🗊Презентация Хакасские узоры

Нажмите для полного просмотра!
Хакасские узоры, слайд №1Хакасские узоры, слайд №2Хакасские узоры, слайд №3Хакасские узоры, слайд №4Хакасские узоры, слайд №5Хакасские узоры, слайд №6Хакасские узоры, слайд №7Хакасские узоры, слайд №8Хакасские узоры, слайд №9Хакасские узоры, слайд №10Хакасские узоры, слайд №11Хакасские узоры, слайд №12Хакасские узоры, слайд №13Хакасские узоры, слайд №14Хакасские узоры, слайд №15Хакасские узоры, слайд №16Хакасские узоры, слайд №17Хакасские узоры, слайд №18Хакасские узоры, слайд №19Хакасские узоры, слайд №20Хакасские узоры, слайд №21Хакасские узоры, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Хакасские узоры. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Хакасские 
узоры
Презентацию подготовил: Устинов сергей сергеевич
Описание слайда:
Хакасские узоры Презентацию подготовил: Устинов сергей сергеевич

Слайд 2





тамга
ТАМГА клеймо, штемпель; рукоприкладный знак и тавро. 
Тамга вилами, тамга рассохой, гребенкой, крест в кругу и пр. На топоре тамга мастера. Царь пожаловал митрополита, со алою тамгою ярлык дал.
Толковый словарь Даля(тюрк.). 
Таможенная пошлина в древней Руси ХIII-ХV вв., взимавшаяся при наложении специального клейма на товар 
Толковый словарь Ушакова
метка как знак собственности (первоначально - в родовом обществе у монголов). Печать, печатка.
Тамга́ — родовой фамильный знак.
Описание слайда:
тамга ТАМГА клеймо, штемпель; рукоприкладный знак и тавро. Тамга вилами, тамга рассохой, гребенкой, крест в кругу и пр. На топоре тамга мастера. Царь пожаловал митрополита, со алою тамгою ярлык дал. Толковый словарь Даля(тюрк.).  Таможенная пошлина в древней Руси ХIII-ХV вв., взимавшаяся при наложении специального клейма на товар  Толковый словарь Ушакова метка как знак собственности (первоначально - в родовом обществе у монголов). Печать, печатка. Тамга́ — родовой фамильный знак.

Слайд 3





УЗОР С ГЕРБА ХАКАСИИ
На вид орнамент неприметен, 
Но всем известен в белом свете 
Уже столетия живёт,
Народ его издревле бережёт.
Быть может нитками зигзаги 
                           в узоры вытканы не зря
И мы с тобою видим знаки 
                           хакасского календаря...
Описание слайда:
УЗОР С ГЕРБА ХАКАСИИ На вид орнамент неприметен, Но всем известен в белом свете Уже столетия живёт, Народ его издревле бережёт. Быть может нитками зигзаги в узоры вытканы не зря И мы с тобою видим знаки хакасского календаря...

Слайд 4





кружева
Общим для хакасского орнамента является его растительный характер. Большая или меньшая геометризация, крупность или дробленность элементов, но в обоих случаях это - вьющиеся, крутящиеся стебли и цветы. Приспособляемость орнамента к форме заполняемой им площади - показатель его жизненности, глубокой традиционности, вкуса.
Описание слайда:
кружева Общим для хакасского орнамента является его растительный характер. Большая или меньшая геометризация, крупность или дробленность элементов, но в обоих случаях это - вьющиеся, крутящиеся стебли и цветы. Приспособляемость орнамента к форме заполняемой им площади - показатель его жизненности, глубокой традиционности, вкуса.

Слайд 5





Хакасский узор
Описание слайда:
Хакасский узор

Слайд 6





Откуда вообще возник узор?
Орнамент возник из объемного рисунка. Из образа, отображавшего реальные вещи, постепенно отбрасывались незначительные штрихи, черты, несущественные подробности. Оставалось только самое характерное, но и оно претерпело изменения: было преувеличено. Так образовался орнаментальный рисунок.
Профессор Борис Алексеевич Энгросс
Описание слайда:
Откуда вообще возник узор? Орнамент возник из объемного рисунка. Из образа, отображавшего реальные вещи, постепенно отбрасывались незначительные штрихи, черты, несущественные подробности. Оставалось только самое характерное, но и оно претерпело изменения: было преувеличено. Так образовался орнаментальный рисунок. Профессор Борис Алексеевич Энгросс

Слайд 7





Особенности хакасского узора
Описание слайда:
Особенности хакасского узора

Слайд 8





Особенности южного 
хакасского узора
для южных степных районов Хакасии характерен стилизованный, геометрический рисунок орнамента, как бельтырско-сагайский реалистичен, наряду с геометрическими характерны и растительные формы. Орнаментация форм здесь крупнее, силуэт стебля, листьев, цветка четко читается на фоне темного сукна.
Описание слайда:
Особенности южного хакасского узора для южных степных районов Хакасии характерен стилизованный, геометрический рисунок орнамента, как бельтырско-сагайский реалистичен, наряду с геометрическими характерны и растительные формы. Орнаментация форм здесь крупнее, силуэт стебля, листьев, цветка четко читается на фоне темного сукна.

Слайд 9





Особенности северного 
хакасского узора
На севере Хакасии в долине Июсов, для кызыльцев, характерен особый отличительный вид рисунка. В центре вышивались крупные розеты в виде цветка. Этот рисунок несет древнюю символику солнца - главного божества у многих народов мира. За крупными солнечными цветами оформляются букеты более мелких цветов, изображения которых напоминают удивительную красоту полевых цветов, лугов и лесов Хакасии.
Описание слайда:
Особенности северного хакасского узора На севере Хакасии в долине Июсов, для кызыльцев, характерен особый отличительный вид рисунка. В центре вышивались крупные розеты в виде цветка. Этот рисунок несет древнюю символику солнца - главного божества у многих народов мира. За крупными солнечными цветами оформляются букеты более мелких цветов, изображения которых напоминают удивительную красоту полевых цветов, лугов и лесов Хакасии.

Слайд 10





Особенности северного 
хакасского узора
Второй тип трафаретов - алынча ульгу - отдельные, разрозненные выкройки элементов, соединяя которые в определенной композиции, создавались узоры вышивки. Эти выкройки узора пальметт, многолепестковых розет, лировидных, цветочных элементов, трилистников. Элементы "алынча ульгу " можно применять в бесконечных вольных вариациях орнаментального рисунка. Все зависит от мастерства мастерицы.
Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.
Описание слайда:
Особенности северного хакасского узора Второй тип трафаретов - алынча ульгу - отдельные, разрозненные выкройки элементов, соединяя которые в определенной композиции, создавались узоры вышивки. Эти выкройки узора пальметт, многолепестковых розет, лировидных, цветочных элементов, трилистников. Элементы "алынча ульгу " можно применять в бесконечных вольных вариациях орнаментального рисунка. Все зависит от мастерства мастерицы. Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.

Слайд 11





Особенности северного 
хакасского узора
Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.
Описание слайда:
Особенности северного хакасского узора Как для старинной, так и современной вышивки характерен следующий процесс узоротворчества: подобранный образец узора накладывался или приметывался нитками на ткань, обводился мелком или стежками ниток контур рисунка, после чего вспарывался и откладывался.

Слайд 12





Исторические элементы хакасского узора
Августаева Людмила Гавриловна Аскизский район, с. Усть-Чуль
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора Августаева Людмила Гавриловна Аскизский район, с. Усть-Чуль

Слайд 13





Исторические элементы хакасского узора
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора

Слайд 14





Исторические элементы хакасского узора
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора

Слайд 15





Исторические элементы хакасского узора
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора

Слайд 16





Исторические элементы хакасского узора
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора

Слайд 17





Исторические элементы хакасского узора в народном костюме
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора в народном костюме

Слайд 18





Исторические элементы хакасского узора в народном костюме
Описание слайда:
Исторические элементы хакасского узора в народном костюме

Слайд 19





Элементы хакасского женского костюма
Совершенно верно эта форма содержится на гербе Хакасии, который представляет собой щит, в центре которого помещено красное традиционное хакасское женское нагрудное украшение “пого” в виде сердцевидной овальной пластины. 
На “пого” изображен в прыжке (в полете) серебряный крылатый барс с золотыми глазами и когтями.
Описание слайда:
Элементы хакасского женского костюма Совершенно верно эта форма содержится на гербе Хакасии, который представляет собой щит, в центре которого помещено красное традиционное хакасское женское нагрудное украшение “пого” в виде сердцевидной овальной пластины. На “пого” изображен в прыжке (в полете) серебряный крылатый барс с золотыми глазами и когтями.

Слайд 20





ПОГО
Пого вырезался из дублёной кожи в виде полумесяца с закруглёнными рожками, обшивался материалом. На лицевой стороне пришивались перламутровые пуговицы, пространство между которыми заполнялось кораллом и бисером в виде кругов, сердечек, почек, трилистников и других древних узоров. Вдоль бортов нагрудник “пого" окаймлялся жемчужными пуговицами. По нижнему краю пускалась бахрома из бисерных снизок с мелкими серебряными монетками на концах Понятно, что это было одно из дорогостоящих украшений. В начале XIX века “пого” стоило 150 рублей. Раньше “пого” беременные женщины носили на уровне пояса, чтобы уберечь плод от дурного сглаза, сейчас его носят только на уровне груди. 
Описание слайда:
ПОГО Пого вырезался из дублёной кожи в виде полумесяца с закруглёнными рожками, обшивался материалом. На лицевой стороне пришивались перламутровые пуговицы, пространство между которыми заполнялось кораллом и бисером в виде кругов, сердечек, почек, трилистников и других древних узоров. Вдоль бортов нагрудник “пого" окаймлялся жемчужными пуговицами. По нижнему краю пускалась бахрома из бисерных снизок с мелкими серебряными монетками на концах Понятно, что это было одно из дорогостоящих украшений. В начале XIX века “пого” стоило 150 рублей. Раньше “пого” беременные женщины носили на уровне пояса, чтобы уберечь плод от дурного сглаза, сейчас его носят только на уровне груди. 

Слайд 21





хос  ызырга
Согласно  хакасским  поверьям  уши  женщины  не  должны  быть  пустыми,  так  как  к  кораллам  притягивается  душа   (хут  сыынча).  Именно  поэтому  замужние  женщины  украшали  себя  чаще  всего  коралловыми  серёжками  — «хос  ызырга»,  изготавливались  они  из  медной  проволоки, изогнутой  в  виде  кольца.  На  кольцо  нанизывались  большие  и  маленькие  коралловые  бусины,  в  завершении  серьги  украшались  серебряной  полурублевой  монетой  и  шелковой  кисточкой.  Лишь  вдовы  не  имели  права  носить  серьги  в  полном  снаряжении  —  они  оставляли  всего  по  две  бусины,  либо  носили  только  одну  серёжку.
Описание слайда:
хос  ызырга Согласно  хакасским  поверьям  уши  женщины  не  должны  быть  пустыми,  так  как  к  кораллам  притягивается  душа  (хут  сыынча).  Именно  поэтому  замужние  женщины  украшали  себя  чаще  всего  коралловыми  серёжками  — «хос  ызырга»,  изготавливались  они  из  медной  проволоки, изогнутой  в  виде  кольца.  На  кольцо  нанизывались  большие  и  маленькие  коралловые  бусины,  в  завершении  серьги  украшались  серебряной  полурублевой  монетой  и  шелковой  кисточкой.  Лишь  вдовы  не  имели  права  носить  серьги  в  полном  снаряжении  —  они  оставляли  всего  по  две  бусины,  либо  носили  только  одну  серёжку.

Слайд 22





узумчук
Иногда  косички  украшались  подвесками  —  поос.  На  концы  передних  косичек  (примерно  по  девять  штук  с  каждой  стороны)  привязывали  кисточки  «чачах  поос»  или  «нинчi  поос»,  изготовленные  из  коралловых  и  бисерных  снизок.  К  косичкам  они  крепились  за  шнурок  из  конского  волоса.  Позже,  в  XIX  веке,  девушки  начали  изготавливать  и  носить  «чапрах»  —  серебряные  монеты  с  косичкой.  У  женщин  победнее  передние  косички  украшались  подвесками  «сас  поос»,  свитыми  из  шерсти  загривка  барана  вместе  с  шелковой  ниткой.  К  концам  такого  украшения  привязывали  по  жемчужной  пуговице  «узумчук».
Описание слайда:
узумчук Иногда  косички  украшались  подвесками  —  поос.  На  концы  передних  косичек  (примерно  по  девять  штук  с  каждой  стороны)  привязывали  кисточки  «чачах  поос»  или  «нинчi  поос»,  изготовленные  из  коралловых  и  бисерных  снизок.  К  косичкам  они  крепились  за  шнурок  из  конского  волоса.  Позже,  в  XIX  веке,  девушки  начали  изготавливать  и  носить  «чапрах»  —  серебряные  монеты  с  косичкой.  У  женщин  победнее  передние  косички  украшались  подвесками  «сас  поос»,  свитыми  из  шерсти  загривка  барана  вместе  с  шелковой  ниткой.  К  концам  такого  украшения  привязывали  по  жемчужной  пуговице  «узумчук».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию