алессандро Скарлатти (1660-1725).

Слайд 35





Алессандро Скарлатти (1660-1725)
Описание слайда:
Алессандро Скарлатти (1660-1725)

Слайд 36





Оперы (свыше 100)
«Причуды любви или Розаура» (1690), 
«Пирр и Деметрий», 
«Эраклеа» (1700). 
«Аттилий Регул» (1712), 
«Карл – король аллеманов» (1716), 
«Гризельда».
Arietta Sexta «O Cessate di Piagarmi»
Описание слайда:
Оперы (свыше 100) «Причуды любви или Розаура» (1690), «Пирр и Деметрий», «Эраклеа» (1700). «Аттилий Регул» (1712), «Карл – король аллеманов» (1716), «Гризельда». Arietta Sexta «O Cessate di Piagarmi»

Слайд 37





Музыкальный стиль
мелодический стиль песенный, отличается благородством, изяществом рисунка.
Сложился тип «опера-seria», в котором замкнутая ария воплощает один образ, различные типы арий; ансамбли.
Оркестровый стиль – опера открывается «симфонией» (небольшая пьеса в циклической трехчастной форме  «быстро – медленно – быстро»).
Описание слайда:
Музыкальный стиль мелодический стиль песенный, отличается благородством, изяществом рисунка. Сложился тип «опера-seria», в котором замкнутая ария воплощает один образ, различные типы арий; ансамбли. Оркестровый стиль – опера открывается «симфонией» (небольшая пьеса в циклической трехчастной форме «быстро – медленно – быстро»).

Слайд 38





Типы арий оперы -seria
- ария – бравура (героическая)
- ария – патетика (возвышенно-взволнованная)
- ария- канцона (выражение простых чувств)
- ария – ламенто (жалоба)
- ария мести  (быстрая по темпу, гневного характера и с блестящей колоратурой)
- лирическая ария.
У каждого типа арий сформировался свой круг выразительных средств (ритмические фигуры, мелодика, темп и т.д.).
Описание слайда:
Типы арий оперы -seria - ария – бравура (героическая) - ария – патетика (возвышенно-взволнованная) - ария- канцона (выражение простых чувств) - ария – ламенто (жалоба) - ария мести (быстрая по темпу, гневного характера и с блестящей колоратурой) - лирическая ария. У каждого типа арий сформировался свой круг выразительных средств (ритмические фигуры, мелодика, темп и т.д.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию