🗊Презентация Введение в программирование на Java (Лекция 1)

Нажмите для полного просмотра!
Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №1Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №2Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №3Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №4Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №5Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №6Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №7Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №8Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №9Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №10Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №11Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №12Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №13Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №14Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №15Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №16Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №17Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №18Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №19Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №20Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №21Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №22Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №23Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №24Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №25Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №26Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №27Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №28Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №29Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №30Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №31Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №32Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №33Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №34Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №35Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №36Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №37Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в программирование на Java (Лекция 1). Доклад-сообщение содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Технологии программирования
Программирование на языке Java
Газейкина Анна Ивановна, канд.пед.наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике УрГПУ
Описание слайда:
Технологии программирования Программирование на языке Java Газейкина Анна Ивановна, канд.пед.наук, доцент кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения информатике УрГПУ

Слайд 2





Введение 
в программирование 
на Java
Лекция 1
Описание слайда:
Введение в программирование на Java Лекция 1

Слайд 3





Немного истории
Язык Java разработан в 90-е годы прошлого века в компании Sun Microsystems (в 2009 г. была поглощена американской компанией Oracle Corporation). 
Автором Java считается канадец Джеймс Гослинг.
Описание слайда:
Немного истории Язык Java разработан в 90-е годы прошлого века в компании Sun Microsystems (в 2009 г. была поглощена американской компанией Oracle Corporation). Автором Java считается канадец Джеймс Гослинг.

Слайд 4





Java Development Kit
Основные инструменты, необходимые для создания программ на языке Java, включены в JDK – это комплект разработчика приложений на языке Java. 
JDK - программное обеспечением с открытым исходным кодом, его можно скачать свободно и бесплатно с официального сайта Oracle Corporation (www.oracle.com).
Описание слайда:
Java Development Kit Основные инструменты, необходимые для создания программ на языке Java, включены в JDK – это комплект разработчика приложений на языке Java. JDK - программное обеспечением с открытым исходным кодом, его можно скачать свободно и бесплатно с официального сайта Oracle Corporation (www.oracle.com).

Слайд 5





Состав JDK:
компилятор Java (javac);
документация;
примеры;
утилиты;
исполнительная система Java (Java Runtime Environment – JRE).
Описание слайда:
Состав JDK: компилятор Java (javac); документация; примеры; утилиты; исполнительная система Java (Java Runtime Environment – JRE).

Слайд 6





Состав Java Runtime Environment:
виртуальная java-машина (интерпретатор  java);
библиотеки классов Java.
Описание слайда:
Состав Java Runtime Environment: виртуальная java-машина (интерпретатор java); библиотеки классов Java.

Слайд 7





Редакции JDK:
Standart Edition (SE) – для создания и исполнения приложений для индивидуального использования (или использования в масштабах малого предприятия);
Enterprise Edition (EE) – для создания коммерческих приложений для крупных и средних предприятий;
Micro Edition (ME)  – для разработки приложений для устройств, ограниченных в ресурсах (сотовых телефонов, карманных персональных компьютеров и т.п.).
Описание слайда:
Редакции JDK: Standart Edition (SE) – для создания и исполнения приложений для индивидуального использования (или использования в масштабах малого предприятия); Enterprise Edition (EE) – для создания коммерческих приложений для крупных и средних предприятий; Micro Edition (ME)  – для разработки приложений для устройств, ограниченных в ресурсах (сотовых телефонов, карманных персональных компьютеров и т.п.).

Слайд 8





Интегрированные среды разработки приложений на Java
(Integrated Development Environment – IDE) :
NetBeans IDE, 
Sun Java Studio Creator, 
IntelliJ IDEA, 
Borland JBuilder, 
Eclipse.
Описание слайда:
Интегрированные среды разработки приложений на Java (Integrated Development Environment – IDE) : NetBeans IDE,  Sun Java Studio Creator,  IntelliJ IDEA,  Borland JBuilder,  Eclipse.

Слайд 9





Состав IDE:
специализированный текстовый редактор, который облегчает форматирование текста программы, подсвечивает синтаксис и предоставляет прочие удобства;
отладчик – программный комплекс для поиска и исправления ошибок в программе;
фоновый компилятор, который указывает на синтаксические ошибки еще в процессе набора текста программы;
справочная система.
Описание слайда:
Состав IDE: специализированный текстовый редактор, который облегчает форматирование текста программы, подсвечивает синтаксис и предоставляет прочие удобства; отладчик – программный комплекс для поиска и исправления ошибок в программе; фоновый компилятор, который указывает на синтаксические ошибки еще в процессе набора текста программы; справочная система.

Слайд 10





Основная особенность Java
КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ (!):
Windows
Linux
Mac OS
Solaris
Android
и другие ОС.
Описание слайда:
Основная особенность Java КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ (!): Windows Linux Mac OS Solaris Android и другие ОС.

Слайд 11


Введение в программирование на Java (Лекция 1), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Для исполнения программы на компьютере должна быть установлена JRE, java-машина интерпретирует байтовый код, учитывая особенности данной ОС (исполняемый файл НЕ создается).
НО: Исполняемый файл (нативный бинарный код для конкретной операционной системы) создать можно при помощи сторонних программ-утилит.
Описание слайда:
Для исполнения программы на компьютере должна быть установлена JRE, java-машина интерпретирует байтовый код, учитывая особенности данной ОС (исполняемый файл НЕ создается). НО: Исполняемый файл (нативный бинарный код для конкретной операционной системы) создать можно при помощи сторонних программ-утилит.

Слайд 13





Структура Java-программы. 
Линейные программы
Лекция 2
Описание слайда:
Структура Java-программы. Линейные программы Лекция 2

Слайд 14





Java как формальный язык
алфавит – конечное упорядоченное множество символов;
синтаксис – правила записи конструкций (операторов) из символов алфавита;
семантика – смысловая сторона языковых конструкций;
прагматика – последствия практического применения языка.
Описание слайда:
Java как формальный язык алфавит – конечное упорядоченное множество символов; синтаксис – правила записи конструкций (операторов) из символов алфавита; семантика – смысловая сторона языковых конструкций; прагматика – последствия практического применения языка.

Слайд 15





Алфавит языка Java
зарезервированные слова;
символы для записи идентификаторов:
буквы (в том числе и национальных алфавитов, например, русского, но все же использовать нежелательно);
десятичные цифры;
символ _ (подчеркивание);
разделители;
специальные символы.
Описание слайда:
Алфавит языка Java зарезервированные слова; символы для записи идентификаторов: буквы (в том числе и национальных алфавитов, например, русского, но все же использовать нежелательно); десятичные цифры; символ _ (подчеркивание); разделители; специальные символы.

Слайд 16





Имя (идентификатор)
это последовательность из букв, цифр и символа _ (подчеркивание), начинающаяся не с цифры.
Поименован должен быть каждый объект программы для того, чтобы к нему можно было обратиться.
		Объявление (описание) любого 	объекта должно предшествовать 	вызову (обращению).
Описание слайда:
Имя (идентификатор) это последовательность из букв, цифр и символа _ (подчеркивание), начинающаяся не с цифры. Поименован должен быть каждый объект программы для того, чтобы к нему можно было обратиться. Объявление (описание) любого объекта должно предшествовать вызову (обращению).

Слайд 17





Структура Java-программы
Программа – это класс (Java – это объектный язык).
Класс – это совокупность полей и методов.
Поля – это данные (переменные).
Методы реализуют алгоритмы обработки данных (это подпрограммы: процедуры и функции).
Описание слайда:
Структура Java-программы Программа – это класс (Java – это объектный язык). Класс – это совокупность полей и методов. Поля – это данные (переменные). Методы реализуют алгоритмы обработки данных (это подпрограммы: процедуры и функции).

Слайд 18





Структура Java-программы
public class Name //заголовок
{					  	
// тело программы
}
Описание слайда:
Структура Java-программы public class Name //заголовок { // тело программы }

Слайд 19





ВАЖНО:
	Компилятор Java ЧУВСТВИТЕЛЕН к регистру:
				
	Имена классов принято записывать с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.
Описание слайда:
ВАЖНО: Компилятор Java ЧУВСТВИТЕЛЕН к регистру: Имена классов принято записывать с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ.

Слайд 20





Составной оператор (блок)
{ оператор1;
  оператор2;
  …
  операторN; }
Описание слайда:
Составной оператор (блок) { оператор1; оператор2; … операторN; }

Слайд 21





Переменная
 - это ячейка памяти для хранения единицы данных.
Характеристики переменной:
имя (идентификатор);
тип (Java – язык со строгой типизацией данных);
значение.
Описание слайда:
Переменная - это ячейка памяти для хранения единицы данных. Характеристики переменной: имя (идентификатор); тип (Java – язык со строгой типизацией данных); значение.

Слайд 22





Тип данных определяет:
диапазон значений данных (как данные представляются в ОП, какой объем памяти требуется для их хранения); 
операции (действия), которые можно над этими данными выполнять.
Описание слайда:
Тип данных определяет: диапазон значений данных (как данные представляются в ОП, какой объем памяти требуется для их хранения); операции (действия), которые можно над этими данными выполнять.

Слайд 23





Типы данных Java
Описание слайда:
Типы данных Java

Слайд 24





Примитивные типы данных
Описание слайда:
Примитивные типы данных

Слайд 25





Операции над данными:
унарные:
изменение знака числа -, отрицание !
бинарные:
мультипликативные:
умножение *, деление /, остаток от деления нацело %, конъюнкция &
аддитивные:
сложение +, вычитание -, дизъюнкция |
операции отношения:
==, !=, <, >, <=, >=
Описание слайда:
Операции над данными: унарные: изменение знака числа -, отрицание ! бинарные: мультипликативные: умножение *, деление /, остаток от деления нацело %, конъюнкция & аддитивные: сложение +, вычитание -, дизъюнкция | операции отношения: ==, !=, <, >, <=, >=

Слайд 26





Объявление переменной
позволяет задать ИМЯ и ТИП переменной, может быть выполнено в любом месте программы:


int a;
double x, y;
char c1, c2;
boolean f;
Описание слайда:
Объявление переменной позволяет задать ИМЯ и ТИП переменной, может быть выполнено в любом месте программы: int a; double x, y; char c1, c2; boolean f;

Слайд 27





Оператор присваивания
позволяет задать ЗНАЧЕНИЕ переменной
выполняется СПРАВА налево: 
сначала вычисляется значение выражения;
затем это значение записывается в переменную с указанным именем.
	ТИПЫ значения выражения и переменной должны СОВПАДАТЬ.
Описание слайда:
Оператор присваивания позволяет задать ЗНАЧЕНИЕ переменной выполняется СПРАВА налево: сначала вычисляется значение выражения; затем это значение записывается в переменную с указанным именем. ТИПЫ значения выражения и переменной должны СОВПАДАТЬ.

Слайд 28





Виды оператора присваивания
традиционный:
a = 10;
b = a+8;
b = b+1;
совмещенный с объявлением переменной (инициализация):
int k = 0;
double x = 3.5, pi = 3.14159;
Описание слайда:
Виды оператора присваивания традиционный: a = 10; b = a+8; b = b+1; совмещенный с объявлением переменной (инициализация): int k = 0; double x = 3.5, pi = 3.14159;

Слайд 29





Виды оператора присваивания
инкремент (увеличение значения целочисленной переменной на 1):
k++; // постфиксная форма
++k; // префиксная форма
декремент (уменьшение значения целочисленной переменной на 1):
k--; // постфиксная форма
--k; // префиксная форма
Описание слайда:
Виды оператора присваивания инкремент (увеличение значения целочисленной переменной на 1): k++; // постфиксная форма ++k; // префиксная форма декремент (уменьшение значения целочисленной переменной на 1): k--; // постфиксная форма --k; // префиксная форма

Слайд 30





Виды оператора присваивания
запись выражения в левой части:
k + = 5; // k = k + 5;
n * =2;  // n = n * 2;
Описание слайда:
Виды оператора присваивания запись выражения в левой части: k + = 5; // k = k + 5; n * =2; // n = n * 2;

Слайд 31





Вывод информации в консоль
	СПРАВКА: Консо́ль компьютера (англ. console - пульт управления) - это совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером. 
	Консоль -  также разновидность текстового интерфейса (в противоположность графическому).
Описание слайда:
Вывод информации в консоль СПРАВКА: Консо́ль компьютера (англ. console - пульт управления) - это совокупность устройств (в том числе устройств ввода-вывода), обеспечивающая взаимодействие человека-оператора с компьютером. Консоль - также разновидность текстового интерфейса (в противоположность графическому).

Слайд 32





Вывод информации в консоль
	используются методы print() и println(), примененные к объекту out класса PrintStream, созданному в общедоступном классе System:
System.out.print (строка); //выводит строку
System.out.println (строка); //выводит строку и символ перевода строки
Описание слайда:
Вывод информации в консоль используются методы print() и println(), примененные к объекту out класса PrintStream, созданному в общедоступном классе System: System.out.print (строка); //выводит строку System.out.println (строка); //выводит строку и символ перевода строки

Слайд 33





Вывод информации в консоль – примеры:
System.out.print(“Всем привет”);
System.out.println(“В “+n+” сутках ” + (n*24) + “ часов ”);
	Числовые данные (и данные других примитивных типов) приводятся к строковому типу (String) автоматически (автоматически вызывается метод toString() ).
Описание слайда:
Вывод информации в консоль – примеры: System.out.print(“Всем привет”); System.out.println(“В “+n+” сутках ” + (n*24) + “ часов ”); Числовые данные (и данные других примитивных типов) приводятся к строковому типу (String) автоматически (автоматически вызывается метод toString() ).

Слайд 34





Методы
	(детально будут рассмотрены в более поздних лекциях).
	Методы реализуют алгоритмы обработки данных (это подпрограммы: процедуры и функции).
Описание слайда:
Методы (детально будут рассмотрены в более поздних лекциях). Методы реализуют алгоритмы обработки данных (это подпрограммы: процедуры и функции).

Слайд 35





Метод main
должен присутствовать в классе-программе;
является ТОЧКОЙ ВХОДА в программу – с него начинается исполнение;
имеет описание:
	public static void main (String [ ] args) {
	…}
Описание слайда:
Метод main должен присутствовать в классе-программе; является ТОЧКОЙ ВХОДА в программу – с него начинается исполнение; имеет описание: public static void main (String [ ] args) { …}

Слайд 36





Пример простейшей программы
public class Hello {
	public static void main (String [ ] args) {
		System.out.println (“Всем привет!!!”);
	}
}
Описание слайда:
Пример простейшей программы public class Hello { public static void main (String [ ] args) { System.out.println (“Всем привет!!!”); } }

Слайд 37





Пример другой простейшей программы
public class Simple {
	public static void main (String [ ] args) {
		int n=10;
		System.out.println (“В памяти переменная n имеет 	значение ” + n);
		n *=2;
		System.out.println (“А теперь переменная n имеет 	значение ” + n);
	}
}
Описание слайда:
Пример другой простейшей программы public class Simple { public static void main (String [ ] args) { int n=10; System.out.println (“В памяти переменная n имеет значение ” + n); n *=2; System.out.println (“А теперь переменная n имеет значение ” + n); } }

Слайд 38





Важное правило
	Символ ; (точка с запятой) ставится ПОСЛЕ любого ОПЕРАТОРА.
	Этот символ воспринимается компилятором как ПУСТОЙ ОПЕРАТОР (оператор, который «ничего не делает»).
Описание слайда:
Важное правило Символ ; (точка с запятой) ставится ПОСЛЕ любого ОПЕРАТОРА. Этот символ воспринимается компилятором как ПУСТОЙ ОПЕРАТОР (оператор, который «ничего не делает»).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию