🗊Презентация Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6

Нажмите для полного просмотра!
Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №1Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №2Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №3Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №4Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №5Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №6Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №7Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №8Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №9Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №10Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №11Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №12Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №13Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №14Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в объектно-ориентированное программирование. Лекция 6. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение
 в объектно-ориентированное программирование

лекция №6
Описание слайда:
Введение в объектно-ориентированное программирование лекция №6

Слайд 2





Программы
Описание слайда:
Программы

Слайд 3





Последовательные программы
Описание слайда:
Последовательные программы

Слайд 4





Событийно-управляемые программы
Описание слайда:
Событийно-управляемые программы

Слайд 5





О структурном и объектно-ориентированном
 программировании 
Структурное программирование подразумевает:
точно обозначенные управляющие (базовые) структуры алгоритмов;
соответствующее логике программы разбиение ее на программные блоки;
автономные подпрограммы, в которых преимущественно используются локальные переменные;
отсутствие (или, по крайней мере, ограниченное использование) операторов безусловного перехода – goto, break и др.
при создании средних и малых программ структурный подход дает хорошие результаты
Описание слайда:
О структурном и объектно-ориентированном программировании Структурное программирование подразумевает: точно обозначенные управляющие (базовые) структуры алгоритмов; соответствующее логике программы разбиение ее на программные блоки; автономные подпрограммы, в которых преимущественно используются локальные переменные; отсутствие (или, по крайней мере, ограниченное использование) операторов безусловного перехода – goto, break и др. при создании средних и малых программ структурный подход дает хорошие результаты

Слайд 6





Понятие класса и объекта
Класс = поля +методы
Поля =данные
Методы = подпрограммы, работающие с этими данными
элементы класса = поля и методы
Класс – тип
Объект (или экземпляр класса) – переменная типа класс
Описание слайда:
Понятие класса и объекта Класс = поля +методы Поля =данные Методы = подпрограммы, работающие с этими данными элементы класса = поля и методы Класс – тип Объект (или экземпляр класса) – переменная типа класс

Слайд 7





Описание класса на языке Си++
Описание слайда:
Описание класса на языке Си++

Слайд 8





Определение методов класса
Описание слайда:
Определение методов класса

Слайд 9





Конструкторы и деструкторы 
Конструкторы и деструкторы – это специальные методы класса.
Назначение конструктора: создание экземпляра класса и инициализация его полей. 
Назначение  деструктора: уничтожение экземпляра класса. Деструктор может вызываться в программе явно или (что происходит обычно) его вызов обеспечивается компилятором в момент уничтожения экземпляра класса.
Описываются конструкторы (деструкторы) как обычные функции, но для них используются стандартные имена. Имя конструктора совпадает с именем класса, имя деструктора:~имя_класса. Кроме того, у конструкторов и деструкторов не объявляется тип возвращаемого значения, у деструктора не может быть параметров.
Наличие конструктора и деструктора для любого класса обязательно; при их отсутствии компилятор автоматически создает стандартные варианты конструктора и деструктора.
Описание слайда:
Конструкторы и деструкторы Конструкторы и деструкторы – это специальные методы класса. Назначение конструктора: создание экземпляра класса и инициализация его полей. Назначение деструктора: уничтожение экземпляра класса. Деструктор может вызываться в программе явно или (что происходит обычно) его вызов обеспечивается компилятором в момент уничтожения экземпляра класса. Описываются конструкторы (деструкторы) как обычные функции, но для них используются стандартные имена. Имя конструктора совпадает с именем класса, имя деструктора:~имя_класса. Кроме того, у конструкторов и деструкторов не объявляется тип возвращаемого значения, у деструктора не может быть параметров. Наличие конструктора и деструктора для любого класса обязательно; при их отсутствии компилятор автоматически создает стандартные варианты конструктора и деструктора.

Слайд 10





Объявление объекта (экземпляра класса)
	Экземпляры класса могут создаваться автоматически и динамически (вспомните, что такое автоматические и динамические данные).
	Автоматическое создание экземпляра класса осуществляется с помощью объявления:
имя_класса имя_экземпляра(параметры конструктора);
	Уничтожение автоматически созданных экземпляров классов происходит также автоматически при завершении выполнения блока функции, в котором они были определены.
Описание слайда:
Объявление объекта (экземпляра класса) Экземпляры класса могут создаваться автоматически и динамически (вспомните, что такое автоматические и динамические данные). Автоматическое создание экземпляра класса осуществляется с помощью объявления: имя_класса имя_экземпляра(параметры конструктора); Уничтожение автоматически созданных экземпляров классов происходит также автоматически при завершении выполнения блока функции, в котором они были определены.

Слайд 11





Создание динамического экземпляра класса
Объявление указателя на экземпляр класса:
имя_класса* указатель_на_экземпляр; 
Создание динамического экземпляра класса с помощью операции new:
указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора); 
Если экземпляр класса не нужен, то он уничтожается операцией delete:
delete указатель_на_экземпляр;//при этом вызывается //деструктор класса
Описание слайда:
Создание динамического экземпляра класса Объявление указателя на экземпляр класса: имя_класса* указатель_на_экземпляр; Создание динамического экземпляра класса с помощью операции new: указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора); Если экземпляр класса не нужен, то он уничтожается операцией delete: delete указатель_на_экземпляр;//при этом вызывается //деструктор класса

Слайд 12





Вызов метода класса
	Метод класса (по аналогии с полем структуры) вызывается одним из следующих способов:
имя_экземпляра.имя_метода (прямой выбор)
имя_экземпляра->имя_метода (косвенный выбор)
Описание слайда:
Вызов метода класса Метод класса (по аналогии с полем структуры) вызывается одним из следующих способов: имя_экземпляра.имя_метода (прямой выбор) имя_экземпляра->имя_метода (косвенный выбор)

Слайд 13





Схема работы с динамическим экземпляром класса
Описание экземпляры класса: 
 имя_класса* указатель_на_экземпляр; 
Создание экземпляра класса - с помощью оператора:
указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора);
Использование экземпляра класса:
 имя_экземпляра.имя_метода 
 или имя_экземпляра->имя_метода 
Уничтожение экземпляра класса:
 delete указатель_на_экземпляр
Описание слайда:
Схема работы с динамическим экземпляром класса Описание экземпляры класса: имя_класса* указатель_на_экземпляр; Создание экземпляра класса - с помощью оператора: указатель_на_экземпляр= new имя_класса ( фактические параметры конструктора); Использование экземпляра класса: имя_экземпляра.имя_метода или имя_экземпляра->имя_метода Уничтожение экземпляра класса: delete указатель_на_экземпляр

Слайд 14





Пример.
	Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление минимальных элементов строк матрицы, а затем применить его для обработки нескольких матриц.
Методы класса:
конструктор;
вычисление минимальных элементов строк (основной вычислительный алгоритм);
ввод матрицы (консольный);
вывод результатов (консольный).
Описание слайда:
Пример. Требуется разработать класс, основным методом которого является вычисление минимальных элементов строк матрицы, а затем применить его для обработки нескольких матриц. Методы класса: конструктор; вычисление минимальных элементов строк (основной вычислительный алгоритм); ввод матрицы (консольный); вывод результатов (консольный).

Слайд 15





Расчетное задание
Задача 3.6.N+1 с классами.
Пока в режиме консольного приложения, затем – оконное приложение.
Минимальный набор методов класса – см. предыдущий слайд.
Описание слайда:
Расчетное задание Задача 3.6.N+1 с классами. Пока в режиме консольного приложения, затем – оконное приложение. Минимальный набор методов класса – см. предыдущий слайд.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию