🗊Презентация Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы

Нажмите для полного просмотра!
Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №1Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №2Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №3Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №4Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №5Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №6Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №7Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №8Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №9Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №10Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №11Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №12Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №13Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №14Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №15Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №16Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №17Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №18Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №19Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №20Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №21Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №22Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №23Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №24Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №25Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №26Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №27Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №28Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №29Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №30Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №31Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №32Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №33Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №34Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №35Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №36Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №37Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №38Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №39Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в программирование
Часть 2
Описание слайда:
Введение в программирование Часть 2

Слайд 2





Смена локали
setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN");  // Смена локали
setlocale(0, ""); // Смена локали
Описание слайда:
Смена локали setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN"); // Смена локали setlocale(0, ""); // Смена локали

Слайд 3





Другой способ вывода специальных символов
В стандарте языка C++ 11 программистам предоставили новую возможность для вывода специальных символов на экран.
Для этого необходимо использовать «raw» строки.
	cout<<R"(hello\nworld)"; 
	cout<<R"("Test 'string'\t")"; 
	cout<<R"((Such brackets))";
Описание слайда:
Другой способ вывода специальных символов В стандарте языка C++ 11 программистам предоставили новую возможность для вывода специальных символов на экран. Для этого необходимо использовать «raw» строки. cout<<R"(hello\nworld)"; cout<<R"("Test 'string'\t")"; cout<<R"((Such brackets))";

Слайд 4


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





			Переменные
			     ТАРА (ёмкость) для данных
Описание слайда:
Переменные ТАРА (ёмкость) для данных

Слайд 7





Переменная
Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может быть изменено.
Описание слайда:
Переменная Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может быть изменено.

Слайд 8


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Объявления переменных
Описание слайда:
Объявления переменных

Слайд 10





Объявления переменных
Для того, чтобы использовать в коде программы переменные, их необходимо предварительно ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить и под каким именем.
Описание слайда:
Объявления переменных Для того, чтобы использовать в коде программы переменные, их необходимо предварительно ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить и под каким именем.

Слайд 11





Объявления переменных
	Тип_данных имяПеременной; 
 	int myAge;
При объявлении переменную можно сразу инициализровать, т.е. присвоить ей первоначальное значение:
	int myAge = 20;
Описание слайда:
Объявления переменных Тип_данных имяПеременной; int myAge; При объявлении переменную можно сразу инициализровать, т.е. присвоить ей первоначальное значение: int myAge = 20;

Слайд 12





Показ значений переменной на экран
Общий синтаксис:
	cout << имяПеременной;

Пример вывода значения переменной на экран:
	cout << "Значение переменной myAge = "<< myAge;
	// переменная пишется БЕЗ КАВЫЧЕК!!!

	Обратите внимание, имя переменной пишется без кавычек.
Описание слайда:
Показ значений переменной на экран Общий синтаксис: cout << имяПеременной; Пример вывода значения переменной на экран: cout << "Значение переменной myAge = "<< myAge; // переменная пишется БЕЗ КАВЫЧЕК!!! Обратите внимание, имя переменной пишется без кавычек.

Слайд 13





Изменение значения переменной
	Итак, раз она переменная, значит её значение может изменяться в процессе работы программы.
	int myAge = 20;
	cout << «Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl; 
	myAge = 222;
	cout << «Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl; 
	myAge = 55 + 25;
	cout << «Третье значение переменной myAge = "<< myAge << endl; 
	myAge = myAge + 25;
	cout << «Четвёртое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
Описание слайда:
Изменение значения переменной Итак, раз она переменная, значит её значение может изменяться в процессе работы программы. int myAge = 20; cout << «Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl; myAge = 222; cout << «Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl; myAge = 55 + 25; cout << «Третье значение переменной myAge = "<< myAge << endl; myAge = myAge + 25; cout << «Четвёртое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;

Слайд 14


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Правила хорошего тона
Имена переменных обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать назначение (их смысл) хранимых в переменной данных.
Имена переменным, следует давать СТРОГО на английском языке.
Все переменные, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } );
Описание слайда:
Правила хорошего тона Имена переменных обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать назначение (их смысл) хранимых в переменной данных. Имена переменным, следует давать СТРОГО на английском языке. Все переменные, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } );

Слайд 16





Что такое верблюжий стиль?
Описание слайда:
Что такое верблюжий стиль?

Слайд 17





Правила хорошего тона
Имена переменных должны быть записаны в смешанномРегистре, начиная с нижнего, например:

				int myAge;
Описание слайда:
Правила хорошего тона Имена переменных должны быть записаны в смешанномРегистре, начиная с нижнего, например: int myAge;

Слайд 18


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





			  Константы
			     Данности, с которыми придётся смириться.
Описание слайда:
Константы Данности, с которыми придётся смириться.

Слайд 21





Константа
Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых 
   НЕ может быть изменено.
Описание слайда:
Константа Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых НЕ может быть изменено.

Слайд 22


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Объявления переменных
Для того, чтобы использовать в коде программы константы, как и переменные, необходимо предварительно ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить, под каким именем и присвоить значение этой константе.
Описание слайда:
Объявления переменных Для того, чтобы использовать в коде программы константы, как и переменные, необходимо предварительно ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить, под каким именем и присвоить значение этой константе.

Слайд 24





Объявления констант
	
	const тип_данных ИМЯ_КОНСТАНТЫ = значение; 

	const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
	При объявлении констант, необходимо СРАЗУ присвоить ей 	значение, иначе компилятор выдаст ошибку.
Описание слайда:
Объявления констант const тип_данных ИМЯ_КОНСТАНТЫ = значение;  const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7; При объявлении констант, необходимо СРАЗУ присвоить ей значение, иначе компилятор выдаст ошибку.

Слайд 25





Показ значений константы на экран
Общий синтаксис:
cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ;

cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;
Описание слайда:
Показ значений константы на экран Общий синтаксис: cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ; cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;

Слайд 26





Показ значений константы на экран
Общий синтаксис:
cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ;

COUNT_DAYS_IN_WEEK = 20;
cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;
Описание слайда:
Показ значений константы на экран Общий синтаксис: cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ; COUNT_DAYS_IN_WEEK = 20; cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;

Слайд 27





Использование констант
Константы можно использовать как и переменные в формулах, при расчётах;
const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;
int myAge = 20;
cout << "Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;  
myAge = myAge  * COUNT_DAYS_IN_WEEK ;
cout << "Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
Описание слайда:
Использование констант Константы можно использовать как и переменные в формулах, при расчётах; const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7; cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl; int myAge = 20; cout << "Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl; myAge = myAge * COUNT_DAYS_IN_WEEK ; cout << "Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl;

Слайд 28





Правила хорошего тона
Имена КОНСТАНТ обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать назначение хранимых данных.
Имена константам, следует давать СТРОГО на английском языке.
Все КОНСТАНТЫ, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } ), перед переменными;
Описание слайда:
Правила хорошего тона Имена КОНСТАНТ обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать назначение хранимых данных. Имена константам, следует давать СТРОГО на английском языке. Все КОНСТАНТЫ, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } ), перед переменными;

Слайд 29





Правила хорошего тона
Именованные константы (включая значения перечислений) должны быть записаны в ВЕРХНЕМ_РЕГИСТРЕ_С_НИЖНИМ_ПОДЧЁРКИВАНИЕМ в качестве разделителя. Например:
	 const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
Описание слайда:
Правила хорошего тона Именованные константы (включая значения перечислений) должны быть записаны в ВЕРХНЕМ_РЕГИСТРЕ_С_НИЖНИМ_ПОДЧЁРКИВАНИЕМ в качестве разделителя. Например: const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;

Слайд 30





Преимущество использования констант
Упрощение процесса внесения изменений: значение константы задано в программе всего в одном месте.
Улучшение читаемости и понятности кода (отсутствие магических цифр).
Описание слайда:
Преимущество использования констант Упрощение процесса внесения изменений: значение константы задано в программе всего в одном месте. Улучшение читаемости и понятности кода (отсутствие магических цифр).

Слайд 31





Переменные и константы
Описание слайда:
Переменные и константы

Слайд 32


Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Переменные и константы
Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может быть изменено. 
Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых 
   НЕ может быть изменено.
Описание слайда:
Переменные и константы Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может быть изменено. Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых НЕ может быть изменено.

Слайд 34





Ввод данных
Для ввода данных в программу используется команда cin.

	cin>> имяПеременной;

	cin>> myAge;
Описание слайда:
Ввод данных Для ввода данных в программу используется команда cin. cin>> имяПеременной; cin>> myAge;

Слайд 35





Ввод данных
  Пример получения данных (ввода) от пользователя.

int myAge;
cout << "Введите Ваш возраст";
cin>> myAge;
cout << "Понял, не дурак, Ваш возраст равен "  << myAge << " годам";
Описание слайда:
Ввод данных Пример получения данных (ввода) от пользователя. int myAge; cout << "Введите Ваш возраст"; cin>> myAge; cout << "Понял, не дурак, Ваш возраст равен " << myAge << " годам";

Слайд 36





Ввод данных
Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом:

	 cin>> имяПеременной1 >> имяПеременной2 >>...>> имяПеременнойN;

	cin>> quantity >> price >> discount;
Описание слайда:
Ввод данных Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом: cin>> имяПеременной1 >> имяПеременной2 >>...>> имяПеременнойN; cin>> quantity >> price >> discount;

Слайд 37





Пример

// Заголовок
#include <iostream>
// определение пространства имен, в котором есть cout<<
using namespace std;
// Главная функция
int main()
{
Описание слайда:
Пример // Заголовок #include <iostream> // определение пространства имен, в котором есть cout<< using namespace std; // Главная функция int main() {

Слайд 38





Пример
   setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN");
 //Объявляем переменную Discount
   const float DISCOUNT = 0.05;
 //Объявляем переменную Cost
   float cost=10.50;
 //Приглашение ввести цену товара
   cout<<“Укажите цену:\n";
 //Ввод значения в переменную Cost
   cin>>cost;
 //Объявляем переменную Count
  int count=5;
Описание слайда:
Пример setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN"); //Объявляем переменную Discount const float DISCOUNT = 0.05; //Объявляем переменную Cost float cost=10.50; //Приглашение ввести цену товара cout<<“Укажите цену:\n"; //Ввод значения в переменную Cost cin>>cost; //Объявляем переменную Count int count=5;

Слайд 39





Пример
 // Приглашение ввести количество
 cout<<“Укажите количество:\n";
 // Ввод значения в переменную Count
 cin>>count;
 // Объявляем переменную Price
 float price;
 // Вычисляем значение переменной Price
 price = count * cost - count * cost * DISCOUNT;
 // Выводим итоговую стоимость товара со скидкой
 cout<<“Заплатите, пожалуйста: "<<price<<"  тенге\n";
    return 0;
}
Описание слайда:
Пример // Приглашение ввести количество cout<<“Укажите количество:\n"; // Ввод значения в переменную Count cin>>count; // Объявляем переменную Price float price; // Вычисляем значение переменной Price price = count * cost - count * cost * DISCOUNT; // Выводим итоговую стоимость товара со скидкой cout<<“Заплатите, пожалуйста: "<<price<<" тенге\n"; return 0; }

Слайд 40





Спасибо за внимание.
Описание слайда:
Спасибо за внимание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию