🗊Презентация Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран

Нажмите для полного просмотра!
Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №1Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №2Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №3Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №4Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №5Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №6Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №7Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №8Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №9Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №10Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №11Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №12Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №13Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №14Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №15Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №16Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №17Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №18Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №19Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №20Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №21Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №22Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран.
Описание слайда:
Введение в Javascript. Структура кода. Введение в типы данных. Команды вывода на экран.

Слайд 2





Что такое JavaScript?
JavaScript - язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript Вы можете легко создавать интерактивные Web-страницы. Далее, вы увидите, что можно сделать с помощью JavaScript, и даже более того - увидите, как это сделано.
Описание слайда:
Что такое JavaScript? JavaScript - язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript Вы можете легко создавать интерактивные Web-страницы. Далее, вы увидите, что можно сделать с помощью JavaScript, и даже более того - увидите, как это сделано.

Слайд 3





JavaScript - это не Java!
Многие люди считают, что JavaScript - это то же самое, что и Java, лишь потому, что эти языки имеют схожие названия. На самом деле это не так. Полагаю, что сейчас будет излишне показывать вам все различия между этими языками - так что запомните лишь то, что JavaScript - это не Java.
Описание слайда:
JavaScript - это не Java! Многие люди считают, что JavaScript - это то же самое, что и Java, лишь потому, что эти языки имеют схожие названия. На самом деле это не так. Полагаю, что сейчас будет излишне показывать вам все различия между этими языками - так что запомните лишь то, что JavaScript - это не Java.

Слайд 4





Запуск JavaScript
Что необходимо сделать, чтобы запускать скрипты, написанные на языке JavaScript? JavaScript может выполняться не только в браузере, а где угодно, нужна лишь специальная программа — интерпретатор. Процесс выполнения скрипта называют «интерпретацией».
Конечно же, перед тем, как приступить к работе с Java, вы должны познакомиться с основами другого языка - HTML. 
Для разработки также обязательно нужен хороший редактор.
Выбранный вами редактор должен иметь в своем арсенале:
Подсветку синтаксиса.
Автодополнение.
«Фолдинг» (от англ. folding) — возможность скрыть-раскрыть блок кода
Описание слайда:
Запуск JavaScript Что необходимо сделать, чтобы запускать скрипты, написанные на языке JavaScript? JavaScript может выполняться не только в браузере, а где угодно, нужна лишь специальная программа — интерпретатор. Процесс выполнения скрипта называют «интерпретацией». Конечно же, перед тем, как приступить к работе с Java, вы должны познакомиться с основами другого языка - HTML. Для разработки также обязательно нужен хороший редактор. Выбранный вами редактор должен иметь в своем арсенале: Подсветку синтаксиса. Автодополнение. «Фолдинг» (от англ. folding) — возможность скрыть-раскрыть блок кода

Слайд 5





Что умеет JavaScript?
Создавать новые HTML-теги, удалять существующие, менять стили элементов, прятать, показывать элементы и т.п.
Реагировать на действия посетителя, обрабатывать клики мыши, перемещения курсора, нажатия на клавиатуру и т.п.
Посылать запросы на сервер и загружать данные без перезагрузки страницы (эта технология называется "AJAX").
Получать и устанавливать cookie, запрашивать данные, выводить сообщения
Описание слайда:
Что умеет JavaScript? Создавать новые HTML-теги, удалять существующие, менять стили элементов, прятать, показывать элементы и т.п. Реагировать на действия посетителя, обрабатывать клики мыши, перемещения курсора, нажатия на клавиатуру и т.п. Посылать запросы на сервер и загружать данные без перезагрузки страницы (эта технология называется "AJAX"). Получать и устанавливать cookie, запрашивать данные, выводить сообщения

Слайд 6





Что не умеет JavaScript?
JavaScript не может читать/записывать произвольные файлы на жесткий диск, копировать их или вызывать программы. Он не имеет прямого доступа к операционной системе. Современные браузеры могут работать с файлами, но эта возможность ограничена специально выделенной директорией — «песочницей». Возможности по доступу к устройствам также прорабатываются в современных стандартах и частично доступны в некоторых браузерах.
JavaScript, работающий в одной вкладке, не может общаться с другими вкладками и окнами, за исключением случая, когда он сам открыл это окно или несколько вкладок из одного источника (одинаковый домен, порт, протокол).
Описание слайда:
Что не умеет JavaScript? JavaScript не может читать/записывать произвольные файлы на жесткий диск, копировать их или вызывать программы. Он не имеет прямого доступа к операционной системе. Современные браузеры могут работать с файлами, но эта возможность ограничена специально выделенной директорией — «песочницей». Возможности по доступу к устройствам также прорабатываются в современных стандартах и частично доступны в некоторых браузерах. JavaScript, работающий в одной вкладке, не может общаться с другими вкладками и окнами, за исключением случая, когда он сам открыл это окно или несколько вкладок из одного источника (одинаковый домен, порт, протокол).

Слайд 7





Структура кода

<!DOCTYPE HTML> 
<html> 
<head> 
	<!-- Тег meta для указания кодировки --> 
	<meta charset="utf-8">
 </head> 
	<body> 
	<p>Начало документа...</p>
	 <script> 
		alert( 'Привет, Мир!' ); 
	</script> 
	<p>...Конец документа</p> 
</body> 
</html>
Описание слайда:
Структура кода <!DOCTYPE HTML> <html> <head> <!-- Тег meta для указания кодировки --> <meta charset="utf-8"> </head> <body> <p>Начало документа...</p> <script> alert( 'Привет, Мир!' ); </script> <p>...Конец документа</p> </body> </html>

Слайд 8





Внешние скрипты, порядок исполнения

Если JavaScript-кода много — его выносят в отдельный файл, который подключается в HTML:
<script src="/path/to/script.js"></script>
В одном теге SCRIPT нельзя одновременно подключить внешний скрипт и указать код.
Вот так не cработает:
<script src="file.js"> 
alert(1); // так как указан src, то внутренняя часть тега игнорируется 
</script>
Описание слайда:
Внешние скрипты, порядок исполнения Если JavaScript-кода много — его выносят в отдельный файл, который подключается в HTML: <script src="/path/to/script.js"></script> В одном теге SCRIPT нельзя одновременно подключить внешний скрипт и указать код. Вот так не cработает: <script src="file.js"> alert(1); // так как указан src, то внутренняя часть тега игнорируется </script>

Слайд 9





Внешние скрипты, порядок исполнения

Нужно выбрать: либо SCRIPT идёт с src, либо содержит код. Тег выше следует разбить на два: один — с src, другой — с кодом, вот так:
<script src="file.js">
</script> 
<script> 
	alert( 1 );
 </script>
Описание слайда:
Внешние скрипты, порядок исполнения Нужно выбрать: либо SCRIPT идёт с src, либо содержит код. Тег выше следует разбить на два: один — с src, другой — с кодом, вот так: <script src="file.js"> </script> <script> alert( 1 ); </script>

Слайд 10





Асинхронные скрипты: defer/async
В таком коде (с async) первым сработает тот скрипт, который раньше загрузится:
<script src="1.js" async></script> 
<script src="2.js" async></script>
А в таком коде (с defer) первым сработает всегда 1.js, а скрипт 2.js, даже если загрузился раньше, будет его ждать.
<script src="1.js" defer>
</script> <script src="2.js" defer></script>
Описание слайда:
Асинхронные скрипты: defer/async В таком коде (с async) первым сработает тот скрипт, который раньше загрузится: <script src="1.js" async></script> <script src="2.js" async></script> А в таком коде (с defer) первым сработает всегда 1.js, а скрипт 2.js, даже если загрузился раньше, будет его ждать. <script src="1.js" defer> </script> <script src="2.js" defer></script>

Слайд 11





Точка с запятой
Точку с запятой во многих случаях можно не ставить, если есть переход на новую строку.
Так будет работать:
alert('Привет') 
alert('Мир')
Однако, важно то, что «во многих случаях» не означает «всегда»! Поэтому в JavaScript рекомендуется точки с запятой ставить. Сейчас это, фактически, стандарт, которому следуют все большие проекты.
Описание слайда:
Точка с запятой Точку с запятой во многих случаях можно не ставить, если есть переход на новую строку. Так будет работать: alert('Привет') alert('Мир') Однако, важно то, что «во многих случаях» не означает «всегда»! Поэтому в JavaScript рекомендуется точки с запятой ставить. Сейчас это, фактически, стандарт, которому следуют все большие проекты.

Слайд 12





Комментарии
Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша //. Текст считается комментарием до конца строки:
// Команда ниже говорит "Привет" 
alert( 'Привет' ); 
alert( 'Мир' ); // Второе сообщение выводим отдельно

Многострочные комментарии начинаются слешем-звездочкой "/*" и заканчиваются звездочкой-слэшем "*/", вот так:
/* Пример с двумя сообщениями. Это - многострочный комментарий. */ 
alert( 'Привет' );
alert( 'Мир' );
Описание слайда:
Комментарии Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша //. Текст считается комментарием до конца строки: // Команда ниже говорит "Привет" alert( 'Привет' ); alert( 'Мир' ); // Второе сообщение выводим отдельно Многострочные комментарии начинаются слешем-звездочкой "/*" и заканчиваются звездочкой-слэшем "*/", вот так: /* Пример с двумя сообщениями. Это - многострочный комментарий. */ alert( 'Привет' ); alert( 'Мир' );

Слайд 13





Введение в типы данных
Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует.
Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var. После объявления, можно записать в переменную данные. Эти данные будут сохранены в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступны при обращении по имени:
	var message; 
	message = 'Hello!'; 
	alert( message ); // выведет содержимое 							переменной
Описание слайда:
Введение в типы данных Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует. Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var. После объявления, можно записать в переменную данные. Эти данные будут сохранены в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступны при обращении по имени: var message; message = 'Hello!'; alert( message ); // выведет содержимое переменной

Слайд 14





Число «number»
var n = 123; 
n = 12.345;
Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.
Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).
Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:
alert( 1 / 0 ); // Infinity
Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:
alert( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка
Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.
Описание слайда:
Число «number» var n = 123; n = 12.345; Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел. Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений). Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль: alert( 1 / 0 ); // Infinity Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например: alert( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.

Слайд 15





Строка «string»

var str = "Мама мыла раму"; 
str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут';

В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Можно использовать или те или другие.
 
Тип символ не существует, есть только строка.
Описание слайда:
Строка «string» var str = "Мама мыла раму"; str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут'; В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Можно использовать или те или другие.   Тип символ не существует, есть только строка.

Слайд 16





Булевый (логический) тип «boolean»
У него всего два значения: true (истина) и false (ложь).
Как правило, такой тип используется для хранения значения типа да/нет, например:
var checked = true; // поле формы помечено галочкой 
checked = false; // поле формы не содержит галочки
Описание слайда:
Булевый (логический) тип «boolean» У него всего два значения: true (истина) и false (ложь). Как правило, такой тип используется для хранения значения типа да/нет, например: var checked = true; // поле формы помечено галочкой checked = false; // поле формы не содержит галочки

Слайд 17





Специальное значение «null»
Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null:
var age = null;
В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».
В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.
Описание слайда:
Специальное значение «null» Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null: var age = null; В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно». В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.

Слайд 18





Специальное значение «undefined»
Значение undefined, как и null, образует свой собственный тип, состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение не присвоено».
Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её значение как раз и есть undefined:
Var x; alert( x ); // выведет "undefined"
Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается редко:
var x = 123; x = undefined; 
alert( x ); // "undefined"
В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или «неизвестного» значения используется null.
Описание слайда:
Специальное значение «undefined» Значение undefined, как и null, образует свой собственный тип, состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение не присвоено». Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её значение как раз и есть undefined: Var x; alert( x ); // выведет "undefined" Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается редко: var x = 123; x = undefined; alert( x ); // "undefined" В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или «неизвестного» значения используется null.

Слайд 19





Объекты «object»
Первые 5 типов называют «примитивными». Особняком стоит шестой тип: «объекты». Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей. Объявляются объекты при помощи фигурных скобок {...}, например:
var user = { name: "Вася" };
Описание слайда:
Объекты «object» Первые 5 типов называют «примитивными». Особняком стоит шестой тип: «объекты». Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей. Объявляются объекты при помощи фигурных скобок {...}, например: var user = { name: "Вася" };

Слайд 20





Оператор typeof
Оператор typeof возвращает тип аргумента. У него есть два синтаксиса: со скобками и без:
Синтаксис оператора: typeof x.
Синтаксис функции: typeof(x).
Работают они одинаково, но первый синтаксис короче.

Результатом typeof является строка, содержащая тип:
typeof undefined // "undefined" 
typeof 0 // "number" 
typeof true // "boolean" 
typeof "foo" // "string" 
typeof {} // "object"
Описание слайда:
Оператор typeof Оператор typeof возвращает тип аргумента. У него есть два синтаксиса: со скобками и без: Синтаксис оператора: typeof x. Синтаксис функции: typeof(x). Работают они одинаково, но первый синтаксис короче. Результатом typeof является строка, содержащая тип: typeof undefined // "undefined" typeof 0 // "number" typeof true // "boolean" typeof "foo" // "string" typeof {} // "object"

Слайд 21





Команды вывода на экран: alert
Синтаксис:
	alert(сообщение)
alert выводит на экран окно с сообщением и приостанавливает выполнение скрипта, пока пользователь не нажмёт «ОК». Окно сообщения, которое выводится, является модальным окном. Слово «модальное» означает, что посетитель не может взаимодействовать со страницей, нажимать другие кнопки и т.п., пока не разберётся с окном. В данном случае – пока не нажмёт на «OK».
Описание слайда:
Команды вывода на экран: alert Синтаксис: alert(сообщение) alert выводит на экран окно с сообщением и приостанавливает выполнение скрипта, пока пользователь не нажмёт «ОК». Окно сообщения, которое выводится, является модальным окном. Слово «модальное» означает, что посетитель не может взаимодействовать со страницей, нажимать другие кнопки и т.п., пока не разберётся с окном. В данном случае – пока не нажмёт на «OK».

Слайд 22





Команды вывода на экран: prompt
Функция prompt принимает два аргумента:
	result = prompt(title, default);
Она выводит модальное окно с заголовком title, полем для ввода текста, заполненным строкой по умолчанию default и кнопками OK/CANCEL. Пользователь должен либо что-то ввести и нажать OK, либо отменить ввод кликом на CANCEL или нажатием Esc на клавиатуре. Вызов prompt возвращает то, что ввёл посетитель — строку или специальное значение null, если ввод отменён.
Описание слайда:
Команды вывода на экран: prompt Функция prompt принимает два аргумента: result = prompt(title, default); Она выводит модальное окно с заголовком title, полем для ввода текста, заполненным строкой по умолчанию default и кнопками OK/CANCEL. Пользователь должен либо что-то ввести и нажать OK, либо отменить ввод кликом на CANCEL или нажатием Esc на клавиатуре. Вызов prompt возвращает то, что ввёл посетитель — строку или специальное значение null, если ввод отменён.

Слайд 23





Команды вывода на экран: confirm
Синтаксис:
	result = confirm(question);
confirm выводит окно с вопросом question с двумя кнопками: OK и CANCEL.
Результатом будет true при нажатии OK и false – при CANCEL(Esc).
Например:
	var isAdmin = confirm("Вы - админ?"); 
	alert( isAdmin );
Описание слайда:
Команды вывода на экран: confirm Синтаксис: result = confirm(question); confirm выводит окно с вопросом question с двумя кнопками: OK и CANCEL. Результатом будет true при нажатии OK и false – при CANCEL(Esc). Например: var isAdmin = confirm("Вы - админ?"); alert( isAdmin );



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию