🗊Презентация Введение в программирование (язык C, лекция 1)

Нажмите для полного просмотра!
Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №1Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №2Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №3Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №4Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №5Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №6Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №7Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №8Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №9Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №10Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №11Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №12Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №13Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №14Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №15Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №16Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №17Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №18Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №19Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №20Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №21Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №22Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №23Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №24Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №25Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №26Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №27Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №28Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в программирование (язык C, лекция 1). Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в программирование 
Лекция 1.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Описание слайда:
Введение в программирование Лекция 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2





ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
	Автоматизированная система =
аппаратура + программы + пользователи 
         вычислительная система
	Программное обеспечение ЭВМ:
прикладное, системное и инструментальное
Прикладное ПО предназначено для решения конкретных прикладных задач.
Системное (общее) ПО обеспечивает  функционирование  вычислительной  системы и необходимо для решения всех задач (основная часть СПО - операционная система - ОС). 
Инструментальное ПО – средства для разработки программ (системы программирования).
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Автоматизированная система = аппаратура + программы + пользователи вычислительная система Программное обеспечение ЭВМ: прикладное, системное и инструментальное Прикладное ПО предназначено для решения конкретных прикладных задач. Системное (общее) ПО обеспечивает функционирование вычислительной системы и необходимо для решения всех задач (основная часть СПО - операционная система - ОС). Инструментальное ПО – средства для разработки программ (системы программирования).

Слайд 3





Основные понятия
Система программирования включает:
языки программирования, трансляторы,
библиотеки программ, текстовые редакторы,          редакторы связей, загрузчики, средства отладки.
Язык программирования - система обозначений для записи программ. Наиболее распространенные языки программирования Basic, Pascal, C, C++, Fortran, Lisp, Prolog, Ada и др. Перечислены машинно-независимые языки высокого уровня (ЯВУ). 
Машинная независимость языка означает возможность использовать язык для ЭВМ разных типов. 
Уровень языка определяется степенью его близости к машинному языку.
Описание слайда:
Основные понятия Система программирования включает: языки программирования, трансляторы, библиотеки программ, текстовые редакторы, редакторы связей, загрузчики, средства отладки. Язык программирования - система обозначений для записи программ. Наиболее распространенные языки программирования Basic, Pascal, C, C++, Fortran, Lisp, Prolog, Ada и др. Перечислены машинно-независимые языки высокого уровня (ЯВУ). Машинная независимость языка означает возможность использовать язык для ЭВМ разных типов. Уровень языка определяется степенью его близости к машинному языку.

Слайд 4





Основные понятия
	Для использования языка программирования на ЭВМ необходим транслятор.
	Транслятор – программа для перевода программ с одного языка на другой. 
	Виды трансляторов: компилятор, интерпретатор, ассемблер и др. 
Компилятор – анализирует и переводит программу с ЯВУ на язык, близкий к машинному, без непосредственного выполнения.
	Исходный модуль - текст программы на ЯВУ.                                       Объектный модуль - результат компиляции. 
Интерпретатор – анализирует и сразу выполняет каждую команду исходной программы.
Описание слайда:
Основные понятия Для использования языка программирования на ЭВМ необходим транслятор. Транслятор – программа для перевода программ с одного языка на другой. Виды трансляторов: компилятор, интерпретатор, ассемблер и др. Компилятор – анализирует и переводит программу с ЯВУ на язык, близкий к машинному, без непосредственного выполнения. Исходный модуль - текст программы на ЯВУ. Объектный модуль - результат компиляции. Интерпретатор – анализирует и сразу выполняет каждую команду исходной программы.

Слайд 5





Основные понятия
Программирование - наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации ПО ЭВМ. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка. 
Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление. 
	Методы отладки – тестирование, верификация.
Тестирование - выполнение программы вручную или на ЭВМ на контрольных примерах (тестах).
	Тест - исходные данные программы вместе с ожидаемым правильным результатом работы.
	Верификация - доказательство правильности программы в общем виде, по законам математики.
Описание слайда:
Основные понятия Программирование - наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации ПО ЭВМ. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка. Отладка программы - обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление. Методы отладки – тестирование, верификация. Тестирование - выполнение программы вручную или на ЭВМ на контрольных примерах (тестах). Тест - исходные данные программы вместе с ожидаемым правильным результатом работы. Верификация - доказательство правильности программы в общем виде, по законам математики.

Слайд 6





Основные понятия
Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи.
Основное свойство алгоритма – дискретность.
Операция - действие конечной продолжительности над некоторыми объектами.
Операнд - объект, участвующий в операции.
Оператор - это  описание операции. Алгоритм состоит из операторов.
Описание слайда:
Основные понятия Алгоритм - это описание последовательности операций, направленной на решение поставленной задачи. Основное свойство алгоритма – дискретность. Операция - действие конечной продолжительности над некоторыми объектами. Операнд - объект, участвующий в операции. Оператор - это описание операции. Алгоритм состоит из операторов.

Слайд 7





Основные понятия
Способы записи алгоритма
 Текстовый. Универсален, наиболее распространен.
 Табличный. Не универсален, но удобен в отдельных случаях.
 Графический. Наиболее нагляден. Используется в виде схем алгоритмов и программ. 
Правила оформления схем регламентируются государственным стандартом.
Описание слайда:
Основные понятия Способы записи алгоритма Текстовый. Универсален, наиболее распространен. Табличный. Не универсален, но удобен в отдельных случаях. Графический. Наиболее нагляден. Используется в виде схем алгоритмов и программ. Правила оформления схем регламентируются государственным стандартом.

Слайд 8





Основные понятия
	Основные символы в схемах алгоритмов:

"процесс" (прямоугольник) - для описания операций ввода, обработки и вывода данных; 
"решение" (ромб) - для разветвления алгоритма;
"пуск-останов" (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма;  
"комментарий" - для пояснения схемы.
Описание слайда:
Основные понятия Основные символы в схемах алгоритмов: "процесс" (прямоугольник) - для описания операций ввода, обработки и вывода данных; "решение" (ромб) - для разветвления алгоритма; "пуск-останов" (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма; "комментарий" - для пояснения схемы.

Слайд 9


Введение в программирование (язык C, лекция 1), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Пример простой программы на языке С
/*  Программа 1.1. Площадь прямоугольника  (в стиле С)	*/
#include <stdio.h>
main ()
{  float a, b,			/* стороны прямоугольника 	*/
           s;			/* площадь прямоугольника	*/
   printf ("\n Стороны прямоугольника = "); 
   scanf (“%f %f”, &a, &b);
   s = a * b;
   printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s);
   return 0;               
}

    Можно обойтись без дополнительной переменной s, тогда вычисление площади выполняется при выводе результата:

    printf ("\n Площадь равна =%.2f \n ", a * b);
Описание слайда:
Пример простой программы на языке С /* Программа 1.1. Площадь прямоугольника (в стиле С) */ #include <stdio.h> main () { float a, b, /* стороны прямоугольника */ s; /* площадь прямоугольника */ printf ("\n Стороны прямоугольника = "); scanf (“%f %f”, &a, &b); s = a * b; printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s); return 0; } Можно обойтись без дополнительной переменной s, тогда вычисление площади выполняется при выводе результата: printf ("\n Площадь равна =%.2f \n ", a * b);

Слайд 11





Пояснения к программе
/*  */  - комментарий языка С не выполняется и 
не влияет на работу программы.
main() – заголовок главной функции. 
Тело функции в фигурных скобках {  }.
Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций, выполнение начинается с функции main().
return - оператор возврата, завершает выполнение функции. 
return 0; означает успешное завершение программы.
float a, b, s; – объявлены переменные вещественного типа.
Описание слайда:
Пояснения к программе /* */ - комментарий языка С не выполняется и не влияет на работу программы. main() – заголовок главной функции. Тело функции в фигурных скобках { }. Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций, выполнение начинается с функции main(). return - оператор возврата, завершает выполнение функции. return 0; означает успешное завершение программы. float a, b, s; – объявлены переменные вещественного типа.

Слайд 12





Пояснения к программе
printf () - вызов стандартной функции для вывода сообщения и результата.
	printf ("\n Стороны прямоугольника = ");
Форматная строка содержит текст в кавычках, где символ \n  - переход на новую строку.
	printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s);
Форматная строка, кроме текста, содержит формат вывода переменной s. Выводится значение переменной s или выражения a*b.
	%f 	– формат вещественного числа, 
	%.2f –формат вывода с точностью до 2-х знаков.
Описание слайда:
Пояснения к программе printf () - вызов стандартной функции для вывода сообщения и результата. printf ("\n Стороны прямоугольника = "); Форматная строка содержит текст в кавычках, где символ \n - переход на новую строку. printf ("\n Площадь = %.2f \n ", s); Форматная строка, кроме текста, содержит формат вывода переменной s. Выводится значение переменной s или выражения a*b. %f – формат вещественного числа, %.2f –формат вывода с точностью до 2-х знаков.

Слайд 13





Пояснения к программе
scanf() - вызов стандартной функции для ввода исходных данных.
	scanf (“%f %f”, &a, &b);
    Форматная строка содержит форматы ввода вещественных переменных a, b. 
    Символ & (амперсенд )  перед именем  переменной   -    операция получения адреса переменной.
   #include <stdio.h>  - директива препроцессора для использования стандартных функции ввода/вывода.
     <stdio.h>  - заголовочный файл, содержит объявления стандартных функций ввода/вывода.
Описание слайда:
Пояснения к программе scanf() - вызов стандартной функции для ввода исходных данных. scanf (“%f %f”, &a, &b); Форматная строка содержит форматы ввода вещественных переменных a, b. Символ & (амперсенд ) перед именем переменной - операция получения адреса переменной. #include <stdio.h> - директива препроцессора для использования стандартных функции ввода/вывода. <stdio.h> - заголовочный файл, содержит объявления стандартных функций ввода/вывода.

Слайд 14





Постоянная и переменная величина
Величина 	имеет обозначение,	
			обладает значением, 
принадлежит некоторому типу данных,
хранится по некоторому адресу в ОП.

Константа - для представления постоянных величин. 
Значение константы не может измениться.
Описание слайда:
Постоянная и переменная величина Величина имеет обозначение, обладает значением, принадлежит некоторому типу данных, хранится по некоторому адресу в ОП. Константа - для представления постоянных величин. Значение константы не может измениться.

Слайд 15





Постоянные и переменные величины
Типы констант          Примеры констант
	Целые числа:	        15       -1      100      9
	Вещественные числа:   -1.05      0.0001      1е-4
	Символьные	:  	        ‘A’    ‘a’       ‘*’        ‘9’
	Строковые:    	        “KGTU”       “Kazan”
Символические константы
	Константа может быть именована, по традиции имена констант задают заглавными буквами. Примеры объявления символических констант:
     #define 	N    20
	const   float 	PI = 3.1415;
Описание слайда:
Постоянные и переменные величины Типы констант Примеры констант Целые числа: 15 -1 100 9 Вещественные числа: -1.05 0.0001 1е-4 Символьные : ‘A’ ‘a’ ‘*’ ‘9’ Строковые: “KGTU” “Kazan” Символические константы Константа может быть именована, по традиции имена констант задают заглавными буквами. Примеры объявления символических констант: #define N 20 const float PI = 3.1415;

Слайд 16





Постоянные и переменные величины
Переменная величина может принимать в программе различные значения. 
	До  использования   переменная  величина   должна быть объявлена. 
Объявление переменной величины:
		<тип>  <имя> [,<имя> ] …;
	При объявлении определяются: 
	имя переменной величины – идентификатор;
	тип данных, к которому она относится.
	Идентификатор – имя для обозначения переменной величины в программе. Именуются также функции, метки.
Описание слайда:
Постоянные и переменные величины Переменная величина может принимать в программе различные значения. До использования переменная величина должна быть объявлена. Объявление переменной величины: <тип> <имя> [,<имя> ] …; При объявлении определяются: имя переменной величины – идентификатор; тип данных, к которому она относится. Идентификатор – имя для обозначения переменной величины в программе. Именуются также функции, метки.

Слайд 17





Постоянные и переменные величины
Идентификатор – последовательность 
	латинских букв, 
	цифр, 
	символов подчеркивания.

	Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания. Не допускается совпадение имени с ключевыми словами языка, например, с ключевым словом while.
Примеры идентификаторов:
	summa,  X,  k2,  k_sim
Описание слайда:
Постоянные и переменные величины Идентификатор – последовательность латинских букв, цифр, символов подчеркивания. Идентификатор должен начинаться с буквы или символа подчеркивания. Не допускается совпадение имени с ключевыми словами языка, например, с ключевым словом while. Примеры идентификаторов: summa, X, k2, k_sim

Слайд 18





Постоянные и переменные величины
	Тип данных величины определяет:
	- множество допустимых значений величины;
	- набор допустимых операций над ними;
	- способ представления этих значений в памяти.
	Встроенные  типы данных:
Целые – 	int,   unsigned (беззнаковое целое), 
		short (короткое целое), long (длинное целое), 
		char (символ);
Вещественные – float, double (двойной точности);
Прочие: пустой – 		void;
	        перечислимый – 	enum.
Описание слайда:
Постоянные и переменные величины Тип данных величины определяет: - множество допустимых значений величины; - набор допустимых операций над ними; - способ представления этих значений в памяти. Встроенные типы данных: Целые – int, unsigned (беззнаковое целое), short (короткое целое), long (длинное целое), char (символ); Вещественные – float, double (двойной точности); Прочие: пустой – void; перечислимый – enum.

Слайд 19





Целые величины
      		 Тип		Размер		    Диапазон значений
unsigned char  	1 байт    8 бит           от  0 до  255; 
int 			2 байта  16 бит         от -215  до 215-1, 
					т. е. от -32768 до 32767
short (<= int)	  2 байта  16 бит         от -32768 до 32767
unsigned                    2 байта  16 бит          от  0 до  216-1
                                                                      т. е.  от  0 до  65535
unsigned short          2 байта  16 бит          от  0 до  65535
long  (>= int) 	 4 байта  32 бита       от -231  до 231-1
                                                     т. е. приблизительно  ±2*109 
unsigned long           4 байта  32 бита        от  0 до  232-1
			т. е. приблизительно от 0  до  4*109
Описание слайда:
Целые величины Тип Размер Диапазон значений unsigned char 1 байт 8 бит от 0 до 255; int 2 байта 16 бит от -215 до 215-1, т. е. от -32768 до 32767 short (<= int) 2 байта 16 бит от -32768 до 32767 unsigned 2 байта 16 бит от 0 до 216-1 т. е. от 0 до 65535 unsigned short 2 байта 16 бит от 0 до 65535 long (>= int) 4 байта 32 бита от -231 до 231-1 т. е. приблизительно ±2*109 unsigned long 4 байта 32 бита от 0 до 232-1 т. е. приблизительно от 0 до 4*109

Слайд 20





Вещественные величины
Тип             	Размер	    Точность		Диапазон значений
float        4 байта	   6..7 знач. цифр    ± (от 10-38  до 10+38)
double   8 байт	 15 знач. цифр      ± (от 10-308 до 10+308)
long double  10 байт 19 знач. цифр ± (от 3.4·10-4932 до 						1.1·10+4932)
Описание слайда:
Вещественные величины Тип Размер Точность Диапазон значений float 4 байта 6..7 знач. цифр ± (от 10-38 до 10+38) double 8 байт 15 знач. цифр ± (от 10-308 до 10+308) long double 10 байт 19 знач. цифр ± (от 3.4·10-4932 до 1.1·10+4932)

Слайд 21





Примеры объявления
 переменных величин
int i, j;
float x, y=0;  char c;

int z[5]={1, 3, 12,-8, 15};
float a[10][10];
char st[80];
char s[]=“KGTU”;
Описание слайда:
Примеры объявления переменных величин int i, j; float x, y=0; char c; int z[5]={1, 3, 12,-8, 15}; float a[10][10]; char st[80]; char s[]=“KGTU”;

Слайд 22





Присваивание
	Присваивание – изменение значения переменной величины.
	Оператор присваивания имеет вид

	<имя_величины> = <выражение>;

	Присваивание можно понимать как операцию «заменить на». Вычисляется значение выражения, которое заменяет прежнее значение переменной.

Например,  x = 20;   y = x*10+5;   x++; 
		   x = x*x;  x += 10; y--;
Описание слайда:
Присваивание Присваивание – изменение значения переменной величины. Оператор присваивания имеет вид <имя_величины> = <выражение>; Присваивание можно понимать как операцию «заменить на». Вычисляется значение выражения, которое заменяет прежнее значение переменной. Например, x = 20; y = x*10+5; x++; x = x*x; x += 10; y--;

Слайд 23





Выражения языка СИ
Выражение - это формула, определяющая последовательность операций для получения значения. 
Выражения   языка   СИ   подобны    алгебраическим выражениям, могут содержать 
	константы, имена констант и переменных,
	вызовы функций, 
	знаки операций, скобки.
В языке C выражение, заканчивающееся точкой с запятой, образует оператор-выражение.  Частными  случаями этого оператора являются оператор присваивания и вызов подпрограммы.
Описание слайда:
Выражения языка СИ Выражение - это формула, определяющая последовательность операций для получения значения. Выражения языка СИ подобны алгебраическим выражениям, могут содержать константы, имена констант и переменных, вызовы функций, знаки операций, скобки. В языке C выражение, заканчивающееся точкой с запятой, образует оператор-выражение. Частными случаями этого оператора являются оператор присваивания и вызов подпрограммы.

Слайд 24





Виды операций языка СИ
Например, 	
               y = (1 + x*x) / (2+x);
               z = ( (x + y)*10 - 1) / 2;
		i ++; 				  i = i + 1; 
		x += 10; 			  x = x + 10;
		z = sqrt(x + y) * 10;
		y = (1 + sin( x) * x) / 2;
Описание слайда:
Виды операций языка СИ Например, y = (1 + x*x) / (2+x); z = ( (x + y)*10 - 1) / 2; i ++; i = i + 1; x += 10; x = x + 10; z = sqrt(x + y) * 10; y = (1 + sin( x) * x) / 2;

Слайд 25





Виды операций языка СИ
Некоторые операции языка С
 Арифметические операции: 
 ++   --   *   /    %   +    -
 Операции отношений:	
 >    >=    <    <=   ==(равно)   !=(не равно) 
Логические операции:       
 ! (не)    && (и)     || (или)
Операции присваивания: =  *=   /=  +=  -=
Описание слайда:
Виды операций языка СИ Некоторые операции языка С Арифметические операции: ++ -- * / % + - Операции отношений: > >= < <= ==(равно) !=(не равно) Логические операции: ! (не) && (и) || (или) Операции присваивания: = *= /= += -=

Слайд 26





Виды операций языка СИ
Операции целочисленного деления
	/   - частное ,	  
      %  - остаток от деления.
	При целочисленном делении с остатком дробная часть частного отбрасывается.
Делимое = Частное * Делитель + Остаток
Например, 
17/5 = 3,   а 17%5 = 2    17 =   3*5 +   2
Описание слайда:
Виды операций языка СИ Операции целочисленного деления / - частное , % - остаток от деления. При целочисленном делении с остатком дробная часть частного отбрасывается. Делимое = Частное * Делитель + Остаток Например, 17/5 = 3, а 17%5 = 2 17 = 3*5 + 2

Слайд 27





Виды операций языка СИ
Условная операция
выражение1 ? выражение2 : выражение3
	Если значение выражения1 !=0, то результат равен выражению2, в противном случае - выражению3. 
	Выражение1 должно иметь целочисленное значение.
	Например, нахождение максимума из двух значений:
z = (a > b) ? a : b;		/* z = max (a, b); */
Описание слайда:
Виды операций языка СИ Условная операция выражение1 ? выражение2 : выражение3 Если значение выражения1 !=0, то результат равен выражению2, в противном случае - выражению3. Выражение1 должно иметь целочисленное значение. Например, нахождение максимума из двух значений: z = (a > b) ? a : b; /* z = max (a, b); */

Слайд 28





Использование стандартных функций языка С/С++
sin(x) и  sqrt(x) - стандартные функции языка С:
     sin(x) – для вычисления sin x;
     sqrt(x) – для вычисления квадратного корня из x. 
	Для использования стандартных функций языка С
(их свыше 200) необходимо включать заголовочные файлы. 
Например,   для   использования     перечисленных функций нужна директива препроцессора
                    #include <math.h>
	Заголовочный файл <math.h> 
содержит объявления математических функций.
Описание слайда:
Использование стандартных функций языка С/С++ sin(x) и sqrt(x) - стандартные функции языка С: sin(x) – для вычисления sin x; sqrt(x) – для вычисления квадратного корня из x. Для использования стандартных функций языка С (их свыше 200) необходимо включать заголовочные файлы. Например, для использования перечисленных функций нужна директива препроцессора #include <math.h> Заголовочный файл <math.h> содержит объявления математических функций.

Слайд 29





Использование стандартных функций языка С/С++
Заголовки некоторых стандартных 
математических функций:
	int	    abs   (int i)		| i |   но: abs(-32768) = -32768 
double fabs  (double x)	| x |
double sqrt  (double x)	корень квадратный из x
double exp   (double x)	ex
double log   (double x)	ln x
Примеры вызова этих функций: 
int n;   		float x, y, z, t;
n = abs (n);   	printf (“\n %f”, fabs(z*2));   
t = sqrt(y+z);   	x = exp(z);    	printf (“\n %f”, log(z/2));
Описание слайда:
Использование стандартных функций языка С/С++ Заголовки некоторых стандартных математических функций: int abs (int i) | i | но: abs(-32768) = -32768 double fabs (double x) | x | double sqrt (double x) корень квадратный из x double exp (double x) ex double log (double x) ln x Примеры вызова этих функций: int n; float x, y, z, t; n = abs (n); printf (“\n %f”, fabs(z*2)); t = sqrt(y+z); x = exp(z); printf (“\n %f”, log(z/2));



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию